Московская дирекция инфраструктуры — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Московская дирекция инфраструктуры

2020-01-13 144
Московская дирекция инфраструктуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СЛУЖБА ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

Утверждаю: Главный инженер службы вагонного хозяйства _                    __В.Н. Кузнецов «___»_________________ 2016г.

 

СБОРНИК

Типовых конспектов для проведения технической учебы работников эксплуатационных вагонных депо

Москва-2016г.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование № Стр.

Кузов, рама грузового и пассажирского вагона

Основные элементы конструкции кузова вагона   Полувагоны   Кузова универсальных грузовых вагонов   Особенности конструкции кузова платформы   Особенности конструкции кузова пассажирского вагона   Охрана труда   Перечень контрольных вопросов по теме «Кузов, Рама грузового и пассажирского вагона».  

Тележки грузовых и пассажирских вагонов

Назначение, классификация и конструкция тележек вагонов.   Тележка модели 18-100.   Тележка модели 18-101.   Тележка модели 18-578.   Особенности конструкции тележек модели 18-9855.   Особенности конструкции тележек модели 18-9810.   Тележки пассажирских вагонов.   Требования, предъявляемые в эксплуатации к тележкам грузовых вагонов.   Техническое обслуживание тележки двухосной модели 18-578.   Техническое обслуживание грузовых вагонов с тележками 18-9855.   Техническое обслуживание двухосной тележки модели 18-9810.   Требования, предъявляемые в эксплуатации к тележкам пассажирских вагонов.   Перечень вопросов для принятия зачетов.  

Колесные пары грузовых и пассажирских вагонов

Термины и определения.   Назначение и конструкция колёсных пар.   Конструкция и типы осей.   Конструкции колёс цельнокатаных.   Знаки и клейма на торцах оси.   Знаки и клейма на ободе цельнокатаного колеса с наружной стороны.   Виды, сроки, порядок осмотра колёсных пар   Требования, предъявляемые к колёсным парам в эксплуатации.   Выявление неисправностей колёсных пар в эксплуатации.   Характеристики дефектов и причины их возникновения.   Трещины колёсных пар.   Неисправности оси колёсной пары.   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Буксовый узел грузовых и пассажирских вагонов

Назначение буксовых узлов   Буксовый узел с подшипником сдвоенным   Подшипники кассетного типа торговой марки «Бренко»   Смазочные материалы   Монтаж буксового узла   Бирки, устанавливаемые после проведенного ремонта   Освидетельствование буксовых узлов   Причины возникновения неисправностей буксовых узлов   Методы выявления неисправностей буксовых узлов   Признаки неисправности буксового узла с подшипниками кассетного типа, требующими отцепки вагона   Действия работников ПТО при срабатывании комплекса КТСМ   Порядок осмотра буксового узла при срабатывании КТСМ   Порядок применения бесконтактного измерителя температуры «КЕЛЬВИН»   Требования к буксовым узлам в эксплуатации   Требования охраны труда при осмотре и ремонте буксового узла   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Ударно-тяговое (автосцепное) устройство грузовых и пассажирских вагонов

Назначение   Автосцепка СА-3   Сборка и разборка автосцепки   Поглощающий аппарат   Передний и задний упоры   Ударная розетка   Центрирующий прибор   Расцепной привод   Поддерживающая планка   Тяговый хомут   Клин тягового хомута   Требования к узлам и деталям автосцепного устройства в эксплуатации   Проверка действия предохранителя от саморасцепа   Проверка автосцепки шаблоном   Основные неисправности автосцепного устройства   Наружный осмотр автосцепного устройства   Порядок проведения измерений автосцепки шаблоном 940р   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Автотормозное оборудование грузовых и пассажирских вагонов

Термины и определения.   Устройство тормозного оборудования грузовых вагонов.   Тормозное оборудование пассажирских вагонов   Опробование тормозов на ПТО   Требования охраны труда при техническом обслуживании тормозного оборудования   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Осмотр вагонов

Общие положения    Техническое обслуживание вагонов в поездах   Особенности работы в зимний период с грузовыми поездами   Особенности технологии работы на рабочих местах при техническом обслуживании и текущем ремонте грузовых вагонов   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Сохранность вагонного парка

Термины и определения. Общие требования по обеспечению сохранности вагонов.   Требования по обеспечению сохранности вагонов (полувагоны)   Требования по обеспечению сохранности вагонов (крытые вагоны)   Требования по обеспечению сохранности вагонов (вагоны платформы)   Требования по обеспечению сохранности вагонов (вагоны-цистерны)   Требования по обеспечению сохранности вагонов (изотермические вагоны)   Требования по обеспечению сохранности вагонов (специализированные вагоны)   Устройства сортировочных горок и маневровые устройства   Железнодорожный путь   Порядок действий при выявлении поврежденных вагонов (неисправных) выявленных в поездах   Порядок расследования, оформления и учета случаев повреждения вагонов   Контроль за сохранностью вагонного парка в подгорочных парках   Классификатор повреждений вагонов   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Опасные грузы

Правила перевозок опасных грузов   Знаки опасности, оранжевые и белые таблички   Классификация опасных грузов и их характеристики   Требования Правил СНГ   Условия перевозки определенных опасных грузов   Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума   Требования Правил безопасности при транспортировании опасных грузов железнодорожным транспортом (Ростехнадзор России)   Указание МПС России от 30 августа 1990 г. № Г-2135у «О порядке контроля за техническим состоянием вагонов для перевозки опасных грузов»   Правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом   Формирование поездов с включением вагонов с опасными грузами   Расположение вагонов с опасными грузами в поездах   Ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами. Правила безопасности   Подготовка и переподготовка персонала   Перечень вопросов для принятия зачетов  

Кузов и рама вагонов.

1. Основные элементы конструкции кузова вагона.

Кузов вагона является основным его элементом. Он предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова зависит от типа вагона. У многих вагонов основанием кузова является рама, состоящая в основном из совокупности продольных и поперечных балок, жестко соединенных между собой. Рама кузова опирается на ходовые части. На раме размещены ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования.

Кузов вагона предназначен для размещения грузов или пассажиров. Кузова грузовых вагонов конструируются с учетом обеспечения высокого качества перевозок грузов, создания условий максимальной механизации и автоматизации трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, обеспечения безопасности движения поездов, охраны труда обслуживающего персонала, пожарной безопасности и экологии при изготовлении и в эксплуатации. В конструкции широко используются унификация и технологии изготовления блочных и модульных конструкций с трансформируемой планировкой внутренних помещений, что создает удобства при ремонте и обслуживании, повышает технико-экономическую эффективность. В эксплуатации находятся кузова грузовых вагонов, различные по конструкции, форме, размерам и т. д.

Однако существуют признаки, по которым их можно объединить: в зависимости от условий эксплуатации все кузова грузовых вагонов делятся на универсальные и специализированные; по роду перевозимых грузов — на открытые (платформы, полувагоны, хопперы, думпкары, транспортеры) и закрытые (крытые, цистерны, изотермические, крытые вагоны бункерного типа); в зависимости от конструкции рамы — со сквозной и несквозной хребтовой балкой; по материалу наружной обшивки — цельнометаллические, с металлической и неметаллической обшивкой, в которых внутренняя обшивка и пол изготовлены из древесных или других неметаллических материалов.

Кузова вагонов старых типов строились с металлической обрешеткой (каркасом) и деревянной обшивкой из досок в шпунт, широко использовалась клепка или клепка и сварка; в кузовах вагонов новых типов применяется только сварка.

В зависимости от способа погрузочно-разгрузочных операций различают кузова грузовых вагонов с дверными проемами и люками в боковых стенах, с люками в крыше и в полу, с наклонными боковыми или торцевыми стенами, с раскрывающейся на боковые стороны или сдвигающейся вдоль вагона крышей, раздвигающимися секциями боковых стен. Некоторые закрытые кузова имеют теплоизоляцию, оборудованы системами охлаждения и обогрева.
Любой кузов грузового вагона имеет основную несущую конструкцию, которая представляет собой совокупность элементов, обеспечивающих необходимые прочность и жесткость кузова при всех эксплуатационных нагрузках. Вспомогательные несущие элементы (деревянный настил пола, доски обшивки стен кузова, откидные борта платформ, крышки люков и торцевые двухстворчатые двери полувагонов) предназначены для восприятия некоторых видов нагрузок (полезная нагрузка, силы инерции груза, усилия распора сыпучих грузов и т. д.) и передачи их на основную несущую конструкцию.

Не участвующие в восприятии нагрузок элементы необходимы для обеспечения сохранности грузов или нормальной эксплуатации установленных в кузове агрегатов. К ним относятся двери, люки, окна, теплоизоляция и др.

Рис. 1. Схема несущей конструкции кузова вагона

 

По характеру размещения несущих элементов конструкции кузовов грузовых вагонов бывают трех типов. В цельнонесущем кузове нагрузка воспринимается рамой, боковыми стенами и крышей; такой кузов имеют крытые, изотермические и пассажирские вагоны. Кузов с несущей рамой и боковыми стенами применяется в крытых вагонах старых типов, в которых крыша не участвует в воспринятии нагрузок, а служит лишь для укрытия от атмосферных воздействий и сохранности грузов. Кузов, у которого боковые стены воспринимают только усилия распора перевозимого груза, применяются у платформ и вагонов старых типов. Во всех кузовах основным несущим элементом является рама, на которую опирается кузов. Рама воспринимает значительные внешние сосредоточенные продольные силы от ударно-тяговых приборов автосцепки, а также реакции опор (рис. 1). Рама имеет мощные хребтовые и шкворневые балки (для восприятия и передачи на кузов больших сосредоточенных сил), боковые продольные балки (одновременно являются нижними обвязками боковых стен кузова), промежуточные и концевые (лобовые) поперечные балки. Хребтовая балка состоит из двух балок (швеллера, двутавра и т. п.). Для продольных боковых балок чаще всего используется швеллер. Шкворневая и концевая балки — коробчатого поперечного сечения, сваривают из двух вертикальных и двух горизонтальных листов. У некоторых вагонов с большой базой и длинными консолями дополнительно имеются промежуточные продольные и поперечные балки, а также раскосы в консольных частях. Металлический гофрированный пол может также воспринимать часть основных нагрузок кузова.

В пересечении хребтовой балки со шкворневыми снизу на раме установлены пятники, опирающиеся на подпятники тележек. Дополнительными опорами кузова при движении по кривым участкам ж.д. пути являются боковые скользуны, укрепленные снизу на концах шкворневых балок на расстоянии 1524 мм один от другого. В центральное отверстие пятника рамы и подпятника тележки вставляется шкворень для предотвращения соскакивания кузова с тележек при неблагоприятных соударениях вагонов и при проходе их через горб сортировочной горки.

Цельнометаллическая несущая конструкция кузова грузовых вагонов различных типов имеет принципиально однотипное конструктивное исполнение и различается лишь линейными размерами, формой профилей и толщиной стенок подкрепляющих элементов (поперечные балки рамы, стойки боковых стен кузова, дуги крыши, гофры, стрингеры и т. д.) и металлической обшивки. В кузовах с крышей металлическая обшивка стен имеет толщину 1,5-3 мм, в кузовах без крыши — 4-5 мм. Пол кузова отличается наличием или отсутствием внутренней обшивки и термоизоляции, конструкцией дверей и загрузочных и разгрузочных люков и др.

В кузове пассажирского вагона должны быть созданы все необходимые удобства для пассажиров во время их поездки. Планировка и внутреннее обустройство кузовов пассажирских вагонов зависят от назначения и классности вагонов (I, II и III классы), а также от их специализации. Кузов пассажирского вагона представляет собой цельнометаллическую несущую конструкцию, состоящую из конструктивно-технологических блоков. Основной несущий элемент — рама, к боковым продольным и концевым балкам которой прикреплены боковые и торцевые стены с оконными и дверными проемами. Внутри кузова имеются перегородки, расположение которых определяется назначением вагона. С боковыми и торцевыми стенами прочно соединена крыша.
Стены и крыша для обеспечения необходимой жесткости и прочности имеют продольные (стрингеры) и поперечные (шпангоуты) подкрепляющие элементы. Наружная обшивка кузова выполняется из древесных или других упругих материалов. Для изготовления кузова все чаще применяются низколегированная и нержавеющая сталь, алюминиевые сплавы марок 1915Т и АМГ6М, обладающие повышенной коррозионной стойкостью. Для теплоизоляции используют пенополистирол, пенополиуретан. Кузов не должен создавать большого воздушного сопротивления при движении.

Полувагоны.

 

Полувагоны предназначены для перевозки каменного угля, руды, леса, проката металлов, а также других сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство использования разнообразных средств механизации при погрузке и выгрузке вагона. Полувагоны делятся на универсальные — с разгрузочными люками в полу и специализированные — с глухим кузовом (без крышек люков в полу и с глухими торцевыми стенами). Специализированные полувагоны с глухим кузовом предназначены для перевозки сыпучих грузов в замкнутых маршрутах с разгрузкой их на вагоноопрокидывателях. Наряду со специализированными полувагонами с плоским полом строятся также полувагоны хопперы с кузовами бункерного типа. Характеристика полувагонов приведена в табл. 1 В эксплуатации на железных дорогах России и стран СНГ находятся в основном четырехосные полувагоны постройки ГПО Уралвагонзавода (УВЗ) с глухими торцевыми стенами (моделей 12-119, 12-132) и полувагоны постройки Крюковского вагоностроительного завода (КрВЗ, Украина) с торцевыми стенами в виде двустворчатых дверей (моделей 12-753, 12-1000 и 12-757). Таблица 1 Техническая характеристика полувагонов
Показатель

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.