Открытый интегрированный урок — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Открытый интегрированный урок

2020-01-13 129
Открытый интегрированный урок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Открытый интегрированный урок

Для 1 класса

 

 

«Сказки бывают разные»

 

Составили и провели:

                                                              Куликова В.В.

                                                                          Миненко А.А.              

 

Луганск

 

2019

 

Тема урока. Сказки бывают разные

 

Цель: с помощью путешествия в мир сказок вызвать интерес и желание у воспитанников познавать прекрасное; чувствовать красоту по новому и открыть в себе читателя, исполнителя, слушателя.

 

Задачи:

- закрепить понятия: народная и литературная сказка, музыкальная, современная;

- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг;

- способствовать развитию памяти внимания запоминания логического мышления;

- воспитывать эстетический вкус и музыкальное восприятие.

Тип урока: интегрированнй урок, урок закрепления знаний

 

 

Интеграция: литературное чтение, музыка, технология

 

Форма урока: нетрадиционный урок

 

 

Музыкальное сопровождение: песня - повторялка «Жили – были»,  Ц.А.Кюи «Красная шапочка»,  П.И.Чайковский «Баба Яга».

Оборудование: ноутбук с презентацией,   книги,  портреты композиторов,  пословицы про сказки,  костюмы для инсценировки сказки, материалы для изготовления сюжета сказки (бумага, пластилин, клей, карандаши)

 

Ход урока

Организационный момент

Учитель нач.кл.:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Проведут для вас его сразу два учителя.

 

Учитель музыки:

Но для начала урока мы с вами проведем мысленную зарядку, натроимся на работу. Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы.

 

 Я пришел на урок у меня хорошее настроение.

 Сейчас я начну заниматься.

 Я буду стараться и у меня все обязательно получится.

                          

Сообщение темы урока

 

Учитель нач.кл.:

Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

 

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

 

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого

 

«Сказки бывают разные».

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов.

 

Учитель музыки:

 

Композиторов и художников.

 

Учитель нач.кл.:

По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.

 

Учитель музыки:

Создаются оперы и балеты.

 

Актуализация опорных знаний

Учитель нач.кл.:

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? Ответ детей.

 (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? Ответ детей.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

 

А почему сказки называют народными? Ответ детей.

 

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

 

Сказки – это только один из видов устного народного творчества.

 

 А, давай вместе вспомним, что еще можно отнести к устному народному творчеству? Ответ детей: пословицы,  поговорки,  песни,  частушки.

 

Сейчас ребята каждый из вас должен прочитать пословицу про сказку.

 

(Читаю пословицы)

А, какими словами чаще всего начинаются сказки? Ответ детей: жили – были

 

Учитель музыки:

 

Не только в сказках встречаются эти слова, но и в музыкальных произведениях.

 

Давай те вспомним нашу песню - повторялку «Жили – были»

Учитель музыки:

Музыка тоже может рассказывать сказку с особыми словами – звуками: ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Пишут эти сказки композиторы.

Ребята, а какие музыкальные сказки вы знаете? Ответ детей: «Кикимора»(Анатолий Константинович Лядов ), «Красная шапочка» «Кот в сапогах»(Цезарь Антонович Кюи), «Сказка о царе Салтане» (Николай Андреевич Римский – Корсаков), «Золушка» (Сергей Сергеевич Прокофьев ).

Учитель нач.кл.:

Есть сказки,  которые сочиняет народ,  пишет композитор, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.

 

Каких писателей-сказочников вы знаете?

 

 Ответ детей:

 А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

 

Звучит отрывок из музыкальной сказки Ц.А.Кюи «Красная шапочка»

 

Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

Учитель нач.кл.:

 

Физкультминутка

Учитель нач.кл.:

Плывут угрюмые века,

Плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год,

А сказка – на тебе! – живет!

И в современном мире, она в любой квартире.

Учитель технологии:

Сейчас мы с вами прослушаем современную сказку

 «Прилипчивый телевизор»

Учитель нач.кл.:

Вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Учитель технологии:

 А, теперь послушайте задание, которые вы должны выполнить.

При помощи материалов,  которые находятся у вас на партах вам нужно изобразить персонажа или предмет,  а может даже действие, которое каждый из вас запомнил из этой сказки.

Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? Ответ детей.

А, что вам больше понравилось? Ответ детей.

 

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? Ответ детей.

 5. Итог урока.

Учитель нач.кл.:

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

 

Учитель музыки и технологии:

И заканчивая наш урок, я думаю, будет уместно вспомнить слова, которыми обычно заканчиваются наши любимые сказки:

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!».

 

Выставление оценок

 

Открытый интегрированный урок

Для 1 класса

 

 

«Сказки бывают разные»

 

Составили и провели:

                                                              Куликова В.В.

                                                                          Миненко А.А.              

 

Луганск

 

2019

 

Тема урока. Сказки бывают разные

 

Цель: с помощью путешествия в мир сказок вызвать интерес и желание у воспитанников познавать прекрасное; чувствовать красоту по новому и открыть в себе читателя, исполнителя, слушателя.

 

Задачи:

- закрепить понятия: народная и литературная сказка, музыкальная, современная;

- привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг;

- способствовать развитию памяти внимания запоминания логического мышления;

- воспитывать эстетический вкус и музыкальное восприятие.

Тип урока: интегрированнй урок, урок закрепления знаний

 

 

Интеграция: литературное чтение, музыка, технология

 

Форма урока: нетрадиционный урок

 

 

Музыкальное сопровождение: песня - повторялка «Жили – были»,  Ц.А.Кюи «Красная шапочка»,  П.И.Чайковский «Баба Яга».

Оборудование: ноутбук с презентацией,   книги,  портреты композиторов,  пословицы про сказки,  костюмы для инсценировки сказки, материалы для изготовления сюжета сказки (бумага, пластилин, клей, карандаши)

 

Ход урока

Организационный момент

Учитель нач.кл.:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок. Проведут для вас его сразу два учителя.

 

Учитель музыки:

Но для начала урока мы с вами проведем мысленную зарядку, натроимся на работу. Закройте глаза, повторяйте шепотом за мной фразы.

 

 Я пришел на урок у меня хорошее настроение.

 Сейчас я начну заниматься.

 Я буду стараться и у меня все обязательно получится.

                          

Сообщение темы урока

 

Учитель нач.кл.:

Ребята, а вы любите сказки? Ответ детей.

 

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

 

Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет гостеприимной хозяйкой нашего урока, тема которого

 

«Сказки бывают разные».

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов.

 

Учитель музыки:

 

Композиторов и художников.

 

Учитель нач.кл.:

По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы.

 

Учитель музыки:

Создаются оперы и балеты.

 

Актуализация опорных знаний

Учитель нач.кл.:

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? Ответ детей.

 (Репка, Колобок, Курочка Ряба).

Ребята! А кто автор этих сказок? Ответ детей.

Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

 

А почему сказки называют народными? Ответ детей.

 

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение.

 

Сказки – это только один из видов устного народного творчества.

 

 А, давай вместе вспомним, что еще можно отнести к устному народному творчеству? Ответ детей: пословицы,  поговорки,  песни,  частушки.

 

Сейчас ребята каждый из вас должен прочитать пословицу про сказку.

 

(Читаю пословицы)

А, какими словами чаще всего начинаются сказки? Ответ детей: жили – были

 

Учитель музыки:

 

Не только в сказках встречаются эти слова, но и в музыкальных произведениях.

 

Давай те вспомним нашу песню - повторялку «Жили – были»

Учитель музыки:

Музыка тоже может рассказывать сказку с особыми словами – звуками: ласковыми, добрыми или таинственными, тревожными. Если проследить, как меняется окраска музыки, ее настроение, то становится понятным, о чем повествуется в сказке, рассказанной музыкой. Пишут эти сказки композиторы.

Ребята, а какие музыкальные сказки вы знаете? Ответ детей: «Кикимора»(Анатолий Константинович Лядов ), «Красная шапочка» «Кот в сапогах»(Цезарь Антонович Кюи), «Сказка о царе Салтане» (Николай Андреевич Римский – Корсаков), «Золушка» (Сергей Сергеевич Прокофьев ).

Учитель нач.кл.:

Есть сказки,  которые сочиняет народ,  пишет композитор, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели.

 

Каких писателей-сказочников вы знаете?

 

 Ответ детей:

 А.С.Пушкин, К.Ушинский, К.Чуковский, Е.Шварц и Шарль Перро, Ганс Христиан Андерсен, братья Гримм и др.

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них. В сказке может всё случиться:
Что-то ждёт нас впереди? Слышишь? Сказка в дверь стучится,
Скажем сказке: “Заходи”.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.