Третий аспект: приобретение различных навыков и умений — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Третий аспект: приобретение различных навыков и умений

2020-01-13 93
Третий аспект: приобретение различных навыков и умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этот аспект включает в себя овладение всевозможными социальными навыками и умениями, в том числе и умением решать проблемы, а также некоторыми полезными практическими навыками. Перечень этих навыков бесконечен. Например, как налаживать контакты с другими людьми? Как управлять своими эмоциями? Как следует обращаться за помощью или просить объяснений? Как подступиться к решению проблемы и реализовать на практике старый постулат: «подумай прежде, чем действовать»? Как не терять самообладание, когда чувствуешь себя оскорбленным?… и так далее вплоть до приобретения профессиональных навыков…

Овладение различными навыками имеет очень большое значение с практической точки зрения. Но предлагая молодому человеку какое-либо обучение, нужно учитывать местные условия и культурные особенности. Например, если молодой человек осваивает определенную профессию, есть ли у него шансы найти работу? Этот вопрос следует рассматривать исходя из местных географических условий. Чем больше способность человека к передвижению, тем выше его шансы найти работу. Возможно, в городе, в котором он живет, столяры в ближайшее время не потребуются, но, может быть, в другом городе ситуация иная? Или возьмем другой пример. Принято ли в стране и в той культурной среде, в которой он живет, откровенно выражать свои мысли? Или, наоборот, в этой стране и в этой культурной среде такой способ выражения своих мыслей считается оскорблением? Должен ли молодой человек уметь по-разному выражать свои мысли? Каково понятие времени в той культурной среде, в которую он должен интегрироваться? Считаются ли здесь организованность и пунктуальность знаком уважения к другим? Или же знаком уважения к другим считается готовность принять неожиданного посетителя без предварительной договоренности?

Но одних умений и навыков недостаточно. Нужно еще, чтобы ребенок мог и хотел ими воспользоваться. Ребенок или подросток должен знать, что от его поведения зависит многое. Он должен понимать, что «контролирующий центр» находится в нем самом. Возьмем такой пример: беспризорный ребенок впервые был принят на работу. По ошибке администрации он не получил заработную плату одновременно с другими. Его первая спонтанная реакция была очень резкой, но, к счастью, молодой человек сумел справиться с собой: этому он научился в рамках проекта, в котором участвовал. Юноша смог решить проблему с администрацией и получить зарплату. Если бы он поддался своим эмоциям, он мог бы быть уволен.

На занятиях по Философии для детей ребенок учится формулировать свои мысли, браться за решение различных проблем, думать прежде, чем говорить, рассматривать проблему в целом. Иными словами, он приобретает массу новых навыков.

Следует отметить, что некоторые навыки можно получить в повседневной жизни или во время обучения. Очень важно, чтобы дети имели возможность приобретать эти навыки дома, в школе или с друзьями. Это подразумевает, в частности, что:

— мы должны предъявлять детям такие требования, которые они в состоянии выполнять; для этого им необходимо создавать соответствующие условия и оказывать всяческую поддержку;

— дети должны иметь возможность участвовать во многих мероприятиях и брать на себя ту долю ответственности, которую они могут нести.

Очень заманчивой представляется мысль о том, что приобретение различных умений и навыков — это ключ к решению многих проблем. Если следовать этой логике, получается, что достаточно человека соответствующим образом обучить, и многие проблемы будут решены. Но человек не компьютер, который можно запрограммировать и перепрограммировать. Один уличный социальный работник очень хорошо написал об этом: обучение может оказаться совершенно бесполезным, если ребенок не принимается таким, какой он есть, и если он не видит никакого смысла в жизни: это те два аспекта, о которых мы говорили выше. Именно эти аспекты должны стать солидным фундаментом, на котором можно строить все остальное, в том числе и обучение каким-либо навыкам. Не следует рассматривать этот процесс только под аналитическим углом зрения. Иногда, особенно в сфере образования, мы можем переходить от одного этапа к другому постепенно, шаг за шагом, но в жизни, где все взаимосвязано, многое можно делать одновременно.

Например, заботливый и внимательный преподаватель может в процессе обучения построить отношения с ребенком таким образом, чтобы тот почувствовал, что есть человек, которому он нужен, и что, следовательно, его жизнь имеет определенный смысл.

Возможно, именно в области образования мы найдем наибольшее количество необходимого педагогического и учебного материала. Но поскольку чудодейственного обучения вероятно не существует, мы должны всякий раз искать то, что будет эффективно в данной ситуации в отношении конкретного ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.