Провела воспитатель первой категории — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Провела воспитатель первой категории

2020-01-13 199
Провела воспитатель первой категории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Провела воспитатель первой категории

 Черняева Ю.Н.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Радужная сказка»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое,  художественно-эстетическое.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация);

Совершенствовать умение детей применять полученные знания об         окружающем мире.

Совершенствовать умение составлять слова из слогов.

Развивающие: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Демонстрационный материал: карта, конверт с заданиями,  наборы картинок, смайлики, образец  зайчика  из бумаги (оригами), полоски цветной бумаги.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, цветная бумага разных цветов.

Методические приемы:

Игровые  -  использование сюрпризных моментов.

Словесные  -  напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные  - карта,  сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами), смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Формы организации: Работа подгруппами и группой.

 Место проведения: групповая комната.

Ход НОД

Эмоциональный настрой. Подготовить детей к НОД, создать эмоциональную обстановку.

 

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель(шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.... Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).

 - Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»

- Найти радугу нам помогут волшебные слова, а какие, вы должны догадаться сами. Я сейчас скажу подсказку, и вы сразу отгадаете.

- Мы с вами рисовали радугу и читали стихотворение о ней. Ребята, кто его вспомнил и его прочитает? (ответы детей.) «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Давайте все вместе произнесём эти слова. (дети произносят.)

- Ребята, а что означают слова в этом стихотворении? (высказывания детей.)

- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.

- Ребята напомните, пожалуйста,  а какой верхний цвет радуги и почему?

 (Рассуждения детей.)

- Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.

Оранжевая полоса. «Математика»

В конверте карточки с заданием:

1. Игра «Запиши номер квартиры»

- Перед вами домик № 9. Но номера некоторых квартир пропали. Ребята, запишите недостающий номер квартиры на каждом этаже.

(Фронтальная проверка задания.)

Игра «Воздушный шарик»

- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал.

Рассуждения детей - воздушный шарик.

- Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.

- Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? А теперь проверьте друг у друга выполнение задания. (Высказывания детей)

3.Задачи на внимание.

- А теперь необычные задачи – на внимание.

- С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?

Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.

- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.

- Какие вы внимательные.Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?  Какого зайчика мы должны найти? (Рассуждения детей.)

-Правильно дети – желтого зайчика.

В конверте слово РАДУГА.

- Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА и почему?

Рассуждения детей.

- Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)

- С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)

- А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Дети придумывают и говорят слова.

- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайтевспомним нашиволшебные слова.   Ребята, а какой пятый цвет радуги?

 Дети  произносят стихотворение и отвечают - голубой.

-Давайте найдём голубого зайчика.

В конверте карточки.

- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.

Высказывания детей.

- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Какого зайчика мы должны найти?

Ответы детей - синий цвет и синего зайчика.

Синяя полоса. Физкультминутка.

Грачи.

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

 В конверте карточки семи цветов радуги по количеству детей. Выбирая карточки дети делятся на группы.

- Предлагаю сыграть в игру «Что бывает».  К слову – названию цвета радуги  подберите как можно больше слов – предметов.

Зелёным – крокодил, огурец, цвет, фрукт…

Красное – платье, яблоко, знамя… и т.д.

Каждая группа подбирает слова – предметы к своему цвету.

- Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями, и нашли синий цвет радуги!Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?

Ответы детей – фиолетовая полоса.

- Правильно.  Нам осталось найти фиолетового зайчика.

Финал «Радужные зайчики»

- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо - радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.

- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

- Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

- Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия.

-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для воспитателей, родителей и детей https://vk.com/club_sunduk_ru

Провела воспитатель первой категории

 Черняева Ю.Н.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.