Технология организации воспитательной работы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Технология организации воспитательной работы

2019-12-26 144
Технология организации воспитательной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.

Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:

- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;

- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);

- личностный подход в воспитании;

- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;

- создание эффективной среды воспитания;

- творческое развитие студентов и обучающихся.

2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

- формирование профессиональных качеств личности;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:

- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;

- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;

- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;

- содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;

- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;

- гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

- индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;

- совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;

- создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

 

Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:

- приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);

- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);

- гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);

- создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

- координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;

- обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;

- проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

 

 

Примерная тематика классных часов

1 «Устав колледжа – это закон нашей жизни»  
2 «Друзья! Прекрасен наш союз…» Союз классного, родительского, педагогического коллективов
3 «Светское общение»  
4 «С любовью к маме» Посвященный Дню матери
5 «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»  
6 «Моя профессия…»  
7 «Что год грядущий нам готовит?» Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
8 «Нам жить в 21 веке» Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
9 «Что такое порядочность?» Еще раз о вечном
10 «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» Дню защитника Отечества посвящается
11 «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» Помнить, чтобы не повторилось
12 «Женские истории…» К Международному женскому дню
13 «А если это любовь?»  
14 «Спорт – ты жизнь…» Здоровый образ жизни
15 «Моя семья» Взаимоотношении детей и родителей
16 «Спасибо тебе, родной колледж…» Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?

 

Работа с родителями студентов и обучающихся

  1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
  2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
  3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
  4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
  5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
  6. Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
  7. Встречи с работодателями.
  8. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
  9. Привлечение родителей в жизнь группы.

 

Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами

ü систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

ü осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;

ü знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;

ü индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;

ü выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

 

Совет профилактики

Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители

 

План работы:

1. Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.

3. Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.

4. Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.

5. Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.

6. Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.

7. Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.

8.  Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.

Совет командиров

 

Совет командиров (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в колледже.

Задачи Совета

  1. Участвовать в подготовке и обсуждении постановлений, распоряжений и иных решений, затрагивающих интересны обучающихся и студентов.
  2. Вносить предложения в администрацию колледжа по вопросам положения обучающихся и студентов.
  3. Участвовать в обсуждении программ колледжа, направленных на социальное становление и развитие обучающихся и студентов.
  4. Улучшать спортивно – массовую и физкультурную работу среди групповых активов.
  5. Активизировать общественно – политическую жизнь студентов и обучающихся.
  6. Пропагандировать здоровый образ жизни, проводить профилактическую работу против курения, употребления алкогольных напитков, токсикомании, наркомании.

 

ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА

 

№ п/п Мероприятия Ответственный
  Сентябрь  
1 сентября – линейка «День знаний» Администрация колледжа
Классные часы по группам. Знакомство с историей и традициями образовательного учреждения. Знакомство с музеем Боевой Славы Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
Подготовка к празднику “День учителя”. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Конкурс газет к празднику  “День учителя”. Совет командиров.
Организационные собрания в группах. Выбор актива. Мастера п/о, кл. руководители.
Совет командиров групп. Методист ВР
Подготовка к празднику «Посвящение в студенты». Методист ВР
Родительские собрания на 1 и 2 курсах. Мастера п/о, кл. руководители.
Книжная выставка «День знаний» Библиотекари
Организация работы в общежитии Соц. Педагог, мастера п/о, кл. руководители
  Октябрь  
Международный День учителя. Методист ВР
Посвящение в студенты Методист ВР
Знакомство учащихся с карельскими писателями и поэтами. Методист ВР, библиотекари, преподаватели литературы
День памяти жертв политических репрессий Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели истории, руководитель ОБЖ
Вечера знакомств в группах 1 курса. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Ноябрь  
Декада "Интересное в моей профессии" (информационные часы, викторины, конкурсы работ). Методисты, зав. отделениями, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели спецдисциплин
День народного единства и согласия (Классные часы в группах) – 4 ноября Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
"День не курения" (информационные часы, лекции, выпуск газет). - 19 ноября Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
День матери (классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные Году Семьи) – 30 ноября Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Занимательные часы по теме: “Звуки музыки”. Библиотекари, методист ВР
Родительские собрания обучающихся 3 курса. Заместитель директора по УПР, мастера п/о.
  Декабрь  
“День борьбы со СПИДом” (мед. Беседы, конкурс плакатов). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, мед. работники.
День памяти Николая Репникова (информационные линейки, кл. часы). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители.
“10 декабря - День прав человека” (информационные часы, линейка). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
12 – День конституции (информационные классные часы, линейка) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
21 - День энергетика (классные часы, внеклассные мероприятия) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Родительские собрания по итогам 1-го полугодия. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Январь  
Внеклассная работа во время зимних каникул. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
"Памяти Владимира Высоцкого" (кл. часы). Библиотекари.
"История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" (информационные кл. часы, чаепитие) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
25 – День студента (классные часы, внеклассные мероприятия) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Медицинские беседы на тему “Профилактика гриппа” Фельдшеры.
Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Февраль  
1. Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества. Преподаватели физического воспитания и ОБЖ.
2. 14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы, конкурс рисунка). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3. 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4. Конкурс газет к 23 февраля. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Март  
1. Праздник “8 марта” (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационные часы, конкурс плакатов). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3. Конкурс "Лучший по профессии". Зав. отделениями, мастера п/о, преподаватели спецдисциплин, руководитель мет. комиссии спец предметов.
  Апрель  
1. "День смеха" (капустники, конкурс газет). Мастера п/о, кл. руководители.
2. Олимпиада общеобразовательных предметов. Методист ОК и К, преподаватели общеобразовательных предметов.
3. Декада общеобразовательных предметов. Методист ОК и К, руководитель мет. комиссии общеобразовательных предметов.
4. Дни открытых дверей для школьников города. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
5. Конкурс газет к Дню космонавтики. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Май  
День радио (классные часы, внеклассные мероприятия) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
"День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, информационные кл. часы). Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Викторина "ВОВ". Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
Родительские собрания по итогам учебного года. Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
  Ежемесячно  
1. Совет руководства Первый заместитель директора 
2. Еженедельные организационные кл. часы, курсовые линейки, "пятиминутки", тематический классный час Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
3. Совет профилактики (среда) Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
4. Генеральные уборки кабинетов, территории Заместитель директора по АХЧ, мастера п/о.
5. Внеклассные мероприятия по планам групп Кл. руководители, мастера п/о.
6. Заседание Попечительского совета (1 раз в квартал - по плану работы ПС) Методист ВР
7. Работа ОСТО (по плану работы преподавателя ОБЖ). Преподаватель ОБЖ.
8. Спортивно- массовые мероприятия (по плану работы руководителя физической культуры). Руководитель физической культуры.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

№ п\п Мероприятия Сроки Ответственные

1.

Оформление документации «Охрана жизни и здоровья»:

В течение сентября

Фельдшеры

ü Ф- 26 на каждого обучающегося и студента
ü Список диспансерных детей
ü Контроль за их наблюдением
ü Листки здоровья в классных журналах
ü Медкарты на каждого обучающегося и студента

2.

Осуществление контроля за выполнением СанПиНа:

В течение года

Заместитель директора по АХЧ, фельдшеры, классные руководители, мастера п.о

ü Санитарно – гигиеническое состояние лицея, пищеблока
ü Световой, воздушный режим кабинетов

Сентябрь - январь

ü Соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку
ü Анализ расписания уроков, предотвращение перегрузки учебными занятиями
3. Обеспечение своевременного восполнения ЗУН больными обучающимися и студентами В течение года Заместитель директора по УПР
4. Формирование специальных медгрупп, осуществление систематического контроля за их работой, за здоровьем обучающихся и студентов В течение года Директор, заместитель директора по УПР
5. Медосмотр обучающихся и студентов. Ведение мониторинга здоровья обучающихся и студентов Октябрь Администрация, фельдшеры

6.

Организация деятельности психологической службы:

Сентябрь - май

Заместитель директора по УПР, педагог – психолог, социальный педагог

ü Диагностика
ü Психологическое просвещение преподавателей, мастеров п\о, обучающихся, родителей по ЗОЖ
ü Коррекционно – развивающая работа с обучающимися и студентами, требующими особого внимания

7.

Проведение декады по охране зрения:

Ноябрь

Фельдшеры, классные руководители, мастера п.о

ü Определение остроты зрения обучающихся и студентов
ü Составление списка обучающихся и студентов с пониженным зрением
ü Профилактические мероприятия (зарядка для глаз, рассаживание учащихся)
ü витаминотерапия
8. Борьба с гиподинамией:

Сентябрь - май

Руководитель физкультуры

  ü организация подвижных игр
9. Осуществление контроля за производственным обучением, информатике В течение года Администрация
10. Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся и студентов Сентябрь - май Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители
11. Родительские собрания и лектории по ЗОЖ В течение года Администрация, фельдшеры, педагог - психолог
12. Семинар для ИПР по здоровьесберегающим технологиям Ноябрь - март Администрация
13. Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, лекции, анкетирование В течение года Фельдшеры, методист по ВР, психолог
14. Школа здоровья: дни здоровья, спортивные мероприятия, секции, ФК, спортплощадки В течение года Администрация, методист по ВР, преподаватели физвоспитания

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

  1. Работа с подопечными  
1.1. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей В течение года
1.2. Уточнение списков обучающихся и студентов, находящихся под опекой До 5 сентября
1.3. Сверка личных дел обучающихся и студентов первых курсов с целью выявления детей, не живущих с родителями До 1 октября
  2.Контроль за условиями проживания подопечных  
2.1. Контроль обследования подопечных: проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных Сентябрь - май
2.2. Акты по итогам контрольного обследования подопечных 31 сентября
2.3. Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей Январь - март
2.4. Трудоустройство Июнь
  3. Работа с семьями

В течение года

3.1. Изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений
3.2. Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье (совместно с психологом)
3.3. Работа по сохранению положительного опыта в воспитании
3.4. Выявление неблагополучных семей
  4. Документальная работа  
4.1. Обновление сведений о студентах и обучающихся Сентябрь
4.2. Составление картотеки «Социальные паспорта» Октябрь
4.3. Составление социального паспорта колледжа Октябрь - ноябрь
4.4. Проведение диагностики воспитанности Ноябрь – май
4.5. Работа над профориентацией В течение года
  5. Работа с детьми, требующими особого внимания  
5.1. Изучение психолого – возрастных особенностей обучающихся и студентов Январь
5.2. Изучение условий их жизни Январь
5.3. Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы) Январь
  6. Охранно – защитная деятельность  
6.1. Организация правовой информированности обучающихся и студентов, родителей, ИПР

В течение года

 6.2. Принятие мер по взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающимися с детьми

 

 

ЦИКЛОГРАММА

Введение

Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.

Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.

Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:

- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;

- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);

- личностный подход в воспитании;

- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;

- создание эффективной среды воспитания;

- творческое развитие студентов и обучающихся.

2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся

Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.

Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:

- формирование профессиональных качеств личности;

- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;

- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;

- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;

- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;

- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;

- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:

Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:

- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;

- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;

- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;

- содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;

Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:

- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;

- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;

- гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.

Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:

- индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;

- совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;

- создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;

 

Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:

- приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);

- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);

- гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);

- создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).

Содержание деятельности Совета классных руководителей:

- координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;

- обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;

- проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;

- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.

 

 

Технология организации воспитательной работы

Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов и обучающихся в колледже:

- целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);

- индивидуализация использования методов воспитания;

- взаимодействие преподавателей и студентов, обучающихся в выборе и реализации технологий;

- гуманистическая направленность методов воспитания;

- использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.

В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся:

- методы формирования профессионального сознания студентов, обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);

- методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);

- методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);

- методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);

- методы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);

- методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).

 

4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в колледже

Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является во


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.