Во имя Отца и Сына и Святаго Духа — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

2020-01-13 108
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа

Семья наших родителей папы Анатолия и мамы Нины распалась, когда мне не было трёх лет, а моей сестре Светлане двух лет. По совокупности обстоятельств, наши родители были лишены прав на наше с сестрой воспитание. Жизнь в детском доме, куда мы попали с сестрой Светланой, продолжилась школой-интернатом, а после окончания школы - учебой в бухгалтерском техникуме.Немного прожив с сестрой в одной комнате, мы поругались, чтовызвало в душе Светы тяжелую обиду и повлияло на её душевное состояние и дальнейшую жизнь. В 2007 году, моя кровная сестра Светлана погибла, совершив самый тяжёлый грех самоубийства. Горе гробовой доской накрыло жизнь нашей семьи, и вместе с тем, соединило нас, с ещё живой мамой Ниной и братом Альбертом, которых я не видела 9 лет.

В детстве я хотела покреститься в Церкви, но Ангел-Хранитель появился у меня только в 19 лет, когда я приняла Святое Крещение. Сестра, скорее всего, так и не была крещена. Трагическая смерть сестры Светланы привела меня в Православную Церковь, мне шёл 27 год… Не зная о Таинствах Исповеди и Причастия, могущих помочь в человеческом горе, я ставила свечи в Церкви стоя у Распятия Христа, и молилась о упокоении души сестры и папы. В Прощённое Воскресение, побывав в Минском Свято-Духов Кафедральном Соборе, я написала стихотворение:

Прощенное воскресенье

 

Народ толпится

В Церкви: молится –

Прощенное воскресение.

Свечи за здравие,

За упокоение

Душ. Во спасение...

 

Молитва льётся

Многоголосьем –

В Прощенное воскресение.

Пред постом Великим

В святых лики –

Вглядываются. Во спасение...

 

Целуют крест

И Батюшкин перст –

В Прощенное воскресение.

Дитя – в левой – наперевес,

Правой – крест

За двоих. Во спасение...

 

Божью Благодать –

Все хотят снискать

В Прощенное воскресение.

Всех простить,

Никого не забыть.

Простить – во спасение

Душ...
    _____

В круг свечу –

За живых шепчу

В Прощенное воскресение.

В квадрат свечу –

За усопших шепчу –

Душ...

Во спасение.

 

10 марта 2008, Минский Свято-Духов кафедральный собор

Сейчас, перечитывая строки стихотворения, понимаю, что мне не были тогда знакомы слова «Божия Благодать», едва ли не впервые я употребила их в своём лексиконе. Вероятно, посещение Церкви и действие Благодати на мою страдающую душу, вызвало в душе эти слова.

В 2008-2010 годы я уехала из Минска и жила в Москве, продолжая изредка ходить в Храм Христа Спасителя, и некоторые Церкви Москвы. О Церковных Таинствах я ничего не знала, и в моём окружении о них никто не рассказывал. В этот период я начала заниматься танцетерапией, йогой, и прочими псевдодуховными практиками, семейными расстановками, иногда ненадолго доверялась сектам и гуру. У меня было желание уйти в восточный монастырь (ашрам), смутно понимая о том, что это за индийские боги, которым я буду поклоняться и, которых Православная Вера относит к языческим богам, а восточную философию – к культам, связанным с нечистыми духами. Интересующимся, можно прочесть в интернете статью Архимандрита Лазаря (Абашидзе) «Восточные культы».

 

Идя по Пути забвения Православной Веры, я жила в духовном помрачении 8 лет, не оставляя поиски Истинного Бога. Господь зрит сердце, и Он терпеливо ждал, когда я открою для себя Истину и Таинства Церкви, пройдя через различные культы и секты. С Божией помощью я делюсь этим опытом с людьми, веря и надеясь на то, что с Милостью Божией, этот опыт поможет кому-нибудь из верующих – воцерковиться, а атеистам и язычникам – обрести Веру во Христа, единого в Святой Троице, Мир и Любовь к Богу, ближним.

Воцерковление принесло мне долгожданный мир и покой души. Этот мир хрупкий и нежный, надёжный в человеческой немощи и в уповании на Господа, освящённый Божией Благодатью. Путь этот непростой, требует внимательности к своим мыслям и чувствам, учит Покаянию, а значит, отсечению своих страстей и греховных привычек. Грешить – легко, жить праведно – сложнее, но цена всему – спасение души – и нет ничего важнее для Христианина этой цели. «Слава Тебе, показавшему нам Свет» произносится на Всенощной Службе. Помоги нам, Господи, Божия Матерь и все Святые узреть этот Свет в Царствие Божием.

Господь посетил меня болезнью

В возрасте 33 лет, в сентябре 2013 года, по рекомендации одного учителя йоги, которому я доверилась, в лечебных целях один день в неделю я начала практиковать сухое голодание. Вместе с этим каждое утро уделяла время модной и уже привычной для слуха многих людей практике йоги, в которую входили асаны (или позы), пранаяма (дыхательные упражнения) и медитация (созерцание). Я искала то, к чему стремится прогрессивное человечество, забывшее или не знающее Истинного Бога, и что в восточных культах, именуется – просветление. Позже, став глубоковерующим православным человеком, я узнала, что человек очищается от своих грехов в Таинстве Исповеди, и причащается Святаго Духа в Таинстве Евхаристии (Причастия). Православное просветление – это Спасение Души, миновавшей ад, и вошедшей в Царство Божие. С первых месяцев воцерковления, стремлюсь еженедельно прибегать к Таинствам Исповеди и Евхаристии (Причастия).

Евхари́стия (греч.— благодарение, от εὖ — добро,благо и χάρις —
почи-тание, честь) есть Таинство, в котором верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в жизнь вечную (Ин.6:48-54). Благодарение Бога составляет главное содержание этого богослужения. Евхаристия – главное Таинство Церкви, в нём осуществляется то, к чему призван христианин – единению с Господом, Богообщению. Евхаристия есть приобщение к любви Божией, ведь любовь выражается в жертве
(Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Ин.15:13), а Жертву за грехи всех людей принёс Сам Господь Иисус Христос.

Совершение Евхаристии составляет основу главного Церковного богослужения – Божественной Литургии. Евхаристией на Литургии знаменуются все церковные праздники.

 

…Через год после начала голодания я серьёзно заболела. Симптомы начались ещё раньше – головная боль, утомляемость и т.д. На них я слабо обращала внимание, пока головные боли, в день голодания, не вынуждали меня прервать голодание и поесть. Симптомы болезни проявлялись неоднократно, и у меня, появился хронический бронхо-лёгочный процесс, который в основном я пыталась лечить сама средствами восточной медицины.

В январе 2018 года Божиим Промыслом произошло моё воцерковление, описанное в воспоминаниях «Путь к Богу». Обострившаяся болезнь, привела меня на консультацию в РНПЦ «Фтизиатрии и пульмонологии», где я согласилась на обследование и лечение. Проведя в больнице две недели, каждый вечер я ходила в Часовню Святителя Луки Войно-Ясенецкого, находящуюся на первом этаже больницы. В Часовне мы Соборно с болящими читали вечерние молитвы, зажигали свечи и молились о живых и усопших, читали Псалтирь и акафисты.
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:20).

С Благословения своего лечащего врача Галины Константиновны, я ходила на раннюю Божественную Литургию к 7 утра в Державный Храм Свято-Елисаветинского Монастыря по воскресеньям.

Отрывок из Книги 6, Поучение 62, Месяц ноябрь, Тридцатый день.
Поучение 2-ое. Св. ап. Андрей Первозванный:
(Призыв верующих ко спасению и наше равнодушие к этому призыву)

а) Кто слушает в храме Божием чтение евангелия, тот должен слушать его так, как будто бы говорил Сам Иисус Христос. Нужно помнить, что в церкви невидимо всегда присутствует между нами Сам Господь по непреложному Его обещанию: «где собраны будут двое или трое во имя Мое, там Я посреди их». Здесь, в церкви Божией, божественный голос Христа раздается во всем: и в совершаемых пред нашими глазами священнодействиях, и в чтении божественных писаний, и пении умилительных церковных песней, и в созерцании святых икон. Все это говорит нашему сердцу, чтобы мы оставили пристрастие к суете мирской, прилепились ко Христу и неотступно следовали за Ним, исполняя Его святую волю. Он стоит при дверях сердца каждаго из нас и стучит, и если кто отверзет двери, входит к тому и вечеряет с ним (Апок. 3, 20).

Верующие знают и понимают важность Исповеди и Причастия, особенно в период болезни, первым делом стараясь Исповедовать свои грехи, Причаститься, Собороваться во время Поста или при острой необходимости.

Соборование — одно из семи Таинств Православной Церкви. Соборование совершается для исцеления духовных и телесных недугов, а также дарует оставление тех грехов, о которых человек забыл. Совершается семикратным крестообразным помазыванием лба, ноздрей, щек, губ, груди и рук верующего освященным елеем, сопровождаемым чтением молитв, Апостола и Евангелия. Соборование совершается при тяжелой болезни в течение всего года, а Великим постом все верующие стараются собороваться. Перед со вершением Таинства верующие исповед ываются а после прича щаются я Святых Христовых Таин.

Поскольку я была в больнице во время Рождественского Поста, впервые в жизни, Божиим Промыслом, приняла участие в Таинстве Соборования, которое совершал Священнослужитель, окормляющий болящих этой больницы. Таинство Соборования очищает душу от забытых и не исповеданных грехов, и, по Милости Божией, если это полезно – исцеляет болящее тело. Некоторым полезно продолжает нести крест своей болезни, через которую Господь их спасает. Почему же Господь не исцеляет нас всех? Один Архимандрит ответил болящей женщине: если Господь исцелит тебя – ты не спасёшься, потому что перестанешь ходить в Церковь. Во многих случаях, Господь спасает человека, давая ему тяжёлую болезнь, нередко, онкологию. Осознавая, что могут умереть, некоторые люди приходят в Церковь, начинают примиряться с ближними. Вместо привычной мирской суеты, люди вынуждены лечиться, и время, которое ранее растрачивалось на различные попечения, они, начинают посвящать Покаянию, готовясь к переходу в Вечность. Об этом можно прочесть в книге у военного врача и Священника Сергия Филимонова «Православный взгляд на онкологию».
Отрывок из книги:

Больная М., бывшая старшая сестра одного из отделений ЦМСЧ-122 была второй год прикована к постели из-за деструкции позвонков вследствие метастазов злокачественного новообразования. Несмотря на беседы со священниками, постоянное общение с сестрами милосердия, больная не предрасположилась к покаянию, исповеди и причастию. Стала выражать сомнения в существовании Бога и заявила, что не поверит, пока не удостоверится лично в реальности загробного мира и не пообщается с умершими. Видя такую дерзость по отношению к Богу и безуспешность добиться хоть какого-то понимания, духовное окормление больной было прекращено.

Прошло около месяца и священник был экстренно вызван самой больной. Когда он вошел в палату, он увидел лицо совершенно другого человека: исчезли окаменелое нечувствие и складки гордости, высокомерия и пренебрежения. Больная жадно впитывала каждое слово, сказанное священником. Когда он попытался выяснить, что произошло, то оказалось, что в ночь перед праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы Господь забрал душу больной в загробный мир, а затем вернул обратно. На «том свете» она общалась со сродниками, ей были открыты некоторые тайны в отношении будущих смертей ее близких, сотрудников по больнице (что потом и оправдывалось). Ей была показана важность поминовения усопших как молитвой, так и приношением пищи на канун. Она видела двери рая и ада, привратников. Но к райским воротам не была даже и близко допущена, так как не знала ни одной молитвы. Ей было дано краткое молитвенное правило, которое она должна была творить до смерти. После этого были исполнены некоторые ее просьбы, и она опять оказалась в больнице.

Утром отделение взбудоражил крик больной: «Верьте, люди! Бог есть!». Встревоженный медперсонал пытался ее ус покоить, но она твердила постоянно эту фразу и просила записать слова молитв, сказанные ей привратниками рая. Больная старалась что-то пояснить, но окружающие подумали, что это или передозировка лекарственных средств или реактивное состояние на фоне длительно протекающего онкологического заболевания. Видя, что к ее просьбе никто серьезно не отнесся, она попросила позвать священнослужителя. Во время спокойного разговора с ним, она рассказала, что видела, что узнала.

Некоторое время после этого события больная чувствовала себя хорошо и не нуждалась в ежедневно принимавшихся ею до того препаратах и обезболивающих средствах. Через четыре месяца, в апреле1996 года, она умерла глубоко верующим, покаявшимся в грехах, хотя и маловоцерковленным, но все же в некотором роде воцерковленным, человеком. Перед кончиной она совершенно сознательно соборовалась и причастилась.

Подлечившись в больнице, я выписалась из больницы в декабре 2018 г. под наблюдение участкового врача. Позже я несколько раз приезжала на консультацию в РНПЦ к своим лечащим врачам Ольге Михайловне и Галине Константиновне.

                  ГОСПОДЬ ПОСЕТИЛ НАС БОЛЕЗНЬЮ

Из интернет-источника https://azbyka.ru

С православной точки зрения, болезнь является нормой земной жизни, поскольку в грехопадении прародителей Адама и Евы человеческая плоть изменила свои качества – стала немощной, склонной к болезням и старости, смерти и тлению. Болезнь – закономерное явление еще и потому, что человек вольно или невольно впадает в грехи, которые также ведут к болезням.
«Причина болезни – грех, своя собственная воля, а не какая-либо необходимость», – утверждал преподобный Ефрем Сирин. «Неужели все болезни от грехов? – спрашивал святитель Иоанн Златоуст. – Не все, но большая часть. Некоторые бывают от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни». «Болезни вместо епитимий идут. Терпите благодушно: они будут, как мыло у прачек», – говорил святой Феофан Затворник. Преподобный Иоанн Лествичник писал, что «болезни посылаются для очищения согрешений, а иногда для того, чтобы смирить возношение».
Известно, что и святые имели болезни, часто неизлечимые. Апостол Павел, например, пишет: «… дано мне жало в плоть… удручать меня, чтобы я не превозносился» (2Кор. 12:7). Некоторые святые молили Бога, чтобы им была послана болезнь как испытание, дающее возможность совершения сугубого духовного подвига.
Таким образом, святые отцы не считали болезнь местью за грехи, а только средством исправления грехов. В ХХ веке болезнь стала пониматься узко, обычно только как телесное страдание. Это является выражением общего неправильного отношения к человеку как к сгустку мыслящей материи, или к жизни как только к движению материи. Православное понимание болезни шире медицинского.
«Болезную, братие, вместе с вами, – говорит св. Киприан в Слове о падших. – Нисколько не утешает меня в болезнях моих то, что я сам здоров и невредим. Ибо пастырь уязвляется в язве своего стада…»(цит. по «На приходе», Т. С. Тихомиров, М.-1915). Не только грех, но и беременность, например, еще в прошлом веке называлась болезнью, а с другой стороны, деторождение для женщины спасительно так же, как для мужчины труд в поте лица. В Ветхом Завете часто рядом стоят «труд и болезнь» (Пс. 89:10), а в величании святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову церковный народ поет: «…и чтим болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове…» Значит и болезнью можно послужить проповеди Евангелия.
Особой болезнью, даже и с медицинской точки зрения, является старость как процесс постепенного физического одряхления человека с общим ослаблением всех телесных функций. Часто в этом состоянии выявляются особым образом свойства личности (души и духа человека), которые могут в противоположность физической дряхлости иметь необыкновенную силу, привлекательность и красоту: перед нами не старик, а старец, вызывающий благочестивое чувство. Таких христиан с иконописным ликом чаще всего можно встретить именно среди православных. Благообразие, однако, не приходит само собой, а является следствием их трудов и терпеливо понесенных болезней. Внешняя и внутренняя красота таких личностей заставляет думать о их святости и о истинности православных путей спасения души.
Мы веруем, что смерть христианина является переходом к новому существованию, новой реальности – вечной жизни человеческой души с Богом. Какое значение имеет телесное здоровье во временной, земной жизни человека с точки зрения его вечного предназначения?
С православной точки зрения, телесное здоровье является меньшей ценностью, чем здоровье духовное, ибо очевидно то, что при неразвитости христианского мировоззрения телесное здоровье может быть гибельным для души, так как некоторые заповеди Закона Божия легче нарушать, будучи здоровым, нежели немощным. Телесное здоровье, безусловно, благо, и мы призваны его сохранять. Ветхозаветный мудрец советует нам: «Прежде болезни заботься о себе…»(Сир. 18, 19). Но в православном понимании и болезнь является благом, ибо может послужить спасению души человека, совершив в нем нравственный переворот, обратив его к Богу. Для неправославных или неверующих во Христа Спасителя оценка «пользы или вреда» переносимых страданий находится за пределами человеческого разумения.


Татьяна и Никита

Некоторое время я жила в женском монастыре, где с нами трудилась глубоковоцерковленная женщина Татьяна, мама двух детей, мы с ней подружились. Ещё двадцатилетней женщиной она уверовала во Христа, паломничала по Святым местам, обращалась к духовнику, который уже почил о Господе. Когда сыну Татьяны было примерно 10 лет, летом 2019 года у Никиты была обнаружена опухоль, и он был направлен в детскую онкологию г. Минска. Уже пять месяцев, как они живут в больнице, неся свой Крест болезни, и разделяя боль детей и родителей, живущих рядом с ними. Когда я впервые приехала навестить Татьяну с Никитой в больнице, первым, что меня удивило и обрадовало – это иконы Божией Матери и целителя Пантелиимона, висящие на стене медицинского поста. Позже, на столбе в холле я увидела две иконы Божией Матери. Также в больнице есть Часовня, в которой дети и родители молятся об исцелении, об укреплении в Вере, о даровании душевных и телесных сил нести Крест болезни. Некоторые люди, далёкие от веры и сами верующие не понимают некоторых вопросов, связанных с болезнью, и высказывают ропот на Бога, говоря: за что? почему мы? и т.д. Родители не знают, что в случае смерти крещёных детей в возрасте до семи лет, дети попадают в Царство Божие. Многих неверующих или невоцерковленных людей болезнь детей, своя болезнь, приводит в Церковь, к Врачу душ и телес – Христу, и человек задумывается о тленности мира и о спасении своей души и ближних.

Не имея своих детей, а, лишь учеников, я могу отчасти понять и разделить боль матерей и отцов, чьи дети заболели онкологией. Благодаря нашей дружбе с Татьяной, Господь даровал мне возможность прикоснуться к их боли, и попытаться разделить её вместе с ними. Глубоковерующие люди знают и понимают, что все испытания, которые посылает нам Господь, даются по силам, и имеют какую-то цель. Господь в некоторых случаях допускает болезнь детей – чтобы спасать души взрослых людей, живущих без Бога и утопающих в мирской суете. Для Татьяны, которая уже второй десяток верует во Христа, болезнь сына несёт иную пользу, чем для безбожников и маловеров. Один Бог ведает, для чего послана эта болезнь Никите. Татьяна с сыном за все эти месяцы жизни в больнице стала ещё ближе к Господу, потому что она непрестанно молится Ему, Божией Матери и Святым, по возможности, ездит в паломничество, чтобы помолиться, получить утешение и укрепление души. На тумбочке возле постели Никиты стоят иконы, лежит Святое Евангелие (Новый завет), в котором описана земная жизнь Иисуса Христа. Святые отцы говорят о том, что, когда мы читаем Евангелие, сам Бог разговаривает с нами.

Валентина

С Валентиной мы познакомились, когда трудились на Православной выставке в г. Бресте. Меня с напарницей Ириной поселили к ней на квартиру. Валентина имела взрослую дочь, живущую в другом городе, и приняла нас в своём доме как дочерей. Мы вместе молились перед едой и после, и наша дружба продолжилась до сих пор. Я называю Валентину своей Брестской мамой. Год назад у неё была обнаружена онкология. Восприняв болезнь как глубоковерующий и воцерковленный человек, Валентина продолжила Исповедоваться, Причащаться, и прошла курс химиотерапии, а затем удаления опухоли. В несении тягот, связанных с болезнью, Валентине помогает Вера и Церковные Таинства. Она старается не роптать на Бога, на людей, а смиряться и каяться в грехах.

Только любовь выше молитвы

Считая молитву главнейшим делом в жизни, святые отцы говорят, что она есть «превыше естества человеческого», «божественнее всех добродетелей», «царица добродетелей», так как из нее, как из источника, истекают все добродетели, включая главную из них – любовь. В тех же случаях, когда человеку предстоит выбор между молитвою и делом любви к ближнему, то он, по учению святых подвижников, должен предпочесть молитве дело любви. Ибо, по словам святого Иоанна Лествичника, только «любовь выше молитвы, ибо молитва есть добродетель частная, а любовь объемлет все добродетели».

На основании этого преподобный Никита Стифат говорит, что «если когда поешь песнь молитвы Богу, брат придет и постучится в дверь келлии твоей, не предпочти дело молитвы делу любви, презрев стучащегося к тебе брата, ибо это нелюбезно Богу. Он желает от тебя в это время елея любви, а не жертвы молитвы. Почему, оставя дар молитвы, дай брату беседу любви и удовлетвори его желание. Потом, возвратившись, принеси дар твой Отцу духов со слезами и сокрушенным сердцем, и дух правый обновится во утробе твоей».

Педагоги, врачи, психологи, имеющие Божественный огонь Любви в своих сердцах, способны с Любовью к ближним помогать. Для этого им необходим Источник, из которого они смогут черпать эту Любовь. После пришествия Спасителя на землю, его Проповеди, Распятия и Воскресения, Апостолы создали Церковь, в которой на каждой Божественной Литургии, совершается великое Таинство Евхаристии, или Святого Причастия.  

«Сие творите в Мое воспоминание»

Неудивительно, что именно Вечеря Господня, или преломление хлеба, как еще называется она в Новом Завете, с самого начала стала главным стержнем всей жизни учеников Иисуса. «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» – так книга Деяний (2:42) кратко описывает жизнь ранней Церкви.

Сегодня такая же Вечеря совершается по особым правилам и называется Евхаристией. Само это слово означает по-гречески «благодарение», и тоже восходит непосредственно к библейским текстам. Христос на Тайной Вечере благодарил Отца за Его щедрые дары, как это вообще было принято делать на праздничном ужине. Точно так же христиане на Вечере Господней благодарят Бога за все его милости, прежде всего за спасение, дарованное человечеству в Новом Завете.

Откуда же берется слово «причастие»? Тоже из Нового Завета. Участвуя в Вечере Господней, христиане становятся причастны крестной жертве Христа, причем они участвуют в той самой Тайной Вечере – так верит и всегда верила Церковь. Кроме того, так проявляется их единство, сопричастность друг другу, и тот же апостол Павел писал:

«один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор 10:17). Приходя к Богу, мы и к другим людям становимся ближе.

Вечеря Любви постоянно упоминается и в апостольских посланиях. Она действительно творилась в воспоминание Господа, и прежде всего – в воспоминание Его жертвенной смерти. Павел писал: «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1Кор 11:26–28).

В Церковь микрорайона Лошица, на Божественной Литургии в воскресенье приходит врач из УЗ «2-й городской противотуберкулезный диспансер», у которого я была на приёме. Он часто Исповедуется и Причащается.

Дмитрий Авдеев, психотерапевт, будучи православным христианином и врачом с 30-летним стажем работы, пишет, что он глубоко убежден в том, что значительная часть психических расстройств - следствие греховного образа жизни, страстей и пороков, укоренившихся в душе человека. Растлевая души людей, в России практикуют тысячи оккультных «целителей». К великой скорби, многие психотерапевты и психологи все более уподобляются средневековым чародеям или языческим жрецам. Усилиями православных ученых и практиков развивается нравственно-религиозное направление в психотерапии - православная психотерапия.


                        Цветы для Спасителя и Божией Матери
                                                    

Бог обращается к человеку шёпотом любви,
а если он не услышан – то голосом совести;
если человек не слышит и голоса совести –
то Бог обращается через рупор страданий.

                                                                                         Клайв Льюис

После Распятия и Воскресения Иисуса Христа более 2000 лет назад, Апостолами, учениками Спасителя была создана Соборная Апостольская Церковь. Через века, всё, что возникло после пришествия долгожданного Мессии, от католичества до пятидесятников – относится к расколам, ереси и сектам, по объективным причинам не являющихся Истиной.

Пусть простят меня все те, кто относится к другим конфессиям, сектам и прочим объединениям. Изучая этот вопрос, я узнала, что через столетия после пришествия Христа и образовавшейся Соборной Апостольской Церкви, возникли католичество, униатство, протестантизм и прочие ответвления, связанные с именем Иисуса Христа. Обычная Православная Церковь имеет истоки от Рождества Христова, как всё, что появилось позже, можно называть Истиной, я не знаю. Наверное, Священники и духовные лица смогут дать лучший ответ на этот вопрос.

Великая Княгиня Елисавета, и её родная сестра Царица Александра, супруга Царя Николая, приехали в Россию, имея протестанстское вероисповедание. И, если Царица Александра по долгу супружества была обязана принять Православие, то вот как описывает этот шаг великомученица Елисавета, замученная безбожной советской властью, чьи нетленные мощи были обретены после её кончины:

Письмо Елизаветы Федоровны отцу о принятии Православия

О  приятии Православия Елизавета Федоровна думала с тех пор, как стала супругой великого князя Сергея Александровича. Но немецкая принцесса переживала, что этот шаг будет ударом для ее семьи, верной протестантизму. Особенно для отца, великого герцога Гессен-Дармштадского Людвига IV. Только в 1891 году княгиня написала отцу письмо:

«… А теперь, дорогой Папа, я хочу что-то сказать Вам и умоляю Вас дать Ваше благословение. Вы должны были заметить, какое глубокое благоговение я питаю к здешней религии с тех пор, как Вы были здесь в последний раз — более полутора лет назад. Я все время думала и читала и молилась Богу — указать мне правильный путь, и пришла к заключению, что только в этой религии я могу найти всю настоящую и сильную веру в Бога, которую человек должен иметь, чтобы быть хорошим христианином. Это было бы грехом оставаться так, как я теперь — принадлежать к одной церкви по форме и для внешнего мира, а внутри себя молиться и верить так, как и мой муж. Вы не можете себе представить, каким он был добрым, что никогда не старался принудить меня никакими средствами, предоставляя все это совершенно одной моей совести. Он знает, какой это серьезный шаг, и что надо быть совершенно уверенной, прежде чем решиться на него. Я бы это сделала даже и прежде, только мучило меня то, что этим я доставляю Вам боль. Но Вы, разве Вы не поймете, мой дорогой Папа? Вы знаете меня так хорошо, Вы должны видеть, что я решилась на этот шаг только по глубокой вере и что я чувствую, что пред Богом я должна предстать с чистым и верующим сердцем. Как было бы просто — оставаться так, как теперь, но тогда как лицемерно, как фальшиво это бы было, и как я могу лгать всем — притворяясь, что я протестантка во всех внешних обрядах, когда моя душа принадлежит полностью религии здесь. Я думала и думала глубоко обо всем этом, находясь в этой стране уже более 6 лет, и зная, что религия «найдена». Я так сильно желаю на Пасху причаститься Св. Тайн вместе с моим мужем. Возможно, что это покажется Вам внезапным, но я думала об этом уже так долго, и теперь, наконец, я не могу откладывать этого. Моя совесть мне это не позволяет. Прошу, прошу по получении этих строк простить Вашу дочь, если она Вам доставит боль. Но разве вера в Бога и вероисповедание не являются одним из главных утешений этого мира? Пожалуйста, протелеграфируйте мне только одну строчку, когда Вы получите это письмо. Да благословит Вас Господь. Это будет такое утешение для меня, потому что я знаю, что будет много неприятных моментов, так как никто не поймет этого шага. Прошу только маленькое ласковое письмо».

Отец не благословил дочь менять веру, но она уже не могла изменить решения и через таинство Миропомазания стала православной.

На просторах интернета много историй, рассказывающих о том, как и почему люди переходят из католичества, мусульманства и прочих течений в Православие. Истинность православной Веры, Соборной Апостольской Церкви, подтверждается житием и учением Святых Отцов, даром прозорливости, изгнания бесов, исцелений, которыми они обладали.

                                     — Христос часто приходит и стучит в вашу дверь,
                                    и вы приглашаете его посидеть в прихожей вашей
                                    души, — говорил он о вере. — Затем снова
                                    погружаетесь в свои дела, за которыми
                                    забываете о великом госте. Он ждёт вашего
                                    появления, а когда вы слишком долго
                                    не возвращаетесь, он встаёт и уходит.
                                    В других случаях вы столь заняты,
                                    что отвечаете ему из окна.
                                    У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь
.

Раб Божий Кирилл

Беседуя о Боге, мы подружилась с палатой мужчин. Однажды, когда я несла в их палату угощение и христианские книги, раб Божий Кирилл, поступивший в отделение, где я лежала, прогуливался по коридору в это время. Мы познакомились и последующие три вечера, оставшиеся до выписки, мы провели с Кириллом за беседой и кружкой чая. Рассказывая историю своей жизни, он сказал, что около 30 лет провёл в заключении. Когда умерла от онкологии его мама, врач-терапевт, он в слезах проснулся в исправительной колонии, сказав: мама, прости меня… Не понимая значение болезни мамы, Кирилл после её смерти решил, что в Бога он больше не верит… Я рассказала ему то, что знала о Покаянии, примирении с ближними, и значении их для спасения души. Выписавшись из больницы, ещё некоторое время я посещала палату мужчин и некоторых болящих. Со многими было не просто, но они искренне интересовались вопросами христианства, и мы беседовали на эти темы. Помолитесь, пожалуйста о Рабе Божием Кирилле, да простит Господь ему грехи, и поможет покаяться.

                              Христианский подвиг заключается не в проповедях
                                 и спорах, но в настоящей, сокровенной любви.
                              Когда мы начинаем спорить, люди начинают
                              возражать, и возникает противостояние.
                             Когда же мы их любим, это их трогает,
                             и они переходят на нашу сторону.
                                                            прп. Порфирий Кавсокаливит

 

 

Раба Божия Валентина

Валентина поступила в отделение в то время, когда я сидела возле медицинского поста. Ей было примерно 80 лет, она плохо дышала. Сгорбленная, словно вопросительный знак, она имела чистое светлое лицо и кроткий характер. Как рассказывала её дочь, мама была активной женщиной. Уйдя на пенсию, Валентина трудилась на огороде, до того момента, когда Господь через болезнь не смирил её плоть. Мы познакомились. Приходя к Валентине в палату, после бесед с мужчинами, я отдыхала рядом с ней в немногословной тишине. Валентина приняла в подарок икону Божией Матери «Всецарица» и молитвослов. Когда я принесла показать ей фотографию своей мамы, она и её дочь согласились, что Валентина похожа на мою маму. (Кирилл внешне похож на моего брата Альберта, что тоже подтвердили мужчины). Время жизни Валентины подходит к концу, кто знает, сколько ей осталось жить? И мне хотелось сделать для неё то, что я не сделала для своей мамы. Этим летом на Праздник Успения Божией Матери отец Василий совершил панихиду по моей маме, спустя 5 лет после её смерти. Выполнив свой дочерний долг, пусть и поздно, я почувствовала умиротворение.

Недавно раздался звонок от дочери Валентины, она сообщила, что у мамы обнаружена онкология лёгких, и они хотят согласиться на операцию. Радостно было услышать, что Священник Исповедовал маму, Соборовал и Причастил. Слава Тебе Боже, Слава Тебе!

 

Раба Божия Мария

В соседней с нами палате лежала Мария, ей пошёл девятый десяток лет. Так звали и мою бабушку. Я читала для неё молитвы и акафист. В молодости рано погиб её муж на производстве, а сама Мария долго работала на заводе. Она тяжело кашляла, и мне хотелось молиться, чтобы Господь облегчил её страдания. Купив Крест в Церковной Лавке, я одела его Марии на шею, словно одела своей маме или бабушке. У Марии обнаружили онкологию лёгких, она знала едва ли не единственную молитву «Отче наш», и молилась, как могла. Спаси Господи её душу и всех болящих пожилых и молодых людей.

Раб Божий Д.

Спустя два месяца после моей выписки, я узнала, что раб Божий Д, который лежал в палате, которая читала христианские книги, перенес операцию по удалению опухоли в лёгких. Ранее Д. просто бывал в монастырях, церкви, но, услышав моё предложение пойти на исповедь, сначала отказался, позже, после бесед о Вере, Боге, решил, что выпишется, и пойдёт на исповедь. Нежданная онкология задержала его в больнице ещё на два месяца, но Милостью Божией, желание пойти на исповедь, начать менять свою жизнь, только окрепло...

     Ближние

В моём близком окружении ещё есть мама моего ученика, прошедшая химиотерапию, и другие люди, чью жизнь изменила болезнь. Некоторые воцерковлены, некоторые стали чуть ближе к Церкви, кто-то стоит на пороге Храма, а кто-то не готов в неё войти... Кто-то уже перешёл в иной мир, неся крест болезни. Все мы однажды, умрём. Пишу это не для того, чтобы впасть в уныние, а чтобы трезво смотреть на свою жизнь и ближних, учиться быть милосердным и сострадательным, и, иногда, вместо развлекательной прогулки, уделить время тем, кто нуждается в помощи, в которой, однажды, некоторые будут нуждаться сами, если доживём до старости.
Книга священника и практикующего врача Сергия Филимонова "Православный взгляд на онкологию" может принести пользу всем болящим смертельными болезнями, и тем, кто не равнодушен к поиску смысла нашей жизни, вопросам Веры и спасения души...
https://azbyka.ru/zdorov…/pravoslavnyj-vzglyad-na-onkologiyu

С сёстрами из Белого Сестричества я познакомилась впервые в больнице, они помогали проводить Священнику Соборование. Меня вдохновляют люди, несущие таки


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.