Определение веса ненаучности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Определение веса ненаучности

2020-01-13 96
Определение веса ненаучности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заполняя прилагаемую анкету для рассматриваемой теории, метода, средства, вы будете немедленно (внизу) получать значение суммарного веса ненаучности, что означает условное число, соответствующее весам отдельных признаков ненаучности. Общий вес, превышающий 100, означает близкую к 100% уверенность в ненаучности. Наибольшие веса дают и наиболее характерные признаки, качественно отличающие не научную продукцию.
Предупреждение. Тест не предназначен в качестве попыток доказать ненаучность чего-либо. Это - сугубо личный инструмент субъективной оценки что и почему оказывается ненаучно, и результат зависит от того, как будут использоваться личные представления об этом. Кроме того, следует иметь в виду, что приведенные критерии соответствуют современному периоду развития научной методологии (за начало летоисчисления устоявшейся методологии можно принять публикацию книги Имре Лакатос Фальсификация и методология научно-исследовательских программ). Поэтому критерии вроде наличия предшественников, не срабатывают в доньютоновские времена.
Итак, ограничение для корректного использования теста - оценка только для себя, а не кого или чего -либо, с использованием критериев в контексте научной методологии.


*Название теории (метода, средства)

Автор: Ссылка:

1. - нигде конкретно не говорится и даже косвенно не подразумевается о границах применения закона, теории, метода, т.е. не понятно то, где это применяться не должно.
2. - это авторская теория, объясняющая основы устройства всего мироздания с многочисленными выводами, вплоть до уровня описания способностей человека.
3. - это авторская, революционная методика лечения (диагностики) или развития сверхспособностей, способная ликвидировать даже такие болезни как рак, спид, инсульт - с полной реабилитацией или развить небувалые сверхспособности. Методу не менее, чем несколько лет, но о нем мало кто слышал, мир не переполнен радостными новостями и сообщениями об избавлении (возвышении) человечества.
4. - теория (методика) - опровергает общепринятые представления в данной области, несмотря на то, что эти представления все еще разделяются ведущими специалистами в мире.
5. - теория конкретно опровергает (основные положения) из следующего: закон Ньютона, специальную теорию относительности, квантовую механику, закон сохранения материи или еще какой-то фундаментальный закон природы известный уже более 50 лет или говорится о получении энергии из вакуума или о КПД больше 100% или мгновенном взаимодействии (превышении скорости света при передаче информации) или нарушение причинности.
6. - в изложении, предназначенном для широкой публики, используются непонятные научные выражения и термины (на проверку они, как правило, оказываются ненаучными) или голословные упоминания каких-то научных работ с приведением цитат (на проверку оказывается, что автор извратил суть сказанного или вообще не существует такой работы).
7. - автор упоминал о кризисе науки и необходимости пересмотра ее основ. Его теория как раз и претендует на это. При этом проскальзывало негативное отношение к самой науке как инструмента познания и описания действительности.
8. - автор настаивает на безусловной вере в его теорию или метод, противится любым сомнениям, рассуждениям об его теории (методе) теми, для кого он это предназначает в качестве самосовершенствования.
9. - автор продает услугу (вещество, способ, компьютерную программу) или организует платные курсы или бесплатные курсы с обязательным приобретением пособий и вспомогательных материалов.
10. - базовые понятия теории не до конца определены (строго не определены) и допускают неоднозначность в понимании. Например: в мире все состоит из синергии, которая определяет все остальное.
11. - использование в качестве доказательств только положительных (ожидаемых) эффектов эксперимента и умалчивание остальных (нет полной статистики результатов). Использование однократно происходивших явлений или даже ссылки на свидетельства очевидцев (в том числе собственные).
12. - проявленная элементарная безграмотность или абсурдность в области описания, например: способность Подсознания = 10,9 бит/сек, а способность Сознания всего лишь = 1,6 бит/сек.
13. - описывается эксперимент, доказывающий новаторское утверждение, но не приводится строгая методика его проведения.
14. - прямые ссылки на Бога, тонкие миры, Космический Разум, откровения и т.п. мистические (неопределенные и непознаваемые) причины.
15. - другие исследователи (исследовательские группы) пока не подтвердили заявленные данные, не имеют полной методики проведения экспериментов или полного описания результатов проведения.
16. - невозможно придумать эксперимент, который мог бы четко опровергнуть эту теорию, если она окажется неверна.
17. - автор недвусмысленно дает понять, что теория (метод) - полностью разработана им "с нуля" без использования работ предшественников. Или просто не упоминает никаких предшественников и видит свое открытие как совершенно новое, так и объявляя (например, о "Новой физике").
18. - теория выдается за истину, доказанную и несомненную, независимо от того, насколько она распространена и принята в мире (Теория - это то, что для человека или группы людей является достаточно убедительным и несомненным. То же самое для не разделяющих это мнение людей это является гипотезой, т.е. тем, что подлежит проверке реальностью и не годится пока для уверенного использования).
19. - это - не строго научная формализация, а популярное (возможно узкопопулярное) изложение с мировоззренческой целью или гипотетическое обобщение, предполагающее обязательную последующую экспериментальную проверку. Т.е. автор не выдает это за систему конечных утверждений (аксиоматику).

!!! Поле со звездочкой * обязательно для заполнения.

 

5. Принято выделять следующие признаки науки:

1) возни­кает из потребностей общества;

2) каждая наука имеет свой пред­мет исследования;

3) для науки характерно наличие собственно­го категориального аппарата;

4) у каждой науки имеются свои методы исследования;

5) наука представляет собой систему дос­товерных и обобщенных знаний об объективных законах развития природы, общества, человека и его сознания.

 

Охарактеризуйте по этим признакам систему психолого-педа­гогических научных дисциплин.

 

6. Что такое космическая педагогика? Опишите ее основные идеи, представителей, новый взгляд на ребенка. Как соотносятся научная и религиозная картины мира в этом направлении?

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.