Просветительская иорганизационно-методическая работа — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Просветительская иорганизационно-методическая работа

2020-01-13 144
Просветительская иорганизационно-методическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.

Профилактическая работа

Указываются мероприятия по выявлению детей «группы риска», втом числе ведение списков согласно установленного образца. Отражаетсясопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровождения, беседы и консультации с учащимся, работа с семьей, подготовка документов на лишение родительских прав и др., отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и внеклассных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель(декад, дней) по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социально-активнойдеятельности учащихся, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ОДН, КДН, взаимодействие с Детским наркологическим центром, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции социального педагогаобщеобразовательной школы и другие виды работ.

Консультативная и коррекционно-развивающая работа

В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учителей, родителей, учащихся, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для учащихся и родителей и другие виды работ.

ПЛАН

работы социального педагога______________________(Ф.И.О.)

 

Наименование видов работ

мероприятия

Сроки проведения

Контингент участников

Совместно с кем проводится

Отметка о выполнении

 

1. План работы на месяц составляется согласно перспективному плану с учетом планирования совместной работы с другими Службами города (совместный план с ОДН, с Центром наркологической помощи и т.д.)

2. План работы на месяц может составляться без выделениянаправлений (разделов);

3. План работы на месяц может быть составлен в форме понедельного плана-сетки;

4. План подписывается социальным педагогом.

5. В конце плана по итогам месяца указываются незапланированные дополнительно проведенные мероприятия.

6. План должен быть утвержден директором школы с целью согласования времени проведения планируемых мероприятий.

Циклограмма социального педагога.

Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.Индивидуальная работа.

3.Проведение мероприятий в классе по плану.

4.Работа с родителями (по ситуации).

5.Работа с учителями- предметниками (по ситуации).

6.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

7.Оформление журналов и ежедневника.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в классах.

2. Рабочая встреча со школьным психологом.

3. Встреча с родительскими комитетами.

4. Совещание по планированию работы.

5. Оформление журналов.

Один раз в четверть

· Оформление журналов по итогам четверти.

· Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

· Посещение родительских собраний.

Один раз в год

· Работа с личными делами учащихся.

· Анализ и составление плана.

· Статистические данные по классам.

На начальном этапе определенное место в деятельности социального педагога занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности.

С этой целью совместно с педагогическим коллективом проводятся диагностические процедуры:

- обследование вновь зачисленных учащихся;

- исследования социальных условий жизни обучающихся;

- диагностика характерных поведенческих особенностей учащихся.

С помощью этих процедур выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет.

Также используется информация, полученная из разных центров:

- комитет по социальной защите населения города

- органы здравоохранения

- инспектора ОДН

- КДН и ЗП

Создаются списки подростков, состоящих на внутришкольном учете, учете в ОДН, комитете по социальной защиты населения; собираются сведения о различных категориях подростков, указываются типы семей: неполные, многодетные, опекунские.

 

2⁰00000000⁰0

 

Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие её, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом оздоровить окружающую их микросреду. Поэтому он осваивает различные социальные роли:

посредник;

защитник интересов;

участник совместной деятельности;

духовный наставник;

социальный терапевт;

эксперт.

Профессиональные знания и умения – это объективные характеристики труда социального педагога, а личностные особенности, установки и ценностные ориентации – это субъективные характеристики.

Ведущим критерием оценки работы социального педагога является его готовность к созданию условий: для становления личности, создание педагогически целесообразной среды; для разрешения проблем социальной жизни ребёнка (т.е. посредничество); для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме (т.е. представление его интересов).

Оценивая профессионализм социального педагога, необходимо оценивать адекватность содержания деятельности социального педагога: социальному заказу государства к данному типу образовательного учреждения; социальным ожиданиям субъектов образовательного процесса (учащихся, их родителей, учителей); социальному составу семей обучающихся; включённости других специалистов образовательных учреждений в социально-педагогическую работу; возможностям других социальных служб по оказанию своевременной помощи ребёнку; индивидуальным особенностям личности.

Оценка результативности профессиональной деятельности социального педагога может проводиться по следующим показателям:

Чёткость в организации профессиональной деятельности.

Многообразие методов диагностики и социальной реабилитации детей.

Динамика социально-педагогического сопровождения индивидуального развития ребёнка за последние 3 года.

Социально-правовая защищённость детей группы риска.

Информационная обеспеченность каждого направления работы.

Популярность среди учащихся, их родителей и учителей.

Широта охвата проблем, решаемых за счёт связей с государственными и общественными структурами.

Педагогическая целесообразность методического обеспечения и консультативного обслуживания

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.