Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-01-13 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1 При устройстве однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем применяют следующие материалы:
- ПГС по ГОСТ 23735;
- щебень фракции 20-40 мм, по ГОСТ 8267 с маркой по прочности не менее 300. Щебень из осадочных горных пород должен иметь марку по дробимости не ниже 300. Щебень из изверженных и метаморфических пород должен иметь марку по дробимости не ниже 600, из гравия и валунов — не ниже 400
3.2 Физико-механические характеристики применяемых строительных материалов указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Физико-механические характеристики применяемых материалов
Применяемый материал | Наименование показателя, единица измерения | Величина |
ПГС по ГОСТ 23735 | Насыпная плотность, кг/м3 Максимальная плотность, кг/м3 | 1,30–1,35 1,60–1,65 |
Щебень фракции 20-40 мм по ГОСТ 8267 | Насыпная плотность, кг/м3 Средняя плотность зерен, кг/м3 Марка по прочности на сжатие в цилиндре, МПа | 1,40–1,50 1,65–1,71 не менее 300 |
3.3 Требования к транспортированию, складированию и хранению применяемых материалов принимают по ТНПА на них.
3.4 Материалы, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия.
3.5 Импортируемые строительные материалы, на которые отсутствуют действующие в Республике Беларусь ТНПА, должны иметь технические свидетельства Минстройархитектуры.
3.6 Материалы, подлежащие гигиенической регламентации, должны иметь удостоверение о гигиенической регистрации.
Организация и технология производства работ
4.1 Организация производства работ
4.1.1 Ограждение участка производства работ осуществляется комплектом технических средств организации дорожного движения по СТБ 1300 в соответ-ствии с требованиями ТКП 172.
|
4.1.2 Работы по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем выполняются комплексной бригадой, численный и квалификационный состав которой приведен в таблице 2.
Таблица 2 – Численный и квалификационный состав комплексной бригады
Наименование профессии | Код профессии | ЕТКС, № | Разряд | Количество чел. | Условное обозначе-ние |
Машинист автогрейдера | 13509 | 3 | 6 | 1 | М1 |
Машинист бульдозера | 13583 | 3 | 6 | 1 | М2 |
Машинист катка самоходного | 13754 | 3 | 6 | 2 | М3, М4 |
Машинист щебнераспределителя | 14383 | 3 | 4 | 1 | М5 |
Помощник машиниста | 14383 | 3 | 3 | 1 | ПМ5 |
Водитель (щебнераспреде-литель на базе автомобиля МАЗ-5551) | 11442 | 52 | 5 | 1 | В2 |
Водитель (машина дорож-ная комбинированная) | 11442 | 52 | 5 | 1 | В3 |
Дорожный рабочий | 11889 | 3 | 3 2 | 1 2 | Др1 Др2, Др3 |
4.2 Технология производства работ
4.2.1 Перед началом производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем необходимо:
– обеспечить готовность земляного полотна, подстилающего слоя основания дорожной одежды в части соответствия геометрическим размерам и степени уплотнения по ТКП 059;
– подготовить временные подъездные пути для подачи ПГС и щебня к месту производства работ;
– выполнить разбивочные работы по закреплению кромок и высотных отметок слоя основания согласно проектной документации;
– обеспечить водоотвод.
4.2.2 Работы по устройству основания выполняются в соответствии с требованиями ТКП 059.
4.2.3 Технологическая схема устройства однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем представлена на рисунке 1.
4.2.4 В состав работ по устройству однослойного основания дорожной одежды из природной ПГС, обогащенной щебнем входят:
– подготовительные работы;
– доставка и выгрузка ПГС автомобилями-самосвалами;
– разравнивание и планировка ПГС бульдозером;
– планировка ПГС автогрейдером;
|
–подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем;
– распределение щебня щебнераспределителем;
– киркование слоя кирковщиком бульдозера;
– профилирование слоя основания автогрейдером;
– исправление дефектных мест;
– увлажнение устраиваемого слоя основания водой;
– подкатка слоя основания гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т;
– укатка слоя катком на пневматических шинах массой не менее 16 т;
– заключительные работы.
4.2.4.1 Подготовительные работы заключаются в ежедневном техническом обслуживании и подготовке машин к работе согласно инструкций по их эксплуа-
тации.
4.2.4.2 ПГС и щебень доставляют на объект строительства автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 8 т и более и разгружают на подстилающий слой в объеме, необходимом для устройства основания с учетом коэффициента запаса на уплотнение, определяемого на опытной захватке.
4.2.4.3 ПГС разравнивают бульдозером за три-четыре круговых прохода на ширину устраиваемого основания. При этом отвал бульдозера устанавливают под углом захвата 80°-90° и углом зарезания 0°-3°. Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 15 см при устройстве на песок и не менее 10 см при устройстве на прочное основание.
4.2.4.4 Планировку основания производят автогрейдером от краев к середине. До начала планировочных работ отвал автогрейдера устанавливают под углом захвата 50°-55° и углом наклона, соответствующим проектному поперечному профилю устраиваемого конструктивного слоя.
4.2.4.5 Подкатку слоя основания производят от краев к середине гладковальцевым виброкатком массой 10-12 т с выключенным вибровозбудителем не менее чем за 8 проходов по одному следу.
Рабочие операции | Доставка и выгрузка ПГС | Разравнивание смеси бульдозером и планировка автогрей-дером | Подкатка слоя основания виброкатком, распределение щебня щебнераспределителем | Киркование устроенного слоя кирковщиком бульдозера, планировка слоя основания автогрейдером | Устранение дефектных мест вручную. Увлажнение слоя водой из поливомоечной машины | Подкатка слоя основания виброкатком. Укатка слоя основания катком на пневматических шинах | |
Направление движения потока |
| ||||||
Участок производства работ | |||||||
Машины, механизмы, оборудование | Автосамосвал | бульдозер; автогрейдер | Виброкаток массой 10-12 т; щебнераспределитель | бульдозер с кирковщиком; автогрейдер | поливомоечная машина | Виброкаток массой 10-12 т; каток на пневмашинах массой 16 т |
Рисунок 1 – Технологическая схема производства работ по устройству однослойного основания дорожной одежды
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!