Тема. 12. Методика преподавания изо в начальной школе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Тема. 12. Методика преподавания изо в начальной школе

2020-01-13 140
Тема. 12. Методика преподавания изо в начальной школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение как правило начинается с объяснительного метода, который состоит в предъявлении детям информации разными способами - зрительным, слуховым и речевым. Возможные формы этого метода сообщение информации, то есть, рассказ, лекция, демонстрация наглядного материала, в том числе и с помощью технических средств.

Объяснительный направлен на усвоение знаний, а для формирования навыков и умений необходимо использовать репродуктивный метод. То есть многократно воспроизвести, репродуцировать, его формы многообразны это упражнения решение стереотипы задач, беседа, повторение описание наглядного объекта, неоднократное прочитывание и заучивание текстов.

Метод обучения направленный на самостоятельное решение школьниками творческих задач, называется исследовательским, в ходе решения каждой задачи он предполагает, проявление одной или нескольких сторон творческой деятельности. При этом необходимо обеспечить доступность творческих задач и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 

Исследовательский метод. Сущность этого метода состоит в творческом добывании знаний и поиске способов деятельности. Этот метод целиком строится на самостоятельной работе. Значимость проблемного обучения - оно организуется с помощью следующих методов, исследовательского, эвристического и проблемного изложения.

Эвристический метод - когда дети решают задачу с помощью учителя, его вопрос содержит частичное решение проблемы или его этапы, он может подсказать, как сделать первый шаг. Лучше всего этот метод реализуется через беседу. При использовании этого метода также важны слово, текс, практика и средство наглядности.

В настоящее время широкое распространение получил метод проблемного изложения, когда учитель ставит проблемы, раскрывая всю противоречивость его логики. Дети следят за логикой изложения, контролирует её, таким образом решают её. В ходе проблемного изложения применяют образ и практический показ действия.

 

Эффективность методов зависит от методов их примирения. Для успешной организации уроков изо необходимо создание специальной системы педагогических условий, эту группу условий составляют:

1. Развитие интереса к изучению изо.

2. Сочетание систематического контроля за изобразительной деятельности школьника с педагогической целесообразной помощи им.

3. Воспитание у детей веры и силы физических мыслей.

4. Последовательное усложнение деятельности.

5. Обеспечение развития художественного творчества детей.

6. Обучение языку изобразительного народного декоративного прикладного искусства.

7. Целенаправленное и систематизирование использование искусствоведческих рассказов бесед, активизирующих внимание ребёнка.

8. Отбор произведения изобразительного искусства для изучения.

9. Использование на занятиях изобразительного искусства технических средств, аудио и видео аппаратуры.

10. Введение в урок творческих, импровизированных и проблемных задач.

11. Примирение разнообразных художественных материалов и техник работы ими.

12. Смены видов изображения, графика, лепка, декоративная работа и т.д.

13. Сочетание индивидуальных и коллективных форм по работе с детьми.

14. Введение в структуру занятия игровых моментов.

 

Важным условием развития изо является использование технических средств обучения, особенно видео и аудио специальных наглядный пособий. Роль наглядности в обучении была теоритически обоснована ещё в 17 в Каменским, позднее идеи её использования как важнейшего дидактического средства были развиты в трудах многих выдающихся педагогов, таких как Песталоцци, Ушинский, также значение наглядности в обучении были высказаны да Винчи, Сапожниковой и многими другими. Успешная реализация принципа в обучении возможна при активной мыслительной деятельности детей, особенно когда происходят движения мысли от конкретного к абстрактному или наоборот. На все этапы занятия по возможности следует вводить творческие импровизированные и проблемные задачи. Одним из главных требований при этом, предоставление детям возможно большей самостоятельности, что не исключает педагогической помощи им.

 

 

Тема 13: Виды работ по изобразительному искусству в школе

 

Программа по изобразительному искусству включает четыре вида работ: это рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы и беседы об изобразительном искусстве.

 

1. Рисование с натуры включает в себя совершенствование умений учащихся анализировать объекты изображения. То есть определять форму, цвет. При рисовании предметов симметричной формы использовать среднюю осевую линию, передавать объём предметов доступными детям средствами.

2. Декоративное рисование. Сюда входит составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, круге, квадрате, применяя осевые линии. Также совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров.

3. Рисование на темы. Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагать их относительно друг друга на плоскости.

4. Беседы об изобразительном искусстве. Сюда входит развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства. Обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений искусства, а также чувствовать красоту и разнообразите декоративно-прикладного искусства.

 

Школьный курс по изобразительному искусству направлен на решение следующих основных задач:

1. Коррекция недостатков развития познавательной деятельности, путём систематического и целенаправленного воспитания у учащихся правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки и устанавливать сходства и различия между предметами.

2. Развитие у учащихся аналитической деятельности, то есть деятельности сравнения, обобщения и так далее.

3. Совершенствование умения ориентироваться в задании, в планировании работы и последовательном выполнении рисунка.

4. Улучшение зрительно-двигательной координации, с помощью многократно повторяющихся действий, с применением разнообразных изобразительных материалов.

5. Формирование элементарных знаний и основ реалистического рисунка. Навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.

6. Развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства.

7. Ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного и декоративно-прикладного и народного искусства, а также скульптуры, архитектуры и дизайна.

8. Расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики и совершенствование фразовой речи

 

Тема 14: Основные дидактические принципы методики преподавания

 

Эффективное усвоение знаний предполагает такую организацию познавательной деятельности учащегося, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого учащегося. Для реализации этого важнейшего принципа обучения создаются новые программы, учебники; ведутся поиски методов обучения которые усиливали бы активизирующее влияние на процесс обучения. Учащиеся могут привлекаться к учительским функциям, в классе появляются помощники учителя. Задача учителя создать благоприятные условия в классе для коллективной работы.

Дидактические основы и методика современного урока.

Дидактика - это теория обучения, отрасль педагогики, изучает цели и задачи обучения, вопросы содержания образования, принципы обучения, процесс обучения, методы обучения и проблемы урока. Изучает общие закономерности обучения в отличии от методики, которая изучает частные закономерности обучения конкретному предмета. Опираясь на дидактику методика решает собственные задачи, вопросы, такие как;

Воспитание в процессе обучения

Принципы обучения применительно преподаванию предмета

Построение урока в соответствии с дидактическими методами

 Один из главных принципов обучаемого предмета это воспитывающее обучение, основные воспитательные возможности урока включают себя следующие моменты, зависящие в полной мере от уч.

1. Четкая организация познавательной деятельности учащихся

2. Применение активной методики атмосфера поиска

3. Высокий уровень интереса, требовательность

4. Творческая взаимопомощь

5. Атмосфера честности и проводимости

6. Привитие уважения и любви к предмету

7. Использование воспитательных возможностей каждого учебного предмета с учётом его специфики

 

2 Доступность обучения предполагается изучением возрастных возможностей учащихся и строгую дозировку как по годам обучения, по разделам курса, так и на урок. Доступность того или иного материала проверяется в эксперименте, но исследует понимать доступность обучения как принцип облегчённого обучения.

3 Единство теории и практики в обучении.

Этот принцип исходит от теории о роли практики в познании: живое созерцания, абстрактное мышление и проверка практикой и применение и цели обучения подготовка учащихся к труду к общественной деятельности.

4 Практическая направленность обучения- это один из аспектов дидактического принципа единства теории и практики. Он предполагает преимущественное внимание учителя к овладению учащимися практическими умениями и навыками к предмету который им не обходимый в жизни и в дальнейшем обучении разным предметам.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.