Профилактика эмоционального выгорания — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Профилактика эмоционального выгорания

2020-01-13 92
Профилактика эмоционального выгорания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Качества, помогающие избежать эмоционального выгорания

Во-первых:

· Хорошее здоровье и сознательная целенаправленная забота о своем физическом состоянии (занятие спортом, здоровый образ жизни);

· Высокая самооценка и уверенность в себе и своих возможностях.

Во-вторых:

· Опыт успешного преодоления профессионального стресса;

· Высокая мобильность;

· Общительность, самостоятельность.

В-третьих:

· Способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении себя, так и других людей и жизни вообще.

Объект исследования: педагогический коллектив МАОУ «СОШ № 21»

Предмет исследования: эмоциональное выгорание педагогов.

Практическая значимость программы заключается в составлении и подборе тренингов, семинаров, упражнений, разработке памяток, составление консультаций по вопросам сохранения психического здоровья, профилактике эмоционального выгорания.

Ожидаемые результаты внедрения программы:

· Повышение психологической защищенности каждого педагога, укрепление его психического здоровья;

· Улучшение психологического микроклимата в педагогическом коллективе;

· Сформированность начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний.

· Раскрытие внутренних потенциалов личности педагога.

· Повышение мотивация педагогов к участию в работе тренинговых групп, как возможности самопознания и саморазвития.

Программа состоит из 7 встреч. Каждая встреча проводятся в течение учебного года с сентября по май. Продолжительность встреч от 1 до 1,5 часов.

Структура каждой встречи определяется тремя частями: вводной (ритуал приветствия), основной (игры и упражнения по теме) и заключительной (ритуал завершения).

Используемые методы: игровые, арттерапевтические и релаксационные техники, психогимнастические упражнения и элементы тренинга общения.

В программе используются различные способы управления эмоциональным состоянием:

· игры, направленные на развитие социальной перцепции;

· методы телесно – ориентированной терапии;

· элементы арт – терапии;

· музыкотерапия;

· игровые методы;

· пластилинотерапия.

 

 

:

 

Занятие 1.

Тема занятия: «Музыка моей души».

Цель занятия: познание своего «Я», формирование позитивной самооценки.

Место проведения: кабинет психолога.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия: музыкальный центр, интерактивный экран, ноутбук, музыкальные диски.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: конспект занятия, модифицированный восьмицветовой тест Люшера, методика САН, свечи, аромолампа, масло для аромолампы.

Тип занятия: тренинг.

Вводная часть: Объяснение понятия групповой работы, ее целей и задач. Выработка правил групповой работы. Обсуждение ритуала приветствия и прощания в группе.

Чтение стихотворения «Музыка моей души».

 

О, музыка моей Души!
Звучи, звучи во мне, не замолкая!
Потоком Радости звучи
Во мне, все грани раскрывая!

О, музыка моей Души, - причал,
Под звуки флейт я расцветаю...
Под нежный колокольчик
Из тиши Души
Я, замирая в воздухе, растаю...

Ритуал приветствия:

Все стоят в кругу. Каждый говорит краткую информацию о себе, называет себя по имени, подбирает прилагательное к своему имени, берет рядом стоящего за руку, «передает энергию».

Упражнение «Стиральная машина».

Стоя в кругу друг за другом впереди стоящему сначала «делают массаж» шеи, затем спины, гладят по спине (сушка белья). Затем поворачиваются против часовой стрелки и опять «делают массаж».

Входящая диагностика.

Тест Люшера, методика САН, замер частоты сердечных сокращений.

Релаксация.

Музыкотерапия.

Цель: С помощью музыкального ритма устанавливается равновесие в деятельности нервной системы, успокаиваются слишком возбудимые темпераменты, и напротив, «оживают заторможенные».

Упражнение «Источник».

Цель: воздействие на нервную систему, энергетику, на общее состояние через органы чувств.

Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаетесь пением птиц. Сквозь пение птиц ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особого места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства. Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте, также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

 Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь психологический сор, который неизбежно накапливается день за днем- разочарования, огорчении, заботы, всякого рода мысли.

Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия- ваше энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно и жизнь в котором постоянно обновляется.

Можно использовать это упражнение, принимая душ.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.