Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам, имеющим поперечные трещины или излом на линиях метрополитена — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам, имеющим поперечные трещины или излом на линиях метрополитена

2020-01-13 2366
Порядок пропуска поездов по остродефектным рельсам, имеющим поперечные трещины или излом на линиях метрополитена 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

13.1 Настоящий порядок определяет действия работников метрополитена и ограничения скорости движения поездов при обнаружении в рельсах или в металлических частях стрелочных переводов поперечных трещин и изломов средствами ультразвуковой дефектоскопии или визуально.

 

 

Настоящий порядок распространяется на временное закрепление рельсов или металлических частей стрелочных переводов с дефектами (поперечными трещинами и изломами) и определяет порядок окончательного восстановления пути в период ночного "окна".

При проходе по линиям метрополитена диагностического комплекса или вагона-дефектоскопа и обнаружении показаний на ОДР по заявке начальника вагона-дефектоскопа Службы пути поездной диспетчер обеспечивает выдачу письменных предупреждений о движении поездов по остро-дефектному рельсу с особой бдительностью и скоростью не более 5 км/час.

13.2 Движение поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом запрещается до закрепления места излома специальными приспособлениями.

13.3 Осмотр рельсов и металлических частей стрелочных переводов производится ежедневно в период ночного "окна" обходчиками пути, монтерами по уходу за стрелочными переводами или комплексной бригадой по осмотру пути средствами ультразвуковой дефектроскопии по графику, утвержденному начальником Службы пути.

13.4 При подозрении на наличие остродефектного рельса или остродефектной металлической части стрелочного перевода во время обхода обходчик пути, монтер пути по уходу за стрелочными переводами или оператор дефектоскопной тележки немедленно сообщает поездному диспетчеру, дорожному мастеру, а после окончания работ - начальнику дефектоскопной станции для ведения учета.

13.5 Поездной диспетчер в период движения поездов, получив от любого работника метрополитена сообщение: о постороннем стуке при проходе колес по участку рельса, элементу стрелочного перевода, об искрении на рельсе, о резких "толчках" подвижного состава, а также о запрещающих показаниях светофоров или сигнальном показании "ОЧ" в кабине управления, что свидетельствует о возможном изломе рельса, обязан уточнить координаты данного места и принять меры по направлению к нему работников Служб пути, сигнализации, централизации и блокировки и машиниста-инструктора. Одновременно поездной диспетчер дает указание дежурному по станции на включение освещения в тоннеле и в дальнейшем действует в соответствии с ПТЭ и "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ".

13.6 По прибытии к дежурному по станции работник Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера получает у поездного диспетчера разрешение на проход (проезд) в тоннель в соответствии с "Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннели на наземные и эстакадные участки, парковые и деповские пути Московского метрополитена и обеспечения безопасности работающих".

13.7 Работник Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, прибывший на место предполагаемого излома рельса, обязан визуально осмотреть его и сообщить поездному диспетчеру о характере, месте расположения излома, указать точный пикетаж, планируемое время восстановления, сообщать о своих действиях и необходимой помощи.

13.8 Поездной диспетчер, получив сообщение об обнаружении рельса или металлической части стрелочного перевода с поперечным изломом, организовывает закрепление дефектного места и движение поездов в зависимости от характера и места расположения излома:

13.8.1 Если излом рельса расположен в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер организует пропуск поездов со скоростью не более   5 км/час без дополнительного закрепления.

13.8.2 Если излом рельса расположен в шпальном ящике, то пропуск поездов по этому месту запрещается до установки рельсового закрепителя типа П-955. В этом случае поездной диспетчер организовывает установку рельсового закрепителя в месте излома. До получения доклада об установке рельсового закрепителя, поездной диспетчер не отправляет поезда с пассажирами на перегон, на котором произошел излом рельса. После установки рельсового закрепителя движение поездов разрешается со скоростью не более 5 км/час. Установка "рельсового закрепителя" разрешается в случае, если величина образовавшегося зазора не превышает 25 мм.

13.8.3 Если излом рельса расположен в шпальном ящике, но рельсовый закрепитель установить невозможно, или величина образовавшегося зазора более 25 мм, то поездной диспетчер принимает оперативные меры по доставке работников Службы пути к месту излома. Пропуск поездов по данному месту может быть разрешен после тщательного осмотра места излома работником Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера и принятия им мер по его закреплению. Скорость при этом устанавливает работник Службы пути в зависимости от состояния пути, но не более 5 км/час.

13.8.4 При остановке первой колесной пары подвижного состава не доезжая до места излома и невозможности установки рельсового закрепителя, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер организовывает установленным порядком передвижение поезда на несколько метров в неправильном направлении.

В случае если место излома находится между колесными парами одной тележки, поезд продвигается на несколько метров в правильном направлении до освобождения места излома под наблюдением работника Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, электромеханика СЦБ или машиниста инструктора со скоростью не более 3 км/час. Закрепление места излома производится после снятия напряжения с контактного рельса.

13.8.5 При изломе рельса с контррельсом его закрепление производится с помощью универсальных струбцин, зубья которых заводятся за подошву рельса со стороны желоба. С внешней стороны на шейку рельса устанавливается типовая стыковая накладка, которая стягивается горизонтальными винтами универсальных струбцин.

Скорость первого поезда по стыку с установленными струбцинами не более 5 км/час. После прохода первого поезда болты струбцин необходимо подтянуть.

Скорость второго поезда по стыку с установленными струбцинами не более 15 км/час. После прохода второго поезда болты струбцин необходимо подтянуть.

Скорость следующих поездов по стыку с установленными струбцинами не более 40 км/час. Каждый час необходимо проверять затяжку болтов струбцин.

13.9 При поперечной трещине занимающей менее 30% сечения головки рельса и не вышедшей на поверхность, допускается установка на поврежденное место шестидырных накладок с четырьмя болтами так, чтобы середина накладки совмещалась с дефектом. При этом отверстия для средних двух болтов не сверлятся во избежание развития дефекта в их сторону. До наступления ночного "окна" разрешается осуществлять пропуск поездов по рельсам типа Р50 со скоростью не более 40 км/час, а для рельсов типа Р65 ограничение скорости не требуется.

13.10 Если излом рельса расположен в пределах порога металлоконструкции (МК) до установки специальных распорных приспособлений, допускается закрепление рельса деревянными распорными клиньями. После закрепления дефектного места деревянными распорными клиньями разрешается движение поездов со скоростью не более 5 км/час. После закрепления рельса специальными приспособлениями, разрешается движение поездов со скоростью не более 35 км/час.

13.11 Если произошел излом рельса с охранным контррельсом в шпальном ящике, то место излома на ходовом рельсе закрепляется рельсовым закрепителем, после чего разрешается движение поездов со скоростью не более 5 км/час.

13.12 Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса или металлической части стрелочного перевода и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками, сжатыми аварийными струбцинами типа "Метро" или другими приспособлениями, после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.

13.13 Рельс или металлическая часть стрелочного перевода с указанными дефектами должны быть заменены в ближайшее ночное "окно".

13.14 После смены в ночное "окно" рельса или металлической части стрелочного перевода ограничение скорости движения поездов отменяется.

13.15 "Рельсовый закрепитель" имеют право устанавливать следующие работники метрополитена:

- машинисты и помощники машинистов электропоездов;

- машинисты-инструкторы;

- работники дистанции пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, имеющие право прохода на перегон во время движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе;

- работники дистанции сигнализации по должности не ниже электромеханика, имеющие право прохода на перегон во время движения поездов при наличии напряжения на контактном рельсе;

Перечисленные работники должны пройти специальное обучение по установке "рельсового закрепителя".

"Рельсовый закрепитель" состоит из скобы и клина.

Для закрепления рельса имеющего поперечный излом в шпальном ящике необходимо установить скобу на подошву рельса так, чтобы излом находился как можно ближе к середине скобы "рельсового закрепителя", но не ближе, чем 20 мм от её краёв.

Необходимо вставить клин в гнездо так, чтобы его вырез охватывал кромку подошвы рельса и с помощью молотка забить его до отказа.

Аналогичным способом можно производить закрепление концов рельсов в случае разрыва всех болтов в температурных стыках.

13.16 Порядок установки аварийной струбцины.

- Снять рельсовый закрепитель, если он был установлен.

- Установить типовые стыковые накладки, завести основания аварийных струбцин под подошву рельса, предварительно сняв накладные упорки с аварийных струбцин.

- Установить накладные упорки и затянуть вертикальные винты.

- Аварийные струбцины прижимают к подошве рельса, путем подклинивания деревянными клиньями или фанерными карточками.

- Затянуть горизонтальные натяжные винты, проверив плотность сжатия элементов.

- Установить временный электросоединитель.

13.17 Порядок закрепления остродефектного рельса в пределах
порога металлоконструкций.

- В случае обнаружения трещин или поперечного излома рельсов в пределах порога металлоконструкций, во время движения поездов или менее чем за 1 час до окончания ночного "окна", рельс должен быть закреплен с помощью двух типовых стыковых накладок и 8 специальных распорок, обеспечивающих постоянное прижатие накладок к рельсу.

- Специальные распорки (не менее 8 штук) с комплектом (гайка и 2 тарельчатые пружины Д-60 мм - на каждую), хранятся в машине ПВС Службы пути в собранном состоянии.

- По прибытию на место излома или дефекта рельса в пределах порога металлоконструкции работники ПВС немедленно приступают к закреплению рельса.

- Специальные распорки подготавливаются к установке, гайки наворачивают на шпильки до половины резьбы, поверх гаек устанавливаются по 2 тарельчатые пружины, одновременно производится демонтаж специальных деревянных клиньев, если они были ранее установлены:

- На рельс устанавливаются 2 шестидырные накладки так, чтобы дефект находился против середины накладок.

- Устанавливаются 4 специальные распорки, упирающиеся в тело порога через двузубую прокладку против 2-го и 5-го отверстия накладок и путем отворачивания гаек, накладки плотно прижимаются к рельсу, После установки 4-х специальных распорок разрешается пропускать поезда со скоростью не более 25 км/час.

- Для возможности увеличения скорости движения поездов устанавливаются еще 4 распорки, против 3-го и 4-го отверстия накладок, после чего устанавливается скорость не более 35 км/час.

Допускается закрепление типовых стыковых накладок одной аварийной струбциной, устанавливаемой со стороны свободной зоны от бетонной части порога, при этом наименьшее расстояние от торца накладки до излома не должно быть менее 20 мм. Скорость в этом случае устанавливается не более 5 км/час.

Скорость движения по рельсу, закрепленному комбинированным способом устанавливается в зависимости от состояния пути, но не более 35 км/час.

За рельсом, закрепленным специальными распорками или комбинированным способом, устанавливается постоянное наблюдение с периодической проверкой плотности прижатия накладок путем подтяжки гаек.

13.18 Порядок закрепления клееболтового изолирующего стыка рельсов в случае обнаружения трещин в обеих накладках.

В случае обнаружения трещин в накладках изолирующего клееболтового стыка любого типа (в дальнейшем КБС), которые могут привести к их излому, во время движения поездов или менее чем за 1 час до окончания ночного "окна" стык должен быть закреплен с помощью специального приспособления - аварийной струбцины, состоящей из 2-х вспомогательных накладок и 4 удлиненных болтов М24, оклеенных стеклотканью. Детали аварийной струбцины в сборе входят в комплект аварийного инструмента машин ПВС службы пути.

При обнаружении трещин даже в одной накладке более чем за 1 час до окончания ночного "окна" стык должен быть заменен на сборный с накладками из композиционного материала или комбинированный (1 накладка КБС и 1 накладка из композиционного материала).

Специальное приспособление, установленное на дефектный КБС должно компенсировать ослабление сечения стыковых накладок и не допускать образования уступов в вертикальной и горизонтальной плоскости стыка в случае полного излома накладок.

По дефектному стыку, закрепленному специальным приспособлением, разрешается движение поездов со скоростью не более 25 км/час.

В ближайшее ночное окно дефектный КБС должен быть заменен.

13.19 Порядок закрепления излома или остродефектного рамного рельса в зоне от переднего стыка до начала острожки.

При изломе или дефекте рамного рельса в зоне от переднего стыка до начала острожки рамный рельс не заменяется, а производится вырезка дефектного места и укладка аварийной рубки.

Резка рамного рельса не должна производиться в зоне острожки.

На стрелочном переводе типа Р 50 при минимальном расстоянии от переднего стыка до начала острожки, равным 3400 мм, целесообразно применять рубку длиной 3300 мм с установкой 4-дырных накладок с полным комплектом болтов.

На стрелочном переводе типа Р65 при минимальном расстоянии от переднего стыка до начала острожки, равном 1760 мм, целесообразно применять рубку длиной 1366 мм (стандартная от перекрестного съезда М2/9 Р65) с установкой 4-дырных накладок с полным комплектом болтов.

В ближайшее ночное "окно" рамный рельс должен быть заменен.

Аварийные рубки должны быть заранее подготовлены и уложены в стрелочный запас.

13.20 Порядок установки струбцин на рамный рельс с поперечным изломом и организация восстановительных работ.

13.20.1 Технология установки струбцин.

- Закрепление рамного рельса по данной технологии возможно только в случае прижатия к нему остряка. При поперечном изломе в середине шпального ящика восстановительная бригада устанавливает накладку длиной 380 мм без снятия башмачной упорки (если она имеется) и сверления отверстий.

- При поперечном изломе рамного рельса вне оси шпального ящика необходимо снять ближнюю к излому башмачную упорку (если она имеется) и поставить 6-дырную накладку без сверления отверстий.

- Снимают с двух аварийных струбцин накладные упорки и заводят основания аварийных струбцин в шпальный ящик под рамный рельс винтом наружу. Устанавливают накладные упорки со стороны остряка на основания аварийных струбцин и соединяют их двумя вертикальными болтами. Аварийные струбцины поджимают к подошве рамного рельса и стягивают все детали горизонтальным зажимным болтом. Просветы между подошвой рамного рельса и основанием аварийных струбцин остаются незаполненными. Подклинка аварийных струбцин не производится.

- После проверки плотности сжатых элементов (накладки рамного рельса и остряка) работник Службы пути, по должности не ниже помощника дорожного мастера, дает заявку на открытие движения поездов со скоростью не более 25 км/час, как с укороченной, так и с 6-дырной накладками. Указанная скорость может быть установлена при величине зазора в поперечном изломе рамного рельса не более 25 мм. При величине зазора, превышающей 25 мм, стрелочный перевод закрывается для движения поездов на период восстановительных работ.

- За состоянием струбцин, рамного рельса и остряка устанавливается наблюдение работника Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера до окончания движения поездов.

Все работы производятся без снятия напряжения с контактного рельса.

Необходимо работать под наблюдением сигналиста, выделенного из числа присутствующих работников.

13.20.2 При изломе рамного рельса стрелочного перевода, изготовленного по проекту ПТКБ ЦП с креплением рамного рельса упорными уголками через отверстия в шейке, его закрепление возможно при отжатом остряке со снятием упорных уголков и сдвижкой башмаков в сторону от излома. Затем устанавливаются типовые стыковые накладки имеющие дополнительные отверстия. Накладки крепятся не менее, чем 2-я стыковыми болтами через отверстия упорных накладок и уголков. Взамен сдвинутых стрелочных башмаков устанавливаются и зашиваются подкладки нераздельного типа Скорость движения поездов по стрелочному переводу устанавливается не боле 25 км/ч.

13.20.3 При изломе рамного рельса типа Р50 и Р65 M 1/9 (М1/5), его закрепление и нормальный перевод стрелки обеспечивается путем установки на поврежденное место универсальных аварийных струбцин, которые своими путями заводятся за подошву рамного рельса, а с внешней стороны для сокращения потерь времени для стрелок типа Р65 проекта 2434(с укороченными уголками) по оси шпального ящика устанавливается укороченная стыковая накладка длиной 350мм, при закреплении рельса вне оси шпального ящика длина накладки доводится до 700мм. При закреплении рамного рельса типа Р50 с укороченными уголками по оси шпального ящика устанавливается укороченная накладка длиной 380мм. На стрелках типа Р50 проекта 2891 и типа Р65 проекта 2976 (без упорных уголков) закрепление производится с использованием стыковой накладки стандартной длины. Устанавливаемая накладка стягивается горизонтальными винтами струбцин.

Скорость первого поезда по стыку с установленными струбцинами не более 5 км/час. После прохода первого поезда болты струбцин необходимо подтянуть.

Скорость второго поезда по стыку с установленными струбцинами не более 15 км/час. После прохода второго поезда болты струбцин необходимо подтянуть.

Скорость следующих поездов по стыку с установленными струбцинами не более 40 км/час. Каждый час необходимо проверять затяжку болтов струбцин.

10.21 При изломе ходового рельса на стрелочном переводе типа Р50 марки 1/9 в зоне расположения рабочего контррельса ходовой рельс закрепляется типовой стыковой накладкой, которая крепится 4-мя удлиненными болтами через отверстия крепления вкладышей контррельса.

Для стрелочного перевода типа Р65 марки 1/9 закрепление излома ходового рельса в зоне контррельса производится с помощью типовой стыковой накладки с дополнительными отверстиями для крепления под вкладыши. При данном способе закрепления устанавливается скорость движения поездов по стрелочному переводу не более 25 км/час.

13.22 Организация восстановительных работ.

- При поперечном изломе рамного рельса по распоряжению поездного диспетчера инженер центрального диспетчерского пункта Службы пути (далее ЦДПП) дает приказ на выезд работников пунктов восстановительных средств Службы пути. Работа по установке аварийных струбцин на рамный рельс с поперечным изломом выполняется работниками пункта восстановительных средств Службы пути.

- Руководитель восстановительной бригады Службы пути, получив приказ от инженера ЦДПП или от поездного диспетчера по поездной диспетчерской связи на выезд к месту поперечного излома или трещины рамного рельса, обязан прибыть на ближайшую станцию к месту излома, взяв с автомашины необходимый инструмент, две аварийные струбцины, укороченную (длиной 380 мм) и типовую накладки и оформить разрешение на выход в тоннель у дежурного по станции.

- Прибыв на место повреждения путевых устройств, руководитель восстановительной бригады Службы пути осматривает и определяет характер повреждения, намечает план восстановления с учетом обстоятельств и условий работы, докладывает поездному диспетчеру о времени восстановления, о своих действиях и необходимой помощи.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.