Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 196 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Если тактика ТАЙ-НО СЭН подразумевает прове-
дение контратаки одновременно с атакой противника
(одно действие), то тактика ГО-НО СЭН — это оборо-
нительная тактика: сначала осуществляется защита, а
потом — контратака (два действия). Эта тактика так-
же очень часто приводит к победе. Она состоит в хоро-
шей защите, умелом блокировании, парировании уда-
ров противника и быстром переходе к контратаке, ко-
торая нацелена на наиболее уязвимые места против-
ника. Эта стратегия часто очень эффективна, когда её
умело использует более слабый противник. Он созна-
тельно создаёт брешь в обороне, заманивая противни-
ка, и технично обороняется. Часто, однако, случается
так, что он упускает шанс для проведения контратаки
и бывает сломлен мощной атакой противника. По этой
причине важное значение придается блокам, париро-
ванию, уходам и переходу к контратаке.
Принципы РИЦУ, ГЁ и СО
В каратэ
Эти принципы являются необходимой основой для
достижения поставленной цели.
РИЦУ (стоять) означает независимость от всего ос-
тального, основывается на стойках, принятых в каратэ.
Его цель — сохранение правильной позы и правильно-
го движения. Он является исходным принципом дей-
ствия. В случае блока ему соответствует принцип РАК-
КА, когда блок ставится очень жёстко. В случае нападе-
ния ему соответствует принцип ХАНГЭКИ (контрата-
ка), когда противники обмениваются ударами и никто
не отступает. Таким образом, упор делается не на пере-
мещение, а на защиту своего собственного пространства,
на которое вторгается противник. Именно поэтому тре-
буется правильная, чёткая стойка и умелая защита сво-
его пространства. По-видимому, заповедь кэндо стиля
|
Якю-рю «Обращай внимание на стойку!» также поко-
ится на данном принципе.
Захват инициативы должен происходить на этапе
ТАЙ-НО СЭН или ГО-НО СЭН. Однако одной лишь
тактики здесь недостаточно: существует также пробле-
ма пространства, на котором ведётся поединок. Здесь
необходима точная дистанция МААЙ, умелое переме-
щение вперёд и назад. Другими словами, даже если ты
займёшь правильную позицию, но не будешь переме-
щаться, то ничего не выйдет. Концепция стойки в
БУДО ставит своей целью перемещение. В отличие от
обычной походки в военном искусстве требуется осо-
бое мастерство, так как во время перемещения разви-
вается атака или происходит защита.
ГЁ обозначает идти, выражает перемещение. Пере-
мещение, в свою очередь, обозначает расширение сфе-
ры действия. Это точно так же, как ребёнок может ос-
ваивать пространство лишь в районе своего дома, ког-
да же он становится взрослым, он перемещается сво-
бодно, расширяет сферу своих действий, узнаёт мир.
Однако если данное перемещение не выполняется ради
какой-либо чётко определённой цели, оно является
совершенно бесполезным как в повседневной жизни,
так и в военном искусстве. Для того чтобы перемеще-
ние превратилось в настоящее искусство, мы должны
решить две проблемы: проблему времени (момента),
то есть когда нужно совершить это перемещение, и про-
блему пространства — в каком направлении нужно со-
вершить движение и на какое расстояние.
Расширение сферы действия, осуществляемое пере-
мещением ног, обозначает также расширение использо-
вания тактик СЭН. Мы можем свободно использовать
любую тактику: СЭН-НО СЭН, ТАЙ-НО СЭН или
оборонительную тактику ГО-НО СЭН. Истинная сво-
бода — это свобода перемещения. Человек, который ли-
шён возможности свободно передвигаться, теряет самое
первое право живого существа (по-японски животное —
двигающаяся вещь). Военное искусство должно пробуж-
|
дать человека к постановке вопроса: «Что такое свобо-
да?» Если на тебя нападут, ты потерпишь поражение. Для
того чтобы тебя не застали врасплох, нужно хорошо пе-
редвигаться, для того чтобы не потерпеть поражение, нуж-
но научиться умело использовать руки и ноги, правиль-
но выполнять ЦУКИ, КЭРИ, УКЭ, ХАРАИ. Высокий
смысл состязания состоит в том, что человек пытается
защитить с помощью тела своё личное достоинство и из-
бежать подавления.
СО (бежать) прежде всего указывает на быстроту
действия. В повседневной жизни мы поступаем точно
так же: когда мы не успеваем, мы переходим с шага на
бег, чтобы сократить время действия и достичь своей
цели. Смысл СО не в действительном беге. Этот прин-
цип соотносится с принципом РИЦУ и означает вы-
сокую скорость выполнения действия.
Быстрота ставит своей целью избавиться от всего не-
нужного. Действие, от которого отброшено все ненуж-
ное и бесполезное, является быстрым. Различают ско-
рость перемещения ног и скорость выполнения приёма.
Так, можно говорить о скорости движения ног во время
решающей атаки, о скорости ног во время поворота тела,
о скорости ног при проведении конратаки. Скорость вы-
полнения приёма обозначает как скорость, присущую
самому приёму, так и скорость, с которой используется
удобный момент для контратаки.
Помните о словах: «СИН подобно ТАЦУ (стоять), ГЁ
подобно ИКУ(идти), СО подобно ХАСИРУ (бежать)».
Чётко определите свою цель и ведите сбалансированные
тренировки. Когда вы почувствуете своим телом смысл
этих принципов, возвращайтесь в КИХОН.
Приёмы рук и ног
Особенность каратэ состоит в том, что оно воору-
жает нашу плоть. В каратэ можно выделить приёмы рук
и приёмы ног. Приёмов рук больше, нежели приёмов,
выполняемых ногами.
Часто спорят о том, что важнее — ЦУКИ или КЭРИ.
Считается, что удар ногой мощнее удара руки. Вообще
каратэ стремится к искусству, в котором гармонично
сочетаются приёмы рук и приёмы ног, поэтому сам спор
о том, что лучше и что важнее, — полный вздор. Меж-
ду тем на поле боя исход поединка определяется либо
ударом руки, либо ударом ноги. Очень важно исполь-
зовать представившийся шанс и провести соответству-
ющий приём. Если вы просчитались, приём «умер».
Если вы наносите КЭРИ в тот момент, когда нужен
|
ЦУКИ, или ЦУКИ в тот момент, когда нужен КЭРИ,
эффекта не будет. Более того, вы можете попасться на
уловку противника. Для того чтобы научиться нано-
сить ЦУКИ и КЭРИ в нужный момент, необходимо
постоянно тренироваться. Однако неправильная тре-
нировка бесполезна. Нужно обращать внимание на ме-
сто удара и на его направление.
Удары рукой обычно используются на верхнем
(ДЗЁДАН), а удары ногой — на среднем и нижнем
уровнях (ТЮДАН, ГЭДАН). Руки относятся к верх-
ней части тела, поэтому если мы стараемся нанести
удар рукой в среднюю или нижнюю часть, то мы от-
крываем верхнюю. Ноги — нижняя часть тела, поддер-
живающая наше равновесие. Если вы наносите КЭРИ
в верхнюю часть, то это может стать причиной потери
равновесия.
Приёмы рук, выполняемые на уровне ДЗЁДАН, от-
крывают ТЮДАН. Приёмы рук, выполняемые только
на ТЮДАН, позволяют противнику контролировать
ДЗЁДАН, ваши движения становятся скованными.
Поэтому вы должны научиться использовать обе руки
и обе ноги, должны быть готовы ко всему. Думаю, что
все вы прекрасно понимаете бессмысленность дискус-
сии о том, что важнее — приёмы рук или ног.
Конечно, одни люди лучше владеют руками, другие
ногами, однако когда вы освоили технику (ВАДЗА) и
искусство (ДЗЮЦУ) и можете различать их, вам нет
никакого дела до приёмов рук и приёмов ног. И руки,
и ноги — всего лишь часть нашего тела, поэтому мы
должны думать не о том, что использовать — руку или
ногу — для отражения атаки, а противодействовать
противнику всеми силами своего тела. Однако можно
сказать, что приёмы рук имеют более долгую жизнь по
сравнению с приёмами ног, так как с возрастом ниж-
няя половина тела ослабевает и приёмы ног становят-
ся не такими эффективными, как раньше.
Противоречия нападения
И защиты
Мы часто говорим: «Это противоречиво». Однако
давайте подумаем, какой смысл мы вкладываем в это
выражение. Мужчина и женщина тоже находятся в
относительном противоречии. Относительная гармо-
ния, сопровождающая существование человеческого
рода, также по своей сути относительна и противоре-
чива. Нападение и защита также являются относитель-
|
ными понятиями и находятся в противоречии. Многие
из вас, наверное, знают этимологию слова «противоре-
чие» (МУДЗЮН): первая часть слова — пика, а вто-
рая — щит.
Атаку в каратэ можно назвать пикой, а защиту —
щитом. И то и другое одинаково важно. Точить пику
можно лишь в том случае, если у вас уже готов щит. В
то же время за щитом должна скрываться острая пика.
В этом заключается противоречие атаки и защиты.
Искусство как раз рождается там, где сталкиваются
противоречия. Использование пики и щита, определя-
ющих исход поединка, заключается в том, кто захва-
тит инициативу, кто разобьёт щит противника. Это
можно назвать дисгармонией, родившейся из гармо-
нии. ЦУКИ и КЭРИ также находятся в противоречии
между собой. Речь идёт не о том, что лучше — ЦУКИ
или КЭРИ, а о том, как лучше соединить в движении
эти приёмы.
В кэндо меч является одновременно как пикой, так
и щитом. В каратэ мы используем две руки и две ноги,
являющиеся одновременно как пиками, так и щитами,
поэтому нужно научиться владеть всеми четырьмя ору-
жиями. Речь не идет о том, чтобы использовать сразу
обе ноги и обе руки. По сути, это то же самое, что и
принципы владения мечом. Если мы рассмотрим этот
закон противоречия и сущность движения, то поймём,
что пика и щит — это одно целое.
Обманные движения:
САСОИ-ТЭ и ДАМАСИ-ТЭ
В тактике военных действий обязательно присут-
ствует ложная атака, с тем чтобы заманить противни-
ка в ловушку или сбить его с толку. В военной тактике
Сунь-цзы говорится: «Тактика не обходится без обма-
на». Говорят, что стойка ЯМА-ГАМАЭ (СЁ) в ката
БАССАЙ является одним из примеров обманного дви-
жения САСОИ-ТЭ (заманивающая рука). Говорят так-
же, что техника СОЭ-АСИ-ДАТИ в ката ВАНСЮ и
ТИНТО является примером нанесения обманного уда-
ра (ДАМАСИ-УТИ). Обманные движения, различные
финты очень часто применяются во время свободного
кумитэ или во время соревнований. При высоком тех-
ническом мастерстве партнеров часто исход поединка
определяется в один момент именно с помощью обман-
ного действия. Под САСОИ-ТЭ обычно подразумева-
ют такое обманное движение, когда создаётся брешь в
своей защите, чтобы вынудить противника на прове-
дение атаки. Если противник «клюёт» на эту хитрость,
то он непременно сталкивается с неожиданным отпо-
ром. Если ты разгадал замысел противника, ты можешь
выполнить обманное движение, показывая, что «клю-
нул» на его хитрость, и моментально перейти к контр-
атаке, резко изменив ритм.
Движение, выполняемое в ката и кумитэ с одним и
тем же ритмом, нельзя назвать настоящим, живым дви-
жением. Если нападение и защита осуществляются
постоянно в одном ритме, с одной скоростью, то их
|
очень легко прочитать и отразить. Нужно скрывать
свои коронные приёмы и пытаться поймать противни-
ка на хитрость (САСОИ-ТЭ). Нужно уметь раскрыть
намерения и тактику противника с помощью обман-
ного движения (ДАМАСИ-ТЭ). Если вы не уделяете
этой тактике должного внимания, вы не сможете уме-
ло вести поединок.
Техника, появившаяся на основе борьбы, берёт свое
начало в инстинктивной мышечной деятельности, од-
нако постепенно происходит переход от инстинктив-
ной борьбы к интеллектуальной борьбе. Стратегии СА-
СОИ-ТЭ, ДАМАСИ-ТЭ — конкретные примеры такой
интеллектуальной борьбы, которая основывается на
принципе выведения из душевного равновесия: чтобы
победить, нужно сбить противника с толку и заманить
его в ловушку. Имеются самые различные способы: вы-
нудить неподвижного противника к действию, заста-
вить его применить коронные приёмы; заставить про-
тивника нанести удар в удобное для вас место; пока-
зать противнику, что вы собираетесь атаковать в верх
ний уровень, а провести нижний удар и так далее. Те]у
не менее излишнее внимание к обманным действия^
может привести к обратному результату. Нужно хоро
шо владеть каждым из этих приёмов.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!