Определение массовых и геометрических параметров — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Определение массовых и геометрических параметров

2020-01-13 165
Определение массовых и геометрических параметров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”

 

кафедра 103

 

Определение массовых и геометрических параметров

Транспортного самолёта в нулевом приближении

Курсовая работа по курсу

 

КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЁТОВ И ВЕРТОЛЁТОВ

(для студентов заочного отделения)

Специальность Технология самолёто - и вертолётостроения

 

               Разработал: студент группы А

 

              Проверил:

    ст. преподаватель                         Данов А. С.

 

Киев 2016 г

                                                            Задание

Спроектировать транспортный самолёт по следующим параметрам:

- коммерческая нагрузка         m ком - 100 тонн;

- – максимальная дальность полёта L = 4000 км;

- длина разбега                          Lр = 1200 м                                                                                              

 

Содержание

 

           Задание                                                                                                          2

Введение…………………………………………………………………….. 3

1. Статистические данные.……………………………………………… 3

     2. Формирование ТТТ проектируемого самолёта.  Выбор и обоснование                               схемы самолета………………………………………………………………       6

3. Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении..…. 7

4. Определение геометрических параметров частей самолета………… 10

5. Определение плеча оперения и параметров шасси………………….. 15

6. Построение общего вида самолёта                   ………………………17

Заключение………………………………………………………………… 18

Список использованной литературы………………………………………...8

 

Введение

 

Потребности в грузовых авиаперевозках растут с каждым годом, поэтому транспортная авиация находит всё более широкое применение.

Целью данного контрольного задания является проектирование самолета транспортного класса в нулевом приближении. Проектирование самолета проводится по следующей методике: сбор и обработка статистических данных, которые заключаются в рассмотрении самолетов-аналогов со сходными тактико-техническими данными, в дополнение тактико-технических требований проектируемого самолета, в обоснованном выборе аэродинамической схемы самолета, в определении параметров его взлетной массы, в нулевом приближении, основных геометрических параметров.

Данная пояснительная записка содержит подбор и анализ статистических данных для самолета, определение взлетной массы нулевого приближения и выбор геометрических параметров самолета и его частей.

После выбора параметров самолёта происходит разработка и построение общего вида самолёта

 

  1. Статистические данные самолётов

Описание самолётов

 

 

Ил-76Т Россия

Ил-76Т предназначен для перевозок на большую дальность: предусмотрена возможность полета в любую точку СНГ с одной промежуточной посадкой. От аналогичных зарубежных проектов (например, BAe 1000) отличается пассажирской кабиной увеличенных размеров. Разработка самолета началась в 1968 г. Двигатели для самолета4 ТРДД. Оперение самолета Т-образное, состоит из киля с трехсекционным рулем направления и фикси­рованного стабилизатора с рулем высоты. Также у самолета трехопорное шасси с носовым колесом

Название самолета, страна, год выпуска

С-5В США 1990 С – 17А США 1980 АН 124 Украина 1988 ИЛ – 76Т Россия 1976 АН-225 Украина 1990

Летные данные

Vmax, kм/ч или Мmax 890 850 865 811 850
Hvmax, kм   7600   14,5  
Vкрейс, kм/ч или Мкрейс 815 800 805 750 800
Нкрейс, км 10500 11500 9800 9800 10000
Vвзл, kм/ч       270  
Vпос, kм/ч 240 260 220 220 265
Нпот, км 12500 11800 12500 12100 12500
L (Mт max), км 12860 9265 16500 6700 16500
L (Mгруз max), км 6033 5375 4500 5000 4500
Lразб. или Lвзл, м 920 850 810 850 850
Lпроб. или Lпос, м 620 620 410 450 450

Массовые данные

Мо(m взл),кг 362870 258800 405000 170000 600000
Мвзл max, кг (Mо, кг)          
Mпуст, кг 167965     61000  
Мпос,кг 288415 36860 - -  
Мпуст спор,кг 144500 117600 175000   270000
Моб,кг          
Мгр ком,кг 99800 78018 150000 40000 250000
Мт,кг 76000 109000 230000 130000 320000
Мк,кг   -      
Nпасс /10 /7 /7 /5   /7

Данные силовой установки

Число и тип двигателей 4ТРДД 4ТРДД 4ТРДД 4ТРДД 6ТРДД
P0,до Н 4*18600 4*16800 4*23400 4*12350 6*23400
Ср,кг/кВт*ч 0.6 0.62 0.37 0.625 0,37
Mдв, кг 4*1850 4*1580 4*3260 4*3005 6*3260

Геометрические данные

S, м2 576, 353, 628,5 300, 905
L, м 31 67,88 50,3 73,3 50,5 88,4
cnк0 25 23 25 25 25
l удлинение кр. 7,98 7,8 7,5 8,5 6,02
C0 , Cконц % 18/13 12/11 15/10 12/11 13/12
h сужение кр. 3.1 3,15 3.23 3.19 2,42
lф, м 75,6 50,3 71,87 46,6 84,0
dф, м 6,0 6,0 6,4 5,44 6,4
8,86 7,1 5,81 7,38 7,15
Sотн эл 0,03 0,05 0,03 0,03 0,042
Sв.о 0,18 0,18 0,29 0,22 0,2
Sг.о 0,26 0,22 0,21 0,2 0,19
SSмид, м2 7,07 10,16 10,2 15,18 7,34

Производные величины

p=m0×g/10× S, дан/м2 560 530,3 680,9 567, 640,4
t0=10×P0/ m0×g 0,23 0,28 0,25 0,306 0,301
g дв=mдв×g/P0 0,19 0,19 0,18 0,19 0,18
Kотд. =mпуст/m0 0,31 0,33 0,26 0,22 0,206
kм=m0×g/10×S×Sмид,дан/м2 4526 2293 4450 3525 4503

Рис.1 Самолёт Ил 76Т

Рис. 2 Самолёт Ан 124

Рис. 3 Самолёт Ан 225

 

Определение геометрических

параметров частей самолета

1.4.1. Крыло:

Площадь крыла определяется из соотношения

S = m0g / 10 p 0         (1.4)

 

Где g = 9.8 м/с2, р 0 – удельная нагрузка на крыло при взлете, которое будет определятся по статистическим данным, примем р 0ср = 595

Тогда S = 323870/ · · 595 = 555,4м2

           Размах крыла:

=

 

где l берется на основе статистических данных из таблицы 2, l = 7,76

 

=  = 65,6 (м)

 

Корневая (по оси симметрии самолета) b0 и концевая bk хорды крыла определяются исходя из значений S, h, :

b0 = ·      (1.6)

 

bk =                    (1.7)

 

где h = 3,018(см. таблицу 2)

 

b0 = ·  = 12,7 (м)

 

bk =  = 4,2 (м)

 

Средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) вычисляется по формуле

bА =  b0 ·        (1.8)

 

Зная, что h = 3,018(см. таблицу 2), b0 = 4,7 (м), подставляем в формулу (1.8):

 

bА = ·12,7 ·  = 9,17 (м)

 

Координата САХ по размаху крыла определяется соотношением

 =  ·                     (1.9)

 

 = ·  = 13,7 (м)

 

Координата носка САХ по оси ОХ

 = · tg cп.к.,        (1.10)

 

                                                                           или

                           = · tg cп.к,

 

где cп.к – угол стреловидности крыла по средней кромке

 

 

tg cп.к. = tg 22,20 +   = 0,5

Значение подставим в формулу 1.10

 

 = 13,7 · 0,5 = 27,3(м)

1.4.2. Фюзеляж

Размер фюзеляжа  и  определяется по статистическим данным. Приводим статистические данные по удлинениям фюзеляжа:

 =  ·                                           (1.14)

=  ·                                          (1.15)

 =  ·                                        (1.16)

 

Примем  = 5,9 м; = 7,26(см. таблицу 2);  = 1,8; = 2,8(из метод. пособия); тогда

 = 7,26 · 5,9 = 42,8 (м)

                                   = 1,8 · 5,9 = 10,62(м)

   = 2,8 · 5,9 = 16,52 (м)

1.4.3. Горизонтальное оперение:

 

Площадь горизонтального оперения равна

 

=  · S

где  берется на основании статистических данных,  = 0,22(см. таблицу 2.1); S = 555,4

Тогда  = 0,22 · 555,4 = 122,2 (м2)

Размах Г.О.

=

где      = 4,3

 

=  = 22,9 (м)

 

Корневая   и концевая  хорды ГО определяется исходя из значений , , :

 

 =  ·

 =

Принимаем  = 2,2, тогда

 =  ·  = 7,43 (м)

                                 =  = 3,3 (м)

Средняя аэродинамическая хорда ГО (САХ ГО) вычисляется по формуле:

 

=

=  · 7,43 ·  = 4,4 (м)

 

координата САХ ГО по размаху ГО определяется соотношением

 =

 

          

 =  = 3,8 · 1,31 = 4,99 (м)

 

Координата носка САХ ГО по оси ОХ

 =  tg cп.к. г.о.

или

 = · tg cп.к. г.о

c

 

tg cп.к. г.о = tg c г.о +

   tg cп.к. г.о = 0,4 +  = 0,47

                             tg cп.к. г.о = 240

 = 4,99 · 0,47 = 2,3 (м)

 

1.4.4. Вертикальное оперение

Определим площадь горизонтального оперения по формуле:

= ·  = 0,2 · 555,4= 111,08 м2

 

Высота ВО определяется по формуле:

 

=

 

Подставим  = 1,21 и = 111,08 (м2), получим:

 

=  = 11,6 (м)

 

Корневая (по оси симметрии самолета) b0 и концевая bk хорды ВО, определяется исходя из значений S, h,

 

 =

             = ·  = 8,5 (м)

 

=  /

 

 = 8,5 / 1,6 = 5,3 (м)

 

Средняя арифметическая хорда ВО (САХ ВО) вычисляется по формуле

 

=

=  · 8,5 ·  = 6,32 (м)

 

координата САХ ВО по высоте ВО определяется соотношением

 

= ·

 =  ·  = 2,7 (м)

 

Координата носка САХ ВО по оси ОУ

 

= ·  tg cп.к. b.о.

или

 = · tg cп.к. b.о

где tg cп.к. b.о – угол стреловидности BО по передней кромке.

 

tg cп.к.b = tg c b.о +

   tg cп.к. b = 0,6 +  = 0,64

                            =2,7 · 0,64 = 1,7 (м)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В итоге была определена взлетная масса нулевого приближения транспортного самолета, разработан общий вид самолета и определены его геометрические параметры.

    Данные, полученные при проектировании самолета с турбореактивными двигателями, свидетельствуют о том, что его параметры не хуже аналогичных самолетов-прототипов.

  Полученные результаты являются основой для дальнейшей более детальной разработки конструкции самолета.

 

Список использованной литературы

 

1. В.Н. Клименко, А.А. Кобылянский, Л.А. Малашенко “Приближенное определение основных параметров самолета”№3, ХАИ, 1989 г.

2. Шульженко М.И. “Конструкция самолетов”, “Машиностроение”, Москва, 1971 г.

3. Г.И. Житомирский “Конструкция самолетов”, “Машиностроение”, Москва, 1991 г.

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.Е. Жуковского “ХАИ”

 

кафедра 103

 

Определение массовых и геометрических параметров


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.