Обзор Божьего домостроительства — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Обзор Божьего домостроительства

2020-01-13 84
Обзор Божьего домостроительства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я хотел бы ещё раз показать, в чём заключается Божье домостроительство и его суть. В последних нескольких главах мы ясно увидели, что Божье домостроительство заключается в том, что Бог раздаёт Себя в нас. Бог раздаёт Себя в нас посредством того, что Отец воплощён в Сыне, а Сын становится действительным для нас в Духе. Другими словами, Отец — в Сыне, а Сын — в Духе. В Святом Духе не только личность Сына, но и совершённая Сыном работа. Таким образом, Святой Дух включает в Себя Бога Отца, Бога Сына, божественную и человеческую природы, человеческую жизнь Христа с силой переносить земные страдания, действенность смерти Христа, силу воскресения, вознесение и воцарение. Все эти элементы соединены вместе в Святом Духе в виде «всеобъемлющей таблетки». Полнота Триединого Бога роздана в нас через этого вседостаточного Святого Духа.

Этот всеобъемлющий Дух сейчас находится в нашем человеческом духе. В скинии и в храме, которые являются прообразами, есть три части: внешний двор, святилище и святое святых. В этом ветхозаветном предызображении ясно показано, что слава Божья и ковчег находятся в святом святых. Таким образом, присутствие Бога и Христос находятся не на внешнем дворе и не в святилище, а в святом святых. Три части храма соответствуют трём частям человека — телу, душе и духу. В Новом Завете утверждается, что мы храм Божий и что Христос — с нашим духом. «Да будет Господь с твоим духом» (2 Тим. 4:22). Есть два стиха, которые доказывают, что Святой Дух сегодня работает с нашим духом: «Сам Дух свидетельствует с нашим духом, что мы дети Божьи» (Рим. 8:16). «А тот, кто соединяется с Господом, есть один дух» (1 Кор. 6:17). Сам Господь есть Дух, у каждого из нас есть дух, и эти два духа слиты в один дух. Это доказывает, что Господь сегодня обитает в нашем духе. Если мы хотим в полноте наслаждаться Христом, мы должны уметь различать свой дух. Именно поэтому в Евр. 4:12 говорится, что наш дух должен быть отделён от души. В Послании к евреям также говорится, что мы должны входить в святое святых, которым является наш человеческий дух. Если мы хотим наслаждаться Христом как нашей божественной долей, мы должны уметь входить в святое святых, то есть в наш человеческий дух.

За прошедшие столетия было написано много книг о Послании к евреям. Пожалуй, лучшую книгу написал Эндрю Мюррей, озаглавивший своё произведение «Святое святых». Это подходящее название, потому что в Послании к евреям показано, как мы можем входить в святое святых, то есть в человеческий дух, где обитает Христос. Именно в духе Христос является для нас всем.

Если мы хотим причащаться Христа, нам нужно определить, где Он находится. Вы можете сказать, что Он на небе. Вне сомнения, это правильно, но если Он только на небе, как можно наслаждаться Им здесь, на земле? Слава Господу! Он не только на небе — Он одновременно находится внутри нас. Приведём пример: электричество в нашем доме — это то же самое электричество, что и в генераторе, расположенном далеко от нашего дома. В Рим. 8:34 говорится, что Христос на небе по правую руку от Бога, но в той же главе говорится, что Христос в нас (ст. 10). В одной и той же главе тот самый Христос, который на небе, находится также в нас. Если бы Он был только на небе, но не был бы в нас, то как бы мы могли переживать Его и наслаждаться Им? Слава Господу! Сегодня Христос не только на небесах, но и в нашем духе!

Христос в нашем духе — это суть Божьего домостроительства. Божье домостроительство заключается в том, что Бог раздаёт Себя в человека как всеобъемлющий Триединый Бог, а суть Его домостроительства — это Христос, обитающий внутри нашего духа. Каждый раз, когда мы обращаемся в свой дух, мы встречаем там Христа. Приведём пример: если в мой дом проведено электричество и я хочу воспользоваться им, что я должен сделать? Ответ, разумеется, заключается в том, что я должен просто повернуть выключатель. Нашим выключателем является человеческий дух. Многие христиане могут прочитать наизусть Ин. 3:16, но они не знают о 2 Тим. 4:22 — стихе, который так же важен, как и Ин. 3:16: «Да будет Господь с твоим духом». Бог так возлюбил нас, что отдал Своего единородного Сына, и мы приняли Его (Ин. 1:12). Мы поверили в Него и приняли Его, но где Он? В какую нашу часть Он вошёл? Столько лет мы обладали этим Сокровищем, но не знали, что Он находится в нашем духе. Но теперь (слава Ему!) мы знаем. Христос, единородный Сын Божий, находится в нашем духе.

ОТРЕЧЬСЯ ОТ ДУШИ

Хотя Господь находится в нашем духе, наш дух очень прилеплен к нашей душе. Именно поэтому автор Послания к евреям говорит, что наш дух должен быть отделён от души посредством Слова Божьего. Как костный мозг заключён внутри кости и, чтобы увидеть мозг, кость должна быть сокрушена, так и наш дух, в котором обитает Христос, настолько глубоко скрыт внутри души, что для того, чтобы открыть его, нужно сокрушить нашу душу. Поэтому Господь много раз говорил, что нам нужно потерять свою душу и отречься от нашего «я». Во всех четырёх Евангелиях Господь Иисус увещевает нас потерять душу, поплатиться душой и отречься от себя. От души необходимо отречься, потому что она закрывает дух. Есть только один способ добраться до костного мозга: сокрушить и разбить кости и суставы. Господь находится в нашем духе, и Его благодать находится в нашем духе, но путь к Нему лежит через ежедневное сокрушение души.

Что такое душа? Как мы уже отмечали, душа — это просто наше «я». Человеческое «я» — это самый центр человека, это и есть сам человек, и именно человеческое «я» должно быть уничтожено крестом. Мы не должны перечёркивать крестом других людей и помещать других людей на крест; напротив, мы должны помещать на крест собственную душу. Если кто-нибудь хочет следовать за Христом, он должен отречься от своей душевной жизни и каждый день брать свой крест. Мы должны применять крест к своей душе не только вчера и не только сегодня, а день за днём. У очень многих христиан нет ничего, кроме их «я». Всё, о чём они говорят, — это от первого до последнего слова «я, я, я». Но христианская жизнь заключается в словах: «Уже не я, а живёт во мне Христос». Как такое может быть — что «уже не я, а Христос»? Это может быть в результате того, что моё «я» распято. Я помещён на крест, и крест теперь на мне. Я перечёркнут крестом, поэтому моего «я» больше нет. Когда я был молодым христианином, у меня была привычка всегда в разговоре употреблять слово «я». Но слава Господу! Сейчас я не смею употреблять слово «я», а всегда говорю «мы»: это не только «я», но и многие другие, включая Христа!

Если кто-нибудь хочет следовать за Христом, он должен делать три вещи: отрекаться от своего «я», каждый день брать крест и следовать за Христом, который сейчас находится не только на небе, но и в нас. Следовать за Ним легко, если сначала мы отречёмся от себя и применим крест. Отречься от души — значит обратиться от себя к духу. Тогда в духе мы встретимся с Христом. Почему в четырёх Евангелиях говорится, что мы должны, с отрицательной стороны, отречься от души, а затем во всех Посланиях говорится, что мы должны, с положительной стороны, жить и всё делать в духе? Потому что сегодня Господь Иисус находится в духе, и Его благодать находится в духе. Следовать за Христом — значит взаимодействовать с духом, и это суть Божьего домостроительства! О, нам нужно ещё раз подчеркнуть эту суть Божьего домостроительства! Нам всем должно быть ясно, что вечный план Бога — раздать Себя в наш дух. Он уже исполнил это, потому что сейчас Он в нашем духе как наша жизнь и всё для нас. Все наши нужды удовлетворяются в этом чудесном Духе, который находится в нашем духе.

ПРЕБЫВАТЬ В ДУХЕ

После нашего спасения нам преподносили слишком много религиозных учений. Нас учили многому: что Бог — Творец, а мы — твари, что мы должны бояться Бога, служить Ему и угождать Ему, что мы должны стараться делать добро и что мы должны делать что-то, чтобы прославить Его имя. Именно такие учения мы усваивали. В этих религиозных учениях нет ничего плохого. В некотором смысле это хорошие учения. Но они не имеют отношения к сути Божьего домостроительства.

Многие из нас усваивали также нравственные учения, например, о том, что мы должны быть хорошими, смиренными, терпеливыми, любезными и любящими; мы не должны раздражаться, и мы должны почитать своих родителей; мужья должны любить жён, а жёны должны подчиняться мужьям. Это хорошие, нравственные учения.

Но послушайте: вот что велел нам делать Господь: «Пребудьте во Мне, и Я — в вас. Я есть лоза, вы — ветви. Поскольку вы ветви, вы должны пребывать во Мне». Забудьте о религиозных и нравственных учениях. Помните только одно: вы ветвь Христа. Пребывайте в Нём, а Он пусть пребывает в вас. Но если мы хотим пребывать в Христе, мы должны знать, где находится Христос. Если мы хотим пребывать в доме, мы сначала должны узнать, где расположен этот дом. Можем ли мы пребывать в Христе, пребывая в разуме или в чувствах? Нет, мы можем пребывать в Христе, только пребывая в духе. Сам Господь и Его благодать находятся в нашем духе. Поэтому, чтобы пребывать в Христе, мы должны различать свой дух. Когда мы будем пребывать в Нём в духе, у Него будет возможность завладеть нами. Тогда у Него будет основание для того, чтобы наполнить и занять нас. Всё Его богатство будет проявлено через наш дух, и мы будем приносить плод, прославляя Его. Это не религиозное и не нравственное учение; это жизнь в Христе.

Цель этой книги не в том, чтобы преподносить учения, и не в том, чтобы сделать нас более религиозными и более нравственными. Нет! Её цель — помочь нам осознать вечный замысел Бога: раздать Себя в нас как нашу единственную долю, как нашу жизнь и как всё для нас. Давайте впредь жить Им и наслаждаться Им как всем для нас. Где ключ к этому, то есть суть этого? В нашем духе. Такой чудесный, всеобъемлющий, неограниченный Бог ограничил Себя, чтобы обитать в нашем духе. Мы так малы и ограничены, но Бог находится в нас, Он обитает в нашем духе. Речь идёт не о том, чтобы научить кого-то быть религиозным или нравственным, а о том, что Триединый Бог становится всем для нас в нашем духе. Поэтому мы должны научиться различать свой дух, постоянно отрекаться от своей души и непрерывно обращаться в свой дух. Мы должны забыть о своих обстоятельствах и пребывать в Нём, и позволить Ему пребывать в нас. Тогда появится плод как результат работы внутренней жизни, которой является Сам Христос в нашем духе.

Быть христианином в религиозном смысле — значит вставать рано утром и молиться: «Господь, благодарю Тебя за этот новый день. Помоги мне сегодня делать то, что правильно, и не делать ничего неправильного. Помоги мне сегодня прославлять Твоё имя и исполнять Твою волю. Господь, Ты знаешь, что я раздражителен. Помоги мне не раздражаться. Господь, как хорошо быть очень терпеливым и смиренным! О Господь, помоги мне быть терпеливым и смиренным». Может быть, мы не молились в точности такими словами, но в принципе мы молились именно так. Это не духовная молитва — это религиозная, нравственная молитва. Вы спросите меня: «Как же мне молиться по утрам?» Я бы предложил вам говорить: «Господь, я славлю Тебя. Ты чудесная Личность с Отцом в Духе, и как замечательно, что Твой Дух в моём духе! Господь, я уповаю на Тебя, я взираю на Тебя, я поклоняюсь Тебе! Я благодарю Тебя и славлю Тебя! Я общаюсь с Тобой!» Не пытайтесь быть религиозным и делать добро. В течение всего дня вы будете в небесных пределах! Не нужно думать: «Будь осторожен, не торопись, не раздражайся». Но просто молитесь: «Господь, я не знаю никакой раздражительности, никакого смирения, никакого терпения и вообще чего бы то ни было. Я знаю только Тебя, славного Христа, всеобъемлющего Христа!» Общайтесь с Ним, славьте Его и пойте «Аллилуйя!» Тогда вы увидите победу. Когда вы придёте вечером на собрание церкви, вы будете в небесных пределах. Вам будет очень легко высвобождать ваш дух и высвобождать дух других. Это и есть суть Божьего домостроительства!

Возьмите на себя обязанность не упускать суть. Вот карта с ясными указаниями. Не нужно блуждать. Зачем держаться за телегу, когда сегодня у вас есть реактивный самолёт, даже не просто реактивный самолёт, а ракета? О, я хочу сказать вам, где эта ракета — она в вашем духе. Когда вы обращаетесь к духу, это нечто гораздо большее, чем ехать на новом «форде»! Это всё равно, что лететь на реактивном самолёте! А иногда, по утрам, это просто как ракета! У вас такое ощущение, будто вы на третьем небе: вы так превознесены! Это не шутка! У настоящего христианина должны быть подобные чудесные переживания Христа. Когда вы не можете перенести тяжёлую ситуацию и вы угнетены сверх своих сил, обратитесь в свой дух и посмотрите на Иисуса. Вы подниметесь высоко над этой ситуацией, вы будете превознесёнными и победоносными. Всё будет под вашими ногами.

Я много раз сталкивался с неприятностями, когда я не знал, что делать и какое решение принять. Чем больше я анализировал ситуацию, тем больше всё казалось мне запутанным и сложным. Тогда я говорил: «Господь, дай мне забыть всё это. Дай мне вернуться к духу и смотреть на Тебя». О, какое замечательное озарение мы получаем, делая это! Всеобъемлющая Личность находится именно здесь, в нашем духе. «Пребудьте во Мне, и Я — в вас» — вот секрет. Когда мы различаем дух, мы можем пребывать в Нём и обнаруживаем, что Он всеобъемлющий Триединый Бог. Он чудесный, всеобъемлющий, вседостаточный Дух, обитающий в нашем духе. Каждый раз, когда мы возвращаемся в свой дух и соприкасаемся с Ним, мы в свете, мы в жизни, мы в силе, мы в небесных пределах, мы с Триединым Богом и Триединый Бог с нами. Как это замечательно! Это не просто учение; это истинное свидетельство того, чем я наслаждаюсь и что я переживаю постоянно. Учитесь устремляться к цели Божьего домостроительства и никогда не отклоняться в сторону. Всегда держитесь этой сути, чтобы день за днём общаться с Ним, смотреть на Него и созерцать и отражать Его, отрекаясь от души и упражняя дух.

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ

ЧЕЛОВЕК И ДВА ДЕРЕВА

Вечный замысел Бога, Его домостроительство, раскрывается на протяжении шестидесяти шести книг Писаний. В самом начале Писаний мы видим, что Бог творит человека как центр всего творения с целью выразить Себя. В Божьем домостроительстве намерение Бога состояло в том, чтобы человек как центр всей Его вселенной выражал Его.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.