Исторические аспекты развития морского агентирования. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Исторические аспекты развития морского агентирования.

2020-01-13 171
Исторические аспекты развития морского агентирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Впервые упоминание о морском агенте появляется в 14 веке. Так, в сборнике морских обычаев Испании содержится перечень функций, которые выполнялись морским писарем: обеспечение судна техническим и продовольственным снабжением, взыскание фрахта.

 К середине 19 века начинается бурное развитие торговли, растет число судовладельческих компаний. Таким образом, были созданы экономические предпосылки для развития морских агентские компании в портах, которые выполняли функции представительства и посредничества, а также оказывали помощь судовладельцу в обслуживании судна, груза и экипажа в порту.

В СССР морские агентства были образованы в 1934 г. В качестве морских агентов выступали службы «Трансфлот» и «Инфлот». Службы «Трансфлот» находились в подчинении морских пароходств обеспечивала обслуживание судов Минморфлота СССР. Агентства «Инфлот» подчинялись «Совфрахту» и осуществляли агентирование иностранных судов.

В 1992 году данные компании приватизировались и, кроме них, появилось множество частных компаний. Таким образом, в портах сформировался рынок агентских услуг.

Классификация внешнеторговых операций

Внешнеторговые операции классифицируются:

1. По направлениям торговли:

1) основные операции представляют собой договорные операции по купле-продаже товаров или по обмену товарами (бартер), т.е. эти операции зафиксированы во внешнеторговых договорах;

2) вспомогательные операции обеспечивают надлежащее выполнение основных операций. Они включают операции по транспортировке и экспедированию грузов, страхованию грузов, финансированию внешнеторговых операций, расчетам между экспортерами и импортерами, гарантированию их взаимных обязательств, а также таможенные и другие операции, в том числе агентские соглашения с посредниками, поставщиками экспортных и заказчиками импортных товаров, с рекламными агентами и организациями, исследующими конъюнктуру рынков (кредитные, расчетно-платежные, рекламные, страховые, таможенные, валютные, транспортные (транзитные, бондовые, погрузочно-разгрузочные, агентирование).

2. По предмету сделки:

-товары и продукция; -сырье;

результаты интеллектуальной деятельности, работы и услуги

3. По степени самостоятельности:

-прямые обменные (купля-продажа); -посреднические (комиссионные, агентские, консигнационные, брокерские).

Обычаи делового оборота – это международное обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.

 

Оплата стивидорных работ

Стивидорными работами называютсяоперации по погрузке-выгрузке в трюмы/из трюмов судна, рациональное размещение и укладка грузов, полностью обеспечивая их сохранность и хорошие мореходные качества судна. Нередко это понятие применяют в более широком смысле, охватывая также все операции с грузами на берегу, включая складские операции, разгрузку (загрузку) жд вагонов, контейнеров, трейлеров, взвешивание груза, его сортировку и т.п.

Основные системы оплаты работ по погрузке/выгрузке груза - повременная и сдельная.

При повременной системе судовладелец покрывает все фактические затраты стивидора, а также выплачивает оговоренный процент накладных расходов и прибыли. При такой системе в аддендуме(письменном дополнении к договору страхования) указываются: почасовые ставки стоимости работы бригады докеров и ставки использования кранов, тележек, тягачей, погрузчиков и др. механизмов. Такая система не выгодна для судовладельца, так как не стимулирует повышение производительности труда (чем выше производительность труда, тем меньше получит стивидорная компания за обработку того же количества грузов).

Сдельной системе оплаты труда в аддендуме приводятся ставки, установленные на основе базы. В качестве базы начисления может выступать: весовая тонна (метрическая, длинная или короткая); объемная тонна (кубометр); одно грузовое место (автомашина, контейнер, трейлер).Ставки тарифов устанавливаются с учетом трудоемкости обработки различных видов грузов.

Кроме ставки за стивидорные операции, тарифы содержат условия применения тарифа, в которых оговариваются все операции, включенные в данную ставку. За операции, не включенные в перечень, взимается дополнительная плата.За любые отклонение предусматриваются следующие надбавки: за работу в неурочное время;за работу с вредными грузами: пылящими, остропахнущими, трудоемкими; за работу в загрязненных трюмах.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.