Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-01-13 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
— в чем состоит проблема;
— объективные и субъективные причины возникновения проблемы;
— пути решения проблемы;
и оценить:
— степень осознания обществом названной проблемы;
— характер вашего личного участия в решении проблемы.
Занятие 6. &
Цель: проверить уровень языковой и коммуникативно-речевой компетенции, необходимый для понимания художественного текста как речевого продукта.
1. Прочитайте текст и выберите правильный вариант ответа
одиночество
/.../ Покромцевы, муж и жена, вышли на палубу. Они были женаты уже три месяца - именно такой срок, после которого молодые супруги особенно охотно посещают театры, гулянья и балы, где, затерявшись в толпе чужих людей, они глубже и острее чувствуют взаимную близость, обратившуюся в привычку за время медового месяца.... Становилось свежо. У Веры Львовны вдруг появилось непреодолимое желание прильнуть как можно ближе к своему мужу, спрятать голову на сильной груди этого близкого человека...
Пароход стал двигаться осторожнее... На правом берегу показались смутные очертания высокой горы с легкой, резной, деревянной беседкой на самой вершине.
- Ах, Володя, посмотри, какая прелесть! - воскликнула Вера Львовна. - Совсем кружевная беседка... Вот бы нам с тобой здесь пожить...
- Я здесь провёл целое лето, - сказал Покромцев.
- Да? Неужели? Это, наверное, чьё-нибудь имение?
- Князей Широковых. Очень богатые люди... Ни дурные, ни хорошие... Весёлые люди...
Она не видела его лица, но чувствовала, что, произнося эти слова, он слегка разглаживает концами пальцев свои усы и что в его голосе звучит улыбка воспоминания. Он замолчал, продолжая улыбаться своим воспоминаниям. Тогда Вера Львовна сказала:
|
- Ты смеёшься... Ты, верно, вспомнил что-нибудь интересное?
- О нет... Ничего... Ровно ничего интересного, - возразил Покромцев и крепче обнял талию жены. - Так... маленькие глупости... не стоит и вспоминать...
Вера Львовна не хотела больше расспрашивать, но Покромцев начал говорить сам. Ему приятно было, что его жена узнает, в какой широкой барской обстановке ему приходилось жить. Это щекотало мелочным, но приятным образом его самолюбие. Широковы жили летом в своём имении точь-в-точь как английские лорды. Правда, сам Покромцев был там только репетитором, но с ним обращались, как со своим. Лето промелькнуло удивительно быстро и весело: теннис, пикники, шарады, спектакли, прогулки верхом...
Вера Львовна слушала его, не прерывая ни одним словом и в то же время испытывая нехорошее, похожее на ревность чувство. Ей было больно думать, что у него в памяти остался один счастливый момент из его прежней жизни, не уничтоженный, не сглаженный их теперешним общим счастьем.
Беседка вдруг точно спряталась за поворотом. Вера Львовна молчала, а Покромцев, увлечённый своими воспоминаниями, продолжал:
- Ну, конечно, играли в любовь, без этого на даче нельзя. Все играли, начиная со старого князя и кончая безусыми лицеистами, моими учениками.
- А ты? Ты тоже... ухаживал за кем-нибудь? - спросила Вера Львовна неестественно-спокойным тоном.
Он провёл рукой по усам. Этот самодовольный, так хорошо знакомый Вере Львовне жест вдруг показался ей пошлым.
- Н-да... и я тоже. У меня вышел маленький роман с княжной Кэт. Очень смешной роман и, пожалуй, если хочешь, даже немного безнравственный. Понимаешь, девице ещё и шестнадцати лет не исполнилось, но развязность, самоуверенность и прочее - просто удивительные....
- Ну и что же? Было весело? - спросила Вера Львовна, стараясь говорить небрежно, и сама испугалась своего внезапно охрипшего голоса.
Этот голос заставил Покромцева насторожиться. Но какое-то смутное и гадкое чувство, похожее на хвастливое молодечество, тянуло его рассказывать дальше.
|
- Вот мы и играли в любовь и в конце лета расстались. Она совсем равнодушно благодарила меня за то, что я помог ей не скучать...
И он прибавил с деланным смехом:
- Вообще эта история составляет для меня одно из самых неприятных воспоминаний. Ведь правда, Верочка, гадко всё это?
Вера Львовна не ответила ему. Покромцев почувствовал к ней жалость и стал раскаиваться в свое откровенности. Желая загладить неприятное впечатление, он поцеловал жену в щёку...
Вера Львовна не сопротивлялась, но и не ответила на поцелуй... Странное, мучительное и самой ей неясное чувство овладело её душой. Тут была отчасти и ревность к прошедшему - самый ужасный вид ревности, - но была только отчасти. Страшнее всего в этом новом чувстве было сознание того, что Владимир Иванович сделался вдруг для своей жены чужим, далёким человеком и что их прежняя близость никогда уже не может возвратиться. «Что я о нём знаю? - шепотом спрашивала себя Вера Львовна. - Что я знаю о моём муже, об этом человеке, с которым я вместе и ем, и пью, и сплю и с которым всю жизнь должна пройти вместе? Известно ли мне, какой след оставили в его сердце и уме его прежние увлечения? Могу ли я отгадать у него те моменты, когда человек во время смеха внутренне страдает или когда наружной, лицемерной печалью прикрывает злорадство? Как разобраться во всех этих тонких изворотах чужой мысли, в этом чудовищном вихре желаний и чувств, который постоянно, быстро и неуловимо несётся в душе постороннего человека?» /.../
По А.И. Куприну
1. Герои рассказа - мужчина и женщина, которые...
а) путешествуют по реке на пароходе;
б) познакомились на пароходе во время путешествия;
в) поженились на пароходе.
2. Часть текста представляет собой диалог. Его начало направляет...
а) автор;
б) Покромцев;
в) Вера Львовна.
3. Заключительная часть текста - внутренний монолог Веры Львовны, в котором она...
а) описывает свои чувства после рассказа Покромцева;
б) рассуждает на философские темы;
в) ищет и не находит ответа на волнующие её вопросы.
|
4. Настроение Веры Львовны...
а) неизменно в течение всего повествования;
б) меняется постепенно под влиянием рассказа Покромцева;
в) резко меняется после его слов о любви к княжне Кэт.
5. Перемены в настроении Веры Львовны вызваны...
а) поведением и словами Покромцева;
б) ревностью к прошедшему;
в) мыслями о глубоком одиночестве каждого человека.
5. Речь автора...
а) эмоциональна и экспрессивна;
б) стилистически нейтральна;
в) выдержана в духе романтизма.
Часть 3. Аудирование.
Занятие 1. ²
Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.
1. Прослушайте диалоги, выберите правильные варианты ответов
Диалог 1.
А.: Привет//
Б.: Привет//
А.: Ну/ друг/ ты мне и посоветовал/ нечего сказать// Неужели тебе этот боевик понравился// Сплошная кровь/ никакого сюжета// Главные герои какие-то придурковатые/ всё на жаргоне// Чушь какая-то а не фильм//
1. Говорящему А (инициатору разговора) не нравится….
А) отсутствие сюжета в фильме;
Б) некомпетентность;
В) игра артистов.
2. Слова говорящего А – это….
А) несогласие;
Б) упрёк;
В) благодарность.
3. В словах говорящего А звучит ….
А) просьба;
Б) радость;
В) возмущение.
4. Речь говорящего А характерна для ….
А) носителя просторечья;
Б) разговорного стиля речи;
В) научного стиля речи.
Диалог 2.
Володя: А ты ещё не отэкзаменовалась? Что тебе осталось? Английский?
Люда: Да нет/ русский// Зубрю-зубрю… Вроде знаю// Начну смотреть/ уже забыла//
|
Володя: Хочешь я тебе открою один метод/ как сдавать экзамены//
Люда: Давай//
Володя: Правда при преподавателях нельзя говорить//
Таня: А тут все преподаватели//
Люда: Ну ничего переживём//
Володя: Ты понимаешь/ ну вот //сколько человек /в аудитории /сидят готовятся//
Люда: Ну пять/ ну шесть/ ну семь//
Володя: Вот/ готовятся/ как обычно люди готовятся// И сядь/ ну за ближний стол к преподавателю//
Люда: И слушать чем она там занимается//
Володя: Что она спрашивает/ какие задаёт вопросы//Ты понимаешь/ у преподавателя/ у любого/ самое большее есть десяток таких любимых вопросов//
Люда: Любимых вопросов//
Володя: На большее он не способен// Понимаешь// И значит когда первый студент которому задают вопрос/ начинает там нести чепуху/ он начинает его поправлять или потом задаёт следующему// Ну я в своё время обязательно всё это слушал/ запоминал/ даже записывал кое-что// Потом когда я приходил и садился за стол/ я значит эту бумажку клал/ ну как черновик клал так// И когда меня … когда задавал вопрос/ я со скучающим видом смотрел туда// но преподаватель же не знал// И я отвечал// И большинство было/ ну пятёрки/ были четвёрки/ ну троек у меня почти не было// Вот я тебе даю слово/ я вот так// Ну конечно ты понимаешь/ если совсем ничего не знать/ то тут конечно не поможешь//
Люда: Ну конечно//
1. Люда больше всего боится ….
А) незнания материала;
Б) забывчивости от волнения;
В) строгости преподавателя.
2. Володя советует Люде ….
А) внимательно прислушиваться к ответам других экзаменующихся;
Б) слушать вопросы преподавателя, которые он задаёт другим;
В) серьёзно готовиться к ответу.
3. Слова Володи – это…
А) совет;
Б) возражение;
В) несогласие.
4. Речь говорящих характерна для …
А) публицистического стиля речи;
Б) разговорного стиля речи;
В) стиля художественной литературы.
2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Осенний марафон» (от слов «-Ну, я побежал?» до слов «- Алла, Аллочка, ты всё не так поняла!») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
1. Андрей Павлович оправдывается перед женой….
А) за позднее возвращение домой;
|
Б) за покупку новой замшевой куртки;
В) за то, что пригласил в гости датского коллегу.
2. Жена Андрея Павловича переживает, что…
А) у неё неприятности на работе;
Б) она никому не нужна;
В) плохая обстановка в семье дочери.
3. Нина порвала куртку и выбросила её в окно …
А) потому что она ей не понравилась;
Б) потому что поняла, что это подарок любовницы и была возмущена; В) потому что была расстроена поздним возвращением мужа.
4. Андрей Павлович беседует с дочерью о…
А) её проблемах в институте;
Б) её работе;
В) отношениях с матерью.
5. Андрей Павлович сообщает Алле по телефону…
А) что задержится в университете;
Б) что плохо себя чувствует и пойдёт домой;
В) что не сможет к ней сегодня прийти.
6. Андрей Павлович начал ремонт в своей квартире …
А) чтобы таким образом начать жить по-новому;
Б) перед посещением профессора из Дании;
В) потому что уже давно не делал ремонт.
7. Андрей Павлович на занятии по литературе в университете…
А) думает о своих семейных проблемах;
Б) весь поглощён вопросами литературного перевода;
В) не слушает ответы студентов.
8. При встрече с Андреем Павловичем Алла пытается…
А) выяснить с ним отношения;
Б) помочь Андрею выйти из неприятной ситуации;
В) поставить Андрея в неловкое положение.
9. При встрече с Аллой у университета Андрей Павлович…
А) не нашёл в себе смелости честно признаться в разрыве;
Б) решил порвать с Аллой и сказал ей об этом;
В) говорил о чём-то неважном.
10. В своей речи Андрей Павлович и Алла используют…
А) просторечие;
Б) книжный стиль речи;
В) разговорный стиль речи;
3. Прослушайте отрывок из интервью с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой и выберите правильный вариант ответа к каждому из заданий.
- Скажите честно, вам не было тогда страшно? Всего два года после первого полета человека в космос, вдруг что-то не сработает, вдруг разобьётесь...
- Об этом не думала. Потом, на Земле, разные были чувства. Но больше - гордости и радости... Лучано Паваротти удивлялся: «Как представлю, что вы летали в космос, сердце замирает».
- Психологи утверждают, что женщина не может вырасти сильной сама по себе. Её толкают к проявлению мужества либо обстоятельства, либо чей-то пример.
- Наверное, примером для меня была моя мама. Мой отец погиб в финскую войну. Только в 1988 году я отыскала братскую могилу в Карелии. Маме трудно было одной воспитывать троих детей. На каждого из нас она получала пособие - по 50 рублей. А буханка хлеба стоила 200. Поэтому я рано пошла работать.
- Говорят, земной шар в иллюминаторе космического корабля - зрелище, которое не может передать ни одна фотография...
- Чем дальше ракета уносит тебя от Земли, тем ближе ты становишься к ней. Всех космонавтов поражает, какая Земля маленькая. И как важно бережно относиться к ней, потому что из космоса хорошо видны результаты неразумной деятельности человека. Сейчас много говорят об угрозах нашей планете, которые идут из глубин Вселенной. Кометы, астероиды и другие космические тела всё чаще посещают Солнечную систему. Ещё в 1984 году мы говорили о создании международной службы спасения Земли. Может быть, когда-нибудь это будет реальностью.
- Вас назвали женщиной года за полёт в космос?
- За вклад в освоение космического пространства и в экологические разработки.
- Вас можно назвать первой «феминисткой» Советского Союза? Вы ведь когда-то возглавляли Комитет советских женщин.
- Я думаю, что феминизм - это своеобразная форма протеста женщин в борьбе за свои права. Мне приходилось встречаться со многими представителями и руководителями феминистических движений. В общем-то, они нормальные женщины, хотя иногда как-то необычно одеваются или иначе стремятся обратить на себя внимание. Я не считаю себя феминисткой, хотя в Комитете нам приходилось бороться именно за права женщин. Мы получали до двухсот тысяч писем в год и до двадцати тысяч посетителей приходили на приём. Приезжали целыми семьями. Сколько слёз я видела, сколько боли...
- Вы сегодня о чём-нибудь жалеете?
- Мне хотелось бы, чтобы меня никогда не покидали мои близкие. Моя мама, мой муж, брат. Эти потери для меня - незаживающая рана. С мужем, Юлием Георгиевичем Шапошниковым, мы прожили вместе почти 20 лет. Он был талантливый хирург, удивительный человек - честный, добрый. Юлий всю свою жизнь посвятил борьбе за продление жизни других людей. На памятнике ему я написала: «Светя другим, сгораешь сам».
1. Интервью с Валентиной Терешковой ведёт журналист...
А) которого искренне интересует судьба этой удивительной женщины;
Б) который уже всё давно знает о Терешковой, ведь она очень известный человек в России;
В) который иронически относится к сильным женщинам, а тем более к феминисткам.
2. В разговоре ведущий...
А) сравнивает Валентину Терешкову с другими космонавтами;
Б) высказывает свою точку зрения на её роль в освоении космического пространства;
В) ведёт себя как заинтересованный слушатель.
3. Валентина Терешкова...
А) считает себя первой феминисткой Советского Союза;
Б) с иронией отзывается о феминизме;
В) говорит, что ей приходилось бороться за права женщин.
4. В ходе интервью Терешкова рассказывает о своей семье, потому что...
А) это важная часть её жизни;
Б) это интересует читателей и слушателей;
В) журналисты спрашивают об этом.
Занятие 2. ²
Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.
1. Прослушайте диалог двух людей при встрече и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
- Привет//
- Здорово//
- Ну/ ты мне и посоветовал/ а ещё друг называешься//
- А что такое// чем ты недоволен//
- Как чем// Ну ты действительно не от мира сего// Пошёл я на эту дискотеку/ музыка занудная/ девчонок нормальных вообще нет, одни школьницы/ ни к кому не подойдёшь// Потанцевать не с кем// В общем ушёл несолоно хлебавши//
1. Инициатор разговора недоволен….
А) внешним видов девушек на дискотеке;
Б) скучной музыкой;
В) манерой ведения беседы.
2. Слова говорящего – это….
А) сожаление;
Б) упрёк;
В) согласие.
3. Участники диалога – это….
А) малознакомые люди;
Б) близкие друзья ;
В) люди разного возраста.
4. Речь говорящих характерна для ….
А) официально-делового стиля общения;
Б) просторечья;
В) разговорного стиля речи.
2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная» (от слов «-Да, Володя, у тебя сегодня дежурство» до слов «- Звони! Ха!») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
1. Действие фильма происходит ….
А) в КБ научно-исследовательского института;
Б) в учебном институте;
В) на производстве.
2. Сотрудницы этого научно-исследовательского института вечером дежурили на улице и...
А) познакомились с интересными молодыми людьми;
Б) поймали нарушителей общественного порядка;
В) разговаривали о личной жизни.
3. Надежда Клюева встретила в автобусе….
А) знакомую девушку;
Б) свою школьную подругу Сусанну;
В) соседку из старой квартиры.
4. Сусанна считает, что….
А) они очень красивые женщины и им легко выйти замуж;
Б) нельзя ждать милостей от природы, а нужно завоёвывать мужчин самим;
В) не нужно обращать внимания на мужчин.
5. Надежда Клюева – это девушка….
А) слишком уверенная в себе;
Б) не обращающая внимания на мужчин;
В) которой ещё никто и никогда не делал предложения.
6. Сусанна пришла на работу к Надежде, чтобы ….
А) познакомиться с её сослуживцами;
Б) выбрать претендента на роль жениха;
В) поболтать о личной жизни.
7. В ходе разговора Сусанна….
А) уклоняется от решения личной проблемы Надежды;
Б) пытается поставить Надю в неловкое положение;
В) анализирует характеристики сослуживцев-мужчин.
3. Прослушайте отрывок из статьи и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
Остановить мгновение или продлить его, желательно до бесконечности, люди мечтают испокон веков. Однажды вкусив от древа познания и вылетев за это из рая, homo sapiens в поте лица своего старается использовать это познание, чтобы вернуть то, что у него отняли: вечную жизнь.
Совсем недавно мир облетела сенсация: завершён первый этап проекта «Геном человека». В перспективе обещают решение всех проблем: любую болезнь можно будет пресечь в корне, и главное – взять под контроль процессы старения. Заменят износившиеся родные сердце, печень, почки на органы дружественной нам свиньи. Запрограммируют клетки на бесконечное деление – обновление без перерождения в злокачественность. Заблаговременно распознают риск развития болезни и «вырежут» бракованный кусок ДНК… Дождёмся ли?
Путь от мышей и пробирок в лаборатории до общей медицинской практики может затянуться на десятки лет. Так что расслабляться рановато. И ещё один важный момент: ХХ век – «век атома» принёс с собой атомную бомбу. Что принесёт нам «век гена» и готовы ли мы к этим дарам? Более 99,9% всего времени своего существования на Земле люди прожили с продолжительностью жизни в 30 лет и меньше. Значительно увеличить её удалось только за последнее столетие: с 45 в 1900 году до 75 лет в 2000-м. И связано это с тем, что после открытия антибиотиков и вакцин, улучшения условий гигиены были устранены основные причины ранней смертности – инфекционные болезни. А вообще главный рецепт долголетия – в национальном продукте. Не в кефире или морской рыбе, а в валовом национальном продукте. Продолжительность жизни непосредственно связана с уровнем благосостояния государства, которое может себе позволить не скупясь тратить на здоровье и своих граждан, и окружающей среды.
Несмотря на это, «запас прочности» человеческого организма даже в идеальных условиях рассчитан лишь на 125 лет. Так что большая часть населения Земли не проживёт и двух третей этого срока.
1. Автор этой статьи, рассуждая о бессмертии, считает, что….
А) эта проблема не будет решена никогда;
Б) в перспективе обещают решение этой проблемы;
В) завершение первого этапа проекта «Геном человека» обнадёживает.
2. Автор статьи подчёркивает, что ….
А) проблема бессмертия – это не только медицинская проблема, но и моральная;
Б) ХХ1 век станет веком атома;
В) нельзя ставить вопрос о принципиальной возможности достижения бессмертия.
3. По мнению автора, увеличение продолжительности жизни людей …
А) началось много столетий назад;
Б) началось только за последнее столетие;
В) ещё только в перспективе.
4. Автор считает, что главный рецепт долголетия - ….
А) в национальном продукте;
Б) в достижениях медицины;
В) в правильном образе жизни людей.
5. По мнению автора статьи, продолжительность жизни непосредственно связана с….
А) с уровнем развития медицины;
Б) с уровнем благосостояния государства;
В) с государственной политикой.
6. Эта статья направлена на то, чтобы убедить читателей в том, что…. А) о проблеме бессмертия говорить ещё рано;
Б) эта проблема не актуальна;
В) можно ставить вопрос не только о продлении жизни человека, но и о принципиальной возможности достижения бессмертия.
7. Материал текста показывает, что это ….
А) лекция, которую записывают;
Б) неподготовленная речь;
В) публицистическая статья.
4. Прослушайте отрывок из интервью с государственным деятелем Геннадием Бурбулисом и выберите правильный вариант ответа к каждому из заданий.
- Геннадий Эдуардович, вы работали с Борисом Николаевичем в 1990-1992 г.г., когда он находился на пике славы. Его носили на руках, а вы слыли его любимчиком. Вы действительно им были?
- Ельцин нуждался в фаворитах, ему нравилось быть благодетелем, но он был и очень рациональным в общении с людьми. Ему нужно было, чтобы вся лавина событий, которых тогда хватало, была осмыслена с иной точки зрения. Вот это его желание опереться на иное видение событий и было определяющим в наших отношениях.
- Была ли разница между Ельциным - публичным политиком, которого мы видели на экранах ТВ, и тем Ельциным, с которым вы общались один на один?
- Это были два разных человека. На людях он воплощался в личность жёсткую, бескомпромиссную, на первый взгляд откровенно пренебрежительно эксплуатирующую человеческий материал. Но наедине он был совсем другим человеком: достаточно мягким, внимательно относящимся к своему собеседнику. Мало кто поверит, что Ельцин никогда и ни к кому не обращался на «ты», никогда я не слышал от него ни одного матерного слова.
- На раннем этапе своего пребывания в Москве Ельцин проявил себя популистом и демагогом, рвущимся к власти. Вспомните только его поездки на городском транспорте или заходы в «простые» магазины.
- Нельзя оценивать Ельцина вне того исторического контекста, в котором он совершал свои действия. Борис Николаевич, как никто, умел сливаться с толпой. В конце 80-х – начале 90-х г.г. политик-актёр был востребован. И только много позже стало понятно, что на самом деле нужен навык будничной, а не рекламной, не телевизионной работы.
Я говорю об этапе «председателя Верховного Совета». Тогда очень быстро выяснилось, что кропотливая законодательная деятельность была ему совсем не по вкусу. Он искал для себя другие формы влияния на события, и в конце концов стало очевидным, что президентство было для него адекватным. Это совсем не значит, что ему нужна была абсолютная власть, Ельцину хватало какой-то виртуальной возможности когда-то ею воспользоваться.
- Вместе с Ельциным революция выбросила на поверхность людей совершенно иного склада, чем он. Я имею в виду интеллектуалов вроде Старовойтовой, Попова, вас, которые потом быстро исчезли.
- Это совершенно нормально. В тот переломный для страны момент возникла потребность временного союза двух типов культур: книжной и командно-волевой. Так бывает на всех переломах. Вспомните хотя бы октябрь 1917 года, когда интеллектуалы соединялись с людьми типа Сталина, Дзержинского. Но пути их очень скоро разошлись.
- Ельцин был генератором идей или чем-то вроде мясорубки?
- Он был и генератором своих идей, и аккумулятором чужих. Весь вопрос – каких, какой глубины и масштаба. Как старый партийный работник, он умел выявить сущность явления, у него была блестящая память на цифры, и он мог доказать свою правоту с их помощью.
- Он что, много читал? Тайно готовился к важным встречам?
- Нет. Ему казалось, что для решения серьёзного вопроса много читать не надо. Его утомляла излишняя детализированность. Тем не менее он умудрялся находить базу своих решений. Но его «партийная закалка» проявлялась и в том, что многие вопросы он решал по прихоти. Скажем, полгода готовится визит. Все спорные вопросы выстраданы, все взаимные уступки оговорены, и вдруг -–из одного желания продемонстрировать свою волю он «царственным жестом» идёт на неоправданные уступки, сводя тем самым на нет усилия многих людей и нанося ущерб интересам государства.
Таким образом, Ельцин, как слоёный пирог, состоял из разных личностей, и потому суммарные последствия его деятельности тоже противоречивы.
1. Беседа журналиста с Бурбулисом представляет собой ….
А) спор;
Б) свободную дискуссию;
В) дружескую беседу.
2. Бурбулис считает, что ….
А) Ельцин – жестокая и бескомпромиссная личность;
Б) это мягкий, внимательный собеседник;
В) в нём уживались два разных человека;
3. Бурбулис убеждён, что ….
А) нельзя оценивать Ельцина вне исторического контекста;
Б) Ельцин проявил себя популистом и демагогом;
В) политику не нужен навык будничной работы.
4. В разговоре журналист ….
А) пытается представить Ельцина в невыгодном свете;
Б) провоцирует Бурбулиса дать отрицательную оценку деятельности Бориса Ельцина;
В) настаивает на мнении, противоположном мнению Бурбулиса.
5. Журналист и Бурбулис – люди ….
А) разных поколений;
Б) одного поколения;
В) возраст которых не имеет значения.
6. Ведущего разговор удивляет, что ….
А) у Ельцина была такая сплочённая команда;
Б) вместе с Ельциным революция выбросила на поверхность людей совершенно иного склада, чем он;
В) в команде Ельцина преобладали силовые структуры.
7. Журналист понимает рациональность как умение ….
А) использовать знания для достижения своих целей;
Б) завязывать нужные знакомства;
В) опереться на иное видение событий.
Занятие 3. ²
Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.
1. Прослушайте диалог двух людей при их встрече и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
- Саша!
- Кого я вижу?! Это ты, Катя? Тебя не узнать, ещё бы – студентка ДВГУ! Все ребята уже знают. А трудно было поступить?
- Конечно, нелегко. У нас конкурс был 10 человек на место.
- Но ты ведь английский здорово знаешь, лучше всех была в классе. Я знал, что ты поступишь. Катя, а как наши ребята – Виктор, Олег? Ты слышала что-нибудь о них?
- Они молодцы. Виктор учится во ВГУЭСе, а Олег поступил в ДВГУ, изучает японский язык. Давайте соберёмся как-нибудь. Интересно узнать, где теперь учатся наши одноклассники.
- Я – за, нам надо встретиться. А сейчас я бегу на лекцию, пока. Позвони мне, договоримся обо всём!
1. Участники разговора выражают при встрече….
А) недовольство друг другом;
Б) радость;
В) радость и удивление.
2. В словах Саши звучит ….
А) возмущение;
Б) жалоба;
В) интерес к судьбе одноклассников.
3. Участники разговора Саша и Катя - ….
А) малознакомые люди;
Б) друзья;
Б) одноклассники.
4. Речь говорящих характерна для ….
А) носителя просторечья;
Б) разговорного стиля речи;
В) публицистического стиля речи.
2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Собачье сердце» (от слов «-Посторонние в доме есть?» до слов «-Никакой контрреволюции в моих словах нет») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
1. В квартиру профессора Преображенского пришли представители нового домоуправления ….
А) чтобы познакомиться со всемирно известным учёным;
Б) по поводу его уплотнения;
В) по поводу его выселения.
2. Профессор считает, что …
А) вторжение в его квартиру незаконно;
Б) он имеет право жить и работать в нормальных условиях (иметь 7 комнат);
В) требование освободить две комнаты вполне законно.
3. Преображенский ведёт себя в этой ситуации ….
А) неуверенно;
Б) подобострастно;
В) с чувством собственного достоинства.
4. Во время разговора за столом учёный отстаивает свою точку зрения на ….
А) современную медицинскую проблему;
Б) международное положение;
В) причины разрухи в стране.
5. Доктор Борменталь, ученик профессора Преображенского ….
А) полностью согласен со взглядами своего учителя на революцию и её последствия;
Б) не поддерживает контрреволюционные мысли учёного;
В) предостерегает своего учителя от таких откровенных высказываний.
6. Профессор Преображенский и доктор Борменталь - ….
А) представители старой дореволюционной интеллигенции;
Б) по своему происхождению рабочие;
В) сторонники Советской власти.
3. Прослушайте отрывок из интервью с В. И. Матвиенко и выберите вариант ответа к каждому из заданий.
- Правительство сегодня политикой совсем не занимается. В основном занимается экономикой. Реформы проводятся в нашей стране последние 15 лет. Как, на ваш взгляд, далеко ли мы продвинулись? Сколько у нас в стране уже капитализма, а сколько осталось социализма?
- Как это можно подсчитать? Ну, например, государственных предприятий у нас осталось очень мало. Сегодня почти 70% населения работает в разных акционерных, частных, коммерческих компаниях.
- Это на самом деле очень важный итог реформ! Ведь чем больше частников в России, тем меньше бремя ответственности государства.
- Ну, так, как вы, рассуждают далеко не все. Зарплату не платит акционерное общество или частный алюминиевый завод, а обвиняют государство. Психология-то осталась социалистическая. Я говорю работникам этих предприятий: «Требуйте свою зарплату с собственников, с акционеров, что же вы к нам-то?» А они: «Нет, правительство в стране за все отвечает».
- Каким вы видите своего подопечного, человека, о котором действительно должно позаботиться государство? Есть, например, мнение, что бедное государство, как наше, должно в первую очередь поддерживать не пенсионеров, а молодых, тех, кто работает, кто создает будущее. Тем более что, по данным официальной статистики, пенсионеры сегодня отнюдь не самые бедные: пенсия больше, чем некоторые зарплаты.
- Да, вы правы. Вот недавно был случай: на собрание пенсионеров пришел молодой человек. Его спросили, почему он здесь. Он ответил: «А мне интересно послушать, как будут повышать пенсию. У меня в семье два пенсионера. Сейчас двух пенсионеров выгоднее содержать, чем одну корову». И все-таки в первую очередь мы должны помогать именно пенсионерам, ветеранам. Мы не можем бросить этих людей - иначе это будет аморальное государство.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!