Производственная зона поселка. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Производственная зона поселка.

2020-01-13 313
Производственная зона поселка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений.

В пределах селитебной территории городских и сельских поселений допускается размещать промышленные предприятия, не выделяющие вредные вещества, с не пожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, превышающего установленные нормы, не требующие устройства железнодорожных подъездных путей. При этом расстояние от границ участка

промышленного предприятия до жилых зданий, участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения и отдыха следует принимать не менее 50 м.

В случае невозможности устранения вредного влияния предприятия, расположенного в пределах жилой застройки, на окружающую среду следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование предприятия или отдельного производства или его перебазирование за пределы жилой застройки.

Санитарно-защитные зоны следует предусматривать, если после проведения всех технических и технологических мер по очистке и

обезвреживанию вредных выбросов, снижению уровня шума не обеспечиваются предельно допустимые на селитебной территории уровни концентрации вредных веществ и предельно допустимые уровни шума. Размеры таких зон следует устанавливать в соответствии с действующими санитарными нормами размещения промышленных предприятий и Методикой расчета концентрации в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, утвержденной

В промышленные районы, отделенные от селитебной территории санитарно-защитной зоной шириной более 1000 м, не следует включать предприятия с санитарно-защитной зоной до 100 м, особенно предприятия пищевой и легкой промышленности.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилые здания, детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, сады, парки, садоводческие товарищества и огороды. Минимальную площадь озеленения санитарно-защитных зон следует принимать в зависимости от ширины зоны, %:

 

до 300 м                             60

св. 300 до 1000 м              50

св. 1000 до 3000 м            40

 

Со стороны селитебной территории необходимо предусматривать полосу древесно-кустарниковых насаждений шириной не менее 50 м, а при ширине зоны до 100 м - не менее 20 м.

Приложение 13,14,15,16.

 

 

Таблица 1.

Ориентировочные нормы площади производственных зон.

 

Коммунально-складская зона

Коммунально-складская зона - территория населенного пункта, предназначенная для размещения групп и отдельных предприятий, обеспечивающих потребности населения в хранении товаров, коммунальных и бытовых услугах, с общими для них объектами инженерно-технического и административного обеспечения.

На территории коммунально-складской зоны следует размещать предприятия и объекты пищевой (пищевкусовой, мясной и молочной) промышленности, торговли и плодоовощного хозяйства: общетоварные склады, распределительные холодильники, плодоовощные базы, хранилища картофеля, овощей и фруктов, заготовочные предприятия полуфабрикатов и кулинарных изделий и др.; транспортного хозяйства: гаражи, станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, трамвайные и троллейбусные депо, автобусные и таксомоторные парки и др.; бытового обслуживания населения: фабрики-прачечные, химической чистки одежды, ремонта бытовой техники, одежды, мебели; коммунального хозяйства: парки дорожно-уборочных машин, базы эксплуатации и ремонта жилищ, инженерных сетей и др.

Холодильники большой вместимости (более 600 т) и молокозаводы с применением большого количества аммиака следует размещать в обособленных складских районах пригородной зоны.

Не следует размещать коммунально-складские зоны на территориях промышленных узлов, их санитарно-защитных зон, в составе которых находятся предприятия 1-3 класса по санитарной характеристике производств.

 Складские комплексы, не связанные с непосредственным обслуживанием населения, следует располагать за пределами городов, приближая их к узлам внешнего транспорта.

За пределами территории городов и их зеленых зон, в обособленных складских районах пригородной зоны с соблюдением санитарных, противопожарных и специальных норм следует предусматривать рассредоточенное размещение складов государственных резервов, складов нефти и нефтепродуктов первой группы, перевалочных баз нефти и нефтепродуктов, складов сжиженных газов, складов взрывчатых материалов и базисных складов сильнодействующих ядовитых веществ, базисных складов продовольствия, фуража и промышленного сырья; лесоперевалочных баз базисных складов лесных и строительных материалов.

 

Планировочная организация транспортно-пешеходных связей.

Дороги и улицы поселков решаются в виде единой системы путей сообщения с

учетом перспективного развития населенных пунктов, их внутренних и внешних

связей.

По своему функциональному назначению поселковые улицы и проезды

разделяются на поселковые дороги, главные и жилые улицы, жилые и

хозяйственные проезды. Улицы и дороги, служащие для движения транспорта и

пешеходов, дополняются системой пешеходных дорог. Поселковые дороги

предназначены для организации подъезда из поселка к линиям магистрального и

железнодорожного транспорта, для связи селитебной зоны и производственной, а

также для связи с соседними населенными пунктами. В системе поселковых улиц

целесообразно выделить главную улицу с повышенным благоустройством.

По главной улице поселка организуются основные пешеходные связи с жизненно

важными центрами села, поэтому она должна быть планировочной доминантой,

связывающей второстепенные жилые улицы с общественным центром, парком,

спортивным комплексом, производственной зоной и поселковой дорогой.

Жилые улицы служат для внутрепоселковых, транспортных и пешеходных

связей, для связи групп жилых домов или кварталов с другими зонами поселка. (рис. 50)

Проезды в сельском поселке устраивают двух типов:

транспортные – для подъезда к жилым домам и общественным зданиям;

транспортно-хозяйственные – для грузового транспорта и скота. Как правило, сеть хозяйственных проездов и

скотопрогонов изолируют от сети жилых улиц и пешеходных путей.

Транспортное и пешеходное движения могут, как полностью совпадать, так и

складываться раздельно. Отсюда пешеходные дороги могут быть тротуарами или

аллеями на транспортных улицах или составлять самостоятельную нетранспортную сеть.

Разделение транспортных и пешеходных путей обеспечивает безопасность

Сеть улиц, проездов и пешеходных дорожек по возможности должна быть

простой, учитывающей местные особенности ландшафта и климата (рис 51).

В целях защиты от снегозаносов следует избегать направление улиц,

перпендикулярное к метеленесущим ветрам, не рекомендуется устройство

петельных и тупиковых проездов. Устройство улиц поперек ландшафта увеличивает стоимость дорог на 7-8 %. Уличную сеть следует рассматривать как основу планировочной структуры населенного места, связывающую и объединяющую в одно целое все части поселка. При организации улиц важное значение приобретает принцип создания архитектурно-пространственной связи между архитектурными акцентами и живописными элементами ландшафта как в самом поселке, так и в его окружении. Так, при расположении поселка вблизи водоема или зеленого массива следует предусмотреть по возможности создание улиц главной набережной, которая бы обеспечивала пространственно-композиционную связь застройки и общественного центра с водным зеркалом и зелеными насаждениями.

Традиционно в селах жилая улица была центром общения, выполняла функции

площади, торговли, народного гулянья и т. д. На современном этапе улица в

большей степени потеряла свои функции и стала проезжей частью.

Большая часть современных проектировщиков склонна сохранять традиции, выполнять раздельно транспортную и пешеходную сеть.

 

а –линейная б – прямоугольная (решетка) в – радиальная г – радиально- кольцевая д – радиально- полукольцевая е – смешанная ж – свободная

Рис. 50. Схема уличных сетей поселка

    

Необходимо учитывать, что пешеходные дороги служат как бы направляющими видовыми точками при осмотре застройки. Важно организовывать подходы к участкам общественных зданий, площади поселка, жилой застройке так, чтобы впечатление от здания, комплекса или пространства было благоприятным. Здания, сооружения, площади выглядят особенно интересными, когда наблюдаются с подходов с широким обзором, когда их форма и объем выявляются прежде, чем внимание сконцентрируется на деталях.

При проектировании застройки улиц ставится задача достижения архитектурной целостности. Наиболее приемлемой считается застройка по уличному фронту, с небольшими отступами и курдонерами. Большое распространение получили улицы с блокированными домами. В этом случае застройка не должна быть сильно протяженной и однообразной или образовывать скучные коридоры. Широкое применение получили улицы с групповыми размещениями домов. Тупиковые улицы чаще проектируются под усадебные одноэтажные дома.

Группировка зданий, отступы и тупики особенно оживляют линию жилья и раскрывают, расширяют уличные и внутриквартальные пространства, создают разнообразие в застройке.

В условиях поселка замкнутая в перспективе улица значительно уютнее, чем улица с открытой перспективой. Улица, замкнутая общественным зданием, монументом, группой деревьев, масштабна, хорошо объединяет застройку.

Улица с открытой перспективой должна быть короткой и по возможности ориентирована на реку, лес и другие места, интересные в отношении ландшафта.

На улицах, расположенных около реки, озера, парка, рощи, целесообразно применять одностороннюю застройку, раскрывая ее в стороны преобладающего ландшафта.

Улица не воспринимается вся сразу: она раскрывается постепенно, по частям, по мере продвижения по ней. В целях создания уютных и красивых улиц рекомендуется включать в их благоустройство малые архитектурные формы: скамейки, фонтанчики, опоры светильников, ограды, газетные витрины, площадки для взрослого населения и для игр детей. При въезде в поселок создавать групповые посадки из красивых деревьев и кустарников, устанавливать знак, в архитектуре которого отразить национальные и региональные традиции или направление хозяйства.

Транспортный каркас поселка включает главные улицы коттеджной застройки, основные и второстепенные проезды.

Главные улицы коттеджной застройки являются основными транспортными и

Функционально-планировочными осями территории. Они обеспечивают транспортное обслуживание собственно поселка без пропуска транзитных общегородских потоков. Поперечный профиль главных улиц включает проезжую часть, озелененные полосы и тротуары. Число полос на проезжей части в обоих направлениях принимается не менее двух. Ширину полос движения следует принимать 3,5 м – при пропуске маршрутов наземного массового пассажирского транспорта, 3,0 м – без пропуска маршрутов. Тротуары устраиваются, как правило, с двух сторон. Ширина тротуаров принимается не менее 1,5 м. Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам коттеджей.

Поперечный профиль основных проездов включает проезжую часть и тротуары. Основные проезды, как правило, с двусторонним движением с шириной проезжей части 6,0 м. Тротуары шириной не менее 1,5 м могут устраиваться с одной стороны. Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным коттеджам. Допускается принимать их однополосными шириной 4,0 м. Предусматривается устройство тупиковых второстепенных проездов протяженностью не более 150 м; а при протяженности более 150 м – разъездных площадок шириной 6,0 м и длиной 15 м на расстоянии 75 м одна от другой. При устройстве тупиковых проездов необходимо предусмотреть возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин. Разворотные площадки проектируются размером 12х12 м.

Необходимость устройства и параметры разделительных озелененных полос между тротуарами и проезжей частью на всех категориях улиц в коттеджной застройке определяются потребностями прокладки инженерных сетей.

При проектировании наименьшие радиусы кривых в плане принимаются для главных улиц коттеджной застройки:

· при необходимости пропуска наземного массового пассажирского транспорта – 250 м;

· без пропуска – 125 м;

· основных проездов – 50 м;

· второстепенных проездов – 25 м.

Наибольший продольный уклон принимается для:

 главных улиц – 6%;

 основных проездов – 7%;

 второстепенных проездов – 8%.

Радиусы закруглений бортов проезжей части следует принимать для:

· главных улиц – 10;12 м;

· основных проездов – 8 м;

· второстепенных проездов – 6 м.

При проектировании пересечений улиц рекомендуется избегать острых и тупых

углов.

Приложение 6,7.

 

Рис.51  Примеры архитектурных профилей улиц:

а — с одноэтажной застройкой; б — с двухэтажной застройкой; в — профиль бульвара с одной пешеходной аллеей по оси главной улицы

                                                    

                     


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.