Душевная и духовная жизнь человека. Понятие и значение духовности. Антропологическое значение религиозных, эстетических и этических категорий. Экзистенциальные проблемы и ситуации личности. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Душевная и духовная жизнь человека. Понятие и значение духовности. Антропологическое значение религиозных, эстетических и этических категорий. Экзистенциальные проблемы и ситуации личности.

2020-01-13 220
Душевная и духовная жизнь человека. Понятие и значение духовности. Антропологическое значение религиозных, эстетических и этических категорий. Экзистенциальные проблемы и ситуации личности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одна из ошибок в духовной жизни, которую мы постоянно наблюдаем, это незнание различий между душевной и духовной деятельностью человека или неумение различать эти две самостоятельные области его деятельности.

 

Духовность - родовое определение человеческого способа жизни, связанное с открытием самоценного, очевидного и необходимого смысла собственного существования.

В философско-психологической литературе духовное начало человека связывают с общественным и творчески-созидательным характером его жизнедеятельности, с включенностью человека в мир культуры.

Духовность человека проявляется в его потребности и способности познавать мир, самого себя и свое место в мире, в стремлении создавать новые формы общественной жизни в соответствии с познанными законами человеческой природы.

Экзистенциальные проблемы – вопросы факта существования каждого человека и переживание своего способа существования.

Сущность, основные концепции и структура личности. Типологии личностей: основные подходы. Понятие зрелой личности.

ЛИЧНОСТЬ – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.

Концепции личности:

1. Психологическая концепция личности

2. Социологическая концепция личности

3. Философская концепция личности

 

Структура: способности, темперамент, характер, волю, эмоции, мотивацию и социальные установки.

Зрелая личность - это особое состояние психических процессов и мировосприятия, позволяющее человеку быть самореализующимся индивидом.

Механизм развития личности: сущность движущие силы и источники. Сущность и механизм социализации и социальной адаптации личности. Технологии формирования личности.

Развитие человека в общении происходит через два основных механизма - идентификацию и обособление. Благодаря механизму идентификации человек уподобляется другим людям, "выделывает" собственное Я как частицу рода.

Сохранению своего уникального помогает механизм обособления. В основе обособления лежат потребности в развитии и росте, в свободе и познании своей сущности.

Движущие силы – разрешение противоречий, стремление к гармонии:

1. Между новыми и имеющимися потребностями.

2. Между возросшими возможностями и отношением к ним взрослых.

3. Между наличными умениями и требованиями взрослых.

4. Между растущими потребностями и реальными возможностями.

Социальная адаптация является одним их основных инструментов социализации, одним из путей более полной социализации. В ходе социально-психологической адаптации осуществляется не только приспособление индивида к новым социальным условиям, но и реализация его потребностей, интересов и стремлений; личность входит в новое социальное окружение, становится его полноправным членом, самоутверждается и развивает свою индивидуальность.

Социальная философия в системе философского знания. Общество как система: генезис, сущность, особенности и структура. Основные сферы общественной жизни и разделы философии.

Социальная философия – раздел философского знания, изучающий специфические особенности общества и ее структуру, факторы социальной динамики, а так же наиболее общие закономерности возобновления, развития и функционирования общества.

Общество – система взаимоотношений между людьми, возникающих в результате их совместной жизнедеятельности.

Основные признаки: 1)имя, 2) культура, 3) язык, 4) история, 5) способность к самопроизводству, 6)свойство быть самой крупной единицей социальной реальности, 7) способность к саморегуляции, 8) устойчивость, 9) наличие территории (и государства), 10) наличие внутренней дифференциации.

Структура

1) субъект деятельности – тот, кто преобразует (отдельные личности, социальные общности, государства, всё человечество, представляющие его органы, например, ООН); 2) объект деятельности – то, что подвергается преобразованиям (природная среда, вещи, люди, различные организации и институты, нормы культуры и так далее);

3) средства деятельности (земля, средства производства – как материального, так и духовного: средства хранения, передачи и использования информации, символы, знаки, речь и.д.).

Деятельность

1. Материальная деятельность – производство материальных благ и услуг.

2. Социальная деятельность. Она выражается в производстве и воспроизводстве самих людей.

3. Организационно-управленческая (в узком смысле – политическая) деятельность. Её цель – поддержание и оптимизация общественных связей путём социального управления, политической деятельности

4. Духовная деятельность – деятельность по производству и потреблению разнообразной информации, научных идей, художественных ценностей, религиозных представлений, моральных норм и т.д.

42. Общество и природа (социальная экология). Сущность, причины и пути преодоления экологического кризиса. Понятие ноосферы.
Общество и природа.

1. человек и общество связаны с природой своим происхождением, поскольку «вышли» из природы в результате ее длительной эволюции.

2. существование обеспечивается обменом веществ и энергией с природной средой.

3. природа дает обществу необходимые для осуществления производственной деятельности силы и материалы.

4. как среда обитания и материальная основа для производственной деятельности природа влияет на темпы развития производительных сил общества, а в отдельных случаях и на направление этого развития.

5. вся история общества представляет собой, в конечном счете, историю «покорения» природы человеком.

6.взаимодействие общества и природы имеет для человека нравственное, эстетическое и научное значение.

Экологическим кризисом называют ту стадию взаимодействия общества и природы, при которой до предела обостряются противоречия между хозяйственной деятельностью человека и экологией, экономическими интересами общества в освоении природных богатств и экологическими требованиями по охране окружающей среды.

Причины экологического кризиса:

  1. Ограниченность природных ресурсов рамками планеты и околоземным космическим пространством.
  2. Недостатки в организационно-правовой и экономической деятельности государства по охране окружающей среды.
  3. Высокая стоимость очистных сооружений и других средств охраны природы.
  4. Недостаточный уровень экологического образования населения, а также низкий уровень культуры и нравственности отдельных людей.
  5. Экологический нигилизм — отрицание законов взаимосвязи человека и окружающей среды, пренебрежительное отношение к природе.

Пути преодоления экологического кризиса:

  1. Важным шагом по пути преодоления экологического кризиса является просвещение всех слоёв общества. Экология как учебная дисциплина должна стать неотъемлемой частью подготовки специалистов в области разного рода наук.
  2. Создание эффективного природоохранного законодательства
  3. Поиск грамотных научно-технических решений
  4. Необходимо, чтобы каждый житель нашей планеты осознал, что экологическая угроза исходит от каждого конкретного человека, в том числе и от него самого.

НООСФЕРА - сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.
43. Общество как система производства (философия хозяйства). Понятие и структура «способа общественного производства», «способа материального производства» и «технологического способа производства».
Производство как основной признак человека
Люди создают вещи, которых в природе не существует, они преобразуют среду. Коренное отличие людей от животных заключается в том, что они производят, занимаются производством. Производство - необходимое условие существования людей. Стоит прекратиться производству - и люди погибнут. Только производственная деятельность могла породить разум, мышление. Лишь производство могло вызвать к жизни общество, без которого оно развиваться не могло. Породив общество, производство тем самым превратило животное в социальное существо, т.е в человека. Поэтому невозможность понять суть общества и человека, не рассмотрев более или менее детально производства.
  Способ общественного производства — способ добывания материальных благ (средств производства и предметов потребления), необходимых для жизнедеятельности и развития общества и индивидов.

Технологический способ производства - способ производства, основанный на технико-экономическом сочетании речевых и личностных факторов производства, комплексе технико-технологических отношений между вещественными составляющими производительных сил и системе технико-экономических отношений.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.