Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-26 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
- создание эффективной среды воспитания;
- творческое развитие студентов и обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
|
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование профессиональных качеств личности;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
- содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
|
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
- гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
- индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
- совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;
- создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:
- приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
- гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
- создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).
Содержание деятельности Совета классных руководителей:
|
- координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
- обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
- проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;
- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.
Примерная тематика классных часов
1 | «Устав колледжа – это закон нашей жизни» | |
2 | «Друзья! Прекрасен наш союз…» | Союз классного, родительского, педагогического коллективов |
3 | «Светское общение» | |
4 | «С любовью к маме» | Посвященный Дню матери |
5 | «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?» | |
6 | «Моя профессия…» | |
7 | «Что год грядущий нам готовит?» | Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году |
8 | «Нам жить в 21 веке» | Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века |
9 | «Что такое порядочность?» | Еще раз о вечном |
10 | «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» | Дню защитника Отечества посвящается |
11 | «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» | Помнить, чтобы не повторилось |
12 | «Женские истории…» | К Международному женскому дню |
13 | «А если это любовь?» | |
14 | «Спорт – ты жизнь…» | Здоровый образ жизни |
15 | «Моя семья» | Взаимоотношении детей и родителей |
16 | «Спасибо тебе, родной колледж…» | Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно? |
Работа с родителями студентов и обучающихся
|
Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами
ü систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
ü осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
ü знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
ü индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;
ü выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
Совет профилактики
Состав: директор, заместители директора, психолог, инспектор ПДН, социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители
План работы:
1. Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
2. Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.
3. Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.
4. Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
5. Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.
6. Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
7. Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
8. Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.
Совет командиров
Совет командиров (далее Совет) – орган юношеского самоуправления в колледже.
Задачи Совета
|
ЦИКЛОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА
№ п/п | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | ||
1 сентября – линейка «День знаний» | Администрация колледжа | |
Классные часы по группам. Знакомство с историей и традициями образовательного учреждения. Знакомство с музеем Боевой Славы | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители. | |
Подготовка к празднику “День учителя”. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Конкурс газет к празднику “День учителя”. | Совет командиров. | |
Организационные собрания в группах. Выбор актива. | Мастера п/о, кл. руководители. | |
Совет командиров групп. | Методист ВР | |
Подготовка к празднику «Посвящение в студенты». | Методист ВР | |
Родительские собрания на 1 и 2 курсах. | Мастера п/о, кл. руководители. | |
Книжная выставка «День знаний» | Библиотекари | |
Организация работы в общежитии | Соц. Педагог, мастера п/о, кл. руководители | |
Октябрь | ||
Международный День учителя. | Методист ВР | |
Посвящение в студенты | Методист ВР | |
Знакомство учащихся с карельскими писателями и поэтами. | Методист ВР, библиотекари, преподаватели литературы | |
День памяти жертв политических репрессий | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели истории, руководитель ОБЖ | |
Вечера знакомств в группах 1 курса. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Ноябрь | ||
Декада "Интересное в моей профессии" (информационные часы, викторины, конкурсы работ). | Методисты, зав. отделениями, мастера п/о, кл. руководители, преподаватели спецдисциплин | |
День народного единства и согласия (Классные часы в группах) – 4 ноября | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители. | |
"День не курения" (информационные часы, лекции, выпуск газет). - 19 ноября | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
День матери (классные часы, внеклассные мероприятия, посвященные Году Семьи) – 30 ноября | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Занимательные часы по теме: “Звуки музыки”. | Библиотекари, методист ВР | |
Родительские собрания обучающихся 3 курса. | Заместитель директора по УПР, мастера п/о. | |
Декабрь | ||
“День борьбы со СПИДом” (мед. Беседы, конкурс плакатов). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители, мед. работники. | |
День памяти Николая Репникова (информационные линейки, кл. часы). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители. | |
“10 декабря - День прав человека” (информационные часы, линейка). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
12 – День конституции (информационные классные часы, линейка) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
21 - День энергетика (классные часы, внеклассные мероприятия) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Внеклассные мероприятия, посвященные Новому году (новогодние вечера, конкурсы газет). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Родительские собрания по итогам 1-го полугодия. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Январь | ||
Внеклассная работа во время зимних каникул. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
"Памяти Владимира Высоцкого" (кл. часы). | Библиотекари. | |
"История и традиции Рождественского праздника, святок и крещения" (информационные кл. часы, чаепитие) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
25 – День студента (классные часы, внеклассные мероприятия) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Медицинские беседы на тему “Профилактика гриппа” | Фельдшеры. | |
Беседы сотрудников МВД о профилактике правонарушений. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Февраль | ||
1. | Военно-спортивная эстафета ко Дню защитника Отечества. | Преподаватели физического воспитания и ОБЖ. |
2. | 14 февраля - День всех влюбленных (конкурсы, конкурс рисунка). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
3. | 15 февраля - День вывода советских войск из Афганистана -кл.часы. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
4. | Конкурс газет к 23 февраля. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
Март | ||
1. | Праздник “8 марта” (поздравления, кл. часы, выпуски газет, концерт). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
2. | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом (информационные часы, конкурс плакатов). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
3. | Конкурс "Лучший по профессии". | Зав. отделениями, мастера п/о, преподаватели спецдисциплин, руководитель мет. комиссии спец предметов. |
Апрель | ||
1. | "День смеха" (капустники, конкурс газет). | Мастера п/о, кл. руководители. |
2. | Олимпиада общеобразовательных предметов. | Методист ОК и К, преподаватели общеобразовательных предметов. |
3. | Декада общеобразовательных предметов. | Методист ОК и К, руководитель мет. комиссии общеобразовательных предметов. |
4. | Дни открытых дверей для школьников города. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
5. | Конкурс газет к Дню космонавтики. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
Май | ||
День радио (классные часы, внеклассные мероприятия) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
"День Победы" (встречи с ветеранами ВОВ, выпуск газет, информационные кл. часы). | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Викторина "ВОВ". | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Родительские собрания по итогам учебного года. | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители | |
Ежемесячно | ||
1. | Совет руководства | Первый заместитель директора |
2. | Еженедельные организационные кл. часы, курсовые линейки, "пятиминутки", тематический классный час | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
3. | Совет профилактики (среда) | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
4. | Генеральные уборки кабинетов, территории | Заместитель директора по АХЧ, мастера п/о. |
5. | Внеклассные мероприятия по планам групп | Кл. руководители, мастера п/о. |
6. | Заседание Попечительского совета (1 раз в квартал - по плану работы ПС) | Методист ВР |
7. | Работа ОСТО (по плану работы преподавателя ОБЖ). | Преподаватель ОБЖ. |
8. | Спортивно- массовые мероприятия (по плану работы руководителя физической культуры). | Руководитель физической культуры. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
№ п\п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Оформление документации «Охрана жизни и здоровья»: | В течение сентября | Фельдшеры |
ü Ф- 26 на каждого обучающегося и студента | |||
ü Список диспансерных детей | |||
ü Контроль за их наблюдением | |||
ü Листки здоровья в классных журналах | |||
ü Медкарты на каждого обучающегося и студента | |||
2. | Осуществление контроля за выполнением СанПиНа: | В течение года | Заместитель директора по АХЧ, фельдшеры, классные руководители, мастера п.о |
ü Санитарно – гигиеническое состояние лицея, пищеблока | |||
ü Световой, воздушный режим кабинетов | Сентябрь - январь | ||
ü Соблюдение санитарно – гигиенических требований к уроку | |||
ü Анализ расписания уроков, предотвращение перегрузки учебными занятиями | |||
3. | Обеспечение своевременного восполнения ЗУН больными обучающимися и студентами | В течение года | Заместитель директора по УПР |
4. | Формирование специальных медгрупп, осуществление систематического контроля за их работой, за здоровьем обучающихся и студентов | В течение года | Директор, заместитель директора по УПР |
5. | Медосмотр обучающихся и студентов. Ведение мониторинга здоровья обучающихся и студентов | Октябрь | Администрация, фельдшеры |
6. | Организация деятельности психологической службы: | Сентябрь - май | Заместитель директора по УПР, педагог – психолог, социальный педагог |
ü Диагностика | |||
ü Психологическое просвещение преподавателей, мастеров п\о, обучающихся, родителей по ЗОЖ | |||
ü Коррекционно – развивающая работа с обучающимися и студентами, требующими особого внимания | |||
7. | Проведение декады по охране зрения: | Ноябрь | Фельдшеры, классные руководители, мастера п.о |
ü Определение остроты зрения обучающихся и студентов | |||
ü Составление списка обучающихся и студентов с пониженным зрением | |||
ü Профилактические мероприятия (зарядка для глаз, рассаживание учащихся) | |||
ü витаминотерапия | |||
8. | Борьба с гиподинамией: | Сентябрь - май | Руководитель физкультуры |
ü организация подвижных игр | |||
9. | Осуществление контроля за производственным обучением, информатике | В течение года | Администрация |
10. | Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся и студентов | Сентябрь - май | Методист ВР, мастера п/о, кл. руководители |
11. | Родительские собрания и лектории по ЗОЖ | В течение года | Администрация, фельдшеры, педагог - психолог |
12. | Семинар для ИПР по здоровьесберегающим технологиям | Ноябрь - март | Администрация |
13. | Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, лекции, анкетирование | В течение года | Фельдшеры, методист по ВР, психолог |
14. | Школа здоровья: дни здоровья, спортивные мероприятия, секции, ФК, спортплощадки | В течение года | Администрация, методист по ВР, преподаватели физвоспитания |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Работа с подопечными | ||
1.1. | Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей | В течение года |
1.2. | Уточнение списков обучающихся и студентов, находящихся под опекой | До 5 сентября |
1.3. | Сверка личных дел обучающихся и студентов первых курсов с целью выявления детей, не живущих с родителями | До 1 октября |
2.Контроль за условиями проживания подопечных | ||
2.1. | Контроль обследования подопечных: проверка сохранности имущества, расходование средств подопечных | Сентябрь - май |
2.2. | Акты по итогам контрольного обследования подопечных | 31 сентября |
2.3. | Индивидуальная работа с опекунами по оказанию помощи в воспитании детей | Январь - март |
2.4. | Трудоустройство | Июнь |
3. Работа с семьями | В течение года | |
3.1. | Изучение интересов, потребностей, материального положения, семейных взаимоотношений | |
3.2. | Оказание помощи в преодолении негативных явлений в семье (совместно с психологом) | |
3.3. | Работа по сохранению положительного опыта в воспитании | |
3.4. | Выявление неблагополучных семей | |
4. Документальная работа | ||
4.1. | Обновление сведений о студентах и обучающихся | Сентябрь |
4.2. | Составление картотеки «Социальные паспорта» | Октябрь |
4.3. | Составление социального паспорта колледжа | Октябрь - ноябрь |
4.4. | Проведение диагностики воспитанности | Ноябрь – май |
4.5. | Работа над профориентацией | В течение года |
5. Работа с детьми, требующими особого внимания | ||
5.1. | Изучение психолого – возрастных особенностей обучающихся и студентов | Январь |
5.2. | Изучение условий их жизни | Январь |
5.3. | Изучение и устранение негативных влияний и коррекция поведения (через Совет профилактики, административную комиссию, индивидуальные беседы) | Январь |
6. Охранно – защитная деятельность | ||
6.1. | Организация правовой информированности обучающихся и студентов, родителей, ИПР | В течение года |
6.2. | Принятие мер по взрослым, вовлекающим подростков в противоправные дела и жестоко обращающимися с детьми |
ЦИКЛОГРАММА
Введение
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа – создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
- единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
- гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
- личностный подход в воспитании;
- осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
- создание эффективной среды воспитания;
- творческое развитие студентов и обучающихся.
2. Цель и задачи воспитания студентов, обучающихся
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
- формирование профессиональных качеств личности;
- формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
- нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
- воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
- соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
- содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
- содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
- содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
- содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
- культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
- разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
- гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
- индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
- совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;
- создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:
- приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
- профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
- гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
- создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).
Содержание деятельности Совета классных руководителей:
- координация всех направлений воспитательной работы в колледже, изучение и распространение инновационных подходов к воспитательной работе;
- обеспечение системности воспитательной деятельности в колледже на всех этапах планирования, реализации и подведения итогов;
- проведение семинаров, круглых столов, научно-практических конференций по проблемам воспитательной работы;
- выпуск методических разработок, программ, пособий по различным вопросам воспитательной деятельности.
Технология организации воспитательной работы
Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов и обучающихся в колледже:
- целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
- индивидуализация использования методов воспитания;
- взаимодействие преподавателей и студентов, обучающихся в выборе и реализации технологий;
- гуманистическая направленность методов воспитания;
- использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся:
- методы формирования профессионального сознания студентов, обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
- методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
- методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
- методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
- методы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
- методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).
4. Профессионально-личностные качества, приобретаемые студентами, обучающимися в процессе воспитания в колледже
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является во
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!