Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-01-13 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци
Аспирант
Группа 13.2.712 Б
«__» ___________ 2019 г. _____________ Аль халеди Мухьяльдин
Научный руководитель
д.н. (доцент), КФУ / доктор социологических наук,
кафедра общей и этнической социологии
«__» ___________ 2019 г. _____________ М.Ю. Ефлова
Казань, 2019
Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования феномена социального исключения
1.1 Концептуализация феномена социального исключения в социологических теориях
1.2 Институционализация социального исключения в структурации
современного общества
1.3 Социальная эксклюзия в современном обществе: социально-
экономический и политико-правовой контексты
Глава II. Социально-правовые условия функционирования депривированных групп в Йемене
2.1 Институционализация дискриминации наркопотребителей: социально- правовой аспект
2.2 Сценарии правового исключения людей, живущих с ВИЧ
Глава III. Социальные практики депривированных групп и способы преодоления социальной эксклюзии (по материалам эмпирических исследований
3.1 Социальные практики ВИЧ инфицирования и сценарии реагирования институтов и организаций в Йемене
3.2 Стратегии социального включения депривированных групп ВИЧ инфицированный и носителей вируса иммунодефицита
§ 3.3 Опыт инклюзии социально исключенной группы групп ВИЧ инфицированный и носителей вируса иммунодефицита
Заключение
Список лит-ры и источников
Приложение 1. Основные положения программы социологического исследования
|
Приложение 2. Инструментарий количественной стратегии исследования
Приложение 3. Инструментарий качественной стратегии исследования
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
И нститут социально-философских наук и массовых коммуникаций
_________________________________________________________________________
Кафедра общей и этнической социологии __________________________________________________________________________
Направление и профиль ___ Социальная структура, социальные институты и процессы ____________________________________________________
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Фамилия, имя, отчество (полностью) _
_ Аль халеди Мухьяльдин____________________________________
Тема ВКР Социальная эксклюзия депривированных групп людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализации
Руководитель М.Ю. Ефлова, доктор социологических наук __________________________________________________________
Консультанты: _________________________________________________________
№ | Наименование этапов | Срок выполнения | Примечание |
выпускной квалификационной работы | работы | ||
Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци | |||
1 | Введение | Октярь 2020 | Напишу после того, как будут готовы все главы диссертации |
2 | Глава I. Теоретико-методологические основания исследования феномена социального исключения | Янвать 2020г. | |
3 | Глава II. Социально-правовые условия функционирования депривированных групп в Йемене | Март 2020 г | |
4 | Глава III. Социальные практики депривированных групп и способы преодоления социальной эксклюзии (по материалам эмпирических исследований | Сентябрь 2020г | |
5 | Готовность к сдаче | декабрь 2020 г. |
Научный руководитель __________________________________________________
подпись. Ф.И.О.
Зав. кафедрой__________________________________________________________
подпись. Ф.И.О.
|
«__»___________20____г.
Письменная работ по психологии
«МОЯ ДИССЕРТАЦИЯ»
1. Вопрос «Хочу, могу, действую»
Вопросы мотивации для выполнения работы
Итак, для выполнения работы у меня присутствует мотивация. Термин «мотивация» по-разному используется разными авторами (А.Н. Леонтьев[1], С.Л. Рубенштейн[2], Обуховский Казимеж[3] В.Г. Асеев и др.). По утверждению К. Обуховского -мотивация - это не более чем ускользающая теоретическая конструкция. Однако практически все авторы находят, что мотивация является источником активности
В.Г. Асеев под мотивацией понимает все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д[4]. Аналогичный анализ мотивации различных конкретных форм поведения человека представлен П.М. Якобсоном[5].
Но помимо побуждающей функции, мотивацией определяется направленность поведения индивидуума и его деятельности. Ж. Ньюгтен подчеркивает несовпадение этих двух функций и указывает на наличие 2-х аспектов мотивации – динамического (т.е. порождающего активность личности) и направленности[6].
Важно отметить, что мотивация не только побуждает к деятельности и задает ее направленность, но также определяет смысл, который эта деятельность имеет для субъекта. Это в полной мере относится и к исследовательских и научным мотивам
Также лейб мотивом к написанию является система ценностей, составляющая «фундамент» отношения индивидуума к миру. Определение ценности всегда является относительно устойчивым, социально обусловленным избирательным отношением человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.
По мнению В.П. Тугаринова «Ценности — это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала»[7].
Ценности — это в большей степени социологическое понятие, которое приобретает психологический смысл в связи с анализом мотивов и поступков отдельной личности. По утверждению У. Томаса и Ф. Знанецкого в работе «Польский крестьянин в Европе и Америке» (20-е годы 20 века), ценности — это природный объект, который в действительности приобретает социальное значение и является или может быть объектом деятельности.[8]
Итак, ценности — это основа бытия и они создают культурный мир. Они нужны, как для создания, так и поддержания социального порядка. Как правило, ценности относятся к идеям, объектам и целям, считающимися желательными, а их достижение санкционируется положительно.
|
В большей степени нормы ассоциируется со способами достижения целей, шаблонами взаимодействия и отвечает на вопрос «как нужно поступать». Но нормы, социальные правила тождественны ценностям (нормы милосердия).
Ценности — это идеи, идеалы, цели, к которым стремится человек и общество. Существуют общепринятые ценности: универсальные и внутригрупповые (религиозные и политические); индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в системы, и представляют иерархическую структуру, которая может меняться с возрастом или жизненными обстоятельствами. Но в сознании человека одновременно существует не свыше дюжины ценностей, которыми он может руководствоваться.
Итак, мотивация — это ведущий элемент структуры личности и им определяется человеческая активность, которая характеризует личность как субъекта деятельности. Развитие личности обуславливается взаимосвязью мотивации с ценностными ориентациями индивидуума. Высокий уровень мотивации — это основа достижения результативности в любом из видов деятельности.
Исследование С. А. Пакулиной, которая обращает внимание на мотив «достижения успеха» является одним из направлений в мотивации учения. Эту мотивацию понимают, как систему целей, потребностей и мотивов, побуждающих индивидуума стремиться к достижению успеха и быть активным в его достижении.
Анализируя мотивацию, как предмет исследования, стоит отметить, что С. А. Пакулиной выделены девять предметных сфер мотивации достижения успеха. Данные сферы объединены по содержанию в экстериоризированный успех, направленный на достижения во внешней предметной сфере, и интериоризированный успех человека, направленный на самореализацию. Экстериоризированный успех составляет следующие категории: успех как материальный уровень жизни, успех-удача, успех-признание и успех-власть[9].
Успех как психическое состояние характеризуется эмоциональным подъемом, переживанием чувства удовлетворенности, уверенностью в себе. Поисковые действия в зоне реально возможного успеха составляют успех- преодоление в форме самоопределения, разрешения трудностей, конкретных проблем и противоречий, самопознания, осознания личностью себя, своих возможностей, расширяют рамки личностного начала из настоящего в будущее. Удовлетворение от профессиональной компетентности определяет успех-призвание, предполагающий рефлексивную оценку значимости не только результата, а прежде всего самой деятельности. Успех-призвание дает возможность самоутверждения личности, призвания самой осуществляться в деятельности, растворения себя в профессиональном деле.
|
Связующим звеном между сознанием и деятельностью является
личностный смысл, по А.Н. Леонтьеву, это, во-первых, отношение между мотивом деятельности и целью деятельности и, во-вторых, значение значения: «Возникновение в ходе развития общественных отношений сознания “Я” и есть возникновение сознательного смысла. Первичное значение раздваивается: появляется отношение смысл – значение. Смысл и есть “для меня значение”!»[10]
Таким образом, личностные смыслы, установки и мотивы образуют автономную смысловую систему личности. Эта система входит в структуру личности наряду с другими личностными образованиями и определяет динамику личности, отражает ее внутреннее единство и регулирует направленность поведения[11].
Вопросы мотивации в разрезе собственной психодиагностики
Чтобы сделать серьезную работу следует провести собственную психодиагностику - смогу ли осилить такой большой объем и найти решения на сложные вопросы, т.е. узнать себя и свои силы.
Люди очень различаются по ответу на этот вопрос, различаются даже потому, что понимают под словами “знать себя”. Для одних — это значит представлять, на что способен, что от себя ждать, для других — знать свои положительные и отрицательные качества, достоинства и недостатки, для третьих — хорошо разбираться в тончайших движениях своей души, в своих чувствах и переживаниях.
Наиболее существенная взаимосвязь имеется между мотивационной и интеллектуальной сферами личности. На мотивацию человека оказывает влияние интеллект, которым обуславливается как направляющий, так и сдерживающий компонент активности индивидуума. Способность целенаправленно соизмерять объективные внешние и субъективные внутренние возможности, предопределяет благоприятный прогноз результативности выбранной деятельности. Сильная мотивация не всегда предполагает активные действия, так как мотивы преломляются через ценностную, интеллектуальную и волевую сферу личности. На формирование мотивации, ее силу и устойчивость влияют личностные особенности человека. Характерные особенности личности, такие как высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность и самоконтроль, определяют мотивацию достижения. И наоборот, высокий уровень тревожности, эмоциональной напряженности, неуверенности в своих действиях, предопределяют мотивационную направленность на избегание неудач. Основным компонентом в мотивации достижения является надежда на успешность в достижении поставленных целей. Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей. Под влиянием личностных особенностей формируется устойчивый тип мотивации деятельности. Таким образом, мотивация является ведущим элементом структуры личности и определяет человеческую активность. Она характеризует личность как субъект деятельности, и раскрывает сущность и содержание поведения. Ее взаимосвязь с ценностными ориентациями человека обуславливает развитие личности. Высокий уровень мотивации является основой достижения результативности в любом виде деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов в конечном итоге приводит к неспособности реализации имеющегося потенциала. Умение правильно сформировать ожидаемый уровень мотивации представляет актуальную проблему.
|
Ориентация в выбранной теме
На сегодня тема ВИЧ инфицирования довольно актуальна и для восточного мира. Имею материалы по распространению ВИЧ, отношению к инфицированным в обществе и семье. Знаю особенности психологии и отношения к данной категории простых арабов и специалистов. Имею данные фондов ЗОЖ, ООН и других влиятельных общественных международных организаций.
Ориентация в аспирантуре по данной теме слабая.
[1] Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики ]/ А. Н. Леонтьев.- М.; Просвещение, 1972.- С.7–9
[2] Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: уч.пособие / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2004.- 714 с.
[3] Обуховский Казимеж Психология влечений человека, https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9E/obuhovskij-kazimezh/psihologiya-vlechenij-cheloveka
[4] Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. — 158 с.
[5] Якобсон, П. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. Якобсон. -Москва: Просвещение, 1969. - 317 с.
[6] Нюттен Жозеф Мотивация, действие и перспектива будущего; Смысл - Москва, 2013. - 608 c
[7] Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л., 1998. с. 271.
[8] Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
[9] Цветкова Р. И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления [Текст]: Автореф. Докт. Дисс.-Иркутск,2007,-48 с
[10] Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. –
304 с
[11] Асмолов, А. Г. О пред ме те пси хо ло гии лич нос ти/ А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1983. –№3-с.118
[12] Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию. - СПб., 1996.
[13] Хазова С.А. Когнитивные ресурсы совла-дающего поведения: эмпирические исследования. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010.
[14] Роберт Стернберг: Практический интеллект, Питер, 2002,272с
[15] Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: ИП РАН, 2004. 176 с.
Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци
Аспирант
Группа 13.2.712 Б
«__» ___________ 2019 г. _____________ Аль халеди Мухьяльдин
Научный руководитель
д.н. (доцент), КФУ / доктор социологических наук,
кафедра общей и этнической социологии
«__» ___________ 2019 г. _____________ М.Ю. Ефлова
Казань, 2019
Содержание
Введение
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!