Вопрос 40.Условие в чартере об агентском обслуживании. Функции морских агентов и их классификация . — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Вопрос 40.Условие в чартере об агентском обслуживании. Функции морских агентов и их классификация .

2020-01-13 162
Вопрос 40.Условие в чартере об агентском обслуживании. Функции морских агентов и их классификация . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Судовладелец заинтересован, чтобы судно обслуживала агентская компания, с которой у него подписан соответствующий долгосрочный договор. Во-первых, такой договор, как правило, предусматривает определенную скидку с тарифной ставки агентского вознаграждения. Во-вторых, использование договорного агента гарантирует судовладельцу максимальную защиту его интересов при решении с фрахтователем в ходе рейса таких спорных вопросов, как расчет сталии, отнесение на судовладельца тех или иных экстрарасходов, разбор претензий по количеству и сохранности доставленного груза. Однако во многих случаях перевозки совершаются между портами, где судовладелец не имеет договорных агентов, или даже между портами, куда его суда вообще не имели заходов. Особенно это относится к малым и средним частным компаниям, в том числе и российским. Поэтому обычной практикой является, что портовых агентов назначает фрахтователь. Экспедиторы отправителя и получателя могут квалифицированно рекомендовать

надежного агента, соответственно в портах погрузки и выгрузки либо принимают на себя агентирование судна.

Крупные отправители массовых грузов, особенно в период низкой конъюнктуры рынка, настаивают, чтобы по чартеру для обслуживания судна в портах были назначены их агентские компании. В результате переговоров в чартер по согласованию сторон может быть внесен любой возможный вариант:

· агент судовладельца в портах погрузки и выгрузки);

· агент фрахтователя в обоих портах;

· агент судовладельца в одном из портов (погрузки или выгрузки), агент фрахтователя — в другом.

В случае если в данном порту судно обслуживает агент, назначенный фрахтователем, судовладелец, со своей стороны, часто назначает протектинг агента, к которому капитан судна может обратиться, если в период стоянки возникнут какие-либо разногласия между ним и фрахтователем (агентом).

В процессе исполнения своих обязанностей перед принципалом агент выполняет обширный перечень конкретных функций, часть из которых представляет по своей сути оказание услуг судну, другие заключаются в обслуживании экипажа, обслуживании груза, парка оборудования и т.п.

В целом функции морского агента могут быть классифицированы следующим образом:

• функции постоянные;

• функции по обслуживанию судна;

• эпизодически выполняемые функции.

Наибольший объем работы в деятельности агента припадает на выполнение агентом второй группы функций — по обслуживанию судна. Третья группа функций, выполняемых агентом, состоит в выполнении им работ, которые могут понадобиться агенту эпизодически. Это — постановка судов в ремонт, сдача и возврат судов из тайм-чартера, госпитализация членов экипажа, участие в регистрации аварии общей, отрегулирование результатов судового столкновения и кораблекрушений и другие операции.

Классификация морских агентов:

1. По виду деятельности: портовый агент, агент-посредник (брокер), грузовой агент, страховой агент и т. д. Такое разделение не означает, что морские агенты занимаются только деятельностью, характерной для одного из упомянутых видов. Зачастую они совмещают в своей работе различные виды предпринимательской деятельности, осуществляют портовое агентирование, посредничают между судовладельцами и третьими лицами при заключении фрахтовых сделок, могут одновременно представлять интересы грузовой клиентуры и страхователей. В то же время имеются агентские фирмы, которые специализируются только в одном виде деятельности.

2. По объему полномочий:

• универсальный агент — имеет неограниченные полномочия принципала заключать любые коммерческие сделки;

• генеральный агент — уполномочен решать все вопросы агентирования судов в нескольких портах данной страны или региона. Он выполняет эту работу через субагентов в портах на основе заключенных с ними соглашений или через филиалы своей компании;

• специальный агент — выполняет какую-нибудь одну функцию, например, фрахтовый брокер а трамповом судоходстве; брокер-активизатор в линейном судоходстве (агент по привлечению грузов); тур-оператор пассажирских судов (агент по привлечению пассажиров и букированию мест на лайнере или линии).

3. По виду судоходства: агенты трамповых, линейных и пассажирских судов. Хотя фирмы, специализирующиеся только на обслуживании пассажирских перевозок, - явление относительно редкое, как правило, крупные агентские компании имеют свои пассажирские отделы

4. В зависимости от стороны, номинировавшей агента:

· агент судовладельца — выполняет от имени и по поручению судовладельца определенные функции в отношении судна, а также контролирует выполнение гру-зоотправителями или грузополучателями их обязательств в соответствии с условиями договора перевозки, коммерческими правилами или местной практикой портов;

· агент фрахтователя — назначается по условиям чартера грузоотправителем или грузополучателем, но действует от имени и по поручению перевозчика (страховщика). Обязан защищать интересы судовладельца, который выплачивает ему агентское вознаграждение за предоставленные услуги.

5. По форме собственности: агентские компании, относящиеся к государственному либо частному секторам экономики. Имеются компании со смешанным капиталом. В свою очередь агентские компании частного сектора по участию в капитале подразделяются на: независимые; частично или полностью, контролируемые судовладельцем; частично либо полностью контролируемые фрахтователем, стивидор ной либо другой компанией.

6. По степени ответственности перед принципалами следует выделить агента-делькредере,который за дополнительную плату принимает на себя материальную ответственность перед принципалом за действия третьих лиц. Такого рода отношения встречаются также между морским агентом и судовладельцем.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.