В бой вступают Карттикея и Кали — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

В бой вступают Карттикея и Кали

2020-01-13 152
В бой вступают Карттикея и Кали 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полубоги вернулись к Господу Шиве и взмолились о помощи. В ужасе они кричали: «О Господь, спаси нас! Помоги нам!» Увидев, в каком отчаянном положении оказались полубоги и услыхав их испуганные возгласы, Господь Шива страшно разъярился. Сочувственно глядя на них, он пообещал им свою защиту. Он приказал своему сыну, великому герою Карттикее, выступить на врага. Карттикея отважно бился с многочисленной армией демонов. Одним героическим рыком он расправился с сотней акшаухини. Затем за дело взялась Кали. Глаза ее были подобны красным лотосам. Она сносила головы, пила кровь и стремительно пожирала плоть. Она так яростно билась, что перепугала и демонов, и полубогов. Куда бы она ни бросилась, всюду лилась кровь данавов, которая служила ей напитком. Одной рукой, играючи, она хватала десять миллионов слонов и десять миллионов солдат и отправляла их себе в рот. Казалось, что по полю пляшут тысячи обезглавленных тел. Сражение было невыносимо ужасным. Тут вновь разъярился Карттикея. Он молнией налетал на генералов демонов, выпуская потоки стрел. Многие данавы в ужасе бежали, а оставшиеся погибли на месте. По очереди на Карттикею нападали демоны Вришапарван, Випрачитти, Дамбха и Викампана, и каждого он изранил своим копьем. Кали помогала Карттикее, и совместными усилиями они одержали победу.

Полубоги в небесах били в барабаны и сыпали дождь из цветов. Шанкхачуда наблюдал кровавую драму, разыгранную Карттикеей и Кали. Это зрелище напоминало конец света. В страшном гневе он стал готовиться к битве. Сопровождаемый множеством героев, он взошел на сверкающий бриллиантами летательный аппарат, оснащенный хитроумным оружием. Это вселило силы и подбодрило его союзников, которые особенно воспряли духом, когда Шанкхачуда, пролетая над полем боя, натягивал тетиву своего лука до самого уха и выпускал тучи стрел. Мощь этих потрясающих выстрелов не мог вынести никто. Они были подобны потокам страшного ливня. От них поле битвы покрыла тьма, которую лишь иногда пронзали языки пламени. Тут с поля битвы бежали Нандишвара и прочие полубоги. Карттикея, однако, остался. Затем царь данавов начал проливать с неба дождь из громадных, величиною с гору, камней, питонов и деревьев. Этому не мог противиться никто. Карттикея выглядел как солнце, покрытое толстым слоем льда. Шанкхачуда разбил колесницу Карттикеи, на куски сломал его лук, изрубил его коней, в клочья разорвал его павлина. Затем он в страшной ярости метнул копье в грудь Карттикеи, и от страшного удара тот лишился чувств. Но вот Карттикея опять вскочил на богато украшенную колесницу, поднял оружие и бросился в бой. Своим мистическим оружием он разнес на куски летевшие в него камни, змей и бревна. Огонь он погасил своим водным оружием, затем разбил напополам лук и колесницу демона и убил колесничего. Рыча и выкрикивая героические призывы, он разбил доспехи Шанкхачуды, разрубил его корону и швырнул ему в грудь сияющее копье. Шанкхачуда потерял сознание, но уже через мгновение, очнувшись, могущественный асур поднялся и зарычал, как лев. Демон поднял чей-то лук, захватил побольше стрел и вскочил на другую колесницу. Пользуясь преимущественно своими мистическими силами, он стал осыпать Карттикею потоками стрел. Затем он поднял непобедимое копье, хранящее энергию Вишну. Оно сияло тысячей солнц и казалось огнем вселенского уничтожения. Шанкхачуда метнул его в Карттикею. С силой метеора оно ударило его в грудь, и Карттикея упал без чувств. Тут подоспела Кали. Она прижала сына к груди и отнесла его к Господу Шиве. Воспользовавшись своими бесконечными познаниями, Шива исцелил Карттикею и наделил его неистощимой силой. Тот поднялся, полный свежего задора, но Господь Шива оставил его под своей защитой. Кали в сопровождении Нандишвары, а также гандхарвы, якши, киннары и ракшасы вернулись на поле боя. Грохотали сотни военных барабанов, сотни носильщиков несли сосуды с вином. Когда Кали зарычала львицей, демоны лишились чувств. Увидав это, она не могла удержаться от смеха, от которого асурам стало не по себе. Кали пила вино и кружилась на поле боя. Рычанием и пьяным танцем ей вторила целая армия йогини и дакини. Увидев Кали, Шанкхачуда поспешил вернуться на поле боя. Он успокоил свое войско, напуганное ею, и заверил их в своей защите. Кали раскрутила над головой огненное оружие и обрушила его на врага, как океан огня, поглощающий вселенную в конце творения. Но царь своим водным оружием смог быстро погасить его. Кали швырнула оружие Варуны, но он отразил его оружием гандхарвов. Оружие махадева было встречено оружием вайшнава. Затем с помощью мантр Кали выпустила оружие Нараяны. Увидев его, царь соскочил с колесницы и склонился в почтительном поклоне. Оно стало подниматься вверх, распространяясь подобно огню конца света. Исполненный преданности, демон пал ниц. Повторив особую мантру, богиня бросила в него брахмастру, но он отразил ее своей собственной брахмастрой. Затем она выпустила оружие длиною в восемь миль, но его царь разнес на куски своим небесным оружием. Доведенный до ярости, демон метал в богиню чудесные стрелы и копья, но она просто раскрыла рот и с громоподобным смехом глотала их. Это зрелище ужаснуло демонов.

Шанкхачуда выпустил было оружие длиною в восемь миль, но она раскрушила его на сотни осколков своими острыми стрелами. Брошенное им оружие вайшнава богиня отразила оружием махешвара. Это сражение продолжалось довольно долго. Все полубоги и демоны наблюдали за ним.

Кали была в ярости. Когда она готовилась применить оружие пашупата, с небес прозвучал голос: «О богиня, не пытайся поразить Шанкхачуду. Пока на его шее амулет Господа Хари и до тех пор, пока жена ему верна, царя не убить. Даже это надежное оружие пашупата не поможет тебе. Таково благословение Господа Брахмы». Услыхав это, Кали умолкла и воздержалась от удара. Но чтобы утолить голод, она проглотила десять миллионов демонов. Она замахнулась на Шанкхачуду саблей, сияющей, как полуденное солнце, но он разрубил ее своим небесным оружием. Она бросилась вперед, чтобы проглотить его, но проворный демон успел вырасти до огромных размеров. В великой ярости богиня вновь разнесла колесницу Шанкхачуды и убила колесничего. Затем она бросила ужасающее копье, напоминавшее огонь вселенского уничтожения, но царь перехватил его левой рукой. Богиня обрушила на него кулаки, и удары эти были столь сильны, что демон на мгновение лишился чувств.

Придя в себя, он решил, что более не будет сражаться с Кали один на один. Вместо этого он склонился перед нею. Богиня швыряла в Шанкхачуду и другое оружие, но часть его он разрубил, часть перехватил, часть нейтрализовал и лишил силы. Приняв ее своей матерью, он более не целил в Кали. Она схватила его и, раскрутив вокруг себя, гневно швырнула в небо. Царь упал, страшно ударившись о землю, но тут же поднялся и вновь поклонился богине, а затем взошел на другую колесницу, также украшенную драгоценными узорами, и как ни в чем ни бывало продолжил бой. Тут Кали проголодалась и начала пожирать плоть и жир демонов, запивая все это их кровью. После этого она вернулась к Господу Шиве и описала положение дел, передав ход сражения от начала до конца. Господь Шива посмеялся над неудачей демонов. Кали сказала, что выжили лишь те, кто сумели проползти между ее зубов, а таких не более ста тысяч. «Когда я собиралась раскрутить над головой пашупату, чтобы убить Шанкхачуду, го лос с неба возвестил, что его так просто не убить. Тут могучий демон прекратил атаку, и с этого момента он лишь защищался»,— сообщила он а.

 

В БОЙ ВСТУПАЕТ ГОСПОДЬ ШИВА

Выслушав богиню, Господь Шива, обладающий наивысшим знанием, со своим оружием и окружением вступил в битву. Он восседал на величественном быке, его окружали Вирабхадра и другие спутники. Также там были Бхайрава и Кшетрапала, не уступавшие ему в могуществе. Прибыв на поле брани, Господь Шива принял облик воина-героя. Он сиял, как воплощенная всеразрушающая сила. Увидев его, Шанкхачуда сошел со своей летающей колесницы и простерся в земном поклоне. Затем он быстро вскочил обратно на колесницу, взял в руки оружие и стрелы и приготовился к сражению. Этот бой продолжался около года. Оба героя осыпали друг друга дождем из стрел, подобных дождям, что увлажняют землю. Господь Шива своими стрелами рассекал направленные в него стрелы Шанкхачуды. Все тело царя было изранено. С мечом и щитом демон бросился к священному быку Господа Шивы и ударил его. Господь Шива разбил эти щит и меч оружием кшуратра. Демон метнул в Господа копье, а тот расщепил его напополам. Разъярившись, данава послал свой смертоносный диск, но Шива разбил его могучим ударом кулака. Летящую в него булаву Господь просто испепелил. Когда же Шанкхачуда бросился к Господу Шиве с секирой в руке, он выпустил такое количество стрел, что демон потерял сознание. Придя в себя, данава поднялся на свою прекрасную колесницу. Потоки выпущенных им стрел и прочего чудесного оружия заслоняли небо. При его приближении Господь Шива яростно ударил в барабан и звучно натянул тетиву своего лука. Затем он подул в рог, звуки которого разнеслись по всему свету, и своим яростным рыком вселил ужас в сердца демонов. Тут замычал его могущественный бык. Звук его мычания был подобен грому; слышимый повсюду, он заставил устыдиться своего ничтожества гордо трубивших слонов, а Господь Шива производил шум, сотрясавший небо и землю. От хохота воинов, сражавшихся на стороне Шивы, асурам стало плохо. Царя же данавов это сильно разгневало. Господь Шива выкрикнул: «О порочный, держись же!» Все его спутники и полубоги тут же закричали: «Победа, победа!» Тут Шанкхачуда метнул в Господа Шиву устрашающее, пылающее огнем копье. В полете оно сияло, подобно жуткому, всепоглощающему пожару, но кто-то из спутников Господа Шивы сбил это оружие, напоминавшее метеор. От накала битвы между Господом Шивой и царем демонов дрожали небеса, сотрясалась земля с ее горами, реками и океанами. Господь Шива отразил и рассек сотни и тысячи стрел Шанкхачуды. Царь демонов сделал то же самое с оружием Господа. В ярости Шива ударил его трезубцем, от чего Шанкхачуда лишился чувств. Однако, быстро придя в себя, он поднял лук и стал стрелять в Господа и его спутников. Затем, воспользовавшись мистическим могуществом, царь принял тысячерукую форму и метнул в Господа десять тысяч смертоносных дисков, кольцом окруживших его, но Господь отразил их своими удивительными стрелами. Шанкхачуда поднял булаву, и, сопровождаемый всей своей армией, бросился на Шиву. Тот разбил его булаву, чем сильно прогневал демона. Царь пытался ударить Господа Шиву копьем, сиявшим так, что больно было смотреть, но Шива опередил его ударом трезубца в грудь. Тут из груди демона изошло громадное чудовище, кричавшее: «Стоять! Ни с места!», на что Господь громогласно рассмеялся и взмахнул мечом. Голова чудовища покатилась по земле. Широко разевая рот, разъяренная Кали пожирала толпы демонов и сокрушала их головы своими жуткими клыками. Гневный Кшетрапала также проглотил множество демонов, и еще множество полегли под стрелами Господа Шивы. Многие из оставшихся в живых были ранены. Вирабхадра и Нандишвара также истребили полчища асуров. Большая часть воинства Шанкхачуды погибла, прочие же в страхе бежали с поля боя, но Шанкхачуда оставался непоколебим. Он бросил Господу Шиве вызов: «Вот он я! Я готов сразиться с тобой! Давай же! Ничего, что полегло множество моих воинов. Давай сразимся лицом к лицу!»

 

ПОЯВЛЕНИЕ ГОСПОДА ВИШНУ

Шанкхачуда снова стал метать волшебные копья в Господа Шиву, а также, подобно грозовой туче, осыпал его дождем из стрел. Он постоянно прибегал к мистическим приемам и использовал невидимое оружие, чем обескураживал полубогов и спутников Господа Шивы. Господь Шива пускал свое сверхъестественное оружие махешвара, которое сводило на нет все уловки демона и лишало его оружие боевого блеска. Затем Шива схватил свой трезубец, удара которого не выдержали бы даже великие личности, и замахнулся на Шанкхачуду, чтобы убить его. Но тут небеса вострубили: «О Шива, не бросай свой трезубец! Выслушай мою просьбу. Убить этого данаву Шанкхачуду несложно, но не следует при этом пренебрегать предписаниями Вед. О великий, давай же сделаем все, как надлежит, и извлечем максимальную пользу. Господь Брахма пообещал, что пока Шанкхачуда носит на шее защитный амулет Господа Вишну и пока жена его хранит супружескую верность, он не погибнет и даже не состарится. Он получил эти благословения, поэтому так тому и быть. Не надо ничего нарушать». Господь Шива ответил: «Да будет так!» Господь Шива пожелал увидеть Господа Вишну, и Господь явился. Услышав о желании Шивы, Он согласился помочь. Обернувшись пожилым брахманом, Господь, владыка всех мистических сил, подошел к Шанкхачуде со следующей просьбой: «О царь данавов, пожалуйста, выполни Мою просьбу. Ты раздаешь в милостыню множество разнообразных драгоценностей, и Мне уж не откажи. Я мирный, тихий, пожилой брахман. Я очень голоден и просто умираю от жажды. Ты прежде пообещай, что исполнишь Мою просьбу, а уж потом Я скажу тебе, чего Я хочу».

Царь со всем радушием клятвенно заверил Его, что выполнит любую Его просьбу, и брахман сказал: «Я хочу твой амулет». Правдивый Шанкхачуда, благожелатель брахманов, передал переодетому Вишну Его божественный амулет. Затем Вишну принял образ Шанкхачуды и отправился во дворец Туласи-деви. Он вошел во дворец с победоносным видом, вдохновляя всех бить в барабаны и кричать: «Победа!»

Туласи-деви пробудилась ото сна. Услышав победные кличи, целомудренная женщина обрадовалась и выглянула из окна. Поняв, что возвращается ее муж, она совершила все подобающие ритуалы и раздала брахманам большие денежные пожертвования. Затем она наилучшим образом украсила себя. Господь Вишну вошел в ее покои. Увидев Господа и приняв Его за своего супруга, Туласи обрадовалась. Она омыла Его стопы, поклонилась и заплакала. Затем она усадила Его на драгоценный трон и подала лист бетеля, благоухающий камфарой. Она сказала: «Сегодня

я по-настоящему счастлива: мой муж вернулся с войны». Не в силах оторвать от него глаз, с улыбкой, Туласи стала расспрашивать Его о подробностях битвы: «О мой господин, каково было сражаться с Господом Шивой? Он защитник полубогов и разрушитель бесчисленных вселенных. И ты вернулся невредимым, победив этого великого владыку!.. Как тебе это удалось? Расскажи!» Господь Вишну рассмеялся и нежно ответил: «Одно Мое появление на поле битвы породило ужас. Потом произошла страшная битва. Полубоги сражались с демонами, и каждая сторона жаждала победы, но все же полубоги одержали верх. Затем Я сразился с могучими полубогами. Побежденные, они побежали за спасением к Господу Шиве, и Господь Шива, желая им помочь, долго сражался со Мной. Моя драгоценная жена, мы с ним сражались около года без передышки. Все демоны пали. Затем Господь Брахма уговорил нас разойтись с миром. Так, по велению Брахмы, полубогам была возвращена их прежняя власть. Я вернулся домой, а Господь Шива—к себе, на Шивалоку. Все снова вернулось на круги своя. Конфликт исчерпан». Затем Господь Вишну возлег с Туласи-деви, и они сблизились.

 

ПОСЛЕДНИЙ БОЙ

В это время на поле брани, лишенный защиты, Шанкхачуда напал на Господа Шиву. Тот занес сияющий трезубец, чтобы убить демона. Трезубец, имя которому Виджая, сиял сотней ослепительных солнц. На острие его зубьев пребывал Господь Нараяна, в древке—Господь Брахма, в рукоятке— Господь Шива, а по краям располагалось само Время. Он лучился огнем вселенского уничтожения — непобедимо разрушительный, не встречающий сопротивления. Блеском своим он был подобен Сударшана-чакре. Это было самое совершенное оружие. Управлять им могли лишь Господь Вишну и Шива, остальные его просто боялись. Трезубец был длиной в четырнадцать тысяч

локтей и сто локтей в ширину. Никто не знал, как он появился и откуда. По собственной воле трезубец мог разрушить все три мира. Господь Шива высоко занес трезубец, прицелился и метнул его в Шанкхачуду. Видя его приближение, царь отбросил свой лук и стрелы и сел в позу для медитации. Усмирив свой ум, он с великой преданностью погрузился в созерцание лотосных стоп Господа Кришны. Какое-то время трезубец кружил над головой демона. Затем, по приказу Господа Шивы, он обрушился на царя и сжег его дотла вместе с колесницей. После этого трезубец вернулся к Господу Шиве и от него со скоростью ума радостно помчался к Господу Нараяне.

Полубоги в небе били в барабаны, гандхарвы и киннары пели, мудрецы возносили молитвы, а все небесные девы танцевали. На Господа Шиву лились обильные потоки цветочного дождя. Его прославляли Господь Вишну, Брахма и другие выдающиеся личности. Движимый состраданием, Господь Шива сбросил кости демона в океан, и они превратились в морские раковины, рассеявшиеся по всему свету. Раковины считаются священными и особенно желательны при поклонении полубогам. Вода в раковине священна и приятна полубогам так же, как и вода святых рек. Ее можно предлагать всем полубогам, кроме Господа Шивы. Лакшми счастлива жить там, где дуют в раковину. Где бы ни находилась раковина, там же пребывает и Господь Хари, и богиня Лакшми, а все неблагоприятное покидает это место. Однако если в раковину дует женщина или шудра, это беспокоит богиню Лакшми, и она в страхе уходит. Господь Шива сел на своего быка и в сопровождении спутников вернулся в свою обитель. Все полубоги также радостно отправились восвояси. Милостивый Господь Шива снял с Шанкхачуды проклятие, и тот вновь обрел свой изначальный образ пастушка Судамы. Богато украшенный, с флейтой в руках, на

божественной колеснице, окруженной множеством пастушков с Голоки Вриндаваны, Шанкхачуда летел в духовный мир, населенный бесчисленными преданными Господа Кришны, связанными с Ним разнообразными духовными отношениями. Увидав Шримати Радхарани и Шри Кришну, Судама с великой преданностью припал к Их лотосным стопам. Глядя на него, Божественная Чета исполнилась любви. Нежно и радостно Они подняли его и заключили в объятия.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.