Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов

2020-01-13 2471
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация стрелочных переводов 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

 

1. Разъединение стрелочных остряков.

В этом случае, переведется один остряк, а другой останется в не переведенном положении, что может вызвать сход подвижного состава (это возможно при выпадении болтов, из серег, соединяющих остряки с тягами, а также при изломе тяг).

 

 

2. Отставание остряка от рамного рельса на 4мм и более, измеряемое против первой связной тяги.

При этой неисправности, при противошерстном движении, гребень колеса может попасть в зазор между плохо прижатым остряком и рамным рельсом или ударить в острие остряка, вследствие чего может произойти сход с рельсов подвижного состава и повреждение стрелочного перевода.

3. Понижение остряка против рамного рельса на 2мм и более, измеряемое в том месте, где ширина головки остряка поверху 50мм и более.

В этом случае при движении в пошерстном направлении колесо, идущее по пониженному остряку, может не подняться на рамный рельс, а отжать остряк и далее двигаясь не по рамному рельсу, а по остряку состав может сойти с рельсов.

 

4. Выкрашивание остряка глубиной более 3мм, вместе от острия до первой связной тяги, и во всех других случаях не допускается выкрашивание длиной:

- на главных и станционных путях – 200мм и более;

- на парковых и прочих станционных путях – 400мм и более.

5. Расстояние между рабочей (внутренней) гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса не должно быть менее 1472мм.

6. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и рабочей гранью головки усовика не должно быть более 1435мм.

Контррельсы служат для направления гребня колеса в соответствующий желоб при проходе через мертвое пространство

Выше указанные размеры необходимо выдержать для того, чтобы обеспечить необходимые размеры желобов при проходе подвижного состава по мертвому пространству (например, чтобы не было заклинивания колесной пары).

 

 

7. Излом остряка, тяги или рамного рельса.

8. Излом крестовины (сердечника, усовика, контррельса).

9. Разрыв контррельсового болта в одноболтовом вкладыше или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

В этом случае нагрузка на оставшиеся болты увеличивается, и они могут быть также разорваны, вследствие чего контррельс не будет обеспечивать нужное направление колесных пар (т.е. не будет выполнять свою функцию).

 

 

6. Контактный рельс

 

Контактный рельс (Рис.22) предназначен для передачи электрической энергии от тяговой подстанции к электроподвижному составу.

Контактный рельс должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях жвижения в любых атмосферных условиях.

Длина контактного рельса – 12,5 м.

На прямых участках пути и в кривых радиусом R ≥ 300 м он сваривается в плети длиной до 100 м.

Отдельные рельсы и плети соединяются между собой с помощью температурных стыков.

Контактный рельс располагают, как правило, с левой стороны пути. В районе стрелочных переводов, съездов, он располагается и с правой стороны пути.

 

Подвеска контактного рельса: 1 - ходой рельс; 2 -токоприёмник; 3 - крепёжный узел контактного рельса; 4 - контактный рельс; 5 - опора-кронштейн; 6 - шпала; 7 - стальная планка; 8 - шурупы

Контактный рельс подвешивается головкой вниз на специальных опорах – кронштейнах, которые крепятся к шпалам. Токоприемник скользит по контактному рельсу снизу, прижимаясь к головке рельса пружинами (рис.23).

Высота подвески контактного рельса над уровнем головок ходового рельса 160 ± 6 мм, расстояние от внутренней грани головки ходового рельса 690 ± 8 мм.

Для обеспечения плавного входа и выхода токоприемника под контактный рельс в место его разрыва устанавливают концевые отводы.

Концевой отвод контактного рельса – часть контактного рельса, имеющая уклон и обеспечивающая плавный вход и выход башмаков и токоприемников.

Контактный рельс главных путей должен иметь концевые отводы с уклоном 1/30 на принимающем и 1/25 на отдающем конце.

          

7. Путевые знаки.

 

У путей метрополитена с правой стороны по направлению движения поездов устанавливаются постоянные путевые знаки утвержденного типа. На наземных участках постоянные путевые знаки можно устанавливать по оси междупутья.

К путевым относятся следующие знаки: пикетные, реперные, начала и конца переходных и круговых кривых, начала, середины и конца вертикальных сопрягающихся кривых, таблицы с элементами кривых, уклоноуказатели для машинистов и работников службы пути, границы дистанции, околотков и др.

Сигнальный знак "Граница станции"

У стрелочных переводов и глухих пересечений устанавливают в тоннеле предельные рейки, а на наземных участках – предельные столбики (Рис. 26). Предельные рейки и предельные столбики устанавливают на междупутье в месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 3400 мм. На путях, по которым обращается подвижной состав железных дорог МПС, это расстояние должно равняться 4100 мм.

                     

Их устанавливают за крестовинами стрелочных переводов; они показывают, на каком расстоянии от стрелочного перевода может устанавливаться подвижной состав на одном из сходящихся путей, чтобы можно было безопасно пропускать подвижной состав по второму сходящемуся пути. Предельные рейки устанавливают в тоннелях, а столбики - на поверхности.

К путевым знакам относятся следующие:

1. пикетные, обозначающие номера пикетов от начальной точки, обычно ближайшей к центру города, при радиальной схеме линий. Пикетные знаки делают в виде эмалированных табличек, имеющих форму угла, на одной стороне которого указан номер предыдущего пикета, а на другой последующего (рис. 27);

таблички с номерами рельсовых цепей, которые укрепляют на стене тоннеля (рис. 28);

 

2. уклоноуказательные, которые показывают характер элемента профиля: наклонной прямой снизу вверх - подъем, сверху вниз - спуск, горизонтальной прямой - площадку, а также цифрами - его крутизну в тысячных (сверху) и протяжение в метрах (снизу).Уклоноуказательные знаки устанавливают двух типов: для работников службы пути (рис. 29) и для работников службы подвижного состава. Уклоноуказатели для путейцев укрепляют на стенке тоннеля на уровне человеческого глаза, для поездных бригад - на высоте окон вагона так, чтобы широкая сторона таблички располагалась перпендикулярно оси пути;                    а - на горбе; б - на спуске; в - в месте перелома профиля с площадки на подъем

 

3. начала и конца переходных и круговых кривых (рис. 30);

Рис. 30: знак начала и конца кривых

а - переходных; б – круговых

 

 

4. начала и конца отвода возвышения рельсовых нитей;

5. начала, середины и конца кривых вертикального сопряжения уклонов продольного профиля;

6. таблицы с характеристикой кривой

7. указатели границ дистанции пути, околотков и рабочих отделений.

Габариты

Габарит – предельное внешнее очертание предмета. (Рис.32)

Различают следующие габариты:

8.1. Габарит подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривых расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.

 Верхнее очертание габарита подвижного состава (ПС) от уровня головок рельсов (УГР) – 3700 мм.

 Расстояние от оси пути:

- на высоте 3260 мм – 1535 мм;

- на высоте 1150 мм (пол вагона) – 1460 мм.

8.2. Габарит приближения оборудования – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.)

Основные размеры:

- верхнее очертание габарита приближения оборудования (от УГР) – 3780 мм;

- расстояние от оси пути:

наибольшее на высоте 3280 мм – 1620 мм;

наименьшее на высоте 550 мм – 1480 мм.     

 

               Рис.32 Габарит

8.3. Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого, помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

8.3.1. Габариты приближения строений на перегонах:

а) Габариты приближения строений для тоннелей круглого сечения:

- радиус габарита приближения строений в тоннеле – R = 2450 мм;

- верхняя точка очертания габарита приближения строений – 4150 мм.

б) Габариты приближения строений для тоннелей прямоугольного сечения:

- УГР от низа лотка тоннеля – 650 мм;

- верхнее очертание габарита от УГР – 3950 мм;

- расстояние от оси пути до внутренних поверхностей обделки тоннеля – 1900 мм.

8.3.2. Габариты приближения строений на станциях:

- верхнее очертание тоннеля от УГР – 3950 мм;

- расстояние от оси пути до стены тоннеля на высоте 3295 мм – 1800 мм;

- расстояние от оси пути до края настила платформы – 1450 мм;

- расстояние от оси пути до стены платформы – 1750 мм;

- высота платформы от УГР – 1100мм;

- расстояние от оси пути до перил платформы – 1550 мм;

- расстояние от УГР до верха перил – 2000 мм.

8.4. Габариты погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

8.5. Расстояние между осями путей.

 

Расстояние между осями путей двухпутных перегонов на прямых и в кривых радиусом 500 м и более установлено:

- для линий постройки до 1963 года – 3300 мм;

- для линий последующей постройки – 3400 мм.

 

Расстояние между осями путей на мостах и эстакадах принято 3700 мм, на путях оборота составов и на наземных участках – 4000 мм.

 

Расстояние между осями парковых путей должны быть не менее:

- на путях, где обращается подвижной состав метрополитена – 4200 мм;

- на путях, где обращается подвижной состав железных дорог – 4800 мм;

- на деповских путях 4500 мм.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.