Расходы предприятия: виды и особенности формирования — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Расходы предприятия: виды и особенности формирования

2020-01-13 174
Расходы предприятия: виды и особенности формирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В процессе предпринимательской деятельности  предприятие несет денежные затраты. Их характер, состав и структура зависят от организационно-правовой формы предприятия, отраслевой принадлежности, территориального местонахождения,  инвестиционной, финансовой и учетной политики, а также установленных законодательно правил и принципов поведения хозяйствующих субъектов в налоговой, кредитной, страховой и фондовой сферах.

Наряду с термином Затраты существуют термины Расходы и Издержки.

Расходы – это все средства, обоснованные условиями деятельности организации и необходимые для реализации всех этапов производства продукции, выраженных в денежных единицах [10 с 280]. В бухгалтерском учете ежеквартально собираются в «отчет о прибылях и убытках» именно расходы.

Термин «Затраты» применяется для выделения особой категории расходов, которые связаны с затрачиваемыми средствами в отчетном периоде [10 с 280]. Затраты – это расходы, производимые в строго установленном промежутке времени.

Штамп ГОСТ 2.104-68 для оформления дипломного проекта

         
         
         
Изм. Лист № документа Подпись Дата

Дипломный проект

«Проект мероприятий по совершенствованию затратами на предприятии»

Разработал

     

Консульт.

     

 

 

Теоретическая часть

Лит.

Лист Листов

Руковод.

               

Зав. каф.

     

 

 

Рецензент

     
                     

Исходя из экономического содержания все денежные затраты можно разделить на 3 группы:

1. Расходы, связанные с извлечением прибыли: материальные затраты, затраты на оплату труда, накладные расходы, затраты на реализацию продукции, производство работ, оказание услуг, инвестиции.

2. Расходы, не связанные с извлечением прибыли: расходы потребительского характера, расходы на благотворительные и гуманитарные цели (поощрительные выплаты работникам, отчисления в негосударственные страховые и пенсионные фонды, на развитие социально-культурной сферы и политику. Эти затраты могут опосредованно влиять на доходность компании, формируя ее имидж.

3. Принудительные расходы: налоги и налоговые платежи, отчисления в государственные внебюджетные фонды, расходы по обязательному страхованию, созданию резервов, штрафные санкции.

Материальные затраты - оплата сырья и материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива и энергии всех видов, расходы на тару и тарные материалы, зап. части, затраты, связанные с приобретением МБП, плата за услуги сторонних организаций и др. Как правило, данные расходы занимают наибольший удельный вес в расходах предприятия. Их структура определяется отраслевой принадлежностью (например, в материалоемких отраслях промышленности и строительстве основная денежная нагрузка приходится на закупку сырья и материалов, в транспорте - на приобретение топлива и запасных частей и т.д.) [17 c 266].

Для возмещения материальных затрат необходимо соблюдение 2 условий:

1. Продукция должна быть реализована.

2. Выручка от реализации продукции должна своевременно поступать.

Т. к. факт реализации продукции зависит и от учетной политики предприятия (реализация для целей налогообложения определяется на момент отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю или на момент оплаты отгруженной продукции), то материальные  затраты возмещаются после завершения всего кругооборота средств и реального поступления денег.

Затраты на оплату труда: все выплаты, которые формируют фонд оплаты труда, материальная помощь, премии из целевых средств, оплата дополнительных отпусков, единовременные пособия и надбавки к пенсиям, компенсационные и другие выплаты, производимые за счет чистой прибыли.

Накладные расходы: административно-управленческие расходы, арендная плата, амортизация НМА, затраты вспомогательные производства и др.

Инвестиции – капитальные вложения, имеющие целью расширение объемов собственного производства, а также извлечение дохода на финансовых и фондовых рынках.

Расходы на производство и реализацию продукции классифицируются:

I. по учетному признаку

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету, расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений подразделяются на:

• расходы по обычным видам деятельности;

• операционные расходы;

• внереализационные расходы.

Расходы о обычным видам деятельности группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие затраты.

Понесенные предприятием денежные расходы на закупку сырья, материалов и других элементов материальных затрат компенсируются лишь в том объеме, который затрачен на реализованную продукцию. Оставшаяся часть оседает в нереализованной готовой продукции и складских запасах. Не все фактически понесенные предприятием затраты в отчетном периоде являются основанием для их полного включения в себестоимость произведенной и реализованной продукции, что имеет важное значение для внутрифирменного планирования и для налогообложения прибыли. Это принцип бухгалтерского учета отнесения затрат на себестоимость в том периоде, с которым связано получение дохода.

Затраты на оплату труда, напротив, включаются в состав себестоимости продукции при их фактическом начислении.

Отчисления на соц. нужды – один из видов принудительных расходов. Это отчисления в ПФ, ФОМС, ФСС. Отнесение отчислений на себестоимость продукции производится при начислении средств на оплату труда [23 c 416].

Амортизация основных фондов включается в состав себестоимости продукции по установленным нормам к балансовой стоимости основных фондов. Чем больше размер амортизационных отчислений, тем меньше сумма налога на прибыль и налога на имущество юридических лиц. Амортизационные отчисления не представляют собой денежные затраты. Это расчетная величина, позволяющая предприятию накапливать собственные средства для инвестиций. Денежную форму амортизационные отчисления приобретают при финансировании за счет этого источника инвестиционных программ.

Прочие затраты - командировочные, представительские расходы, затраты на рекламу, погашение процентов по краткосрочным банковским кредитам. Для этих затрат характерен двойной способ покрытия. В пределах законодательно установленных норм их относят на себестоимость продукции, сверхнормативные расходы погашаются за счет чистой прибыли. В состав прочих затрат входят также отдельные налоги, сборы и платежи, отчисления в специальные внебюджетные фонды, арендная плата, административные расходы, затраты по созданию ремонтных фондов, амортизационные отчисления по нематериальным активам и др.

Операционные расходы:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности;

· расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

·  расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· прочие операционные расходы.

Внереализационные расходы:

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

·  возмещение причиненных организацией убытков;

· убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

· суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, не реальных для взыскания;

· отрицательные курсовые разницы;

· сумма уценки актинов (за исключением внеоборотных активов);

· прочие внереализационные расходы [22 c 130].

К прочим расходам относятся и чрезвычайные расходы - расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

II. По способу отнесения затрат на единицу выпускаемой продукции выделяются [23 c 269]:

 1. Постоянные расходы, которые не зависят от изменения объема выпускаемой продукции. Это административно-управленческие расходы, повременная заработная плата, амортизация, хозяйственные расходы, арендная плата и др.

2. Переменные расходы, которые прямо пропорциональны объему производства. Это расходы на сырье и материалы, технологическое топливо и энергию, сдельная заработная плата и др.

Деление расходов на постоянные и переменные необходимо прежде всего для планирования себестоимости продукции и соответственно для правильного определения цены реализации.

III. По степени однородности затраты подразделяются на эле ментные и комплексные. Такое деление необходимо прежде всего при планировании себестоимости новых видов продукции, когда выявляются все затраты по их видам.

IV. По способу отнесении на единицу продукции затраты делятся на прямые и косвенные. [10 с 286]

В группу прямых затрат сводятся расходы, которые непосредственно связаны с основными видами деятельности организации. Такие затраты включаются в себестоимость продукции прямым путем, т.е. на основании первичных документов. Совершенствование учета затрат в организации приводит к увеличению доли прямых затрат.

Косвенные затраты включаются в себестоимость косвенным путем, т.е. путем распределения между отдельными видами продукции. Косвенные затраты не могут быть отнесены непосредственно на определенный вид работ или конкретную продукцию, т.к. они связаны с выпуском всех видов продукции.

Косвенные затраты трудно нормировать и учитывать по отдельным видам продукции, а подчас и совсем невозможно. Поэтому эти затраты чаще всего распределяются соответственно принятой базе распределения, например, пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. В бухгалтерском учете косвенные затраты отражаются на счетах «Общепроизводственные расходы» (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и расходы на содержание структурных подразделений) и «Общехозяйственные расходы».

Соотношение между отдельными элементами затрат представляет собой структуру затрат на производство. Все затраты на производство и реализацию продукции составляют ее полную себестоимость. Для предприятия себестоимость является основой для определения цен на производимую продукцию и соответственно базой для определения прибыли от реализации продукции и налога на прибыль.

Управление затратами необходимо проводить в комплексе, оценивая влияние мероприятий на итоговый финансовый результата – прибыль. Поскольку формирование прибыли зависит также и от доходной части компании, исследуем порядок формирования доходов на предприятии.

Доходы — основной источник формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия. Они формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям:

• основному (выручки от реализации продукции (работ, услуг).

• Инвестиционному (финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг);

• Финансовому (результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия).

В зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности доходы подразделяются на:

1. Доходы от обычных видов деятельности - выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг;

2. Операционные доходы:

· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. виды интеллектуальной собственности;

·  поступления от участия в УК других организаций;

· прибыль, полученная организацией от совместной деятельности;

·  поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации;

3. Внереализационные доходы:

·  штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств;

· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и де­понентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· положительные курсовые разницы;

· сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов);

·  прочие внереализационные доходы.

4. Чрезвычайные доходы: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.), страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания не пригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п.

В бухгалтерском и налоговом учете законодательно закреплены два метода отражения выручки от реализации продукции:

•   по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов- метод начислений;

•   по мере поступления оплаты за отгруженную продукцию— кассовый метод [25 c 463].

1. Моментом реализации в первом случае и, следовательно, образованием выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной оплаты поставленной продукции, несостоятельности плательщика или банка, обслуживающего плательщика, предприятие может иметь серьезные финансовые проблемы, результатом которых могут стать неплатежи по налогам и налоговым обязательствам, срыв расчетов с предприятиями-партнерами, возникновение цепочки неплатежей. Для того чтобы сгладить негативные последствия неплатежей, предприятию предоставлено право образовывать резерв по сомнительным долгам. Его величина определяется предприятием на основе анализа состава, структуры, размера и динамики неплатежей за отчетный период. Резерв по сомнительным долгам является дополнительным источником финансирования текущих обязательств.

2. Определение выручки по фактическому поступлению средств на денежные счета предприятия. Метод  вправе использовать организации, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации без НДС и налога с продаж не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал (гл. 25 НК РФ). Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата поступления средств на счета предприятия. Такой порядок учета выручки позволяет производить своевременные расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, так как под начисленные налоги и платежи имеется реальный денежный источник. Минус этого метода – искажение информативности для управленческого учета: при авансовых расчетах за отгруженную продукцию общий размер денежных средств не совпадает с фактической реализацией, так как деньги поступили на основе предоплаты, а продукция может быть не только не отгружена, но даже и не произведена.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.