Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци

2020-01-13 132
Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци

 

Аспирант

Группа 13.2.712 Б

«__» ___________ 2019 г. _____________ Аль халеди Мухьяльдин

    

 

Научный руководитель

д.н. (доцент), КФУ / доктор социологических наук,

кафедра общей и этнической социологии

«__» ___________ 2019 г. _____________                        М.Ю. Ефлова

Казань, 2019

Содержание

Введение

Глава I. Теоретико-методологические основания исследования феномена    социального исключения

1.1 Концептуализация феномена социального исключения в социологических теориях   

 

1.2 Институционализация социального исключения в структурации

 

современного общества       

 

1.3 Социальная эксклюзия в современном обществе: социально-

 

экономический и политико-правовой контексты

 

Глава II. Социально-правовые условия функционирования депривированных групп в Йемене

2.1 Институционализация дискриминации наркопотребителей: социально- правовой аспект

 2.2 Сценарии правового исключения людей, живущих с ВИЧ

Глава III. Социальные практики депривированных групп и способы преодоления социальной эксклюзии (по материалам эмпирических исследований

3.1 Социальные практики ВИЧ инфицирования  и сценарии реагирования институтов и организаций в Йемене

3.2 Стратегии социального включения депривированных групп  ВИЧ инфицированный и носителей вируса иммунодефицита  

§ 3.3 Опыт инклюзии социально исключенной группы групп ВИЧ инфицированный и носителей вируса иммунодефицита  

Заключение

Список лит-ры и источников

 

Приложение 1. Основные положения программы социологического исследования

Приложение 2. Инструментарий количественной стратегии исследования

Приложение 3. Инструментарий качественной стратегии исследования

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

И нститут социально-философских наук и массовых коммуникаций

_________________________________________________________________________

Кафедра общей и этнической социологии __________________________________________________________________________

 

Направление и профиль ___ Социальная структура, социальные институты и процессы ____________________________________________________

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Фамилия, имя, отчество (полностью) _

_ Аль халеди Мухьяльдин____________________________________

 

Тема ВКР  Социальная эксклюзия депривированных групп людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализации

 

Руководитель М.Ю. Ефлова, доктор социологических наук __________________________________________________________

 

Консультанты: _________________________________________________________

Наименование этапов Срок выполнения Примечание
  выпускной квалификационной работы работы  
  Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци      
1 Введение  Октярь 2020  Напишу после того, как будут готовы все главы диссертации
2 Глава I. Теоретико-методологические основания исследования феномена    социального исключения Янвать 2020г.  
3 Глава II. Социально-правовые условия функционирования депривированных групп в Йемене    Март 2020 г  
4 Глава III. Социальные практики депривированных групп и способы преодоления социальной эксклюзии (по материалам эмпирических исследований  Сентябрь 2020г  
5 Готовность к сдаче  декабрь 2020 г.  

 

Научный руководитель __________________________________________________

 

подпись. Ф.И.О.

Зав. кафедрой__________________________________________________________

 

подпись. Ф.И.О.

 

 

«__»___________20____г.

 

Письменная работ по психологии

«МОЯ ДИССЕРТАЦИЯ»

1. Вопрос «Хочу, могу, действую»

 

Вопросы мотивации для выполнения работы

 

Итак, для выполнения работы у меня присутствует мотивация. Термин «мотивация» по-разному используется разными авторами (А.Н. Леонтьев[1], С.Л. Рубенштейн[2], Обуховский Казимеж[3] В.Г. Асеев и др.). По утверждению К. Обуховского -мотивация - это не более чем ускользающая теоретическая конструкция.  Однако практически все авторы находят, что мотивация является источником активности

В.Г. Асеев под мотивацией понимает все виды побуждений: мотивы, потребности, интересы, стремления, цели, влечения, мотивационные установки или диспозиции, идеалы и т.д[4]. Аналогичный анализ мотивации различных конкретных форм поведения человека представлен П.М. Якобсоном[5].

Но помимо побуждающей функции, мотивацией определяется направленность поведения индивидуума и его деятельности. Ж. Ньюгтен подчеркивает несовпадение этих двух функций и указывает на наличие 2-х аспектов мотивации – динамического (т.е. порождающего активность личности) и направленности[6].

Важно отметить, что мотивация не только побуждает к деятельности и задает ее направленность, но также определяет смысл, который эта деятельность имеет для субъекта. Это в полной мере относится и к исследовательских и научным мотивам

Также лейб мотивом к написанию является система ценностей, составляющая «фундамент» отношения индивидуума к миру.  Определение ценности всегда является относительно устойчивым, социально обусловленным избирательным отношением человека к совокупности материальных и духовных общественных благ.

По мнению В.П. Тугаринова «Ценности — это то, что нужно людям для удовлетворения потребностей и интересов, а также идеи и их побуждения в качестве нормы, цели и идеала»[7].

Ценности — это в большей степени социологическое понятие, которое приобретает психологический смысл в связи с анализом мотивов и поступков отдельной личности. По утверждению У. Томаса и Ф. Знанецкого в работе «Польский крестьянин в Европе и Америке» (20-е годы 20 века), ценности — это природный объект, который в действительности приобретает социальное значение и является или может быть объектом деятельности.[8]

Итак, ценности — это основа бытия и они создают культурный мир. Они нужны, как для создания, так и поддержания социального порядка. Как правило, ценности относятся к идеям, объектам и целям, считающимися желательными, а их   достижение санкционируется положительно.

В большей степени нормы ассоциируется со способами достижения целей, шаблонами взаимодействия и отвечает на вопрос «как нужно поступать». Но нормы, социальные правила тождественны ценностям (нормы милосердия).

Ценности — это идеи, идеалы, цели, к которым стремится человек и общество. Существуют общепринятые ценности: универсальные и внутригрупповые (религиозные и политические); индивидуальные (личностные). Ценности объединяются в системы, и представляют иерархическую структуру, которая может меняться с возрастом или жизненными обстоятельствами. Но в сознании человека одновременно существует не свыше   дюжины ценностей, которыми он может руководствоваться.

Итак, мотивация — это ведущий элемент структуры личности и им определяется человеческая активность, которая характеризует личность как субъекта деятельности. Развитие личности обуславливается взаимосвязью мотивации с ценностными ориентациями индивидуума. Высокий уровень мотивации — это основа достижения результативности в любом из видов деятельности.

Исследование С. А. Пакулиной, которая обращает внимание на мотив «достижения успеха» является одним из направлений в мотивации учения. Эту мотивацию понимают, как систему целей, потребностей и мотивов, побуждающих индивидуума стремиться к достижению успеха и быть активным в его достижении.

Анализируя мотивацию, как предмет исследования, стоит отметить, что С. А. Пакулиной выделены девять предметных сфер мотивации достижения успеха. Данные сферы объединены по содержанию в экстериоризированный успех, направленный на достижения во внешней предметной сфере, и интериоризированный успех человека, направленный на самореализацию. Экстериоризированный успех составляет следующие категории: успех как материальный уровень жизни, успех-удача, успех-признание и успех-власть[9].

Успех как психическое состояние характеризуется эмоциональным подъемом, переживанием чувства удовлетворенности, уверенностью в себе. Поисковые действия в зоне реально возможного успеха составляют успех- преодоление в форме самоопределения, разрешения трудностей, конкретных проблем и противоречий, самопознания, осознания личностью себя, своих возможностей, расширяют рамки личностного начала из настоящего в будущее. Удовлетворение от профессиональной компетентности определяет успех-призвание, предполагающий рефлексивную оценку значимости не только результата, а прежде всего самой деятельности. Успех-призвание дает возможность самоутверждения личности, призвания самой осуществляться в деятельности, растворения себя в профессиональном деле.

Связующим звеном между сознанием и деятельностью является

 личностный смысл, по А.Н. Леонтьеву, это, во-первых, отношение между мотивом деятельности и целью деятельности и, во-вторых, значение значения: «Возникновение в ходе развития общественных отношений сознания “Я” и есть возникновение сознательного смысла. Первичное значение раздваивается: появляется отношение смысл – значение. Смысл и есть “для меня значение”!»[10]

Таким образом, личностные смыслы, установки и мотивы образуют автономную смысловую систему личности. Эта система входит в структуру личности наряду с другими личностными образованиями и определяет динамику личности, отражает ее внутреннее единство и регулирует направленность поведения[11].

Вопросы мотивации в разрезе собственной психодиагностики

Чтобы сделать серьезную работу следует провести собственную психодиагностику - смогу ли осилить такой большой объем и найти решения на сложные вопросы, т.е. узнать себя и свои силы.

Люди очень различаются по ответу на этот вопрос, различаются даже потому, что понимают под словами “знать себя”. Для одних — это значит представлять, на что способен, что от себя ждать, для других — знать свои положительные и отрицательные качества, достоинства и недостатки, для третьих — хорошо разбираться в тончайших движениях своей души, в своих чувствах и переживаниях.

Наиболее существенная взаимосвязь имеется между мотивационной и интеллектуальной сферами личности. На мотивацию человека оказывает влияние интеллект, которым обуславливается как направляющий, так и сдерживающий компонент активности индивидуума. Способность целенаправленно соизмерять объективные внешние и субъективные внутренние возможности, предопределяет благоприятный прогноз результативности выбранной деятельности. Сильная мотивация не всегда предполагает активные действия, так как мотивы преломляются через ценностную, интеллектуальную и волевую сферу личности. На формирование мотивации, ее силу и устойчивость влияют личностные особенности человека. Характерные особенности личности, такие как высокая эмоциональная устойчивость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность и самоконтроль, определяют мотивацию достижения. И наоборот, высокий уровень тревожности, эмоциональной напряженности, неуверенности в своих действиях, предопределяют мотивационную направленность на избегание неудач. Основным компонентом в мотивации достижения является надежда на успешность в достижении поставленных целей. Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей. Под влиянием личностных особенностей формируется устойчивый тип мотивации деятельности. Таким образом, мотивация является ведущим элементом структуры личности и определяет человеческую активность. Она характеризует личность как субъект деятельности, и раскрывает сущность и содержание поведения. Ее взаимосвязь с ценностными ориентациями человека обуславливает развитие личности. Высокий уровень мотивации является основой достижения результативности в любом виде деятельности. Недооценка роли мотивационных факторов в конечном итоге приводит к неспособности реализации имеющегося потенциала. Умение правильно сформировать ожидаемый уровень мотивации представляет актуальную проблему.

 

Ориентация в выбранной теме

 

На сегодня тема ВИЧ инфицирования довольно актуальна и для восточного мира. Имею материалы по распространению ВИЧ, отношению к инфицированным в обществе и семье. Знаю особенности психологии и отношения к данной категории простых арабов и специалистов. Имею данные фондов ЗОЖ, ООН и других влиятельных общественных международных организаций.

Ориентация в аспирантуре по данной теме слабая.


[1] Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики ]/ А. Н. Леонтьев.- М.; Просвещение, 1972.- С.7–9

 

[2] Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]: уч.пособие / С. Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2004.- 714 с.

 

 

[3] Обуховский Казимеж Психология влечений человека, https://litresp.ru/chitat/ru/%D0%9E/obuhovskij-kazimezh/psihologiya-vlechenij-cheloveka

[4] Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М.: Мысль, 1976. — 158 с.

 

[5]      Якобсон, П. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. Якобсон. -Москва: Просвещение, 1969. - 317 с.

[6] Нюттен Жозеф Мотивация, действие и перспектива будущего; Смысл - Москва, 2013. - 608 c

[7] Тугаринов В.П. Избранные философские труды. Л., 1998. с. 271.

[8] Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.

[9] Цветкова Р. И. Мотивационная сфера личности современного студента: факторы, условия и средства ее формирования в процессе профессионального становления [Текст]: Автореф. Докт. Дисс.-Иркутск,2007,-48 с

[10] Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. –

304 с

[11] Асмолов, А. Г. О пред ме те пси хо ло гии лич нос ти/ А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. – 1983. –№3-с.118

[12] Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию. - СПб., 1996.

 

 

[13] Хазова С.А. Когнитивные ресурсы совла-дающего поведения: эмпирические исследования. - Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2010.

[14] Роберт Стернберг: Практический интеллект, Питер, 2002,272с

[15] Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: ИП РАН, 2004. 176 с.

Социальная эксклюзия депривированных групп и людей, живущих с ВИЧ в йеменском обществе: стратегии институционализаци

 

Аспирант

Группа 13.2.712 Б

«__» ___________ 2019 г. _____________ Аль халеди Мухьяльдин

    

 

Научный руководитель

д.н. (доцент), КФУ / доктор социологических наук,

кафедра общей и этнической социологии

«__» ___________ 2019 г. _____________                        М.Ю. Ефлова

Казань, 2019

Содержание

Введение


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.