Напишите рассуждение - эссе на тему «Роль искусства в современной жизни», в котором постарайтесь определить — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Напишите рассуждение - эссе на тему «Роль искусства в современной жизни», в котором постарайтесь определить

2020-01-13 96
Напишите рассуждение - эссе на тему «Роль искусства в современной жизни», в котором постарайтесь определить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

— в чем состоит проблема;

— объективные и субъективные причины возникновения проблемы;

— пути решения проблемы;

       и оценить:

— степень осознания обществом названной проблемы;

— характер вашего личного участия в решении проблемы.

 


Занятие 6. &

Цель: проверить уровень языковой и коммуникативно-речевой компетенции, необходимый для понимания художественного текста как речевого продукта.

1. Прочитайте текст и выберите правильный вариант ответа

 

одиночество

 

/.../ Покромцевы, муж и жена, вышли на палубу. Они были женаты уже три месяца - именно такой срок, после которого молодые супруги особенно охотно посещают театры, гулянья и балы, где, затерявшись в толпе чужих людей, они глубже и острее чувствуют взаимную близость, обратившуюся в привычку за время медового месяца.... Становилось свежо. У Веры Львовны вдруг появилось непреодолимое желание прильнуть как можно ближе к своему мужу, спрятать голову на сильной груди этого близкого человека...

     Пароход стал двигаться осторожнее... На правом берегу показались смутные очертания высокой горы с легкой, резной, деревянной беседкой на самой вершине.

     - Ах, Володя, посмотри, какая прелесть! - воскликнула Вера Львовна. - Совсем кружевная беседка... Вот бы нам с тобой здесь пожить...

     - Я здесь провёл целое лето, - сказал Покромцев.

     - Да? Неужели? Это, наверное, чьё-нибудь имение?

     - Князей Широковых. Очень богатые люди... Ни дурные, ни хорошие... Весёлые люди...

     Она не видела его лица, но чувствовала, что, произнося эти слова, он слегка разглаживает концами пальцев свои усы и что в его голосе звучит улыбка воспоминания. Он замолчал, продолжая улыбаться своим воспоминаниям. Тогда Вера Львовна сказала:

     - Ты смеёшься... Ты, верно, вспомнил что-нибудь интересное?

     - О нет... Ничего... Ровно ничего интересного, - возразил Покромцев и крепче обнял талию жены. - Так... маленькие глупости... не стоит и вспоминать...

     Вера Львовна не хотела больше расспрашивать, но Покромцев начал говорить сам. Ему приятно было, что его жена узнает, в какой широкой барской обстановке ему приходилось жить. Это щекотало мелочным, но приятным образом его самолюбие. Широковы жили летом в своём имении точь-в-точь как английские лорды. Правда, сам Покромцев был там только репетитором, но с ним обращались, как со своим. Лето промелькнуло удивительно быстро и весело: теннис, пикники, шарады, спектакли, прогулки верхом...

     Вера Львовна слушала его, не прерывая ни одним словом и в то же время испытывая нехорошее, похожее на ревность чувство. Ей было больно думать, что у него в памяти остался один счастливый момент из его прежней жизни, не уничтоженный, не сглаженный их теперешним общим счастьем.

     Беседка вдруг точно спряталась за поворотом. Вера Львовна молчала, а Покромцев, увлечённый своими воспоминаниями, продолжал:

     - Ну, конечно, играли в любовь, без этого на даче нельзя. Все играли, начиная со старого князя и кончая безусыми лицеистами, моими учениками.

     - А ты? Ты тоже... ухаживал за кем-нибудь? - спросила Вера Львовна неестественно-спокойным тоном.

     Он провёл рукой по усам. Этот самодовольный, так хорошо знакомый Вере Львовне жест вдруг показался ей пошлым.

     - Н-да... и я тоже. У меня вышел маленький роман с княжной Кэт. Очень смешной роман и, пожалуй, если хочешь, даже немного безнравственный. Понимаешь, девице ещё и шестнадцати лет не исполнилось, но развязность, самоуверенность и прочее - просто удивительные....

     - Ну и что же? Было весело? - спросила Вера Львовна, стараясь говорить небрежно, и сама испугалась своего внезапно охрипшего голоса.

     Этот голос заставил Покромцева насторожиться. Но какое-то смутное и гадкое чувство, похожее на хвастливое молодечество, тянуло его рассказывать дальше.

     - Вот мы и играли в любовь и в конце лета расстались. Она совсем равнодушно благодарила меня за то, что я помог ей не скучать...

     И он прибавил с деланным смехом:

     - Вообще эта история составляет для меня одно из самых неприятных воспоминаний. Ведь правда, Верочка, гадко всё это?

     Вера Львовна не ответила ему. Покромцев почувствовал к ней жалость и стал раскаиваться в свое откровенности. Желая загладить неприятное впечатление, он поцеловал жену в щёку...

     Вера Львовна не сопротивлялась, но и не ответила на поцелуй... Странное, мучительное и самой ей неясное чувство овладело её душой. Тут была отчасти и ревность к прошедшему - самый ужасный вид ревности, - но была только отчасти. Страшнее всего в этом новом чувстве было сознание того, что Владимир Иванович сделался вдруг для своей жены чужим, далёким человеком и что их прежняя близость никогда уже не может возвратиться. «Что я о нём знаю? - шепотом спрашивала себя Вера Львовна. - Что я знаю о моём муже, об этом человеке, с которым я вместе и ем, и пью, и сплю и с которым всю жизнь должна пройти вместе? Известно ли мне, какой след оставили в его сердце и уме его прежние увлечения? Могу ли я отгадать у него те моменты, когда человек во время смеха внутренне страдает или когда наружной, лицемерной печалью прикрывает злорадство? Как разобраться во всех этих тонких изворотах чужой мысли, в этом чудовищном вихре желаний и чувств, который постоянно, быстро и неуловимо несётся в душе постороннего человека?» /.../

                                                              По А.И. Куприну

1. Герои рассказа - мужчина и женщина, которые...

       а) путешествуют по реке на пароходе;

       б) познакомились на пароходе во время путешествия;

       в) поженились на пароходе.

 

2. Часть текста представляет собой диалог. Его начало направляет...

              а) автор;

              б) Покромцев;

              в) Вера Львовна.

3. Заключительная часть текста - внутренний монолог Веры Львовны, в котором она...

       а) описывает свои чувства после рассказа Покромцева;

       б) рассуждает на философские темы;

       в) ищет и не находит ответа на волнующие её вопросы.

 

4. Настроение Веры Львовны...

       а) неизменно в течение всего повествования;

       б) меняется постепенно под влиянием рассказа Покромцева;

       в) резко меняется после его слов о любви к княжне Кэт.

 

5. Перемены в настроении Веры Львовны вызваны...

              а) поведением и словами Покромцева;

              б) ревностью к прошедшему;

              в) мыслями о глубоком одиночестве каждого человека.

 

5. Речь автора...

а) эмоциональна и экспрессивна;

б) стилистически нейтральна;

в) выдержана в духе романтизма.


Часть 3. Аудирование.

Занятие 1. ²

Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.

1. Прослушайте диалоги, выберите правильные варианты ответов

Диалог 1.

А.: Привет//

Б.: Привет//

А.: Ну/ друг/ ты мне и посоветовал/ нечего сказать// Неужели тебе этот боевик понравился// Сплошная кровь/ никакого сюжета// Главные герои какие-то придурковатые/ всё на жаргоне// Чушь какая-то а не фильм//

 

1. Говорящему А (инициатору разговора) не нравится….         

     А) отсутствие сюжета в фильме;

   Б) некомпетентность;                      

     В) игра артистов.

                  

2. Слова говорящего А – это….                                         

     А) несогласие;                                                              

     Б) упрёк;                                

     В) благодарность.

                                     

3. В словах говорящего А звучит ….                       

     А) просьба;                                     

     Б) радость;         

     В) возмущение.  

                            

4. Речь говорящего А характерна для ….                

     А) носителя просторечья;                        

     Б) разговорного стиля речи;                   

     В) научного стиля речи.                          

 

Диалог 2.

Володя: А ты ещё не отэкзаменовалась? Что тебе осталось? Английский?

Люда: Да нет/ русский// Зубрю-зубрю… Вроде знаю// Начну смотреть/ уже забыла//

Володя: Хочешь я тебе открою один метод/ как сдавать экзамены//

Люда: Давай//

Володя: Правда при преподавателях нельзя говорить//

Таня: А тут все преподаватели//

Люда: Ну ничего переживём//

Володя: Ты понимаешь/ ну вот //сколько человек /в аудитории /сидят готовятся//

Люда: Ну пять/ ну шесть/ ну семь//

Володя: Вот/ готовятся/ как обычно люди готовятся// И сядь/ ну за ближний стол к преподавателю//

Люда: И слушать чем она там занимается//

Володя: Что она спрашивает/ какие задаёт вопросы//Ты понимаешь/ у преподавателя/ у любого/ самое большее есть десяток таких любимых вопросов//

Люда: Любимых вопросов//

Володя: На большее он не способен// Понимаешь// И значит когда первый студент которому задают вопрос/ начинает там нести чепуху/ он начинает его поправлять или потом задаёт следующему// Ну я в своё время обязательно всё это слушал/ запоминал/ даже записывал кое-что// Потом когда я приходил и садился за стол/ я значит эту бумажку клал/ ну как черновик клал так// И когда меня … когда задавал вопрос/ я со скучающим видом смотрел туда// но преподаватель же не знал// И я отвечал// И большинство было/ ну пятёрки/ были четвёрки/ ну троек у меня почти не было// Вот я тебе даю слово/ я вот так// Ну конечно ты понимаешь/ если совсем ничего не знать/ то тут конечно не поможешь//

Люда: Ну конечно//

 

1. Люда больше всего боится ….                              

     А) незнания материала;                                              

     Б) забывчивости от волнения;                           

     В) строгости преподавателя.

                  

2. Володя советует Люде ….                                                              

     А) внимательно прислушиваться к ответам других экзаменующихся;

     Б) слушать вопросы преподавателя, которые он задаёт другим;

     В) серьёзно готовиться к ответу.

                            

3. Слова Володи – это…                         

     А) совет;                                                    

     Б) возражение;                                

     В) несогласие.


4. Речь говорящих характерна для …

   А) публицистического стиля речи;

     Б) разговорного стиля речи;                             

     В) стиля художественной литературы.

 

2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Осенний марафон» (от слов «-Ну, я побежал?» до слов «- Алла, Аллочка, ты всё не так поняла!») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

                                                                            

1. Андрей Павлович оправдывается перед женой….

     А) за позднее возвращение домой;                            

     Б) за покупку новой замшевой куртки;                               

     В) за то, что пригласил в гости датского коллегу.

         

2. Жена Андрея Павловича переживает, что…

     А) у неё неприятности на работе;                     

     Б) она никому не нужна;                                   

     В) плохая обстановка в семье дочери.

                  

3. Нина порвала куртку и выбросила её в окно …             

     А) потому что она ей не понравилась;             

     Б) потому что поняла, что это подарок любовницы и была возмущена;   В) потому что была расстроена поздним возвращением мужа.

 

4. Андрей Павлович беседует с дочерью о…            

     А) её проблемах в институте;                                     

     Б) её работе;                                             

     В) отношениях с матерью.

         

5. Андрей Павлович сообщает Алле по телефону…

     А) что задержится в университете;                   

     Б) что плохо себя чувствует и пойдёт домой;

     В) что не сможет к ней сегодня прийти.

 

6. Андрей Павлович начал ремонт в своей квартире …    

     А) чтобы таким образом начать жить по-новому;

     Б) перед посещением профессора из Дании;    

     В) потому что уже давно не делал ремонт.

         

7. Андрей Павлович на занятии по литературе в университете…

     А) думает о своих семейных проблемах;         

     Б) весь поглощён вопросами литературного перевода;

     В) не слушает ответы студентов.


8. При встрече с Андреем Павловичем Алла пытается…

     А) выяснить с ним отношения;                

     Б) помочь Андрею выйти из неприятной ситуации;

     В) поставить Андрея в неловкое положение.

 

9. При встрече с Аллой у университета Андрей Павлович…

     А) не нашёл в себе смелости честно признаться в разрыве;

     Б) решил порвать с Аллой и сказал ей об этом;

     В) говорил о чём-то неважном.

 

10. В своей речи Андрей Павлович и Алла используют…

     А) просторечие;                              

     Б) книжный стиль речи;        

     В) разговорный стиль речи;

 

3. Прослушайте отрывок из интервью с первой женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой и выберите правильный вариант ответа к каждому из заданий.

 

- Скажите честно, вам не было тогда страшно? Всего два года после первого полета человека в космос, вдруг что-то не сработает, вдруг разобьётесь...

- Об этом не думала. Потом, на Земле, разные были чувства. Но больше - гордости и радости... Лучано Паваротти удивлялся: «Как представлю, что вы летали в космос, сердце замирает».

- Психологи утверждают, что женщина не может вырасти сильной сама по себе. Её толкают к проявлению мужества либо обстоятельства, либо чей-то пример.

- Наверное, примером для меня была моя мама. Мой отец погиб в финскую войну. Только в 1988 году я отыскала братскую могилу в Карелии. Маме трудно было одной воспитывать троих детей. На каждого из нас она получала пособие - по 50 рублей. А буханка хлеба стоила 200. Поэтому я рано пошла работать.

- Говорят, земной шар в иллюминаторе космического корабля - зрелище, которое не может передать ни одна фотография...

- Чем дальше ракета уносит тебя от Земли, тем ближе ты становишься к ней. Всех космонавтов поражает, какая Земля маленькая. И как важно бережно относиться к ней, потому что из космоса хорошо видны результаты неразумной деятельности человека. Сейчас много говорят об угрозах нашей планете, которые идут из глубин Вселенной. Кометы, астероиды и другие космические тела всё чаще посещают Солнечную систему. Ещё в 1984 году мы говорили о создании международной службы спасения Земли. Может быть, когда-нибудь это будет реальностью.

- Вас назвали женщиной года за полёт в космос?

- За вклад в освоение космического пространства и в экологические разработки.

- Вас можно назвать первой «феминисткой» Советского Союза? Вы ведь когда-то возглавляли Комитет советских женщин.

- Я думаю, что феминизм - это своеобразная форма протеста женщин в борьбе за свои права. Мне приходилось встречаться со многими представителями и руководителями феминистических движений. В общем-то, они нормальные женщины, хотя иногда как-то необычно одеваются или иначе стремятся обратить на себя внимание. Я не считаю себя феминисткой, хотя в Комитете нам приходилось бороться именно за права женщин. Мы получали до двухсот тысяч писем в год и до двадцати тысяч посетителей приходили на приём. Приезжали целыми семьями. Сколько слёз я видела, сколько боли...

- Вы сегодня о чём-нибудь жалеете?

- Мне хотелось бы, чтобы меня никогда не покидали мои близкие. Моя мама, мой муж, брат. Эти потери для меня - незаживающая рана. С мужем, Юлием Георгиевичем Шапошниковым, мы прожили вместе почти 20 лет. Он был талантливый хирург, удивительный человек - честный, добрый. Юлий всю свою жизнь посвятил борьбе за продление жизни других людей. На памятнике ему я написала: «Светя другим, сгораешь сам».

 

1. Интервью с Валентиной Терешковой ведёт журналист...

А) которого искренне интересует судьба этой удивительной женщины;

Б) который уже всё давно знает о Терешковой, ведь она очень известный человек в России;

В) который иронически относится к сильным женщинам, а тем более к феминисткам.

 

2. В разговоре ведущий...

А) сравнивает Валентину Терешкову с другими космонавтами;

Б) высказывает свою точку зрения на её роль в освоении космического пространства;

В) ведёт себя как заинтересованный слушатель.

 

3. Валентина Терешкова...

А) считает себя первой феминисткой Советского Союза;

Б) с иронией отзывается о феминизме;

В) говорит, что ей приходилось бороться за права женщин.

 

4. В ходе интервью Терешкова рассказывает о своей семье, потому что...

А) это важная часть её жизни;

Б) это интересует читателей и слушателей;

В) журналисты спрашивают об этом.

Занятие 2. ²

Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.

 

                                                         

1. Прослушайте диалог двух людей при встрече и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

                  

- Привет//                                                                      

- Здорово//                                      

- Ну/ ты мне и посоветовал/ а ещё друг называешься//                

- А что такое// чем ты недоволен//           

- Как чем// Ну ты действительно не от мира сего// Пошёл я на эту дискотеку/ музыка занудная/ девчонок нормальных вообще нет, одни школьницы/ ни к кому не подойдёшь// Потанцевать не с кем// В общем ушёл несолоно хлебавши//

                            

1. Инициатор разговора недоволен….                               

     А) внешним видов девушек на дискотеке;

     Б) скучной музыкой;

     В) манерой ведения беседы.

                            

2. Слова говорящего – это….                          

     А) сожаление;                                           

     Б) упрёк;                      

     В) согласие.

                                     

3. Участники диалога – это….                                            

     А) малознакомые люди;                          

     Б) близкие друзья   ;

     В) люди разного возраста.

                                     

4. Речь говорящих характерна для ….                     

     А) официально-делового стиля общения;                  

     Б) просторечья;

     В) разговорного стиля речи.

 


                                                             

2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Самая обаятельная и привлекательная» (от слов «-Да, Володя, у тебя сегодня дежурство» до слов «- Звони! Ха!») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

                            

1. Действие фильма происходит ….                                    

     А) в КБ научно-исследовательского института;                           

     Б) в учебном институте;

     В) на производстве.

                            

2. Сотрудницы этого научно-исследовательского института вечером дежурили на улице и...                              

     А) познакомились с интересными молодыми людьми;

     Б) поймали нарушителей общественного порядка;

     В) разговаривали о личной жизни.

         

3. Надежда Клюева встретила в автобусе….

     А) знакомую девушку;

     Б) свою школьную подругу Сусанну;

     В) соседку из старой квартиры.

         

4. Сусанна считает, что….

     А) они очень красивые женщины и им легко выйти замуж;

     Б) нельзя ждать милостей от природы, а нужно завоёвывать мужчин      самим;

     В) не нужно обращать внимания на мужчин.

 

5. Надежда Клюева – это девушка….

     А) слишком уверенная в себе;

     Б) не обращающая внимания на мужчин;

     В) которой ещё никто и никогда не делал предложения.

 

6. Сусанна пришла на работу к Надежде, чтобы ….

     А) познакомиться с её сослуживцами;

     Б) выбрать претендента на роль жениха;

     В) поболтать о личной жизни.

 

7. В ходе разговора Сусанна….

     А) уклоняется от решения личной проблемы Надежды;

     Б) пытается поставить Надю в неловкое положение;

     В) анализирует характеристики сослуживцев-мужчин.

 

 


 

3. Прослушайте отрывок из статьи и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

                            

     Остановить мгновение или продлить его, желательно до бесконечности, люди мечтают испокон веков. Однажды вкусив от древа познания и вылетев за это из рая, homo sapiens в поте лица своего старается использовать это познание, чтобы вернуть то, что у него отняли: вечную жизнь.     

     Совсем недавно мир облетела сенсация: завершён первый этап проекта «Геном человека». В перспективе обещают решение всех проблем: любую болезнь можно будет пресечь в корне, и главное – взять под контроль процессы старения. Заменят износившиеся родные сердце, печень, почки на органы дружественной нам свиньи. Запрограммируют клетки на бесконечное деление – обновление без перерождения в злокачественность. Заблаговременно распознают риск развития болезни и «вырежут» бракованный кусок ДНК… Дождёмся ли?

     Путь от мышей и пробирок в лаборатории до общей медицинской практики может затянуться на десятки лет. Так что расслабляться рановато. И ещё один важный момент: ХХ век – «век атома» принёс с собой атомную бомбу. Что принесёт нам «век гена» и готовы ли мы к этим дарам?                     Более 99,9% всего времени своего существования на Земле люди прожили с продолжительностью жизни в 30 лет и меньше. Значительно увеличить её удалось только за последнее столетие: с 45 в 1900 году до 75 лет в 2000-м. И связано это с тем, что после открытия антибиотиков и вакцин, улучшения условий гигиены были устранены основные причины ранней смертности – инфекционные болезни. А вообще главный рецепт долголетия – в национальном продукте. Не в кефире или морской рыбе, а в валовом национальном продукте. Продолжительность жизни непосредственно связана с уровнем благосостояния государства, которое может себе позволить не скупясь тратить на здоровье и своих граждан, и окружающей среды.

     Несмотря на это, «запас прочности» человеческого организма даже в идеальных условиях рассчитан лишь на 125 лет. Так что большая часть населения Земли не проживёт и двух третей этого срока.

 

1. Автор этой статьи, рассуждая о бессмертии, считает, что….

     А) эта проблема не будет решена никогда;

     Б) в перспективе обещают решение этой проблемы;

     В) завершение первого этапа проекта «Геном человека» обнадёживает.

                                     

2. Автор статьи подчёркивает, что ….

     А) проблема бессмертия – это не только медицинская проблема, но и     моральная;                          

     Б) ХХ1 век станет веком атома;

     В) нельзя ставить вопрос о принципиальной возможности достижения    бессмертия.

 

3. По мнению автора, увеличение продолжительности жизни людей …

     А) началось много столетий назад;

     Б) началось только за последнее столетие;

     В) ещё только в перспективе.

                  

4. Автор считает, что главный рецепт долголетия - ….    

     А) в национальном продукте;                 

     Б) в достижениях медицины;          

     В) в правильном образе жизни людей.

                            

5. По мнению автора статьи, продолжительность жизни непосредственно связана с….                                                        

     А) с уровнем развития медицины;                             

     Б) с уровнем благосостояния государства;

     В) с государственной политикой.

                            

6. Эта статья направлена на то, чтобы убедить читателей в том, что….                                                      А) о проблеме бессмертия говорить ещё рано;                   

     Б) эта проблема не актуальна;

     В) можно ставить вопрос не только о продлении жизни человека, но и о принципиальной возможности достижения бессмертия.

         

7. Материал текста показывает, что это ….                                 

     А) лекция, которую записывают;                               

     Б) неподготовленная речь;                      

     В) публицистическая статья.

 

 

4. Прослушайте отрывок из интервью с государственным деятелем Геннадием Бурбулисом и выберите правильный вариант ответа к каждому из заданий.

 

- Геннадий Эдуардович, вы работали с Борисом Николаевичем в 1990-1992 г.г., когда он находился на пике славы. Его носили на руках, а вы слыли его любимчиком. Вы действительно им были?                                                     

- Ельцин нуждался в фаворитах, ему нравилось быть благодетелем, но он был и очень рациональным в общении с людьми. Ему нужно было, чтобы вся лавина событий, которых тогда хватало, была осмыслена с иной точки зрения. Вот это его желание опереться на иное видение событий и было определяющим в наших отношениях.

- Была ли разница между Ельциным - публичным политиком, которого мы видели на экранах ТВ, и тем Ельциным, с которым вы общались один на один?                                      

- Это были два разных человека. На людях он воплощался в личность жёсткую, бескомпромиссную, на первый взгляд откровенно пренебрежительно эксплуатирующую человеческий материал. Но наедине он был совсем другим человеком: достаточно мягким, внимательно относящимся к своему собеседнику. Мало кто поверит, что Ельцин никогда и ни к кому не обращался на «ты», никогда я не слышал от него ни одного матерного слова.         

- На раннем этапе своего пребывания в Москве Ельцин проявил себя популистом и демагогом, рвущимся к власти. Вспомните только его поездки на городском транспорте или заходы в «простые» магазины.                                   

- Нельзя оценивать Ельцина вне того исторического контекста, в котором он совершал свои действия. Борис Николаевич, как никто, умел сливаться с толпой. В конце 80-х – начале 90-х г.г. политик-актёр был востребован. И только много позже стало понятно, что на самом деле нужен навык будничной, а не рекламной, не телевизионной работы.              

Я говорю об этапе «председателя Верховного Совета». Тогда очень быстро выяснилось, что кропотливая законодательная деятельность была ему совсем не по вкусу. Он искал для себя другие формы влияния на события, и в конце концов стало очевидным, что президентство было для него адекватным. Это совсем не значит, что ему нужна была абсолютная власть, Ельцину хватало какой-то виртуальной возможности когда-то ею воспользоваться.

- Вместе с Ельциным революция выбросила на поверхность людей совершенно иного склада, чем он. Я имею в виду интеллектуалов вроде Старовойтовой, Попова, вас, которые потом быстро исчезли.                                                  

- Это совершенно нормально. В тот переломный для страны момент возникла потребность временного союза двух типов культур: книжной и командно-волевой. Так бывает на всех переломах. Вспомните хотя бы октябрь 1917 года, когда интеллектуалы соединялись с людьми типа Сталина, Дзержинского. Но пути их очень скоро разошлись.         

- Ельцин был генератором идей или чем-то вроде мясорубки?

- Он был и генератором своих идей, и аккумулятором чужих. Весь вопрос – каких, какой глубины и масштаба. Как старый партийный работник, он умел выявить сущность явления, у него была блестящая память на цифры, и он мог доказать свою правоту с их помощью.                                                                         

- Он что, много читал? Тайно готовился к важным встречам?

- Нет. Ему казалось, что для решения серьёзного вопроса много читать не надо. Его утомляла излишняя детализированность. Тем не менее он умудрялся находить базу своих решений. Но его «партийная закалка» проявлялась и в том, что многие вопросы он решал по прихоти. Скажем, полгода готовится визит. Все спорные вопросы выстраданы, все взаимные уступки оговорены, и вдруг -–из одного желания продемонстрировать свою волю он «царственным жестом» идёт на неоправданные уступки, сводя тем самым на нет усилия многих людей и нанося ущерб интересам государства.

Таким образом, Ельцин, как слоёный пирог, состоял из разных личностей, и потому суммарные последствия его деятельности тоже противоречивы.                                             

 

1. Беседа журналиста с Бурбулисом представляет собой ….

     А) спор;

     Б) свободную дискуссию;

     В) дружескую беседу.              

 

2. Бурбулис считает, что ….

     А) Ельцин – жестокая и бескомпромиссная личность;

     Б) это мягкий, внимательный собеседник;

     В) в нём уживались два разных человека;

 

3. Бурбулис убеждён, что ….

     А) нельзя оценивать Ельцина вне исторического контекста;

     Б) Ельцин проявил себя популистом и демагогом;

     В) политику не нужен навык будничной работы.

 

4. В разговоре журналист ….

     А) пытается представить Ельцина в невыгодном свете;

     Б) провоцирует Бурбулиса дать отрицательную оценку деятельности           Бориса Ельцина;

     В) настаивает на мнении, противоположном мнению Бурбулиса.

 

5. Журналист и Бурбулис – люди ….

     А) разных поколений;

     Б) одного поколения;

     В) возраст которых не имеет значения.

 

6. Ведущего разговор удивляет, что ….

     А) у Ельцина была такая сплочённая команда;

     Б) вместе с Ельциным революция выбросила на поверхность людей совершенно иного склада, чем он;

     В) в команде Ельцина преобладали силовые структуры.

 

7. Журналист понимает рациональность как умение ….

     А) использовать знания для достижения своих целей;

     Б) завязывать нужные знакомства;

     В) опереться на иное видение событий.

Занятие 3. ²

Тренируемые умения и навыки: проверка уровня сформированности перцептивной компетенции при восприятии кратких целостных фрагментов аудиотекстов.

 

 

1. Прослушайте диалог двух людей при их встрече и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

 

- Саша!

- Кого я вижу?! Это ты, Катя? Тебя не узнать, ещё бы – студентка ДВГУ! Все ребята уже знают. А трудно было поступить?

- Конечно, нелегко. У нас конкурс был 10 человек на место.

- Но ты ведь английский здорово знаешь, лучше всех была в классе. Я знал, что ты поступишь. Катя, а как наши ребята – Виктор, Олег? Ты слышала что-нибудь о них?

- Они молодцы. Виктор учится во ВГУЭСе, а Олег поступил в ДВГУ, изучает японский язык. Давайте соберёмся как-нибудь. Интересно узнать, где теперь учатся наши одноклассники.

- Я – за, нам надо встретиться. А сейчас я бегу на лекцию, пока. Позвони мне, договоримся обо всём!

 

1. Участники разговора выражают при встрече….

     А) недовольство друг другом;

     Б) радость;

     В) радость и удивление.

 

2. В словах Саши звучит ….

     А) возмущение;

     Б) жалоба;

     В) интерес к судьбе одноклассников.

 

3. Участники разговора Саша и Катя - ….

     А) малознакомые люди;

     Б) друзья;

     Б) одноклассники.

 

4. Речь говорящих характерна для ….

     А) носителя просторечья;

     Б) разговорного стиля речи;

     В) публицистического стиля речи.

 

2. Посмотрите фрагмент видеозаписи кинофильма «Собачье сердце» (от слов «-Посторонние в доме есть?» до слов «-Никакой контрреволюции в моих словах нет») и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

 

1. В квартиру профессора Преображенского пришли представители нового домоуправления ….

     А) чтобы познакомиться со всемирно известным учёным;

     Б) по поводу его уплотнения;

     В) по поводу его выселения.

 

2. Профессор считает, что …

     А) вторжение в его квартиру незаконно;

     Б) он имеет право жить и работать в нормальных условиях (иметь 7 комнат);

     В) требование освободить две комнаты вполне законно.

 

3. Преображенский ведёт себя в этой ситуации ….

     А) неуверенно;

     Б) подобострастно;

     В) с чувством собственного достоинства.

 

4. Во время разговора за столом учёный отстаивает свою точку зрения на ….

     А) современную медицинскую проблему;

     Б) международное положение;

     В) причины разрухи в стране.

 

5. Доктор Борменталь, ученик профессора Преображенского ….

     А) полностью согласен со взглядами своего учителя на революцию и её последствия;

     Б) не поддерживает контрреволюционные мысли учёного;

     В) предостерегает своего учителя от таких откровенных высказываний.

 

6. Профессор Преображенский и доктор Борменталь - ….

     А) представители старой дореволюционной интеллигенции;

     Б) по своему происхождению рабочие;

     В) сторонники Советской власти.

 


 

3. Прослушайте отрывок из интервью с В. И. Матвиенко и выберите вариант ответа к каждому из заданий.

 

- Правительство сегодня политикой совсем не занимается. В основном занимается экономикой. Реформы проводятся в нашей стране последние 15 лет. Как, на ваш взгляд, далеко ли мы продвинулись? Сколько у нас в стране уже капитализма, а сколько осталось социализма?

- Как это можно подсчитать? Ну, например, государственных предприятий у нас осталось очень мало. Сегодня почти 70% населения работает в разных акционерных, частных, коммерческих компаниях.

- Это на самом деле очень важный итог реформ! Ведь чем больше частников в России, тем меньше бремя ответственности государства.

- Ну, так, как вы, рассуждают далеко не все. Зарплату не платит акционерное общество или частный алюминиевый завод, а обвиняют государство. Психология-то осталась социалистическая. Я говорю работникам этих предприятий: «Требуйте свою зарплату с собственников, с акционеров, что же вы к нам-то?» А они: «Нет, правительство в стране за все отвечает».

- Каким вы видите своего подопечного, человека, о котором действительно должно позаботиться государство? Есть, например, мнение, что бедное государство, как наше, должно в первую очередь поддерживать не пенсионеров, а молодых, тех, кто работает, кто создает будущее. Тем более что, по данным официальной статистики, пенсионеры сегодня отнюдь не самые бедные: пенсия больше, чем некоторые зарплаты.

- Да, вы правы. Вот недавно был случай: на собрание пенсионеров пришел молодой человек. Его спросили, почему он здесь. Он ответил: «А мне интересно послушать, как будут повышать пенсию. У меня в семье два пенсионера. Сейчас двух пенсионеров выгоднее содержать, чем одну корову». И все-таки в первую очередь мы должны помогать именно пенсионерам, ветеранам. Мы не можем бросить этих людей - иначе это будет аморальное государство.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.273 с.