Пятидесятники. Кому нужно покаяться? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Пятидесятники. Кому нужно покаяться?

2020-01-13 116
Пятидесятники. Кому нужно покаяться? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во время моей последней госпитализации, в наше отделение приходили пятидесятники, вовлекали людей присоединиться к ним. Прости и помилуй нас, Господи, и огради от заблуждений. Христианский долг – молиться за всех ближних. Господи, вразуми и помилуй всех нас.

Позже, в больнице, читая книгу «Пастырь добрый» про Отца Алексея Мечева, я встретила такую историю:

… Еще вспоминается мне случай. Читались часы. Подъехала черная карета и вошли три солидных, на вид интеллигентных человека в трауре и встали против Феодоровской иконы Божией Матери, не крестясь и не молясь. Они молча, точно изваяния, стояли. Кончились часы. Батюшка должен начинать Литургию, но вместо этого Батюшка с твердостью духа, с большой выдержкой и деликатностью подходит и обращается к ним, говорит: «Прошу вас удалиться из моего храма, я не могу начать Литургию в вашем присутствии», – и ушел. Они молча переглянулись и ни с места, а Батюшка пошел снова исповедывать и велел нам читать правило ко св. Причащению. Через несколько минут Батюшка быстро подбегает к ним и снова говорит более грозно: «Прошу вас оставить порог моего храма, я не могу в присутствии вашем начать Литургию». Снова молчание, переглянулись и ни с места. Батюшка ушел снова исповедовать. Кончается и все правило ко св. Причащению, надо начинать, а люди не уходят, молча стоят и никак не молятся. Тогда Батюшка, как Архангел с мечом, быстро в волнении духа подбежал и сказал: «Я не уйду от вас пока вы не оставите порог моего храма. Я не могу начать Литургии в присутствии вашем». И всею силою мощною духовною, напирая на них своею грудью, держа рукою высоко крест, гнал их. Они так же молча задом двигались к паперти, а потом с грохотом побежали по лестнице. Батюшка вернулся от паперти весь в волнении духа и пот с него лил градом! Когда мы наблюдали за этой сценой, нам было очень страшно. Всю эту Литургию Батюшка особенно молился и плакал до изнеможения. А после «Тебе поем» Батюшка, точно Ангел, весь в Духе Святом, точно на крыльях. «Батюшка, кто же эти люди были такие страшные?» – спросила я Батюшку дома. – «Это не люди. Это пришел сам окаяшка (Сатана), сильный, наглый, страшный и взял себе в помощь еще двоих, и хотел о. Алексея искусить в молитве, помешать совершить Литургию и оставить вас всех и предстоящих без благодати, но Матерь Божия не позволила им искусить меня. Я видел их намерение и выгнал вон. Ты видела как?» – «Видела, Батюшка, как вы их гнали». – «Они испугались креста, – сказал Батюшка, – бежали в свою бездну с грохотом, наводя на всех вас страх. Благодарю Бога и Матерь Божию, что Она грешного о. Алексея не оставляет без помощи. Вот и ты молись».

Я вижу, вы верующая…

С первого дня в больнице я не снимала головной платок, и ходила в длинной юбке до пят. В палате было много праздных разговоров, потому мне приходилось на коридорах читать христианские книги, молиться и вышивать. В столовой, перед едой я молча молилась и крестила пищу. Через некоторое время ко мне начали обращаться пациенты с вопросами, касающиеся Христианства. Отвечала людям то, что благодаря Богу, почерпнула из книг и своего грешного опыта, и говорила о том, что по многим вопросам нужно обращаться к священнослужителям.

 

Раб Божий Кирилл

Беседуя о Боге, мы подружилась с палатой мужчин. Однажды, когда я несла в их палату угощение и христианские книги, раб Божий Кирилл, поступивший в отделение, где я лежала, прогуливался по коридору в это время. Мы познакомились и последующие три вечера, оставшиеся до выписки, мы провели с Кириллом за беседой и кружкой чая. Рассказывая историю своей жизни, он сказал, что около 30 лет провёл в заключении. Когда умерла от онкологии его мама, врач-терапевт, он в слезах проснулся в исправительной колонии, сказав: мама, прости меня… Не понимая значение болезни мамы, Кирилл после её смерти решил, что в Бога он больше не верит… Я рассказала ему то, что знала о Покаянии, примирении с ближними, и значении их для спасения души. Выписавшись из больницы, ещё некоторое время я посещала палату мужчин и некоторых болящих. Со многими было не просто, но они искренне интересовались вопросами христианства, и мы беседовали на эти темы. Помолитесь, пожалуйста о Рабе Божием Кирилле, да простит Господь ему грехи, и поможет покаяться.

                              Христианский подвиг заключается не в проповедях
                                 и спорах, но в настоящей, сокровенной любви.
                              Когда мы начинаем спорить, люди начинают
                              возражать, и возникает противостояние.
                             Когда же мы их любим, это их трогает,
                             и они переходят на нашу сторону.
                                                            прп. Порфирий Кавсокаливит

 

 

Раба Божия Валентина

Валентина поступила в отделение в то время, когда я сидела возле медицинского поста. Ей было примерно 80 лет, она плохо дышала. Сгорбленная, словно вопросительный знак, она имела чистое светлое лицо и кроткий характер. Как рассказывала её дочь, мама была активной женщиной. Уйдя на пенсию, Валентина трудилась на огороде, до того момента, когда Господь через болезнь не смирил её плоть. Мы познакомились. Приходя к Валентине в палату, после бесед с мужчинами, я отдыхала рядом с ней в немногословной тишине. Валентина приняла в подарок икону Божией Матери «Всецарица» и молитвослов. Когда я принесла показать ей фотографию своей мамы, она и её дочь согласились, что Валентина похожа на мою маму. (Кирилл внешне похож на моего брата Альберта, что тоже подтвердили мужчины). Время жизни Валентины подходит к концу, кто знает, сколько ей осталось жить? И мне хотелось сделать для неё то, что я не сделала для своей мамы. Этим летом на Праздник Успения Божией Матери отец Василий совершил панихиду по моей маме, спустя 5 лет после её смерти. Выполнив свой дочерний долг, пусть и поздно, я почувствовала умиротворение.

Недавно раздался звонок от дочери Валентины, она сообщила, что у мамы обнаружена онкология лёгких, и они хотят согласиться на операцию. Радостно было услышать, что Священник Исповедовал маму, Соборовал и Причастил. Слава Тебе Боже, Слава Тебе!

 

Раба Божия Мария

В соседней с нами палате лежала Мария, ей пошёл девятый десяток лет. Так звали и мою бабушку. Я читала для неё молитвы и акафист. В молодости рано погиб её муж на производстве, а сама Мария долго работала на заводе. Она тяжело кашляла, и мне хотелось молиться, чтобы Господь облегчил её страдания. Купив Крест в Церковной Лавке, я одела его Марии на шею, словно одела своей маме или бабушке. У Марии обнаружили онкологию лёгких, она знала едва ли не единственную молитву «Отче наш», и молилась, как могла. Спаси Господи её душу и всех болящих пожилых и молодых людей.

Раб Божий Д.

Спустя два месяца после моей выписки, я узнала, что раб Божий Д, который лежал в палате, которая читала христианские книги, перенес операцию по удалению опухоли в лёгких. Ранее Д. просто бывал в монастырях, церкви, но, услышав моё предложение пойти на исповедь, сначала отказался, позже, после бесед о Вере, Боге, решил, что выпишется, и пойдёт на исповедь. Нежданная онкология задержала его в больнице ещё на два месяца, но Милостью Божией, желание пойти на исповедь, начать менять свою жизнь, только окрепло...

     Ближние

В моём близком окружении ещё есть мама моего ученика, прошедшая химиотерапию, и другие люди, чью жизнь изменила болезнь. Некоторые воцерковлены, некоторые стали чуть ближе к Церкви, кто-то стоит на пороге Храма, а кто-то не готов в неё войти... Кто-то уже перешёл в иной мир, неся крест болезни. Все мы однажды, умрём. Пишу это не для того, чтобы впасть в уныние, а чтобы трезво смотреть на свою жизнь и ближних, учиться быть милосердным и сострадательным, и, иногда, вместо развлекательной прогулки, уделить время тем, кто нуждается в помощи, в которой, однажды, некоторые будут нуждаться сами, если доживём до старости.
Книга священника и практикующего врача Сергия Филимонова "Православный взгляд на онкологию" может принести пользу всем болящим смертельными болезнями, и тем, кто не равнодушен к поиску смысла нашей жизни, вопросам Веры и спасения души...
https://azbyka.ru/zdorov…/pravoslavnyj-vzglyad-na-onkologiyu

С сёстрами из Белого Сестричества я познакомилась впервые в больнице, они помогали проводить Священнику Соборование. Меня вдохновляют люди, несущие такие послушания. Об одной из таких небожителей на земле, Людмиле Жданович, можно прочесть здесь:

https://obitel-minsk.ru

Отрывок:

Сестра Людмила говорила: «Главное — это спасение души». Она несла послушание в интернате для детей-инвалидов с психоневрологическими особенностями. Людмила была сама как ребенок, любила детей и еще очень любила кукол. Это была ее жизнь. В интернате сестра Людмила занималась с детьми кукольными театральными постановками. Она называла эту терапию «лечением любовью»...


Анна Ахматова

Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на небо и молиться Богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.


Когда шуршат в овраге лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я веселые стихи
О жизни тленной, тленной и прекрасной.

 

Я возвращаюсь. Лижет мне ладонь
Пушистый кот, мурлыкает умильней,
И яркий загорается огонь
На башенке озерной лесопильни.

 

Лишь изредка прорезывает тишь
Крик аиста, слетевшего на крышу.
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу.
1912

 

Цветы для Спасителя и Божией Матери

За несколько дней до моей выписки из больницы, муж Юрий отвез меня в медицинский центр, чтобы сделать компьютерную томографию лёгких. Врач, описывавший мои снимки, говорил о возможном хирургическом вмешательстве, об операции. Выяснилось, что медсестра знает моего лечащего врача Галину Константиновну. После обследования я шла по улице и плакала слезами Благодарности Господу за всё. Я сама была виновата в причине своей болезни, кого мне было винить? Зайдя в кафе, мы поужинали с Юрой в тишине, а после меня ожидал подарок… Юра попросил прощения за некоторые размолвки, неизбежные в отношениях, что было лучшим подарком и утешением для моего сердца. Мы вошли в переход, я купила у старушек два букета садовых цветов – Цветы для Спасителя и Божией Матери… Воцерковившись, с Божией помощью, мы произносим слово «прости» много раз своим ближним.
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе.

 

Воздвижение Креста Господня

На следующий день нас с соседкой из палаты повезли на консультацию в РНПЦ «Пульмонологии и фтизиатрии». Не могла я не подняться на верхний этаж к своему лечащему врачу Галине Константиновне и не поздравить её с Праздником Воздвижения Креста Господня. Мы заговорили о Вере, Таинствах Церкви, молитве, этот разговор растопил наши сердца, мы расстались в радости. Помоги, Господи, и Божия Матерь, всем врачам, подобно Святителю Луке, прибегать к Таинствам Церкви и помогать людям в исцелении души и тела.

 

Ищущие Бога

Большинство людей, с кем мне довелось говорить в больнице о Боге, не воцерковлены, т.е. не Исповедаются и не Причащаются, многие, в чьих семьях не было верующих родителей, бабушек и дедушек, не знают о Таинствах Церкви. Некоторые люди приступают к ним нечасто, но почти все верят в Бога, как у каждого крещёного человека, у нас эта связь с Богом есть. Много историй я услышала, некоторые ошеломляли тяжестью испытаний, вызывая сострадание и желание утешить, рассказать о Исповеди и Причастии. Моё состояние здоровья позволяло мне ходить в Церковь на Воскресную Божественную Литургию, Исповедоваться, Причащаться. Каяться было в чём – жизнь рядом с большим количеством людей в отделении вольно-невольно обнажала мои собственные грехи, от которых хотелось освободиться. Всё то лучшее, что я отдавала людям в больнице, я отдавала благодаря Христу Спасителю, Божией Матери и тем Святым, которым я молилась – Святитель Лука, Целитель Пантелиимон, преподобный Гавриил Ургебадзе и другие Святые. Без Божией помощи было бы трудно нести груз чужих тягот.

Пресвятая Богородица, спаси нас! Все Святии Молите Бога о нас.

 

Святые Отцы, когда заболевают, говорят: «Господь посетил меня болезнью». Как было бы хорошо, если бы люди в своих болезнях укреплялись в Вере, молились, Исповедовались, Причащались, Соборовались, и вошли в своё время в Царствие Божие.

Отрывок из Книги 6, Поучение 62, Месяц ноябрь, Тридцатый день.
Поучение 2-ое. Св. ап. Андрей Первозванный:
(Призыв верующих ко спасению и наше равнодушие к этому призыву)

б) Что другое, как не призыв Божий к покаянию, означают внезапно постигающия нас несчастия в этой жизнм, страшныя явления природы, случающияся с нами по временам, нежданныя милости или угрызения нашей совести? Посему, если кто услышит такой призыв или изнутри себя, или откуда-либо со стороны, если кому придет мысль начать «жить по-божьи», тот пусть немедленно приводит эту мысль в исполнение, тот пусть не отлагает святой своей решимости ни под каким предлогом, ни на один день и час, но, «оставльше вся абие», следует за Христом. Не говори: вот поживу еще год для мира, вот устрою свои дела, а там и примусь за угождение Богу. Нет, как поступили Симон и Андрей, услышав призыв Спасителя, так должны поступать и мы. Они даже и сетей своих не прибрали, но просто бросили их, так и мы должны немедля расстаться со всем, что стоит помехою на пути ко спасению, отречься от мирских уз и удовольствий. В самом деле, хорошо ли для христианина неправедныя дела ежечасно, ежеминутно допускать, а сделать что-либо доброе, послужить Богу, поработать для спасения своей души, отлагать до будущаго времени? (См. Воскр. день за 1892 г.).

III. Как же мы относимся, братие-христиане, к обращаемому к нам призыву Христа Спасителя? Следуем ли за Ним, нашим Искупителем, так поспешно и безповоротно, как апостолы Петр, Андрей, Иаков и Иоанн?

а) К сожалению, между нынешними христианами совсем почти не стало апостольской ревности. Ныне почти совсем не слышно, чтобы кто-либо из нас оставил свои житейские занятия, все свое имущество и всецело посвятил себя на служение Богу и Христу. Ныне, напротив, многие не хотят посвящать на богоугодныя спасительныя дела даже нескольких минут, отказываются ради Христа уделять на пользу нуждающагося ближняго и малой доли своих достатков. Большинство же из нас, современных христиан, правда, с умилением и покорностию, принимают божественное призывание ко спасению, но отлагают исполнение спасительных советов с часу на час, год от году на неопределенное время.

б) Мирские удовольствия, житейские нужды и греховныя привычки до того привязывают к себе наши сердца, что из-за них мы нередко как бы совсем забываем закон Христов, и не еже бо хощем, доброе творим, но еже не хощем злое, сие содеваем. Как часто из-за какого-либо мелочного и ничтожного дела многие решаются и службу Божию опустить, а иногда и ближняго обидеть. Да, если заглянуть в нашу жизнь, то мы согласимся, что нас отвлекают от Бога большею частию самыя мелочныя вещи, что между нами из-за самых пустых дел возникают иногда несогласия и распри. А ведь они всегда влекут нас к делам и поступкам, вовсе неизвинительным для последователей И. Христа, Учителя взаимного мира и любви.

Итак, христианин, блуждающий по стогнам и распутиям суетного века сего, перестань говорить в оправдание своего нерадения и беспечности о спасении, что мы люди грешные, что мы не можем быть святыми. Нет, не только можем, но и должны сделаться святыми с помощию призывающей ко спасению и всеосвящающей благодати Божией. (Сост. по указ. источ.).

Многогрешная раба Божия Вероника.

Господу Нашему Слава честь и хвала, всегда и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 


Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога. Почему на неблагодарность людей и не должно обращать никакого внимания. — Награду ожидай не здесь, а от Господа на небесах.

                                                     прп. Амвросий Оптинский


Молитва Святителя Московского Филарета


Господи! Не знаю, что мне просить у Тебя. Ты Един ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему чего сам я просить не смею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою. Сердце мое Тебе отверзто; Ты зришь нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей. Порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею Святою Волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня другого желания, кроме желания исполнить Волю Твою. Научи меня молиться! Сам во мне молись. Аминь.

 

 

О терпении

«От скорби происходит терпение» (Рим. 5:3)

Жизнь дает нам великий урок терпения. В какой бы школе мы ни учились ему, мы всегда должны его принимать с готовностью. Терпение нам нужнее всего в жизни. Многие теряют все, потому что у них не хватает терпения. «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21:19) – сказал Господь.

Действительно, мы подчас погибаем от нашего нетерпения, тогда как, перенося испытание терпеливо и кротко, мы становимся победителями. Итак, стоит того – научиться терпению, так как без этого мы ничего не достигнем в жизни. Тяжелая школа нужды и страдания учит терпению.

Подвергая нас такому испытанию, Господь не хочет, чтобы мы жаловались и стонали, но чтобы воспевали хвалу Всевышнему. Говорят, некоторых птичек запирают в темноте, чтобы они научились новым песням. Многих верующих Господь лишает на время света и радости, чтобы научить их терпению. Мы невольно любуемся терпеливыми людьми, не подозревая, какою ценою достается им этот драгоценный дар, которого мы должны добиваться, хотя бы путем всевозможных лишений и невзгод.

«Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:4).

О смирении

Смире́ние
1) христианская добродетель; то же, что смиренномудрие;
2) сознательное самоуничижение с целью борьбы с тщеславием и гордостью (пример: Христа ради юродивые);
3) послушность, покорность, проявляемая в отношении кого-либо (напр. духовника).

Слово «смирение» имеет в своей основе слово «мир». Это указывает на то, что смиренный человек всегда пребывает в мире с Богом, самим собой и другими людьми.

Смирение это трезвое видение самого себя. Человека, у которого нет смирения, действительно можно сравнить с пьяным. Как тот находится в эйфории, думая, что «море по колено», не видит себя со стороны и поэтому бывает не в состоянии правильно оценить многие трудные ситуации, так и отсутствие смирения приводит к духовной эйфории – человек не видит себя со стороны и не может адекватно оценить ситуацию, в которой он находится по отношению к Богу, людям и самому себе. Разделить смирение на эти три категории можно лишь условно, теоретически, для удобства восприятия, но по сути – это одно качество.

Смирение по отношению к Богу – это видение своих грехов, надежда только на Божие милосердие, но не на собственные заслуги, любовь к Нему, соединенная с безропотным перенесением жизненных невзгод и трудностей. Смирение – стремление подчинить свою волю святой Божьей воле, воле благой и всесовершенной. Поскольку источником любой добродетели является Бог, то вместе со смирением Он Сам вселяется в душу христианина. Смирение же лишь тогда воцарится в душе, когда в ней «изобразится Христос» (Гал.4:19).

По отношению к другим людям – отсутствие гнева и раздражения даже на тех, кто, казалось бы, вполне заслуживает этого. Эта искренняя незлобивость основана на том, что Господь любит человека, с которым произошло разногласие, так же, как и тебя, и умении не отождествлять ближнего, как творение Божие, и его грехи.

Человек, обладающий смирением по отношению к самому себе, не смотрит за недостатками других, так как прекрасно видит собственные. Более того, в любом конфликте он винит только себя, и на любое обвинение или даже оскорбление в свой адрес такой человек готов произнести искреннее: «прости». Вся святоотеческая монашеская литература говорит о том, что без смирения не может быть совершено доброе дело, а многие святые говорили, что можно не иметь никакой другой добродетели, кроме смирения, и все равно оказаться рядом с Богом.

Безусловно, то, о чем сказано – это идеал, к которому должен стремиться каждый христианин, а не только монах, иначе жизнь в церкви, а значит – путь к Богу – окажется бесплодным.

В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8).

Следуя учению православных подвижников, истинное смирение достигается только деланием евангельских заповедей. «Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям», – учит преподобный авва Дорофей. Но каким образом делание заповедей может привести к смирению? Ведь исполнение заповеди, напротив, может вести человека к чрезмерному удовлетворению собой.

Напомним, что евангельские заповеди бесконечно превышают обыкновенные нравственные нормы, достаточные для человеческого общежития. Они – не человеческое учение, а заповеди совершенно святого Бога. Евангельские заповеди являют собой Божественные требования к человеку, заключающиеся в призыве любить Бога всем умом и сердцем, а ближнего как самого себя ( Мк.12:29-31 )

Стремясь исполнить Божественные требования, христианский подвижник опытно познает недостаточность своих усилий. По слову св. Игнатия Брянчанинова, он видит, что ежечасно увлекается своими страстями, вопреки своему желанию стремится к действиям, всецело противным заповедям. Стремление исполнить заповеди открывает ему печальное состояние поврежденной грехопадением человеческой природы, обнаруживает его отчуждение от любви к Богу и ближнему. В искренности своего сердца он признает свою греховность, неспособность исполнить предначертанное Богом добро. Саму жизнь свою он рассматривает как непрерывную цепь согрешений и падений, как череду поступков, заслуживающих Божественного наказания.

Видение своих грехов рождает в подвижнике надежду только на Божие милосердие, а не на собственные заслуги. Он опытно испытывает потребность в Божественной помощи, просит у Бога силы для освобождения от власти греха. И Бог дает эту благодатную силу, освобождающую от греховных страстей, водворяющую неизреченный мир в человеческой душе.

Отметим, что слово «мир» является частью корня слова «смирение» совсем не случайно. Посещающая человеческую душу, Божественная благодать дает ей невыразимые словами безмятежность и тишину, ощущение примирения со всеми, которое свойственно Самому Богу. Это есть мир Божий, превосходящий всякий ум, о котором говорит апостол ( Флп.4:7 ). Это есть Божественное смирение и кротость, которым Бог желает научить всех людей ( Мф.11:29 ). Наличие в сердце смирения свидетельствуется глубоким и прочным душевным миром, любовью к Богу и людям, состраданием ко всем, духовной тишиной и радостью, умением слышать и понимать волю Божию.

Смирение является непостижимым и невыразимым, поскольку непостижим и невыразим Сам Бог и Его действия в человеческой душе. Смирение слагается из человеческой немощи и Божественной благодати, восполняющей человеческую немощь. В смирении присутствует действие всемогущего Бога, поэтому смирение всегда исполнено невыразимой и непостижимой духовной силы, преображающей человека и все вокруг.

Под смирением часто имеют в виду смиреннословие – унижение себя напоказ. Такое унижение не есть смирение, но вид страсти тщеславия. Оно есть лицемерие и человекоугодие. Оно признано святыми душевредным.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.