Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-01-13 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”
кафедра 103
Определение массовых и геометрических параметров
Транспортного самолёта в нулевом приближении
Курсовая работа по курсу
КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ
(для студентов заочного отделения)
Специальность Технология самолёто - и вертолётостроения
Разработал: студент группы А
Проверил:
ст. преподаватель Данов А. С.
Киев 2016 г
Задание
Спроектировать транспортный самолёт по следующим параметрам:
- коммерческая нагрузка m ком - 100 тонн;
- – максимальная дальность полёта L = 4000 км;
- длина разбега Lр = 1200 м
Содержание
Задание 2
Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Статистические данные.……………………………………………… 3
2. Формирование ТТТ проектируемого самолёта. Выбор и обоснование схемы самолета……………………………………………………………… 6
3. Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении..…. 7
4. Определение геометрических параметров частей самолета………… 10
5. Определение плеча оперения и параметров шасси………………….. 15
6. Построение общего вида самолёта ………………………17
|
Заключение………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы………………………………………...8
Введение
Потребности в грузовых авиаперевозках растут с каждым годом, поэтому транспортная авиация находит всё более широкое применение.
Целью данного контрольного задания является проектирование самолета транспортного класса в нулевом приближении. Проектирование самолета проводится по следующей методике: сбор и обработка статистических данных, которые заключаются в рассмотрении самолетов-аналогов со сходными тактико-техническими данными, в дополнение тактико-технических требований проектируемого самолета, в обоснованном выборе аэродинамической схемы самолета, в определении параметров его взлетной массы, в нулевом приближении, основных геометрических параметров.
Данная пояснительная записка содержит подбор и анализ статистических данных для самолета, определение взлетной массы нулевого приближения и выбор геометрических параметров самолета и его частей.
После выбора параметров самолёта происходит разработка и построение общего вида самолёта
Описание самолётов
Ил-76Т Россия
Ил-76Т предназначен для перевозок на большую дальность: предусмотрена возможность полета в любую точку СНГ с одной промежуточной посадкой. От аналогичных зарубежных проектов (например, BAe 1000) отличается пассажирской кабиной увеличенных размеров. Разработка самолета началась в 1968 г. Двигатели для самолета4 ТРДД. Оперение самолета Т-образное, состоит из киля с трехсекционным рулем направления и фиксированного стабилизатора с рулем высоты. Также у самолета трехопорное шасси с носовым колесом
Название самолета, страна, год выпуска | С-5В США 1990 | С – 17А США 1980 | АН 124 Украина 1988 | ИЛ – 76Т Россия 1976 | АН-225 Украина 1990 | ||
Летные данные | Vmax, kм/ч или Мmax | 890 | 850 | 865 | 811 | 850 | |
Hvmax, kм | 7600 | 14,5 | |||||
Vкрейс, kм/ч или Мкрейс | 815 | 800 | 805 | 750 | 800 | ||
Нкрейс, км | 10500 | 11500 | 9800 | 9800 | 10000 | ||
Vвзл, kм/ч | 270 | ||||||
Vпос, kм/ч | 240 | 260 | 220 | 220 | 265 | ||
Нпот, км | 12500 | 11800 | 12500 | 12100 | 12500 | ||
L (Mт max), км | 12860 | 9265 | 16500 | 6700 | 16500 | ||
L (Mгруз max), км | 6033 | 5375 | 4500 | 5000 | 4500 | ||
Lразб. или Lвзл, м | 920 | 850 | 810 | 850 | 850 | ||
Lпроб. или Lпос, м | 620 | 620 | 410 | 450 | 450 | ||
Массовые данные
| Мо(m взл),кг | 362870 | 258800 | 405000 | 170000 | 600000 | |
Мвзл max, кг (Mо, кг) | |||||||
Mпуст, кг | 167965 | 61000 | |||||
Мпос,кг | 288415 | 36860 | - | - | |||
Мпуст спор,кг | 144500 | 117600 | 175000 | 270000 | |||
Моб,кг | |||||||
Мгр ком,кг | 99800 | 78018 | 150000 | 40000 | 250000 | ||
Мт,кг | 76000 | 109000 | 230000 | 130000 | 320000 | ||
Мк,кг | - | ||||||
Nпасс | /10 | /7 | /7 | /5 | /7 | ||
Данные силовой установки | Число и тип двигателей | 4ТРДД | 4ТРДД | 4ТРДД | 4ТРДД | 6ТРДД | |
P0,до Н | 4*18600 | 4*16800 | 4*23400 | 4*12350 | 6*23400 | ||
Ср,кг/кВт*ч | 0.6 | 0.62 | 0.37 | 0.625 | 0,37 | ||
Mдв, кг | 4*1850 | 4*1580 | 4*3260 | 4*3005 | 6*3260 | ||
Геометрические данные | S, м2 | 576, | 353, | 628,5 | 300, | 905 | |
L, м 31 | 67,88 | 50,3 | 73,3 | 50,5 | 88,4 | ||
cnк0 | 25 | 23 | 25 | 25 | 25 | ||
l удлинение кр. | 7,98 | 7,8 | 7,5 | 8,5 | 6,02 | ||
C0 , Cконц % | 18/13 | 12/11 | 15/10 | 12/11 | 13/12 | ||
h сужение кр. | 3.1 | 3,15 | 3.23 | 3.19 | 2,42 | ||
lф, м | 75,6 | 50,3 | 71,87 | 46,6 | 84,0 | ||
dф, м | 6,0 | 6,0 | 6,4 | 5,44 | 6,4 | ||
lф | 8,86 | 7,1 | 5,81 | 7,38 | 7,15 | ||
Sотн эл | 0,03 | 0,05 | 0,03 | 0,03 | 0,042 | ||
Sв.о | 0,18 | 0,18 | 0,29 | 0,22 | 0,2 | ||
Sг.о | 0,26 | 0,22 | 0,21 | 0,2 | 0,19 | ||
SSмид, м2 | 7,07 | 10,16 | 10,2 | 15,18 | 7,34 | ||
Производные величины | p=m0×g/10× S, дан/м2 | 560 | 530,3 | 680,9 | 567, | 640,4 | |
t0=10×P0/ m0×g | 0,23 | 0,28 | 0,25 | 0,306 | 0,301 | ||
g дв=mдв×g/P0 | 0,19 | 0,19 | 0,18 | 0,19 | 0,18 | ||
Kотд. =mпуст/m0 | 0,31 | 0,33 | 0,26 | 0,22 | 0,206 | ||
kм=m0×g/10×S×Sмид,дан/м2 | 4526 | 2293 | 4450 | 3525 | 4503 |
Рис.1 Самолёт Ил 76Т
Рис. 2 Самолёт Ан 124
Рис. 3 Самолёт Ан 225
Определение геометрических
параметров частей самолета
1.4.1. Крыло:
Площадь крыла определяется из соотношения
S = m0g / 10 p 0 (1.4)
Где g = 9.8 м/с2, р 0 – удельная нагрузка на крыло при взлете, которое будет определятся по статистическим данным, примем р 0ср = 595
Тогда S = 323870/ · · 595 = 555,4м2
Размах крыла:
=
где l берется на основе статистических данных из таблицы 2, l = 7,76
= = 65,6 (м)
Корневая (по оси симметрии самолета) b0 и концевая bk хорды крыла определяются исходя из значений S, h, :
b0 = · (1.6)
bk = (1.7)
где h = 3,018(см. таблицу 2)
b0 = · = 12,7 (м)
bk = = 4,2 (м)
Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) вычисляется по формуле
bА = b0 · (1.8)
|
Зная, что h = 3,018(см. таблицу 2), b0 = 4,7 (м), подставляем в формулу (1.8):
bА = ·12,7 · = 9,17 (м)
Координата САХ по размаху крыла определяется соотношением
= · (1.9)
= · = 13,7 (м)
Координата носка САХ по оси ОХ
= · tg cп.к., (1.10)
или
= · tg cп.к,
где cп.к – угол стреловидности крыла по средней кромке
tg cп.к. = tg 22,20 + = 0,5
Значение подставим в формулу 1.10
= 13,7 · 0,5 = 27,3(м)
1.4.2. Фюзеляж
Размер фюзеляжа и определяется по статистическим данным. Приводим статистические данные по удлинениям фюзеляжа:
= · (1.14)
= · (1.15)
= · (1.16)
Примем = 5,9 м; = 7,26(см. таблицу 2); = 1,8; = 2,8(из метод. пособия); тогда
= 7,26 · 5,9 = 42,8 (м)
= 1,8 · 5,9 = 10,62(м)
= 2,8 · 5,9 = 16,52 (м)
1.4.3. Горизонтальное оперение:
Площадь горизонтального оперения равна
= · S
где берется на основании статистических данных, = 0,22(см. таблицу 2.1); S = 555,4
Тогда = 0,22 · 555,4 = 122,2 (м2)
Размах Г.О.
=
где = 4,3
= = 22,9 (м)
Корневая и концевая хорды ГО определяется исходя из значений , , :
= ·
=
Принимаем = 2,2, тогда
= · = 7,43 (м)
= = 3,3 (м)
Средняя аэродинамическая хорда ГО (САХ ГО) вычисляется по формуле:
=
= · 7,43 · = 4,4 (м)
координата САХ ГО по размаху ГО определяется соотношением
=
= = 3,8 · 1,31 = 4,99 (м)
Координата носка САХ ГО по оси ОХ
= tg cп.к. г.о.
или
= · tg cп.к. г.о
c
tg cп.к. г.о = tg c г.о +
tg cп.к. г.о = 0,4 + = 0,47
tg cп.к. г.о = 240
= 4,99 · 0,47 = 2,3 (м)
1.4.4. Вертикальное оперение
Определим площадь горизонтального оперения по формуле:
= · = 0,2 · 555,4= 111,08 м2
Высота ВО определяется по формуле:
=
Подставим = 1,21 и = 111,08 (м2), получим:
= = 11,6 (м)
Корневая (по оси симметрии самолета) b0 и концевая bk хорды ВО, определяется исходя из значений S, h,
|
=
= · = 8,5 (м)
= /
= 8,5 / 1,6 = 5,3 (м)
Средняя арифметическая хорда ВО (САХ ВО) вычисляется по формуле
=
= · 8,5 · = 6,32 (м)
координата САХ ВО по высоте ВО определяется соотношением
= ·
= · = 2,7 (м)
Координата носка САХ ВО по оси ОУ
= · tg cп.к. b.о.
или
= · tg cп.к. b.о
где tg cп.к. b.о – угол стреловидности BО по передней кромке.
tg cп.к.b.о = tg c b.о +
tg cп.к. b.о = 0,6 + = 0,64
=2,7 · 0,64 = 1,7 (м)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге была определена взлетная масса нулевого приближения транспортного самолета, разработан общий вид самолета и определены его геометрические параметры.
Данные, полученные при проектировании самолета с турбореактивными двигателями, свидетельствуют о том, что его параметры не хуже аналогичных самолетов-прототипов.
Полученные результаты являются основой для дальнейшей более детальной разработки конструкции самолета.
Список использованной литературы
1. В.Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко “Приближенное определение основных параметров самолета”№3, ХАИ, 1989 г.
2. Шульженко М.И. “Конструкция самолетов”, “Машиностроение”, Москва, 1971 г.
3. Г.И. Житомирский “Конструкция самолетов”, “Машиностроение”, Москва, 1991 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”
кафедра 103
Определение массовых и геометрических параметров
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!