Городское строительство и хозяйство — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Городское строительство и хозяйство

2020-01-13 136
Городское строительство и хозяйство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Эксплуатация и обслуживание зданий»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки

Строительство

 

с направленностью

Городское строительство и хозяйство

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080301-03-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

Григорьева Елена Николаевна, доцент, к.т.н. _______            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является изучение технического нормирования технической эксплуатации объектов и основ нормативного регулирования взаимоотношений участников городской деятельности, а также приобретение знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– формирование навыков технического осмотра, ревизии и разработки дефектных ведомостей по объектам;

– обретение знаний по основам муниципального управления.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина (модуль) изучается в 6 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10 и индикаторами их достижения ПК-3.1, ПК-5.1, ПК-9.5, ПК-10.3, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) единую систему технологической подготовки производства, состав проекта организации строительства и проекта производства работ (код компетенции – ПК-3, код индикатора – ПК-3.1).

2) функциональные связи между подразделениями (строительно-монтажной) организации (код компетенции – ПК-6, код индикатора – ПК-6.3)

Уметь:

1) проводить работы, и общее руководство работами по обслуживанию многокватирных домов (код компетенции – ПК-5, код индикатора – ПК-5.1);

2) определять необходимый объем информации для принятия решений в области управления различными объектами муниципальной собственности, анализировать необходимые нормативно-правовые акты, организовывать свою работу в соответствии современным требованиям, определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач (код компетенции – ПК-10, код индикатора – ПК-10.3).

Владеть:

1) методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (код компетенции – ПК-9, код индикатора – ПК-9.5).

2) методами составления графиков потребности в трудовых, материально-технических ресурсах по объекту промышленного и гражданского назначения при проведении текущих и капитальных ремонтов (код компетенции – ПК-6, код индикатора – ПК-6.2)

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Общий объем в зачетных единицах

Общий объем в академических часах

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

6 Э 5 180 32 32     2 0,25 113,75 Итого – 5 180 32 32     2 0,25 113,75

Заочная форма обучения

6 Э 5 180 2 4     2 0,25 171,75 Итого – 5 180 2 4     2 0,25 171,75

 

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

1 Основы обследования жилых зданий и сооружений. Общие сведения. Надежность жилых зданий и сооружений. Основные положения. Анализ надежности конструкций. Отказы несущих и ограждающих конструкций. 2 Вероятностная сущность надежности. Оценка надежности зданий и сооружений. Экспертные системы. Методы и требования проведения диагностики конструкций зданий и сооружений. Виды, условия и общий порядок обследования жилых зданий. 3 Основные схемы, конструктивные решения, характерные повреждения жилых зданий. Особенности зданий по периодам строительства. Конструкции зданий. Фундаменты. Стены. Кирпичные стены. Стены из мелких блоков. Мелкоразмерные элементы и наружная отделка стен. Стены из крупных блоков. Панельные стены. 4 Встроенный каркас зданий с массивными стенами. Перекрытия. Требования, предъявляемые к перекрытиям. Конструкции перекрытий. Балконы, эркеры, лоджии. Лестницы. Крыши. 5 Наиболее характерные повреждения и дефекты конструкций зданий. Общие положения. Дефекты и повреждения, вызванные ошибками в проектах. Дефекты конструкций заводского изготовления. Дефекты строительства и монтажа. Физический износ и естественное старение. Повреждения и дефекты, связанные с неудовлетворительной эксплуатацией. Трещинообразование и конструктивная надежность городских сооружений. 6 Приемочный контроль. Общие положения. Обследования при приемочном контроле. Определение величин неравномерных осадок здания. Определение уклонов отмостки. Выявление и измерение трещин в стенах технического подполья (подвала). Выявление и измерение трещин в стенах. Оценка качества монтажа стен. 7 Проверка герметичности стыков наружных стеновых панелей. Выявление и измерение трещин в перекрытиях. Измерение величины прогиба перекрытий. Оценка качества монтажа перекрытий. Измерение температуры и влажности воздуха в помещениях. Определение перепадов температур на внутренних поверхностях ограждений. Определение количества воздуха, удаляемого из помещений через вентиляционные решетки. 8 Проверка уклонов балконных плит. Проверка гидроизоляции полов в санитарных узлах. Проверка качества обойных, малярных и облицовочных работ. Проверка качества полов и столярных изделий. Оценка звукоизолирующей способности стен и перекрытий. Проверка уклонов, гидроизоляции кровли и работы внутренних водостоков. Методика прогнозирования деградации и планирования ремонта городских сооружений. Мониторинг деформаций и трещин городских инженерных сооружений. 9 Общее обследование. Осмотры зданий. Общие положения. Контроль состояния конструкций при общем обследовании. Фундаменты, подвалы, приямки, подполья. Колонны. Стены и перегородки. Перекрытия. Полы. Крыши и покрытия. Окна, двери. Лестницы. Балконы, карнизы, козырьки. 10 Дополнительные требования по обследованию зданий (помещений) со специфическими условиями эксплуатации. Высокие и повышенные температуры. Низкие температуры. Химическая агрессия. Вибрационные воздействия. Просадочные грунты. Осмотры зданий. Общие положения. 11 Основные виды работ при осмотрах конструкций зданий. Контроль за состоянием отмостки. Контроль за состоянием наружных стеновых панелей. Контроль за состоянием загерметизированных стыков. Контроль за состоянием органических материалов. Контроль за состоянием звукоизоляции жилых помещений. Контроль за состоянием балконов и других выступающих частей. Контроль за состоянием бесчердачных крыш. 12 Детальное обследование. Общие положения. Особенности проведения детального обследования конструкций зданий. Основания и фундаменты. Стены. Перегородки. Колонны. Перекрытия. Балконы, карнизы, козырьки. Лестницы. Покрытия. 13 Окна, двери. Оценка дефектов деревянных конструкций. Определение соответствия ограждающих конструкций требованиям пожаро- и взрывобезопасности. Инструментальные исследования. Неразрушающие методы контроля. Натурные испытания конструкций. Метод измерения плотности теплового потока. Отбор и испытания образцов и материалов из конструкций. 14 Расчет несущей способности и эксплуатационной пригодности конструкций. Общие положения. Нагрузки и эксплуатационные воздействия. Расчетные характеристики материалов. Железобетонные конструкции. Особенности расчета каменных конструкций. Особенности расчета металлических конструкций. 15 Специальные виды экспертизы. Обследование зданий после пожаров, аварий, взрывов. Методика проведения технического обследования. Оценка параметров пожара. Определение температур огневого воздействия по следам пожара. Диагностика эксплуатационных повреждений. Неравномерная осадка фундаментов. Трещины в стенах. Протечки в наружных стенах. 16 Промерзание наружных стен и стыков полносборных зданий. Прогибы железобетонных плит перекрытий. Трещины в перекрытиях. Протечки по линии заделки балконных плит. Сырость в помещениях полносборных зданий. Пониженная (или повышенная) температура воздуха в помещениях. Пониженная температура поверхностей. Снижение звукоизоляции. Протечки через кровлю. 17 Оценка физического износа конструкций и зданий. Оценка качества капитального ремонта. Мониторинг технического состояния жилых зданий. Комплексно-статистическая оценка надежности конструкций зданий. Методические принципы организации постоянного мониторинга городских сооружений. 18 Результаты обследования зданий. Техническое заключение. Выводы и рекомендации. Техническое заключение по результатам приемочного контроля. Оценка технического состояния здания по результатам общего обследования. Техническое заключение для проектирования капитального ремонта (реконструкции) зданий. Условия отнесения здания (элемента) к категории аварийных. Условия определения непригодности жилых зданий (помещений) для проживания. 19 Техника безопасности при проведении обследования жилых зданий. Общие положения. Правила безопасности при обследовании строительных конструкций. Правила безопасности при выполнении шурфовых работ и ручном бурении скважин.

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

Семестр

1 Основы обследования жилых зданий и сооружений. Основные схемы, конструктивные решения, характерные повреждения жилых зданий. 2 Результаты обследования зданий. Техника безопасности при проведении обследования жилых зданий.

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Основные понятия и положения. Кондоминиум. Различные формы управления и обслуживания. Проблемы нормативно-правового характера. Определение степени агрессивности эксплуатационных сред по косвенным признакам 2 Основные принципы управления и обслуживания домов..Жилые здания СНиП 2.08.01-89* Выбор способов защиты от коррозии для металлических конструкций 3 Основные виды работ по управлению жилищным фондом. Организация технического обслуживания жилищного фонда. Выбор способов защиты от коррозии для железобетонных конструкций 4 Определение физического износа фундаментов. Проектирование усилений кирпичных стен, колонн, перекрытий 5 Дефектная ведомость. Ознакомление с методикой прогнозирования деградации и планирования ремонта городских сооружений 6 Определение физического износа зданий, их конструктивных элементов и систем Изучение способов диагностики эксплуатационных повреждений 7 Определение физического износа отдельных участков полов. Изучение способов восстановления исходных характеристик урбанизированных территорий 8 Основные понятия и положения. Кондоминиум. Различные формы управления и обслуживания. Проблемы нормативно-правового характера. Определение степени агрессивности эксплуатационных сред по косвенным признакам 9 Основные принципы управления и обслуживания домов..Жилые здания СНиП 2.08.01-89* Выбор способов защиты от коррозии для металлических конструкций 10 Основные виды работ по управлению жилищным фондом. Организация технического обслуживания жилищного фонда. Выбор способов защиты от коррозии для железобетонных конструкций 11 Определение физического износа фундаментов. Проектирование усилений кирпичных стен, колонн, перекрытий 12 Дефектная ведомость. Ознакомление с методикой прогнозирования деградации и планирования ремонта городских сооружений 13 Определение физического износа зданий, их конструктивных элементов и систем Изучение способов диагностики эксплуатационных повреждений, Определение физического износа отдельных участков полов. Изучение способов восстановления исходных характеристик урбанизированных территорий

Заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

Семестр

1 Основные принципы управления и обслуживания домов. Жилые здания СНиП 2.08.01-89* Выбор способов защиты от коррозии для металлических конструкций 2 Определение физического износа фундаментов. Проектирование усилений кирпичных стен, колонн, перекрытий 3 Дефектная ведомость. Ознакомление с методикой прогнозирования деградации и планирования ремонта городских сооружений 4 Определение физического износа зданий, их конструктивных элементов и систем Изучение способов диагностики эксплуатационных повреждений, Определение физического износа отдельных участков полов. Изучение способов восстановления исходных характеристик урбанизированных территорий

Содержание лабораторных работ

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение расчетно-графической работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации, и ее прохождение

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

Семестр

1 Подготовка к практическим занятиям 2 Выполнение крз работы 3 Подготовка к промежуточной аттестации, и ее прохождение

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Семестр

Текущий

контроль

успеваемости

Первый

рубежный

контроль

 

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 8 Выполнение практической работы № 1 3 Выполнение практической работы № 2 3 Выполнение практической работы № 3 4 Выполнение практической работы № 4 4 Выполнение практической работы № 5 4 Выполнение практической работы № 6 4 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лекционных занятий 7 Выполнение практической работы № 7 3 Выполнение практической работы № 8 3 Выполнение практической работы № 9 3 Выполнение практической работы № 10 4 Выполнение расчетно-графической работы 10 Итого 30 Промежуточная аттестация

Экзамен

40 (100*)

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Семестр

Текущий контроль успеваемости Не предусмотрен – Промежуточная аттестация Экзамен 100

Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)

Система оценивания результатов обучения

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

 

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется стандартная аудитория.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

 

1. Добромыслов А.Н. Оценка надежности зданий и сооружений по внешним признакам: справочное пособие / А.Н.Добромыслов.— М.: АСВ, 2015.— 72c.

2. Петрянина Л.Н. Конструкции наружных стен зданий: учеб.пособие для вузов / Л.Н.Петрянина,О.Л.Викторова,О.В.Карпова.— М.: АСВ, 2016.— 119с.: ил.

 

7.2 Дополнительная литература

 

1. Хаметов Т.И.Геодезическое обеспечение проектирования,строительства и эксплуатация зданий,сооружений: Учеб.пособие для вузов / Т.И.Хаметов.— М.: АСВ, 2002.— 200с.:

2. Абрашитов В.С. Техническая эксплуатация, обследование и усиление строительных конструкций: учеб. пособие для вузов / В. С. Абрашитов.— Ростов-н/Д: Феникс, 2007.— 220 с.: ил.

3. Тепловая защита зданий на Севере: материалы, изделия и конструкции / А. Е. Местников [и др.]; отв. ред. А. В. Степанов; ЯГУ им. М. К. Аммосова.— М.: АСВ, 2009.— 238 с.: ил.

4. СанПиН 2.1.2.729-99.Полимерные и полимерсодержащие строительные материалы,изделия и конструкции:Санитарные правила и нормы.— Введ.1999-03-27.— М.: Федеральный центр госсанэпиднадзора Минздрава России, 1999.— 12с.: ил.

5. Козачек В.Г. Обследование и испытание зданий и сооружений:Учеб.пособие для вузов / В.Г.Козачек,Н.В.Нечаев,С.Н.Нотенко и др.;Подред.В.И.Римшина.— М.: Высш.шк., 2004.— 447с.: ил.

6. СНиП 23-03-2003.Защита от шума.— Взамен СНиП II-12-77;введ.2004-01-01.— М.: ФГУП ЦПП, 2004.— III, 32с.: ил.

6. Техническая эксплуатация жилых зданий: Учеб.для строит. вузов/С.Н. Нотенко, А.Г. Ройтман, Е.Я. Сокова и др.; под ред. А.М. Стражникова. – М.: Высш. шк., 2000. – 429 с.: ил.

7. Добромыслов А.Н. Оценка надежности зданий и сооружений по внешним признакам: справочное пособие / А.Н.Добромыслов.— М.: АСВ, 2006.— 72c.

8. Петрянина Л.Н. Конструкции наружных стен зданий: учеб.пособие для вузов / Л.Н.Петрянина,О.Л.Викторова,О.В.Карпова.— М.: АСВ, 2006.— 119с.: ил.

9. Гучкин И.С. Диагностика повреждений и восстановление эксплуатационных качеств конструкций:Учеб.пособие для вузов / И.С.Гучкин.— М.: АСВ, 2001.— 176с.

10. Калинин А.А.Обследование,расчет и усиление зданий и сооружений: Учеб.пособие для вузов / А.А.Калинин.— М.: АСВ, 2002.— 160с.: ил.

11. Варламов А.А. Земельный кадастр: учебник для вузов:в 6 т. Т.3. Государственные регистрация и учет земель / А.А.Варламов,С.А.Гальченко.— М.: КолосС, 2007.— 528с. — (Учебники и учебные пособия для студентов вузов).— Библиогр.в конце кн. — ISBN 978-5-9532-0556-6(т.3) /в пер./: 498.60.— ISBN 978-5-9532-0101-8.

12. Техническая эксплуатация жилых зданий: Учеб.для строит. вузов/С.Н. Нотенко, А.Г. Ройтман, Е.Я. Сокова и др.; под ред. А.М. Стражникова. – М.: Высш. шк., 2000. – 429 с.: ил.

13. Гучкин И.С. Диагностика повреждений и восстановление эксплуатационных качеств конструкций:Учеб.пособие для вузов / И.С.Гучкин.— М.: АСВ, 2001.— 176с.

14. Калинин А.А.Обследование,расчет и усиление зданий и сооружений: Учеб.пособие для вузов / А.А.Калинин.— М.: АСВ, 2002.— 160с.: ил.

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

1. http://www.stroygaz.ru/ - Строительная газета освещает все основные виды строительства: городское, сельское, энергетическое, транспортное, промышленное, а также производство стройматериалов, эксплуатацию объектов, в том числе жилищно-коммунальных; системы управления производством, экономического развития, финансирования, ценообразования; научно-технические, производственные достижения; законодательство, официальныерешения о нормативах, технических правилах, рекомендациях; процесс реформирования ЖКХ; другие отраслевые вопросы.

2. http://www.engstroy.spb.ru/about.html - Инженерно-строительный журнал освещает следующие тематические направления: строительные конструкции, здания и сооружения; основания и фундаменты, подземные сооружения; теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; строительные материалы и изделия; гидротехническое строительство; технология и организация строительства; проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; гидравлика и инженерная гидрология; строительная механика.

3. http://stroypuls.ru/ - Стройпульс, крупный информационный портал по разнообразным вопросам строительства.

4. http://diminex.ru/ - Строительство - библиотека строительства.

5. http:// www.litportal.kiev.ua Электронная библиотека LitPortal.

 

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«Эксплуатация и обслуживание зданий»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы бакалавриата

по направлению подготовки

Строительство

 

с направленностью

Городское строительство и хозяйство

 

Формы обучения: очная, заочная

 

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 080301-03-19

 

Тула 2019 год


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик(и):

 

Григорьева Елена Николаевна, доцент, к.т.н. _______            _______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                  (подпись)

 


1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целью освоения дисциплины (модуля) является изучение технического нормирования технической эксплуатации объектов и основ нормативного регулирования взаимоотношений участников городской деятельности, а также приобретение знаний и навыков, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:

– формирование навыков технического осмотра, ревизии и разработки дефектных ведомостей по объектам;

– обретение знаний по основам муниципального управления.

 

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к части, формируемой участниками образовательных отношений основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина (модуль) изучается в 6 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями ПК-3, ПК-5, ПК-9, ПК-10 и индикаторами их достижения ПК-3.1, ПК-5.1, ПК-9.5, ПК-10.3, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1) единую систему технологической подготовки производства, состав проекта организации строительства и проекта производства работ (код компетенции – ПК-3, код индикатора – ПК-3.1).

2) функциональные связи между подразделениями (строительно-монтажной) организации (код компетенции – ПК-6, код индикатора – ПК-6.3)

Уметь:

1) проводить работы, и общее руководство работами по обслуживанию многокватирных домов (код компетенции – ПК-5, код индикатора – ПК-5.1);

2) определять необходимый объем информации для принятия решений в области управления различными объектами муниципальной собственности, анализировать необходимые нормативно-правовые акты, организовывать свою работу в соответствии современным требованиям, определять наиболее эффективные способы решения поставленных задач (код компетенции – ПК-10, код индикатора – ПК-10.3).

Владеть:

1) методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (код компетенции – ПК-9, код индикатора – ПК-9.5).

2) методами составления графиков потребности в трудовых, материально-технических ресурсах по объекту промышленного и гражданского назначения при проведении текущих и капитальных ремонтов (код компетенции – ПК-6, код индикатора – ПК-6.2)

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.