Направления воспитательной деятельности на весь период обучения — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Направления воспитательной деятельности на весь период обучения

2019-12-26 147
Направления воспитательной деятельности на весь период обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.

2. Формирование личности обучающегося и студента.

3. Формирование эффективной воспитательной среды.

4. Формирование культурной среды.

5. Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.

Цель воспитательной работы  на 2012-2014 учебный год:

«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».

Задачи воспитательной деятельности:

1. Формирование профессиональных качеств личности.

2. Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.

3. Нравственное воспитание.

4. Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.

5. Воспитание положительного отношения к труду.

6. Соблюдение норм коллективной жизни.

7. Формирование здорового образа жизни.

Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее – совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:

1. учебно – познавательному;

2. культурно – просветительному;

3. общественно – патриотическому;

4. эстетическому;

5. физкультурно – оздоровительному;

6. нравственно – правовому;

7. лекционно – образовательному;

8. развитие самоуправления.

 

Обозначенные направления реализовывались следующими средствами:

1. учебно – познавательное направление реализуется через

§ классные часы;

§ предметные недели;

§ колледжные и республиканские олимпиады;

§ конкурсы профмастерства.

2. культурно – просветительное:

§ посещение театров, выставок, музеев;

§ создание сайта;

§ концерты к праздникам;

§ участие в КВН.

3. общественно – патриотическое:

§ встречи с ветеранами ВОВ;

§ посещение музея Боевой Славы;

§ организация и проведение Дня Защитника Отечества;

§ проведение линейки посвященной Дню Победы;

§ проведение линейки посвященной Н.Ф. Репникову.

4. физкультурно – оздоровительное направление:

§ работа спортивных секций;

§ проведение бесед с обучающимися по пропаганде ЗОЖ;

§ проведение внутриколледжных соревнований;

§ участие в соревнованиях на уровне города и республики;

§ проведение Дня Здоровья.

5. нравственно – правовое направление:

§ лекционно – предупредительная работа с правоохранительными органами по правовому воспитанию;

§ антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

§ работа совета профилактики;

§ беседы по правилам безопасности дорожного движения;

§ медицинские беседы;

§ работа с социально – неадаптированными подростками и их семьями.

6. эстетическое направление:

§ организация выставок рисунков и работ обучающихся;

§ проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида обучающегося, культуре поведения и речи;

§ работа факультатива «Профессиональная этика и культура общения».

7. лекционно – образовательное для родителей:

§ родительские собрания;

§ индивидуальная работа с родителями;

§ лекции по профилактике пьянства и наркомании среди подростков.

8. развитие самоуправления:

§ Совет командиров;

§ участие в стипендиальной комиссии;

§ Совет активных.

 

 

Примерная тематика классных часов

1 «Устав колледжа – это закон нашей жизни»  
2 «Друзья! Прекрасен наш союз…» Союз классного, родительского, педагогического коллективов
3 «Светское общение»  
4 «С любовью к маме» Посвященный Дню матери
5 «Давайте познакомимся!.» или «Знаем ли мы друг друга?»  
6 «Моя профессия…»  
7 «Что год грядущий нам готовит?» Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
8 «Нам жить в 21 веке» Морально – нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
9 «Что такое порядочность?» Еще раз о вечном
10 «Защищать Отечество – твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?» Дню защитника Отечества посвящается
11 «Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто» Помнить, чтобы не повторилось
12 «Женские истории…» К Международному женскому дню
13 «А если это любовь?»  
14 «Спорт – ты жизнь…» Здоровый образ жизни
15 «Моя семья» Взаимоотношении детей и родителей
16 «Спасибо тебе, родной колледж…» Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?

 

Работа с родителями студентов и обучающихся

  1. Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких – либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
  2. Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
  3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
  4. Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
  5. Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
  6. Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
  7. Встречи с работодателями.
  8. Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
  9. Привлечение родителей в жизнь группы.

 

Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами

ü систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;

ü осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;

ü знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;

ü индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости – решение возникших проблем;

ü выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.