Мифологическое мировоззрение. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Мифологическое мировоззрение.

2020-01-13 144
Мифологическое мировоззрение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «мировоззрение».

Мировоззрение - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Мировоззрение - устойчивая система взглядов человека на окружающий мир.

Мировоззрение зависит от исторической эпохи.

 

Виды мировоззрения.

Мифологическое мировоззрение.

- Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация).

- В первобытном обществе мифы — основной способ познания мира.

- Особенность мифологического сознания — установление мнимых связей между различными явлениями.

- Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании в виде суеверий.

1) Религиозное мировоззрение.

- Для религиозного мировоззрения характерны поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.

- Религиозное мировоззрение основано на совокупности моральных норм, предписанных Богом.

- Вера в святых, чудеса, реликвии.

2) Философское мировоззрение.

- Философия – это форма общественного сознания, система идей, взглядов на мир и на место в   нем человека.

- Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.  

- Обобщает опыт духовного и практического освоения мира.

3) Обыденное мировоззрение.

- Обыденное мировоззрение отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.

- Не требует специального изучения.

4) Научное мировоззрение.

- Для научного мировоззрения характерна выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

- Научное мировоззрение - одна из форм общественного сознания;

- Включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.

- Непосредственные цели — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

 

5) Гуманистическое

- Для гуманистического мировоззрения характерно признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.

- Утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

 

Менталитет.

Менталитет совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры, личного опыта.

Менталитет бывает у человека, социальной группы, народа.

Для определения менталитета какого-либо общества можно воспользоваться универсальной формулой:

 

Менталитет общества = общественное сознание – общечеловеческие ценности.


Так, любовь к родственникам и своим детям, горечь их потери, ненависть к тем, кто причинил им боль, свойственны всем людям. Но нравственная приемлемость кровной мести – черта национального менталитета восточных народов, одобряемая религией и народной традицией.

Общественный менталитет – принятые в обществе формы поведения, стереотипы жизненных решений и мнения, отличающие это сообщество от других.

Менталитет общества, безусловно, очень влияет на менталитет личности. Степень его влияния зависит от активности или пассивности конкретного индивидуума в общественной жизни.

Типология менталитета


Социологический и психологический анализ биографий и писем выдающихся личностей, истории и мемуарной литературы позволил выделить четыре типа менталитета:


1. Варварский – самый древний из известных типажей. Его отличают высокая выживаемость, выносливость, активность сексуального поведения. Свежесть чувств и восприятия, поиск новых переживаний, отсутствие страха перед риском и смертью.

В социальной жизни «варвар» соотносит себя с семьёй, друзьями, коллегами. Угрозу своей микрогруппе он воспринимает как направленную лично против него. Ради безопасности ближних готов уничтожить источник опасности от кого бы она ни исходила.

Убеждения религиозного или философского толка «варвар» меняет легко, но не из-за непостоянства, а по причине несерьёзного восприятия абстрактных идей в принципе.

 

2. Аристократический зародился с развитием феодального строя в Европе. Его характеризует независимость, граничащая с гордостью, утончённость в манерах и сексуальных предпочтениях. Желание производить впечатление внешним блеском, навык сознательно противостоять страху, прямота и искренность как производные отвращения ко лжи.

Наиболее полно в социуме «аристократ» соединяет себя с семьёй, точнее – с детьми.

Верность убеждениям и принципам – отличительная черта аристократического типа, проистекающая не только из высокой нравственности, но и из страха выглядеть слабым.

 

3. Интельский – менталитет начала эпохи Возрождения, сформировавшийся при более высоком уровне жизни и безопасности, чем два предыдущие, как следствие, жизнестойкость личности значительно снизилась.

Интельскому менталитету свойственна недемонстративное пренебрежение к удобствам и комфорту, высокая работоспособность, приоритетность общественных отношений перед личными, неразвитость эстетики сексуальных отношений, сильная боязнь смерти и боли.

«Интель» стремится войти в крупную социальную группу: церковь, общество учёных, масонскую ложу. Он не предан их отдельным представителям, но верность ценностям он сохраняет до конца.

 

4. Буржуазный менталитет самый молодой, он оформился в 16-17 веке. Его отличительные черты – бережливость и экономичность, трудоголизм, душевная скупость и неискренность, акцент на функциональности и накопительстве. Экономические отношения имеют явное превосходство над личными.

«Буржуа» сливается со своим социальным слоем и экономической системой государства. Верность семье и друзьям – не его отличительные черты. Может защищать на словах религию и мораль, но это не означает, что он следует им на деле.

Тема. «ОБРАЗОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ».

Образование.

Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.

Обучение – основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов.

Самообразование – процесс самостоятельного получения знаний.

Образование в РФ.

Этапы Место получения Информация к размышлению
1. Дошкольное ясли, детский сад Посещение учреждений дошкольного образования не является обязательным
2. Школьное (общее):    
А) Начальное общее (1-4 классы) школа, гимназия, лицей Общее образование можно получать в государственных (бесплатных) и частных (платных) школах. Ученик имеет право на получение бесплатного среднего образования.
Б) Основное общее  (5-9 классы) школа, гимназия, лицей Права и обязанности ученика, посещающего учебное заведение, закреплены в Уставе школы, Правилах для учащихся.  
В) Среднее общее (Полное среднее)  (10-11 классы) школа, гимназия, лицей, колледж, техникум Получение полного среднего образования является обязательным для ребёнка.
3. Профессиональное:    
(Начальное профессиональное) (ПТУ, курсы)  
Среднее  профессиональное (среднее специальное) Колледж, техникум Среднее специальное и высшее образование можно получить на бюджетной или платной основе.
Высшее профессиональное институт, университет, академия Получение высшего профессионального образования происходит в два этапа: бакалавриат и магистратура.
Дополнительное образования Школы искусств, музыкальные, спортивные и т.д.  
Дополнительное профессиональное обучение Курсы повышения квалификации  

2.3. Особенности современного образования.

- гуманизация – внимание к личности человека (внимание к здоровью, к интересам личности, к нравственности)

- гуманитаризация - повышение доли языков, литературы, истории и обществознания.

- интернационализация – получение образования за границей

- информатизация (комьютеризация, дистанционное обучение)

- национальная направленность образования,

- открытость системы образования

- перенос акцента с учебной деятельности педагога на продуктивную учебно-познавательную, трудовую, художественную и другую деятельность ученика

- переход от преимущественно информативных форм к методам, форм и технологий обучения с использованием элементов проблемности, научного поиска, резервов самостоятельной работы, взаимодействия учащихся

- создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения личности, что является результатом ее самоорганизации

- преобразования позиции педагога и позиции учащегося в личностно-равноправные, в позиции людей-сотрудников

- творческая направленность образовательного процесса

- переход от строго регламентированных контролируемых способов организации педагогического процесса к развивающих, активизирующих,

- оценка результата деятельности системы образования по выходу (outcome edukation), который определяется определенными требованиями, или стандартами, унифицированными независимо от формы обучения (ОГЭ, ЕГЭ)

- непрерывность образования,

- нераздельность обучения и воспитания, заключающийся в их органическом сочетании, подчинении содержания обучения и воспитания формированию целостной и гармонично развитой личности

- демократизация

Классификация искусства.

Искусства могут быть классифицированы по разным критериям. Предметом отображения изобразительного искусства является внешняя действительность, неизобразительные же виды искусства воплощают внутренний мир. Неизобразительные искусства по типу выражения и восприятия делятся на музыкальное, танцевальное и литературное, также возможны смешанные виды.

Различным видам искусства присуща жанровая дифференциация.

 Виды искусств Статические   Динамические
Изобразительные живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно-прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс   немое кино
Зрелищные   театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство  
Неизобразительные (выразительные) архитектура, литература   музыка, хорео-графия, балет, радиоискусство

По форме развития искусства различают в пространстве (в определённой географической местности) и во времени (в определённую эпоху).

По утилитарности искусства делятся на прикладные (выполняющие, помимо эстетической, и какую-нибудь бытовую функцию) и изящные («чистые», никакой, кроме эстетической, функции не выполняющие).

По материалам искусство можно делить на виды, использующие:

· традиционные и современные материалы (краски, холст, глина, дерево, металл, гранит, мрамор, гипс, химические материалы, продукты серийной индустрии и т. д.)

· современные способы хранения и воспроизведения информации (современные средства человеко-машинного интерфейса, визуализации, в том числе компьютерной графики, объемной 3D)

Медиаискусство: компьютерное искусство, цифровая живопись, сетевое искусство и т. д. Часто реклама называется как одна из форм искусства

- звук (слышимые колебания воздуха)

Музыка: классическая, академическая, электронная (см. музыкальные жанры и стили)

- слово (единица языка)

- каллиграфия, песни, литература (проза, поэзия)

- посредника-человека (исполнитель: актёр, певец, клоун и т. д.)

В зависимости от субъекта, объекта и способа представления или какого-то их устойчивого, идейно обоснованного, сочетания искусство может подразделяться на жанры (драма, натюрморт, сюита и т. п.) и на стили (классицизм, импрессионизм, джаз и т. п.).

По критериям намеренного эстетического воздействия или мастерства исполнения при определённых условиях искусством можно называть любой вид деятельности. — Для этого достаточно, чтобы деятель рассматривал результат своей деятельности как особый, трудноповторимый, опыт, пожелал бы проявить его посредством своих действий и связаться с другими людьми исключительно по поводу этого опыта. Так, например, мы говорим об искусстве резьбы по дереву, искусстве одеваться, искусстве создавать букеты, о боевых искусствах, искусстве предпринимательства и т. п.

Нужно помнить, что критерии отнесения к искусству, как и содержание самого термина «искусство», не являются раз и навсегда данными. В постоянно меняющемся мире возможен пересмотр тех или иных устоявшихся ценностей, изменение в восприятии тех или иных форм выражения. Искусство может оказаться устаревшим или даже утраченным. С другой стороны, новые виды деятельности, не существовавшие прежде, могут претендовать и на звание нового искусства. Дискуссии о классификацииискусства вряд ли когда-нибудь прекратятся.

Иногда вместо слова искусство в сложных словах применяют синоним иностранного происхождения арт: пиксел-арт, ОРФО-арт, арт-педагогика, арт-терапия, боди-арт (один из видов авангардного искусства), видеоарт, саунд-арт, нет-арт.

Изобразительное искусство.

Изобразительное искусство раздел пластических искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, и отражающий действительность в художественных образах.

Образ выражение мыслей и чувств художника, вызванное личным разносторонним восприятием действительности.

2.5. Функции искусства:

  • эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;
  • социальная функция проявляется в том, что искусство оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;
  • компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;
  • гедонистическая функция отражает способность искусства приносить удовольствие человеку;
  • познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
  • прогностическая функция отражает способность искусства строить прогнозы и предугадывать будущее;
  • воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

1. Наука - область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности.

Основой этой деятельности является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой основе, синтез новых знаний или обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования.

Наука включает:

- систему знаний.

- деятельности, направленную на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.

- систему специфических организаций и учреждений, целью которых является получение новых знаний. (Академии наук, научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, лаборатории и т.п.).

 

1.2. История становления науки.

С развитием письменности в странах древних цивилизаций накапливались и осмысливались эмпирические знания о природе, человеке и обществе, возникали зачатки математики, логики, геометрии, астрономии, медицины. Предшественниками современных учёных были философы Древней Греции и Рима, для которых размышления и поиск истины становятся основным занятием. В Древней Греции появляются варианты классификации знаний.

Наука в современном понимании начала складываться с XVI—XVII веков. В ходе исторического развития её влияние вышло за рамки развития техники и технологии. Наука превратилась в важнейший социальный, гуманитарный институт, оказывающий значительное влияние на все сферы общества и культуру. Объём научной деятельности с XVII века удваивается примерно каждые 10—15 лет (рост открытий, научной информации, числа научных работников)[2].

В развитии науки чередуются эволюционный (экстенсивные)  и р еволюционные периоды — научные революции, приводящие к изменению её структуры, принципов познания, категорий и методов, а также форм её организации. Для науки характерно диалектическое сочетание процессов её дифференциации и интеграции, развития фундаментальных и прикладных исследований.

Уровни научного познания

- эмпирический

- теоретический

 

1.6. Формы выражения (представления) научного познания (итоги познания):

Научный факт — это исходная форма научного познания, в которой фиксируется первичное знание об объекте; он есть отражение в сознании субъекта факта действительности. При этом научным фактом является лишь тот, который поддается проверке и описан в научных терминах.

Научный факт — это объективное отражение в сознании человека сущности изучаемого предмета или явления, описанного, доказанного им. Нужно отличать объективный факт (реально существующий предмет, явление и т.д.) и научный факт(подтверждённое знание в результате научной деятельности). Например, начало Великой Отечественной войны – это объективный факт, а то, что Луна- спутник Земли — это научный факт.

Эмпирический закон – форма познания, выраженная в суждении, которое объективно доказано, выражает повторяющиеся, устойчивые связи между явлениями и процессами (например, законы Ньютона)

Проблема — (от греч.— задача) это вопросы, осознанно сформулированные в ходе научного познания, ответы на которые необходимо найти и доказать.

Научная проблема — это противоречие между новыми фактами и существующими теоретическими знаниями. Научная проблема также может быть определена как своего рода знание о незнании, поскольку она возникает тогда, когда познающий субъект осознает неполноту того или иного знания об объекте и ставит цель ликвидировать этот пробел. Проблема включает в себя проблемный вопрос, проект решения проблемы и ее содержание.

Гипотеза -(от греч.— предположение) научное предположение, которое научно обосновано и требует проверки, доказательства.

Научная гипотеза — это научно обоснованное предположение, объясняющее те или иные параметры изучаемого объекта и не противоречащее известным научным фактам. Она должна удовлетворительно объяснять изучаемый объект, быть принципиально проверяемой и отвечать на вопросы, поставленные научной проблемой.

Доказательство — это подтверждение гипотезы.

Теория – (от греч. — наблюдение), форма знания, представляющая собой наиболее целостное отражение закономерных и существенных связей в какой-либо изучаемой области.

Научная теория — это форма достоверного научного знания о некоторой совокупности объектов, представляющая собой систему взаимосвязанных утверждений и доказательств и содержащая методы объяснения, преобразования и предсказания явлений данной объектной области. В теории в форме принципов и законов выражается знание о существенных связях обуславливающих возникновение и существование тех или иных объектов. Основными познавательными функциями теории являются: синтезирующая, объяснительная, методологическая, предсказательная и практическая.

Концепция — (от греч. — понимание, система)- полная система взглядов на предмет познания, которая сложилась на данный период времени развития науки (например, концепция развития человечества). Синонимом слова является слово «доктрина», то есть совокупность официально принятых взглядов на определённую проблему.

Таким образом, научное познание — это сложный процесс, включающий в себя самые различные формы и методы исследования для получения объективных знаний об изучаемом предмете. Множество теорий постоянно синтезируются в единую научную картину мира, то есть целостную систему представлений об общих принципах и законах устройства бытия.

1.7. Методы научного познания:

Метод (от греч. Metodos — путь к чему-либо) — это способ деятельности в любой ее форме.

В метод входят приемы, обеспечивающие достижение цели, регулирующие деятельность человека и общие принципы, из которых вытекают эти приемы. Методы познавательной деятельности формируют направленность познания на том или ином этапе, порядок проведения познавательных процедур. По своему содержанию методы объективны, т. к. определяются, в конечном счете, характером объекта, законами его функционирования.

Научный метод — это совокупность правил, приемов и принципов, обеспечивающих закономерное познание объекта и получение достоверного знания.

Предметный и объективный способ рассмотрения мира отличает науку от иных способов познания, таких как обыденное, художественное, религиозное, мифологическое, эзотерическое, философское постижение мира. Например, в искусстве отражение действительности происходит как сумма субъективного и объективного, когда воспроизведение реальности обычно предполагает эмоциональную оценку или реакцию. Следование научному методу формирует научный образ мышления.

Эмпирические методы научного познания

Наблюдение – восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, наблюдение солнечного затмения)

Эксперимент-изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения в изменённых условиях)

Сравнение – выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, сравнение причастия и деепричастия)

Измерение – определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например, к метру, грамму).

 

Теоретические методы научного познания

Анализ – (от греч. разложение, расчленение)процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составляющие его части, изучение каждой части в отдельности (например, анализ литературного произведения, его темы, идеи, характеристика героев).

Синтез – (от греч. соединение, сочетание, составление) процесс мысленного и фактического соединения частей и изучение изучаемого предмета как единого целого (например, обобщение всех подтем по единой теме «Имя существительное»)

Индукция —(от лат. наведение)переход от изучения отдельных частей к изучению целого, от частного — к общему (например, изучение сначала отдельных признаков глагола в причастии, а затем выведение итогового суждения о том, что причастие имеет признаки глагола).

Дедукция — (от лат. — выведение) выведение нового знания на основе нескольких других утверждений об изучаемом предмете, от общего к частному(например, сначала учитель даёт учащимся общие правила написания Н и НН в причастиях, а затем каждое правило разбирает отдельно на конкретных примерах).

Абстрагирование – (от лат. — отвлечение) отвлечение от свойств и признаков изучаемого предмета ради выявления какого-либо определённого его свойства (например, на уроках анатомии учащиеся изучают систему кровообращения человека, не говоря в это время о других системах, хотя кровообращение тесно связано с дыханием, пищеварением и т.д.)

Моделирование – создание модели изучаемого предмета с целью его наиболее полного познания (например, на уроках химии учащиеся изучают строение вещества по модели атома).

Аналогия – (от греч. соответствие) изучение предметов и явлений по их сходству в чём-либо (например, решение задач, подобных той, которую объяснил учитель)

Идеализация — (от лат. образ),мысленное, абстрактное воссоздание изучаемых предметов, которые в действительности не могут быть воспроизведены (например, невозможно увидеть, как в результате Большого взрыва образовалась Вселенная).

Классификация – (от лат.— разряд и делать) объединение различных изучаемых предметов в группы по каким-либо признакам (например, классификация растений).

Формализация – (от лат. — вид, образ)знаковая, символическая система отражения знаний (например, химические символы для отражения веществ)

 

Гуманизм.

Гуманизм - (от лат. humanus — человеческий, человечный) - признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений

Патриотизм.

Патриотизм(от греч. patriotes — соотечественник, patris — родина)– чувство любви к Родине.

Интернационализм - международная солидарность людей различных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий

Национализм - идеология и политика в национальном вопросе, основа которых, — трактовка нации как высшей ценности и формы общности.

Космополитизм (от греч. kosmopolites — космополит, гражданин мира) - идеология мирового гражданства. В современных условиях космополитизм выступает в виде различных социально-политических ориентаций — от взаимодействия и сближения народов и государств до нигилистического отношения к национальной культуре и традициям.

Гражданство - постоянная политико-правовая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.

Гражданственность – единство правовой и политической культуры, в основе которой лежит нравственная культура.

 

                                                            Гражданин

     В широком смысле слова

                 В узком смысле слова

         Гражданственность

                       Гражданство

Нравственная культура  Политическая  культура Правовая   культура  Обязанности Права   Свободы
           

 

Понятие «мировоззрение».

Мировоззрение - система обобщенных взглядов на мир и место человека в нем, на отношение людей к окружающей их действительности и самим себе, а также обусловленные этими взглядами их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности.

Мировоззрение - устойчивая система взглядов человека на окружающий мир.

Мировоззрение зависит от исторической эпохи.

 

Виды мировоззрения.

Мифологическое мировоззрение.

- Для мифов характерно наивное очеловечивание всей природы (всеобщая персонификация).

- В первобытном обществе мифы — основной способ познания мира.

- Особенность мифологического сознания — установление мнимых связей между различными явлениями.

- Элементы мифологического мышления сохраняются и в современном массовом сознании в виде суеверий.

1) Религиозное мировоззрение.

- Для религиозного мировоззрения характерны поведение и специфические действия (культ), основанные на вере в существование бога или богов, сверхъестественного.

- Религиозное мировоззрение основано на совокупности моральных норм, предписанных Богом.

- Вера в святых, чудеса, реликвии.

2) Философское мировоззрение.

- Философия – это форма общественного сознания, система идей, взглядов на мир и на место в   нем человека.

- Исследует познавательное, социально-политическое, ценностное, этическое и эстетическое отношение человека к миру.  

- Обобщает опыт духовного и практического освоения мира.

3) Обыденное мировоззрение.

- Обыденное мировоззрение отражает представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.

- Не требует специального изучения.

4) Научное мировоззрение.

- Для научного мировоззрения характерна выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

- Научное мировоззрение - одна из форм общественного сознания;

- Включает как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира.

- Непосредственные цели — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов.

 

5) Гуманистическое

- Для гуманистического мировоззрения характерно признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей.

- Утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений.

 

Менталитет.

Менталитет совокупность всех итогов познания, оценка их на основе предшествовавшей культуры, личного опыта.

Менталитет бывает у человека, социальной группы, народа.

Для определения менталитета какого-либо общества можно воспользоваться универсальной формулой:

 

Менталитет общества = общественное сознание – общечеловеческие ценности.


Так, любовь к родственникам и своим детям, горечь их потери, ненависть к тем, кто причинил им боль, свойственны всем людям. Но нравственная приемлемость кровной мести – черта национального менталитета восточных народов, одобряемая религией и народной традицией.

Общественный менталитет – принятые в обществе формы поведения, стереотипы жизненных решений и мнения, отличающие это сообщество от других.

Менталитет общества, безусловно, очень влияет на менталитет личности. Степень его влияния зависит от активности или пассивности конкретного индивидуума в общественной жизни.

Типология менталитета


Социологический и психологический анализ биографий и писем выдающихся личностей, истории и мемуарной литературы позволил выделить четыре типа менталитета:


1. Варварский – самый древний из известных типажей. Его отличают высокая выживаемость, выносливость, активность сексуального поведения. Свежесть чувств и восприятия, поиск новых переживаний, отсутствие страха перед риском и смертью.

В социальной жизни «варвар» соотносит себя с семьёй, друзьями, коллегами. Угрозу своей микрогруппе он воспринимает как направленную лично против него. Ради безопасности ближних готов уничтожить источник опасности от кого бы она ни исходила.

Убеждения религиозного или философского толка «варвар» меняет легко, но не из-за непостоянства, а по причине несерьёзного восприятия абстрактных идей в принципе.

 

2. Аристократический зародился с развитием феодального строя в Европе. Его характеризует независимость, граничащая с гордостью, утончённость в манерах и сексуальных предпочтениях. Желание производить впечатление внешним блеском, навык сознательно противостоять страху, прямота и искренность как производные отвращения ко лжи.

Наиболее полно в социуме «аристократ» соединяет себя с семьёй, точнее – с детьми.

Верность убеждениям и принципам – отличительная черта аристократического типа, проистекающая не только из высокой нравственности, но и из страха выглядеть слабым.

 

3. Интельский – менталитет начала эпохи Возрождения, сформировавшийся при более высоком уровне жизни и безопасности, чем два предыдущие, как следствие, жизнестойкость личности значительно снизилась.

Интельскому менталитету свойственна недемонстративное пренебрежение к удобствам и комфорту, высокая работоспособность, приоритетность общественных отношений перед личными, неразвитость эстетики сексуальных отношений, сильная боязнь смерти и боли.

«Интель» стремится войти в крупную социальную группу: церковь, общество учёных, масонскую ложу. Он не предан их отдельным представителям, но верность ценностям он сохраняет до конца.

 

4. Буржуазный менталитет самый молодой, он оформился в 16-17 веке. Его отличительные черты – бережливость и экономичность, трудоголизм, душевная скупость и неискренность, акцент на функциональности и накопительстве. Экономические отношения имеют явное превосходство над личными.

«Буржуа» сливается со своим социальным слоем и экономической системой государства. Верность семье и друзьям – не его отличительные черты. Может защищать на словах религию и мораль, но это не означает, что он следует им на деле.

Тема. «ОБРАЗОВАНИЕ, САМООБРАЗОВАНИЕ».

Образование.

Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру; необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры. Основной путь получения образования — обучение и самообразование.

Обучение – основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов.

Самообразование – процесс самостоятельного получения знаний.

Образование в РФ.

Этапы Место получения Информация к размышлению
1. Дошкольное ясли, детский сад Посещение учреждений дошкольного образования не является обязательным
2. Школьное (общее):    
А) Начальное общее (1-4 классы) школа, гимназия, лицей Общее образование можно получать в государственных (бесплатных) и частных (платных) школах. Ученик имеет право на получение бесплатного среднего образования.
Б) Основное общее  (5-9 классы) школа, гимназия, лицей Права и обязанности ученика, посещающего учебное заведение, закреплены в Уставе школы, Правилах для учащихся.  
В) Среднее общее (Полное среднее)  (10-11 классы) школа, гимназия, лицей, колледж, техникум Получение полного среднего образования является обязательным для ребёнка.
3. Профессиональное:    
(Начальное профессиональное) (ПТУ, курсы)  
Среднее  профессиональное (среднее специальное) Колледж, техникум Среднее специальное и высшее образование можно получить на бюджетной или платной основе.
Высшее профессиональное институт, ун

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.