Особенности управления воздушным движением при полетах в горной местности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности управления воздушным движением при полетах в горной местности

2020-01-13 449
Особенности управления воздушным движением при полетах в горной местности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При полетах в горной местности в случае запроса экипажа ВС о сни­жении с заданной высоты (эшелона) диспетчер МДП обязан:

- уточнить у командира ВС причину снижения с заданной высоты (эшелона), местоположение ВС;

- оценить возможность обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне) и при возможности обеспечения полета на запрашиваемой высоте (эшелоне) разрешить снижение с соблюдением правил смены высоты (эшелона);

- при неустойчивой работе используемой систем наблюдения УВД или бортового навигационного оборудования (по докладу экипажа ВС) вывести ВС на ДПРМ (ОПРС) аэродрома на эшелоне не ниже безопасного для опреде­ления местоположения ВС с последующим снижением для захода на посадку;

- после определения местоположения ВС по ИВО или после получения сообщения от экипажа ВС об определении своего местоположения по борто­вому навигационному оборудованию дать разрешение на дальнейшее сниже­ние и заход на посадку.

При отсутствии или неустойчивой работе используемых систем наблю­дения УВД и бортового навигационного оборудования снижение с нижнего безопасного эшелона запрещается. В этом случае ВС должно следовать на запасный аэродром.

При получении сообщения от командира ВС о наличии восходящих и нисходящих воздушных потоков при пересечении горного хребта по ПВП диспетчер МДП обязан:

- обеспечить условия пересечения на высоте не ниже 900 м над релье­фом местности;

- если набор безопасной высоты (эшелона) полета не обеспечивается по маршруту следования до установленного рубежа, дать командиру ВС коман­ду о наборе безопасного эшелона (высоты) по установленной схеме.

При пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи УВД диспет­чер МДП обязан:

- сообщить диспетчеру смежного МДП (ВМДП) следующую информа­цию: место и расчетное время входа в зону (район) смежного МДП (ВМДП) (пролета рубежа передачи УВД), номер и литер рейса, тип и номер (позыв­ной) ВС, высота (эшелон) полета по МВЛ (маршруту), аэродром первой по­садки (посадочной площадки), запасный аэродром при сложных метеоусло­виях на аэродроме назначения;

- получить от диспетчера смежного диспетчерского пункта подтвержде­ние о приеме информации и нанести ее на график (планшет);

- дать указание экипажу ВС при выходе на рубеж передачи о переходе на связь со смежным МДП (ВМДП), сообщив частоту его работы.

 

Пример фразеологии радиообмена

Экипаж:      Окисел-Район, 25208, СУРВО 600, по давлению 748 миллиметров

                     (997 мил­либар, гектопаскаль), расчетное МАЙНА 48.

Диспетчер:     25208, Окисел-Район, по приведенному (минимальному     приведенному) дав­лению 750 миллиметров (998 миллибар, гектопаскаль), на 600, МАЙНУ до­ложите, сообщите погоду по маршруту

Экипаж:           208, приведенное (минимальное приведенное) давление 750   миллиметров (998 миллибар, гектопаскаль) установил, на 600, МАЙНУ доложить, визуаль­но, под облаками болтанка, нижняя граница 800, видимость 5000, темпера­тура +15, ветер 120 градусов, 15.

 

При прилетах ВС на аэродромы МВЛ до пролета рубежа передачи

УВД диспетчер МДП обязан:

- получить от диспетчера смежного МДП (ВМДП) следующую инфор­мацию: место и. расчетное время входа в зону (район) диспетчера МДП, но­мер и литер рейса, тип и номер (позывной) ВС, высота (эшелон) полета по МВЛ (маршруту), аэродром первой посадки (посадочная площадка);

- на график (планшет) условными знаками нанести полученные данные.

 

 При пролете ВС рубежа передачи УВД диспетчер обязан:

- получить от экипажа ВС следующую информацию: время входа (вре­мя не сообщается, если передача ведется в момент пролета), высоту (эшелон) полета, расчетное время пролета очередного ПОД.

Примечание. При получении от экипажей ВС сообщений об опасных метео­явлениях необходимо немедленно передать их на АМСГ и проинформировать дис­петчера смежного диспетчерского пункта,

- проконтролировать выдерживание экипажем ВС установленного маршрута полета по АРП в зоне его действия и при обнаружении отклонений от маршрута полета проинформировать об этом экипаж ВС с целью выхода экипажа ВС на заданный маршрут;

- сделать соответствующие отметки на графике (планшете);

- сообщить диспетчеру смежного МДП о приеме на УВД;

- проинформировать экипаж ВС об опасных метеоявлениях, а при необходимости о воздушной, метеорологической и орнитологической обстановках.

Перед входом ВС в район аэродрома (перед рубежом передачи УВД) диспетчер МДП обязан:

- получить от экипажа ВС сообщение, содержащее расчетное время выхода на рубеж передачи УВД и прибытия на аэродром посадки;

- передать диспетчеру ДПК MBJI (КДП МВЛ, ДПК) номер и литер рей­са, тип и номер (позывной) ВС, высоту (эшелон) полета по MBJI (маршруту);

- получить от диспетчера ДПК MBJI (КДП МВЛ, ДПК) условия входа в район аэродрома и передать экипажу ВС место входа (рубеж, контрольный ориентир) и высоту полета;

- на графике (планшете) сделать отметку о переданной информации.

При пролете ВС рубежа передачи УВД диспетчер МДП обязан:

- проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движе­ния ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС;

- дать указание экипажу ВС о переходе на радиосвязь с диспетчером ДПК MBЛ (КДП МВЛ, ДПК), сообщив частоту его работы и по сообщению диспетчера ДПК МВЛ (КДП МВЛ, ДПК) или по докладу командира ВС убе­диться в приеме ВС на УВД;

- на графике движения ВС сделать отметку о передаче УВД.

Подход ВС к рубежу передачи УВД должен осуществляться на заданной высоте (эшелоне), а передача УВД - в горизонтальном полете. Если необхо­димо изменить высоту (эшелон) при подходе к рубежу передачи УВД, раз­решение на изменение высоты может быть выдано только после согласова­ния с диспетчером смежного диспетчерского пункта.

При выходе ВС на рубеж передачи УВД диспетчер МДП обязан:

- проконтролировать по АРП в зоне его действия направление движе­ния ВС и при его отклонении от маршрута сообщить об этом экипажу ВС и дать указание о переходе на связь с диспетчером смежного диспетчерского пункта, сообщив частоту его работы;

– на графике движения ВС условными знаками отметить передачу на УВД и по сообщению диспетчера смежного диспетчерского пункта убедить­ся в приеме ВС на УВД.

При отсутствии прямой телефонной или радиосвязи с диспетчером смежного диспетчерского пункта диспетчер МДП обязан:

- при пролете ВС последнего ПОД перед рубежом передачи УВД дать указание экипажу ВС выйти на связь со смежным диспетчерским пунктом для получения условия входа этого ВС в район ЕС ОрВД;

- если при входе в смежную зону (район) экипаж ВС не может полу­чить от диспетчера смежного диспетчерского пункта информации об услови­ях полета в зоне (районе), согласовать с диспетчером смежного диспетчер­ского пункта зоны (района) входа условия полета ВС и сообщить их экипажу ВС. В этом случае моментом окончания УВД является сообщение диспетчера смежного диспетчерского пункта об установлении связи с ВС;

- если по истечении 5 мин после расчетного времени входа ВС в смеж­ную зону (район) от экипажа ВС не поступило сообщения о входе, а имею­щимися средствами РТОП обнаружить ВС не удается, запросить местополо­жение ВС у диспетчера смежного диспетчерского пункта, откуда следует ВС;

- если диспетчер смежного диспетчерского пункта подтвердит пролет границы зоны (района), принять меры к установлению связи с ВС через ка­налы связи других диспетчерских пунктов.

Если связь с ВС установить не удается, необходимо действовать, как при потере радиосвязи.

Если командиром ВС принято решение о следовании на запасной аэро­дром диспетчер МДП обязан:

– согласовать с диспетчером смежного диспетчерского пункта маршрут и эшелон (высоту) полета, сообщить их экипажу ВС;

– сообщить командиру ВС (по его запросу) фактическую и прогнози­руемую погоду запасного аэродрома;

- передать диспетчеру смежного диспетчерского пункта следующую информацию: номер и литер рейса, тип и номер (позывной) ВС, высота (эше­лон) полета по МВЛ (маршруту), расчетное время выхода на установленный рубеж передачи УВД;

– передать сообщение на выбранный командиром ВС запасный аэро­дром согласно «Табелю сообщений о движении ВС»;

– доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС и принятых мерах;

- осуществлять контроль за движением ВС до момента передачи УВД диспетчеру смежного диспетчерского пункта.

При направлении ВС на запасный аэродром государственной (экспериментальной) авиации   диспетчер МДП обязан:

- согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД возможность приема ВС на данный аэродром, маршрут следования на него (если полет будет вы­полняться вне МВЛ) и высоту (эшелон) полета;

- передать экипажу ВС следующую информацию: запасный аэродром посадки, маршрут следования на запасный аэродром, высота (эшелон) поле­та, фактическая и прогнозируемая погода, данные средств РТОП и авиацион­ной электросвязи запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);

– сообщить в органы ПВО маршрут, высоту полета ВС и аэродром по­садки.

Примечание. Данные средств РТОП и авиационной электросвязи передаются только в том случае, если их нет в регламенте (сборнике), находящемся на борту ВС.

При полетах по выполнению авиационных работ ниже нижнего эше­лона диспетчер МДП обязан:

– осуществлять УВД при перелетах ВС с аэродромов базирования и об­ратно и с одного аэродрома (площадки) на другой в порядке, установленном для полетов по МВЛ ниже нижнего эшелона;

– взаимодействовать с диспетчерами мест временного базирования ВС;

– передавать диспетчерам по месту временного базирования ВС метео­рологическую информацию (при необходимости или по запросу экипажа ВС) и информацию о режимах, запретах и ограничениях полетов;

– контролировать выполнение плана воздушного движения и связанные с ним перелеты ВС;

– назначить экипажам ВС время выхода на сеансы связи не реже, чем

через 1 ч;

– информировать экипажи ВС, выполняющие полеты по MBJI ниже нижнего эшелона, о воздушной обстановке в районе авиационных работ, прилегающем к MBЛ.

 

Пример фразеологии радиообмена

 

Экипаж:      Окисел-Район, 25208, Сурское 600, по давлению 748 миллиметров,    расчет­ное Уржумское 48.

Диспетчер:  25208 Окисел-Район, по приведенному (минимальному приведенному) давлению 758 миллиметров, на 600, Уржумское по давлению аэродрома 748 миллиметров на 450 доложите.

Экипаж:        208, на 600 по приведенному (минимальному приведенному) давлению 758 миллиметров, Уржумское по давлению аэродрома 748 миллиметров на 450 доложу.

Экипаж:        208, Уржумское, давление аэродрома 748 миллиметров установил, 450 метров.

Диспетчер:   208, работайте со Стартом 120,4.

Экипаж:       208, со Стартом, 120,4.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.3атонский, В. М. Методика обучения диспетчерского состава методам принятия решения в потенциально-конфликтных ситуациях / В. М. Зато некий, О. В. Антропов, В. К. Коптев. - М.: Воздушный транспорт, 1992. - 80 с.

2. Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации при выполнении полетов и управлении воздушным движением: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом ФАВТ РФ от 13.02.2008.

3. Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской

Федерации: Федеральные авиационные правила: утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 №128.

4.   Типовые Технологии работы диспетчеров органов обслуживания воз­душного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслужи­вании пользователей воздушного пространства РФ: утв. Приказом

Росаэронавигации от 14.11.2007 № 108.

5. Управление воздушным движением: учеб.пособие: в 4 ч / И. Г. Мо­розов и др. – Ульяновск: Центр ГА СЭВ.

Ч. 1.- 1990.-98    с.

Ч. 2. -1991.-148 с.

Ч. 3.- 1991.-79 с.

Ч. 4.- 1991.-47 с.

6. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ: утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1084.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.