Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-02-15 | 251 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задача № 1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВОЙ ПОГРЕШНОСТИ ВАТТМЕТРА
1.Приведите векторные диаграммы электродинамического ваттметра, включенного в цепь переменного однофазного тока с активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузками и схему включения ваттметра.
2.Приведите вывод формулы относительной угловой погрешности электродинамического ваттметра и дайте ее анализ.
3.Вычислите угловую погрешность электродинамического ваттметра активной мощности для отношения параллельной цепи ваттметра и значений косинуса угла сдвига между током и напряжением в измеряемой цепи. Исходные данные для решения задачи указаны в табл. 1.
Методические указания к решению задачи № 1
В этой задаче необходимо показать векторные диаграммы электродинамического ваттметра, включенного в цепь переменного тока с активно-индуктивной и активно-емкостной нагрузками.
Основываясь на векторных диаграммах, поясните, почему в цепях с активно-индуктивным характером нагрузки показания ваттметра завышены, а в цепях с активно-емкостной нагрузкой занижены по отношению к действительному значению активной мощности. Затем необходимо раскрыть понятие угловой погрешности электродинамического ваттметра в цепи переменного однофазного тока; вывести формулу угловой погрешности и преобразовать ее, придав форму, удобную для анализа и расчета.
В заключение следует дать анализ формулы погрешности, указать ее практическое значение и произвести требуемые расчеты.
Вопрос о работе электродинамического ваттметра в цепи переменного однофазного тока изложен в [1, с. 193‒197; 2, с. 133‒135].
Наименование | Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
0; 5 1; 6 2; 7 3; 8 4; 9 | 0,0209 0,0507 0,0175 0,0664 0,0332 | 0,0244 0,0524 0,0192 0,0682 0,0349 | 0,0262 0,0542 0,0227 0,0699 0,0384 | 0,0349 0,0559 0,0279 0,0175 0,0402 | 0,0384 0,0577 0,0314 0,0209 0,0472 | 0,0419 0,0594 0,0349 0,0227 0,0629 | 0,0437 0,0612 0,0367 0,0262 0,0647 | 0,0454 0,0297 0,0384 0,0279 0,0664 | 0,0472 0,0629 0,0402 0,0297 0,0349 | 0,0489 0,0647 0,0437 0,0314 0,0244 | |
0; 1 6; 2 7; 3 8; 4 9; 5 | 0,4 0,6 0,8 0,2 0,4 | 0,15 0,65 0,9 0,25 0,45 | 0,2 0,7 0,1 0,3 0,5 | 0,25 0,75 0,2 0,35 0,6 | 0,3 0,8 0,4 0,5 0,7 | 0,35 0,85 0,3 0,55 0,8 | 0,4 0,9 0,8 0,6 0,3 | 0,45 0,5 0,15 0,7 0,4 | 0,5 0,6 0,2 0,8 0,1 | 0,55 0,7 0,3 0,9 0,2 |
Таблица 1
Числовые значения для задачи №1
Задача №2
ИЗМЕРЕНИЕ ТОКА В ЦЕПЯХ ПЕРЕМЕННОГО
НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА
1. В цепь несинусоидального тока включены: амперметр магнитоэлектрической системы и амперметр электродинамической системы. Амперметры имеют одинаковые номинальные токи А и шкалы с одинаковым номинальным числом делений дел.
Начертить схему цепи и определить, на какое число делений шкалы отклонится стрелка: а) магнитоэлектрического амперметра; б) электродинамического амперметра, если в цепи проходит ток
.
Построить в масштабе в одних осях координат графики заданного тока за время одного периода основной гармоники тока.
Значения , , и для отдельных вариантов заданы в табл. 2.
2. В цепь несинусоидального тока включены: амперметр электродинамической системы и амперметр детекторной (выпрямительной) системы. Амперметры имеют одинаковые номинальные токи А и шкалы с одинаковым номинальным числом делений дел.
На какое число делений шкалы отклонится стрелка: а) электродинамического амперметра: б) детекторного амперметра, если в цепи проходит ток
.
Значения , и для отдельных вариантов заданы в табл. 2.
Наименование величин | Единица измерения | Предпоследняя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
Ток | А | - | 0,5 | 1,5 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | 2,5 |
Ток | А А А А А | 0; 5 1; 6 2; 7 3; 8 4; 9 | 4,5 4,0 3,5 3,0 2,5 | 4,0 4,5 3,0 2,5 3,5 | 3,5 3,8 4,0 4,2 4,4 | 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 | 2,5 3,0 3,6 4,0 4,5 | 4,0 4,4 4,2 3,5 3,8 | 3,5 4,0 3,8 4,4 4,2 | 3,0 3,5 4,0 4,5 3,6 | 2,5 3,0 3,5 4,0 4,2 | 4,5 4,0 4,2 3,8 4,4 |
Ток | А А А А А | 0; 1 6; 2 7; 3 8; 4 9; 5 | 2,5 2,0 1,5 1,0 1,5 | 2,0 2,5 1,0 1,5 2,0 | 1,5 1,8 2,0 2,2 2,4 | 1,0 1,4 1,6 2,5 2,0 | 1,5 2,0 2,5 1,2 2,6 | 1,0 1,2 1,4 1,6 1,8 | 2,0 1,8 1,6 1,5 1,4 | 1,5 1,8 2,0 2,4 2,5 | 1,0 1,2 2,2 1,8 1,6 | 2,0 2,2 2,8 3,0 3,2 |
Угол | рад | - | 0 | π | π | 0 | π |
Таблица 2
Числовые значения для задачи № 2
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!