Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-01-13 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
подготовка к экзаменам I сертификационного уровня общего владения русским языком
Часть 1. Лексика. Грамматика
Занятие 1. @
Цель: диагностика; выявление индивидуальных трудностей в изученном ранее грамматическом материале.
1. Выберите правильный вариант
часть 1
1. Центральная улица Владивостока... Светланской в честь фрегата «Светлана», посетившего наш город одним из первых.
2. Позже улицу... именем В. И. Ленина.
а) называется;
б) назвали;
в) звали.
3. Студенты из разных стран... здесь по-русски.
4. Они... новым друзьям о традициях и обычаях своей родины.
а) рассказывают;
б) разговаривают.
5. Вчера на уроке мы... фильм о заповедниках Приморья.
6. Анна и Сергей... вчера в театре нашего преподавателя.
а) видели;
б) смотрели.
7. Этой... картине, как сказал нам экскурсовод в музее, более 300 лет.
8. Моей... сестре в этом году исполнится 34 года.
а) старой;
б) старинной;
в) старшей.
9. Эти экономические... волнуют сегодня не только политиков, но и учёных.
10. Дети не могли решить эти... без помощи учителя.
а) упражнения;
б) задачи;
в) проблемы.
часть 2
11. Я попросил... купить мне эту видеокассету.
12.... учится в пятом классе.
а) мой младший брат;
б) своего младшего брата;
в) своему младшему брату.
13. В январе на школьном собрании уже обсуждался....
14. Мой сосед - учёный-физик, он разбирается....
15. Я слышал, ты тоже интересуешься...?
а) этот серьёзный вопрос;
б) этим серьёзным вопросом;
в) в этом серьёзном вопросе.
16. Худой старик сидел в углу грязного....
17. Марина нечасто заходила перекусить....
18. Работники... были одеты в одинаковые рубашки синего цвета.
|
а) станционного буфета;
б) станционный буфет;
в) в станционный буфет.
19. Летом мы поедем в Хабаровск....
20. Мы будем жить там у друзей....
а) месяц;
б) в месяц;
в) на месяц.
21. Они приехали во Владивосток....
22. Он возвращается домой....
а) месяц назад;
б) через месяц.
23. Я хочу приехать сюда ещё раз....
24.... они проведут в Лондоне.
25. В сентябре... я вернусь домой.
а) следующего года;
б) следующий год;
в) на следующий год.
часть 3
26. Вчера мне удалось... билеты в Большой театр.
а) купить;
б) покупать;
в) купил.
27. Всю жизнь она мечтала... последнюю книгу, написанную отцом незадолго до смерти.
а) издавать;
б) издать;
в) издала.
28. Ивана Николаевича нет, он... на пять минут.
29. Он шёл неторопливо и только через час... к своей даче.
30. Он бросил письмо в ящик и быстро... от него.
а) отошёл;
б) вышел;
в) подошёл.
31. Не торопись, мы... слишком быстро.
32. Вместе с преподавателем мы сейчас... в научный музей ДВГУ.
33. Летом мы каждый день... на пляж купаться.
а) идём;
б) ходим.
34.... грамматику нового урока, преподаватель много писал на доске.
35.... новый материал, он начал задавать вопросы.
36. Он всегда волнуется,... что-то.
а) объясняя;
б) объяснив.
часть 4
37. Я смотрел фильм,... мне много рассказывал отец.
38. Он хорошо помнит город,... он родился.
а) о котором;
б) в котором.
39. Я хорошо знаю преподавателя, который...
40. Я не знаю преподавателя, с которым...
а) разговаривает со студентом;
б) ты ищешь;
в) ты поздоровался.
41. Этот учебник написан для студентов,...
42. Студенты,..., разговаривают на уроках только по-русски.
а) изучающие русский язык;
б) изучающих русский язык;
в) изучающим русский язык.
43. Костюм,..., очень понравился дочери.
44. Бизнесмен,... телевизор детскому дому, не назвал своей фамилии журналистам.
|
а) подаривший к Новому году;
б) подаренный к Новому году.
45. Я давно хотел сказать,... я об этом думаю.
46. Он пришёл,... высказать своё мнение по этому вопросу.
47. Мой брат хочет,... я изучал испанский язык.
48. Она приехала в Россию,... изучать русский язык.
а) что;
б) чтобы.
49.... приехать в Россию, я изучал русский язык в своём университете.
50. Он почувствовал себя лучше... переехал в центральную часть России.
51.... приниматься за работу, обдумай всё хорошенько.
а) после того как;
б) перед тем как.
52.... я готовлю обед, я не люблю отвлекаться на телефон.
53.... ты не позвонишь, он не придёт.
54.... он неглупый человек, я не верю в успех его проекта.
55. Он отлично говорит по-русски,... и пишет с ошибками.
а) хотя;
б) если;
в) когда.
56. Мария дописала письмо... пошла готовить ужин.
57. Я знаю, что на улице тепло,... мне совсем не хочется гулять.
58. На улице ветер, морось,... дома тепло и уютно.
59. Она умеет шить... прекрасно готовит.
а) и;
б) а;
в) но.
Занятие 2. @
Повторение: 1) изменений существительных и прилагательных по падежам; 2) основных падежных значений; 3) употребления предложно-падежных форм имён в контексте высказывания.
Прочитайте
Родительный падеж - (2)
· Чей? Чьё? Чья? Чьи? - Это книга моего старшего брата.
· Нет, не было, не будет - Вчера не было дождя. У меня нет красного ка-
рандаша. Директора завтра не будет.
· Откуда? - Они приехали из Северной Америки. Она только
вчера прилетела с Камчатки.
· Для кого / чего? - Он купил журнал для младшей сестры.
· Где? - Квартира брата находится справа от лестницы.
Около его дома построили магазин. Напротив магазина - аптека.
· Где (= у кого)? - Каникулы он провёл в гостях у близкого друга.
· Без кого /чего? - Мне скучно без моих друзей.
· Сколько? - У меня много друзей.
Дательный падеж - (3)
· Кому? - Сестра купила подарок маленькому брату.
· Куда (=к кому)? - Я еду на консультацию к известному профессору.
Винительный падеж - (4)
· Кого? Что? - Я встретил своего товарища. Утром я всегда чи-
таю свежие газеты.
· Куда? - Я иду в кабинет директора.
|
Творительный падеж - (5)
· Чем? Кем? - Она любит писать зелёной ручкой. Родители гор-
дятся своим сыном.
· С кем? С чем? - Мы много разговаривали с нашим преподавате-
лем.
· Где? - Аптека находится между магазином и рынком.
Предложный падеж - (6)
· Где? - Я живу в маленькой квартире. Она работает на
трикотажной фабрике.
· О ком? О чём? - Мы много читали о Пушкине и о его стихах.
2. Ответьте на вопросы, используя слова молодой преподаватель и активная студентка
1. Кто вошёл в аудиторию?
2. Чья это книга?
3. Кому студенты отдали свои работы?
4. Кого студенты выбрали председателем собрания?
5. С кем студенты работают в лаборатории?
6. О ком была статья в газете?
3. Придумайте по 6 предложений со словами его сыновья, яркое солнце во всех падежных формах
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!