Шаг за шагом - к совершенству- I — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Шаг за шагом - к совершенству- I

2020-01-13 82
Шаг за шагом - к совершенству- I 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

подготовка к экзаменам I сертификационного уровня общего владения русским языком


Часть 1. Лексика. Грамматика

Занятие 1. @

Цель: диагностика; выявление индивидуальных трудностей в изученном ранее грамматическом материале.

1. Выберите правильный вариант

часть 1

1. Центральная улица Владивостока... Светланской в честь фрегата «Светлана», посетившего наш город одним из первых.

2. Позже улицу... именем В. И. Ленина.

     а) называется;

     б) назвали;

     в) звали.

 

3. Студенты из разных стран... здесь по-русски.

4. Они... новым друзьям о традициях и обычаях своей родины.

     а) рассказывают;

     б) разговаривают.

         

5. Вчера на уроке мы... фильм о заповедниках Приморья.

6. Анна и Сергей... вчера в театре нашего преподавателя.

     а) видели;

     б) смотрели.

 

7. Этой... картине, как сказал нам экскурсовод в музее, более 300 лет.

8. Моей... сестре в этом году исполнится 34 года.

     а) старой;

     б) старинной;

     в) старшей.

 

9. Эти экономические... волнуют сегодня не только политиков, но и учёных.

10. Дети не могли решить эти... без помощи учителя.

     а) упражнения;

     б) задачи;

     в) проблемы.

часть 2

11. Я попросил... купить мне эту видеокассету.

12.... учится в пятом классе.

     а) мой младший брат;

     б) своего младшего брата;

     в) своему младшему брату.


 

13. В январе на школьном собрании уже обсуждался....

14. Мой сосед - учёный-физик, он разбирается....

15. Я слышал, ты тоже интересуешься...?

     а) этот серьёзный вопрос;

     б) этим серьёзным вопросом;

     в) в этом серьёзном вопросе.

 

16. Худой старик сидел в углу грязного....

17. Марина нечасто заходила перекусить....

18. Работники... были одеты в одинаковые рубашки синего цвета.

     а) станционного буфета;

     б) станционный буфет;

     в) в станционный буфет.

 

19. Летом мы поедем в Хабаровск....

20. Мы будем жить там у друзей....

     а) месяц;

     б) в месяц;

     в) на месяц.

 

21. Они приехали во Владивосток....

22. Он возвращается домой....

     а) месяц назад;

     б) через месяц.

 

23. Я хочу приехать сюда ещё раз....

24.... они проведут в Лондоне.

25. В сентябре... я вернусь домой.

     а) следующего года;

     б) следующий год;

     в) на следующий год.

часть 3

26. Вчера мне удалось... билеты в Большой театр.

     а) купить;

     б) покупать;

     в) купил.

 

27. Всю жизнь она мечтала... последнюю книгу, написанную отцом незадолго до смерти.

     а) издавать;

     б) издать;

     в) издала.

 

28. Ивана Николаевича нет, он... на пять минут.

29. Он шёл неторопливо и только через час... к своей даче.

30. Он бросил письмо в ящик и быстро... от него.

     а) отошёл;

     б) вышел;

     в) подошёл.

 

31. Не торопись, мы... слишком быстро.

32. Вместе с преподавателем мы сейчас... в научный музей ДВГУ.

33. Летом мы каждый день... на пляж купаться.

     а) идём;

     б) ходим.

 

34.... грамматику нового урока, преподаватель много писал на доске.

35.... новый материал, он начал задавать вопросы.

36. Он всегда волнуется,... что-то.

     а) объясняя;

     б) объяснив.

 

часть 4

37. Я смотрел фильм,... мне много рассказывал отец.

38. Он хорошо помнит город,... он родился.

     а) о котором;

     б) в котором.

 

39. Я хорошо знаю преподавателя, который...

40. Я не знаю преподавателя, с которым...

     а) разговаривает со студентом;

     б) ты ищешь;

     в) ты поздоровался.

 

41. Этот учебник написан для студентов,...

42. Студенты,..., разговаривают на уроках только по-русски.

     а) изучающие русский язык;

     б) изучающих русский язык;

     в) изучающим русский язык.

 

43. Костюм,..., очень понравился дочери.

44. Бизнесмен,... телевизор детскому дому, не назвал своей фамилии журналистам.

     а) подаривший к Новому году;

     б) подаренный к Новому году.

 


 

45. Я давно хотел сказать,... я об этом думаю.

46. Он пришёл,... высказать своё мнение по этому вопросу.

47. Мой брат хочет,... я изучал испанский язык.

48. Она приехала в Россию,... изучать русский язык.

     а) что;

     б) чтобы.

 

49.... приехать в Россию, я изучал русский язык в своём университете.

50. Он почувствовал себя лучше... переехал в центральную часть России.

51.... приниматься за работу, обдумай всё хорошенько.

     а) после того как;

     б) перед тем как.

 

52.... я готовлю обед, я не люблю отвлекаться на телефон.

53.... ты не позвонишь, он не придёт.

54.... он неглупый человек, я не верю в успех его проекта.

55. Он отлично говорит по-русски,... и пишет с ошибками.

     а) хотя;

     б) если;

     в) когда.

 

56. Мария дописала письмо... пошла готовить ужин.

57. Я знаю, что на улице тепло,... мне совсем не хочется гулять.

58. На улице ветер, морось,... дома тепло и уютно.

59. Она умеет шить... прекрасно готовит.

     а) и;

     б) а;

     в) но.

 

 


Занятие 2. @

Повторение: 1) изменений существительных и прилагательных по падежам; 2) основных падежных значений; 3) употребления предложно-падежных форм имён в контексте высказывания.

Прочитайте

Родительный падеж - (2)

· Чей? Чьё? Чья? Чьи?  - Это книга моего старшего брата.

· Нет, не было, не будет - Вчера не было дождя. У меня нет красного ка-

рандаша. Директора завтра не будет.

· Откуда?               - Они приехали из Северной Америки. Она только

вчера прилетела с Камчатки.        

· Для кого / чего? - Он купил журнал для младшей сестры.

· Где?                       - Квартира брата находится справа от лестницы.

Около его дома построили магазин. Напротив магазина - аптека.

· Где (= у кого)?              - Каникулы он провёл в гостях у близкого друга.

· Без кого /чего?   - Мне скучно без моих друзей.

· Сколько?        - У меня много друзей.

 

Дательный падеж - (3)

· Кому?                  - Сестра купила подарок маленькому брату.

· Куда (=к кому)? - Я еду на консультацию к известному профессору.

Винительный падеж - (4)

· Кого? Что?         - Я встретил своего товарища. Утром я всегда чи-

таю свежие газеты.

· Куда?                  - Я иду в кабинет директора.

 

Творительный падеж - (5)

· Чем? Кем?           - Она любит писать зелёной ручкой. Родители гор-

дятся своим сыном.

· С кем? С чем?              - Мы много разговаривали с нашим преподавате-

лем.

· Где?                      - Аптека находится между магазином и рынком.

 

Предложный падеж - (6)

· Где?                      - Я живу в маленькой квартире. Она работает на

трикотажной фабрике.

· О ком? О чём?   - Мы много читали о Пушкине и о его стихах.


2. Ответьте на вопросы, используя слова молодой преподаватель и активная студентка

1. Кто вошёл в аудиторию?

2. Чья это книга?

3. Кому студенты отдали свои работы?

4. Кого студенты выбрали председателем собрания?

5. С кем студенты работают в лаборатории?

6. О ком была статья в газете?

 

3. Придумайте по 6 предложений со словами его сыновья, яркое солнце во всех падежных формах


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.