Проверка остойчивости судна. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Проверка остойчивости судна.

2020-01-13 308
Проверка остойчивости судна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка остойчивости судна по основному критерию выполнена на основании требований Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания РРР, 2008 г.

Остойчивость судна по основному критерию считается достаточной, если оно выдерживает динамическое давление ветра, т.е. если соблюдается условие:

Мкрдоп.

где: Мкр – кренящий момент от динамического действия ветра, кНм.

Мдоп. – предельно допустимый момент при динамических наклонениях, кНм.

 

1. Кренящий момент от динамического действия ветра на судно, кНм, определяется по формуле:

Мкр=0,001pSz (12.5.1)

где: p=220,9 – условное расчетное динамического давления ветра, Па; (определено методом интерполяции)

S =228,41– площадь парусности судна, м2;

z – приведенное плечо кренящей пары, м.

Условное расчетное динамическое давление ветра принимается по таблице 2.2.2. в зависимости от возвышения центра парусности zт над плоскостью действующей ватерлинии (при средней осадке Т):

Zт=Zт1·а2·Тср

Тср =2,5– средняя осадка судна по действующую ватерлинию

где Zт=2,13 – возвышение центра парусности над плоскостью действующей ватерлинии, м.

а12 – поправочные коэффициенты, согласно пункту 12.5.6-1 (2):

при B/T=4,08            a1=0,46

при zg/B=0,256           a2=0,46

Мкр=0,001·220.9·228.41·2,63=134.16 кНм

 

2. Расчетные условные амплитуды качки.

Частота качки: m=m1 m2 m3 (12.6.1), где

m1 m2 m3 - множители, определяемые по таблицам в пункте 12.6.3

m1 =0,931; m2 =0,78; m3 =0,66

m=0,931·0,78·0,66=0,479

По полученному значению частоты, определяем значение амплитуды бортовой качки θm=9 град.

3. Предельно допустимый момент.

Предельно допустимый момент определяется предельно допустимым углом крена. Так же его можно определять по диаграммам статической и динамической остойчивости.

Мдоп=D·lдоп       (12.7.4-2)

Мдоп=1613,1·0,78=1258,2 кНм

 

Диаграмма статической и динамической остойчивости

 

4. Остойчивость по основному критерию выполняется, т.к. выполняется неравенство Мкрдоп.

 

 

 

 

Характеристика движителя

На основании статистических данных в курсовом проекте в качестве движителя, без расчета, принят комплекс гребной винт – направляющая насадка.

Поворотная насадка увеличивает КПД (упор) гребного винта. Насадка значительно улучшает управляемость судна.

 

 

Проверка соответствия судна габаритам водного пути.

 

К бассейнам разряда «О» отнесены:

· Озера: Выгозеро, Телецкое.

· Водохранилища: Братское, Волгоградское, Воткинское, Зейское, Камское, Красноярское, Куйбышевское, Новосибирское, Рыбинское, Цимлянское.

· Реки: Лена, Надымская Обь, Тазовская губа.

 

 

Разработка чертежа общего расположения судна.

В курсовом проекте приняты следующие площади жилых и служебных помещение для экипажа:

- каюта капитана 16,2 м2 (данная каюта оборудована  кроватью, диваном,  столом, двумя шкафами, тумбочкой, умывальником, душевой кабинкой) с тамбуром 3,65 м2 и личным кабинетом 6,5 м2 (кабинет оборудован угловым столом, двумя шкафами, тумбочкой)

- каюта первого помощника 16,2 м2 (данная каюта оборудована  кроватью, диваном,  столом, двумя шкафами, тумбочкой, умывальником, душевой кабинкой)

- 8 одноместных кают для экипажа по 7,85 м2 (данные каюты оборудованы кроватью, столом, шкафом, тумбочкой, умывальником, душевой кабинкой и унитазом)

- 2 двухместная каюта для сопровождающих груз или для студентов-практикантов 11 м2 (данная каюта оборудована двумя кроватями, столом,, тумбочкой, двумя шкафами, умывальником, душевой кабинкой и унитазом)

- провизионная кладовая 3,5 м2

- камбуз

- столовая на 12 человек

 

 

Прочность корпуса судна

Допускаемые напряжения назначаются как некоторая часть от опасных напряжений, за которые принимаются предел текучести материала корпуса, равный:

sт=23540 Па

1) Для кильсонов суммарные нормальные напряжения от общего изгиба и изгиба перекрытия:                                                                                               

в пролете sдоп =0,75sт=17650 Па                                 

на опоре sдоп =sт=23540 Па

2) Для поперечного рамного набора корпуса (флоров, рамных шпангоутов, бимсов):                                                                                 

в пролете sдоп=0,75sт=17650 Па                                                          

на опоре sдоп=0,85sт= 20010 Па

3) Для продольных ребер жесткости суммарные нормальные напряжения от общего и местного изгибов:                                                                                

в пролете sдоп=0,85sт=20010 Па                                                          

на опоре sдоп=sт=23540 Па

4) От действия случайных нагрузок (залив отсеков при испытании и т.п.):    sдоп=sт=23540 Па

 

Управляемость судна

Так как сухогрузный теплоход должен обеспечивать хорошую управляемость при эксплуатации  помимо двух поворотных насадок предусматривается оборудование судна носовыми подруливающими устройствами. В результате чего улучшается управляемость судна на малых скоростях и при остановленных главных двигателях.

 

 

Конструкция корпуса судна

Расчеты по конструкции корпуса выполнены в соответствии с «Правилами классификации и постройки судов внутреннего и смешанного река-море плавания» и приведены ниже в табличной форме.

 

Табл. 9.

Наименование связей № по РРР Подсчёт по правилам Речного Регистра Рекомендовано Регистром Принято в проекте Пприме-чание
1 2 3 4 5 6

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.