Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-01-13 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Комплексно-целевая программа
Центра отдыха,
Оздоровления и занятости детей
«Время читать»
Нижний Новгород
2019г.
Пояснительная записка
Данная проблематика легла в основу программы «Время читать». Методологической основой программы «Время читать» стало осознание того, что содержание и принципы работы с детьми должны соответствовать удовлетворению духовных запросов личности, задачам развития общества.
Для участия в программе приглашаются все учащиеся школы через создание Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» путем направления их в лагеря, отряды и бригады, а так же совместное участие в досуговых мероприятиях. Программа рассчитана на 1 год и охватывает более 350 подростков. Сроки реализации программы с марта по август 2019 года, время реализации смены с 31 мая по 21 июня 2019 года. Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей по своему содержанию имеет социально-направленный характер. Программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 16 лет.
Структурные подразделения в Центре отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» формируются из числа учащихся школы. Количество человек в отрядах от 20 до 25 человек. Каждое формирование в Центре действует на основании положения, которое определяет основные задачи, содержание деятельности, структуру органов самоуправления.
Центр отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» в 2019 году включает в себя:
· Лагерь с дневным пребыванием «Время Ч» – проект «Книга времени»,
· Профильные отряды – проект «Время Ч» – 227 человек;
· Волонтерские отряды - проект «Стартуем с книгой» – 60 человек;
· Трудовые бригады - проект «Книгодар» – 20 человек;
· Прогулочные группы – 100 человек.
Педагогическая целесообразность
Чтение – первое звено в системе единого непрерывного литературного образования и культурологической подготовки учащихся.
Культурологическая подготовка предполагает овладение той культурой, тем социальным опытом, которые выработало человечество.
Если все мы хотим жить в обществе знаний, нам необходимо осознать истину:
- чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека, это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя;
- книга сегодня, независимо от формы ее представления (печатной или электронной), по-прежнему остается основой культуры и грамотности;
- важность книги и чтения неоспорима, и эта идея поддерживается мировым сообществом.
Актуальность программы
В настоящее время одним из главных мотивов обращения к книге остаётся учебное задание, школьная программа.
Часть времени, ранее тратившуюся на чтение, заменили телепросмотры и компьютерные игры, а также социальные сети.
Наша задача воспитывать полноценного читателя, способного наслаждаться красотой и яркостью художественного образа, постигать глубину художественного образа. И чтобы научить маленького читателя проникать «в ткань» художественного произведения, мало вооружить его теоретическими знаниями (особенности жанров, средств выразительности и т.д.), необходимо, чтобы эти знания перешли в практические навыки, нужно развивать дар слова.
Новизна программы заключается в том, что изучение материала связано с социальным проектированием школьников, которая ценна тем, что создает условия для успешной реализации задач ФГОС и помогает ребенку в освоении различных видов деятельности.
Результатом работы каждого структурного подразделения Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» становится создание и реализация проекта по профилю их работы (Приложение 3):
· Лагерь с дневным пребыванием «Время Ч» - проекты «Книга времени» (учащиеся 7-11 лет), «Время Ч» – профильные отряды;
· Волонтерский отряд «Стартуем с книгой» – проект «Стартуем с книгой»;
· Трудовые бригады «Книгодар» – проект «Книгодар».
На протяжении последних трех лет отряд 10 классов становится автором проектов социальной направленности, территория реализации которого не только наша школа, а учреждения города Нижнего Новгорода и Нижегородской области (Приложение 4).
Таким образом, под сменой Центра понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с социально активными детьми, обеспечивающая получение обучающимися определённых знаний и умений, предоставляющая возможность каждому подростку реализовать его творческие способности, способствующая повышению общего культурного уровня и приобретению нового социального опыта. Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях Центра отдыха, оздоровления и занятости детей.
Цели и задачи
Цель программы:
Создание благоприятной среды для оздоровления и стимулирования интереса детей к литературному наследию России с помощью социального проектирования и творческой деятельности.
Задачи:
· создать событийный повод творческого развития детей в тесном взаимодействии с профессионалами в области литературы, культуры, театра;
· стимулировать интерес подрастающего поколения к литературному наследию России с помощью игровых технологий, социального проектирования;
· содействовать формированию положительного эмоционально-целостностного отношения к родному языку;
· стимулирование творческой активности детей, возможностей самообразования, самостоятельного решения возникающих проблем;
· создать условия для оздоровления учащихся, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей;
· развитие социального партнерства в деле продвижения книги и чтения.
Концептуальные основы
Концептуальная основа – это обоснование общих подходов, лежащих в основе жизнедеятельности Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград», и строится она на следующих принципах:
· осуществление развития всех сторон личности ребенка:
· признание самоценности личности ребенка:
· развивающий характер деятельности в Центре:
· обеспечение связи Центра и его участников с социальной средой; непрерывность участия ребенка в системе социальных отношений.
Концептуальной основой программы является создание системы взаимосвязи структурных подразделений Центра для решения образовательных и воспитательных проблем, которая выполняет следующие функции:
· Функцию приобщения детей к системе культурных ценностей и потребности их развития.
· Функцию выявления и развития творческого потенциала ребенка, желание реализовать себя в сферах человеческой деятельности и общении.
· Функцию практического применения сюжетно-ролевой технологии.
· Функцию развития в ребенке потребности в здоровом образе жизни, способности в объективной самооценке, самоуважения.
· Функцию выявления потребностей детей и определения спектра их желаний.
Педагогической основой деятельности центра по данной программе является – создание условий для формирования социально-активной, гуманной личности, ориентированной на творческое саморазвитие и стремление улучшить сделать радостнее и ярче мир вокруг себя.
Учитывая потребность общества в конкурентоспособной разносторонне развитой личности, способной реализовать свой творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества, центр ставит перед собой задачу формирования такой личности.
Содержание программы
Детское самоуправление
Система самоуправления в Центре отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград» - это реализация принципа демократии и сотрудничества (основой взаимодействия участников образовательного процесса в нашей школе), эффективный способ развивать инициативу, творческий подход к делу. Это логическое продолжение развития системы самоуправления в школе в учебное время.
Структура самоуправления Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград».
Общий сбор – высший орган самоуправления Центра отдыха, оздоровления и занятости детей «Читайград». Принимает стратегические решения по организации деятельности. Собирается один раз перед началом работы Центра.
Дума – выборный орган коллегиального управления и решения организационных вопросов – избирается на весь период работы Центра, собирается один раз в три дня и состоит из представителей всех подразделений:
- Командир лагеря «Время Ч»
- Командир волонтерской бригады «Стартуем с книгой»
- Командир трудовой бригады «Книгодар»
Совет лагеря - организует и проводит активную работу по реализации отдельного проекта или коллективного творческого дела, координирует работу отрядов, отчитывается о проделанной работе по результат реализации плана работы на заседаниях Думы (исполнительного органа Центра) (Приложение 6).
Командир Центра, лагеря, отряда – осуществляет координацию работы Центра, лагеря, отряда, формирует инициативные группы и временные Советы Дела для проведения КТД.
Инициативные группы и Советы Дела – создаются по мере необходимости, осуществляют последовательность действий по реализации плана подготовки дела, в которые входят представители разных отрядов. Могут быть одновременно созданы – оформительская, лекторская, сценарная, информационная и т.д. группы.
Инициативные группы.
«Информационная» группа:
- осуществляет сбор информации о событиях в отрядах, лагере, Центре;
- готовит статьи для стенгазет в отрядах, лагере, Центре;
- ведет информационное обслуживание отрядов (объявления, экстренные сообщения и т.п.).
«Оформительская» группа:
- осуществляет выпуск стенгазет;
- организует оформление отрядных, лагерных уголков и информационного стенда Центра;
- участвует в работе по оформлению лагеря, Центра по мере необходимости (стенды, мероприятия).
«Организаторская» группа:
- осуществляет подготовку отрядов к конкурсам, смотрам, соревнованиям и т.п.
- следит за посещаемостью, поведением и соблюдением правил внутреннего распорядка в структурных подразделениях Центра.
«Физкультурная» группа:
- отвечает за подготовку отрядов к спортивным мероприятиям;
- осуществляет организацию утренней зарядки и разминок между занятиями;
- осуществляет организацию подвижных игр в свободное время отрядов.
Каждый член Центра может входить в состав инициативной группы и Совета Дела, одновременно работать над осуществлением нескольких дел и проектов, выдвигать предложения по улучшению работы центра.
Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления предполагает:
Ø Формирование у воспитанников чувства ответственности за собственный выбор, принятое решение, поступок на основе культурных норм отношений, общения и деятельности;
Ø Создание ситуаций жизни коллектива требующих принятия коллективного решения, осознанного исполнения этих решений;
Ø Передача детскому самоуправлению меры ответственности за организацию деятельности своего коллектива, в условиях совместного проживания детей и взрослых, отвечающую их возрастным особенностям и возможностям, обеспечивающую защиту каждого члена коллектива от проявления социума, за охрану их жизни и здоровья;
Ø Создание условий для реализации существующих интересов детей, пробуждения новых интересов;
Ø Обеспечение творческого характера видов коллективной деятельности в целях привлечения воспитанников к самовыражению и участию в жизни детского коллектива.
Условия реализации
I. Участники программы:
1. Участниками программы Центра являются обучающиеся школы, педагоги и медицинские работники.
2. Возраст воспитанников 7-16 лет.
3. Преимущество при зачислении в Центр имеют обучающиеся из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети-инвалиды.
4. Зачисление детей в Центр производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, на основании приказа по школе.
V.Структура взаимодействия
Ожидаемые результаты
для детей:
· приобретение опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской и патриотической позиции на основе общественных инициатив и социальных проектов;
· повышение уровня мотивации участников программы к чтению и изучению литературного наследия России;
· получение первоначального опыта постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
· реализация творческой активности участников программы;
· стабильность и повышение показателей уровня оздоровления учащихся, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей;
· расширение спектра социального партнерства школы и социума в целом в деле продвижения книги и чтения;
· отсутствие показателей правонарушений обучающимися школы в летний период.
для педагогов:
для учреждения:
· Создать новую структуру, обеспечивающую реализацию непрерывного развития личности ребенка при взаимодействии процессов оздоровления, обучения, воспитания, физического совершенствования, а также социопсихологической поддержки;
· Широкий охват организованным отдыхом учащихся школы в летний период.
· Повышение статуса учреждения в образовательной системе района;
· Благоустройство прилегающей территории;
· Формирование команды, способной стать активным участником деятельности активной молодежи.
Достижение этих результатов будет свидетельствовать об эффективности системы деятельности центра организации досуга учащихся во время летних каникул.
Перспектива программы: реализация ступеней творческого и социального роста детей и подростков через комплексную систему учреждения.
Комплексно-целевая программа
Центра отдыха,
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!