Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-01-13 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Открытый интегрированный урок
Для 1 класса
«Сказки бывают разные»
Составили и провели:
Куликова В.В.
Миненко А.А.
Луганск
2019
Тема урока. Сказки бывают разные
Цель: с помощью путешествия в мир сказок вызвать интерес и желание у воспитанников познавать прекрасное; чувствовать красоту по новому и открыть в себе читателя, исполнителя, слушателя.
Задачи:
- закрепить понятия: народная и литературная сказка, музыкальная, современная;
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг;
- способствовать развитию памяти внимания запоминания логического мышления;
- воспитывать эстетический вкус и музыкальное восприятие.
Тип урока: интегрированнй урок, урок закрепления знаний
Интеграция: литературное чтение, музыка, технология
Форма урока: нетрадиционный урок
Музыкальное сопровождение: песня - повторялка «Жили – были», Ц.А.Кюи «Красная шапочка», П.И.Чайковский «Баба Яга».
Оборудование: ноутбук с презентацией, книги, портреты композиторов, пословицы про сказки, костюмы для инсценировки сказки, материалы для изготовления сюжета сказки (бумага, пластилин, клей, карандаши)
Ход урока
Организационный момент
Учитель нач.кл.:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Проведут для вас его сразу два учителя.
Учитель музыки:
Но для начала урока мы с вами проведем мысленную зарядку, натроимся на работу. Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы.
|
Я пришел на урок у меня хорошее настроение.
Сейчас я начну заниматься.
Я буду стараться и у меня все обязательно получится.
Сообщение темы урока
Учитель нач.кл.:
Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого
«Сказки бывают разные».
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов.
Учитель музыки:
Композиторов и художников.
Учитель нач.кл.:
По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
Учитель музыки:
Создаются оперы и балеты.
Актуализация опорных знаний
Учитель нач.кл.:
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? Ответ детей.
(Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? Ответ детей.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? Ответ детей.
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
Сказки – это только один из видов устного народного творчества.
А, давай вместе вспомним, что еще можно отнести к устному народному творчеству? Ответ детей: пословицы, поговорки, песни, частушки.
Сейчас ребята каждый из вас должен прочитать пословицу про сказку.
(Читаю пословицы)
А, какими словами чаще всего начинаются сказки? Ответ детей: жили – были
Учитель музыки:
Не только в сказках встречаются эти слова, но и в музыкальных произведениях.
Давай те вспомним нашу песню - повторялку «Жили – были»
Учитель музыки:
Музыка тоже может рассказывать сказку с особыми словами – звуками: ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Пишут эти сказки композиторы.
|
Ребята, а какие музыкальные сказки вы знаете? Ответ детей: «Кикимора»(Анатолий Константинович Лядов ), «Красная шапочка» «Кот в сапогах»(Цезарь Антонович Кюи), «Сказка о царе Салтане» (Николай Андреевич Римский – Корсаков), «Золушка» (Сергей Сергеевич Прокофьев ).
Учитель нач.кл.:
Есть сказки, которые сочиняет народ, пишет композитор, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.
Каких писателей-сказочников вы знаете?
Ответ детей:
А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
Звучит отрывок из музыкальной сказки Ц.А.Кюи «Красная шапочка»
Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная шапочка»
Учитель нач.кл.:
Физкультминутка
Учитель нач.кл.:
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
И в современном мире, она в любой квартире.
Учитель технологии:
Сейчас мы с вами прослушаем современную сказку
«Прилипчивый телевизор»
Учитель нач.кл.:
Вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Учитель технологии:
А, теперь послушайте задание, которые вы должны выполнить.
При помощи материалов, которые находятся у вас на партах вам нужно изобразить персонажа или предмет, а может даже действие, которое каждый из вас запомнил из этой сказки.
Рефлексия
Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? Ответ детей.
А, что вам больше понравилось? Ответ детей.
А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Ответ детей.
5. Итог урока.
Учитель нач.кл.:
Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».
|
Учитель музыки и технологии:
И заканчивая наш урок, я думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми обычно заканчиваются наши любимые сказки:
«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!».
Выставление оценок
Открытый интегрированный урок
Для 1 класса
«Сказки бывают разные»
Составили и провели:
Куликова В.В.
Миненко А.А.
Луганск
2019
Тема урока. Сказки бывают разные
Цель: с помощью путешествия в мир сказок вызвать интерес и желание у воспитанников познавать прекрасное; чувствовать красоту по новому и открыть в себе читателя, исполнителя, слушателя.
Задачи:
- закрепить понятия: народная и литературная сказка, музыкальная, современная;
- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг;
- способствовать развитию памяти внимания запоминания логического мышления;
- воспитывать эстетический вкус и музыкальное восприятие.
Тип урока: интегрированнй урок, урок закрепления знаний
Интеграция: литературное чтение, музыка, технология
Форма урока: нетрадиционный урок
Музыкальное сопровождение: песня - повторялка «Жили – были», Ц.А.Кюи «Красная шапочка», П.И.Чайковский «Баба Яга».
Оборудование: ноутбук с презентацией, книги, портреты композиторов, пословицы про сказки, костюмы для инсценировки сказки, материалы для изготовления сюжета сказки (бумага, пластилин, клей, карандаши)
Ход урока
Организационный момент
Учитель нач.кл.:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Проведут для вас его сразу два учителя.
Учитель музыки:
Но для начала урока мы с вами проведем мысленную зарядку, натроимся на работу. Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы.
Я пришел на урок у меня хорошее настроение.
Сейчас я начну заниматься.
Я буду стараться и у меня все обязательно получится.
|
Сообщение темы урока
Учитель нач.кл.:
Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.
И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого
«Сказки бывают разные».
Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов.
Учитель музыки:
Композиторов и художников.
Учитель нач.кл.:
По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.
Учитель музыки:
Создаются оперы и балеты.
Актуализация опорных знаний
Учитель нач.кл.:
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? Ответ детей.
(Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? Ответ детей.
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
А почему сказки называют народными? Ответ детей.
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.
Сказки – это только один из видов устного народного творчества.
А, давай вместе вспомним, что еще можно отнести к устному народному творчеству? Ответ детей: пословицы, поговорки, песни, частушки.
Сейчас ребята каждый из вас должен прочитать пословицу про сказку.
(Читаю пословицы)
А, какими словами чаще всего начинаются сказки? Ответ детей: жили – были
Учитель музыки:
Не только в сказках встречаются эти слова, но и в музыкальных произведениях.
Давай те вспомним нашу песню - повторялку «Жили – были»
Учитель музыки:
Музыка тоже может рассказывать сказку с особыми словами – звуками: ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Пишут эти сказки композиторы.
Ребята, а какие музыкальные сказки вы знаете? Ответ детей: «Кикимора»(Анатолий Константинович Лядов ), «Красная шапочка» «Кот в сапогах»(Цезарь Антонович Кюи), «Сказка о царе Салтане» (Николай Андреевич Римский – Корсаков), «Золушка» (Сергей Сергеевич Прокофьев ).
Учитель нач.кл.:
Есть сказки, которые сочиняет народ, пишет композитор, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.
Каких писателей-сказочников вы знаете?
Ответ детей:
А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.
|
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!