Курс «Базовые элементы блоггинга» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Курс «Базовые элементы блоггинга»

2020-01-13 117
Курс «Базовые элементы блоггинга» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Санкт-Петербург

 2019



Оглавление

Пояснительная записка. 4

ü Актуальность программы.. 4

ü Адресат программы: 6

ü Цель программы.. 6

ü Задачи программы: 6

ü Ожидаемые результаты.. 7

Описание программы.. 8

Штатное расписание. 13

Материально-техническое обеспечение программы.. 16

Достигнутые результаты по реализации программы.. 17

 


 

Пояснительная записка

Педагогический коллектив работает на основе утвержденной и имеющей рецензию кандидата педагогических наук Е.Н. Барышникова комплексной программы «Мир детства». Программа рассчитана на пять лет, в 2019 году реализуется модуль «Информационное пространство». Смена «Все ON-LINE!» является частью данного модуля.

 

Актуальность программы

«Важно не только оберегать ребёнка от опасности,

но и готовить его к встрече с возможными трудностями,

формировать представление о наиболее опасных ситуациях,

о необходимости соблюдения мер предосторожности,

прививать ему навыки безопасного поведения

в разных условиях совместно с родителями,

которые выступают для ребёнка примером для подражания»

 

Л. Григорович

 

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, имеющих к нему доступ. Круг возможностей, доступных с использованием Сети, стремительно расширяется. Аналитическое агентство We AreSocial и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite совместно подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке GlobalDigital 2018. По представленным в отчетах данным сегодня во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек. По данным компании одними из ключевых факторов роста интернет-аудитории в 2018 году стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный интернет. Рост отмечается и в аудитории социальных сетей. В последние 12 месяцев количество людей на самых популярных социальных площадках увеличивалось ежедневно на почти 1 миллион новых пользователей [1].

Наряду с этим отмечается, что аудитория Интернета молодеет — дети, подростки и молодежь осваивают новые технологии гораздо быстрее взрослых и, соответственно, быстро приобщаются к ним. В настоящее время активно обсуждается проблема безопасности подростков в Интернете, а также проблема формирования у них представлений о личном пространстве. Профиль — своего рода «лицо» и основной способ самопрезентации в социальной сети — является для подростков важным источником информации и средством, позволяющим налаживать, поддерживать и улучшать отношения с друзьями и знакомыми. Согласно многочисленным данным, группы реальных и виртуальных контактов во многом пересекаются, а профили в социальной сети служат ценным источником информации о происходящем в жизни друзей. Отслеживание изменений в профиле знакомых и коммуникация с помощью средств, предоставляемых социальными сетями, способствуют росту уверенности в отношениях. Интернет-коммуникации способствуют раскрепощению общения, помогают ненавязчиво сблизиться с новыми знакомыми.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

  • Инернет – зависимости;
  • знакомству с человеком с недобрыми намерениями;
  • заражению вредоносными программами при скачивании файлов;
  • неправильному формированию нравственных ценностей;
  • нарушению нормального развития ребенка.

Просвещение подрастающего поколения, направленное на формирование у ребенка знаний элементарных правил отбора информации, а также умений ею пользоваться, будет способствовать развитию системы защиты прав детей.

План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках концепции «Десятилетия детства»[2], включает раздел «Безопасное информационное пространство для детей». В этом разделе в качестве ожидаемых результатов заявлено:

· повышение уровня медиа грамотности детей;

· повышение уровня информированности детей и их родителей (законных представителей) о рисках и угрозах, существующих в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

· увеличение доли родителей, осведомлённых о методах обеспечения защиты детей в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Программа третьей смены 2019 года в ДОК «Буревестник» - «Все ON-LINE!» опирается на следующую нормативно-правовую базу:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (последняя редакция 03.08.2018 г.);

- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

- Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 01.12.2018) "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства"

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров). Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260:

Особенностью программы является интеграция образовательного блока программы с комплексом массовых мероприятий детского оздоровительно-образовательного лагеря, в ходе которых отдыхающие дети и подростки получат возможность применить на практике полученные теоретические знания.

Адресат программы: дети в возрасте от 7 до 16 лет обучающиеся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, дети творческих коллективов, Центров дополнительного образования и юные спортсмены из ДЮСШ и спортивных клубов.

Цель программы: Развитие у детей навыков безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» при использовании информационно-коммуникационных технологий, поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и обществе, профилактика деструктивного поведения детей и подростков, отдых и оздоровление.

Задачи программы:

Образовательные:

1. исследовать основные правила безопасности в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

2. познакомить с основными правилами ведения собственного профиля в социальных сетях;

3. изучить правила ведения диалога в сети «Интернет».

Развивающие:

1. способствовать формированию практических навыков безопасного поведения;

2. содействовать развитию практических умений и навыков поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

3. формировать у детей и подростков убежденность в необходимости выполнять сетевой этикет.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

2. воспитывать культуру безопасного поведения;

3. развивать познавательную активность детей, их эрудицию, способствовать приобретению практических навыков в разнообразной деятельности;

4. содействие максимальному раскрытию способностей ребенка на основе реализации его потребностей;

5. создать в лагере атмосферы сотрудничества, содружества, сотворчества и положительного эмоционального климата;

6. формировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, личностному самоопределению, целенаправленной познавательной деятельности;

7. воспитывать культуру свободного времени.

Ожидаемые результаты

1. Расширить представление о безопасности в сети;

2. Формирование умений безопасного поведения в интернете;

3. Развитие навыков культуры общения;

4. Формирование представления о роли информации в современном мире;

5. Улучшение психологического и физического здоровья детей;

6. Создание атмосферы сотрудничества;

7. Раскрыть потенциал творческих способностей детей.


 

Описание программы

Игровой момент смены реализуется за счёт сюжетно-ролевой игры, по легенде всем участникам данной смены предлагается поучаствовать в конкурсе на соискание премии «PROFILE AWORDS ». Для этого каждый отряд должен будет создать своё сообщество, дать ему название и создать профиль. По сути, далее в течении всей смены ребятам необходимо будет заполнять свой профиль, участвуя в конкретных и разноплановых мероприятиях смены.

Если люди объединяются вокруг интересов: любимой группы, работы или еды, у них ещё недостаточно поводов, чтобы стать сообществом. Сообщество состоит из участников с одинаковыми ценностями, и, чтобы привлечь похожих единомышленников, придётся сначала разобраться с самим собой, понять, что вас мотивирует, и ради чего вы действуете. Поэтому первый день смены пройдёт в поисках общих интересов, общих смыслов, идей и ценностей.

Чтобы сообщество оказалось действенным, надо развивать способность каждого участника действовать самостоятельно. Поэтому уже в первый день внутри каждой команды происходит распределение ролей:

· Руководитель команды

· Блоггеры

· Медиа – отдел

· Центр продвижения (рекламный отдел)

· Эвент-отдел (актёрская группа)

· Спорт-масс

Отдельно проговаривается вопрос об администраторах сообществ. Администраторов два: вожатый (который вместе с ребятами корректирует предлагаемый материал) и участник отряда (который работает совместно с вожатым). Эта должность может переходить от одного члена отряда к другому каждые два дня.

По сути, вся смена состоит из двух составных частей:

Мероприятия различных направлений: 1. Культурно-досуговое 2. Гражданское 3. Физкультурно-оздоровительное 4. Познавательное и др.

 

Обучение приёмам безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
      

ИДЕЯ - За каждым интересным профилем стоит насыщенное реальной жизнью сообщество. Чем интереснее жизнь реальная, тем популярнее сообщество виртуальное!

 



Всё обучение разбито на 7 курсов. Каждый курс предполагает занятия со спикерами по теме курса и выполнение практического задания на заданную тему.

Базовый курс

Спикер – психолог ДОК «Буревестник» - Ермаков Сергей Петрович

Компетенции данного курса:

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

· навыки работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· умение работать с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет;

· способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому саморазвитию;

· способность осуществлять целенаправленный поиск информации.

В течение смены каждый отряд (в малых группах) пройдёт обучение по программе. В начале и в конце смены будет проведено тестирование по данному вопросу для выявления уровня знаний в данном вопросе.

 

Курс «Контент-стратегия»

Спикеры этого курса – начальник ДОК «Буревестник» - Самохвалов Алексей Александрович и заместитель начальника по ВР – Соколова Людмила Ярославовна

Компетенции данного курса:

· развитие навыков прогнозирования;

· определение источников, направлений и инструментов реализации проектов;

· знание основ принятия стратегических и оперативных решений;

· навыки оценивания и максимального использования различных возможностей при осуществлении деятельности;

· корпоративная ответственность при разработке стратегии.

Заданием по данному курсу будет создание сообщества каждого отряда и определение целей и задач для победы в конкурсе на соискание премии «PROFILEAWORDS ».

Ключевое мероприятие – презентация отрядов «Массфоловинг»[3].


Курс «Профиль»

Профиль - своего рода «лицо» и основной способ самопрезентации в социальной сети - является для подростков важным источником информации и средством, позволяющим налаживать, поддерживать и улучшать отношения с друзьями и знакомыми.

Спикер курса – Лушпа Любовь Ростиславовна

Компетенции данного курса:

· искать и находить нестандартные решения стандартных вопросов и проблем;

· умением управлять персональной̆ социальной̆ сетью;

· проводить аудит своего «социального капитала»;

· целенаправленно расширять сеть интересных контактов.

Ключевое мероприятие – игра по станциям «В сети».

Курс «Рекламная кампания»

Спикер – графический дизайнер, преподаватель курсов «Информационные технологии» и «Интернет-маркетинг» - Вихарева Тамара Владимировна

Компетенции данного курса:

· Понимание понятий бренди имидж современного, динамично развивающегося сообщества;

· Находить нестандартные способы для привлечения внимания к своему бренду, сообществу, событию и т.д.

Ключевые мероприятия:

· Вокальный конкурс «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА» посвящение 95-летию Булата Окуджавы – необходимо интересно анонсировать события в рамках своего профиля и в виде реальной рекламы в лагере.

· Конкурсная программа «НОЧЬ ПОЖИРАТЕЛЕЙ РЕКЛАМЫ» - создать видеорекламу «Делай как я!»

Штатное расписание

3

17.05.2019

Структурное подразделение

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество
штатных
единиц

Наименование

Код

1

2

3

4

Группа обслуживания зданий и сооружений

3410

Водитель 4 разряда

1

Горничная 2 разряда

1

Горничная 3 разряда

8

Заведующий хозяйством

1

Машинист по стирке и ремонту спецодежды 2 разряда

1

Наладчик технологического оборудования (оператор хлораторной установки) 2 разряда

1

Рабочий зеленого хозяйства 2 разряда

1

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 3 разряда

2

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий 4 разряда

2

Рабочий по стирке и ремонту белья 3 разряда

2

Старший кладовщик

1

Уборщик производственных помещений 2 разряда

8

Уборщик территории 2 разряда

1

Уборщик территорий 1 разряда

2

Медицинская служба

3396

Врач-педиатр

2

Медицинская сестра

4

Медицинская сестра диетическая

1

Медицинская сестра по массажу

1

Санитарка (мойщица)

1

Санитарка 3 разряда

2

Сестра-хозяйка

1

Старшая медицинская сестра

1

Организационный отдел

3391

Администратор

4

Педагогический отдел

3409

Библиотекарь

1

Вожатый

16

Воспитатель

16

Заведующий клубом

2

Инструктор бассейна

2

Инструктор по физической культуре

3

Методист

1

Младший воспитатель

14

Музыкальный руководитель

1

Няня ночная

10

Организатор культурно-массовых мероприятий

2

Педагог дополнительного образования

15

Педагог-психолог

2

Старший вожатый

1

Старший воспитатель

1

Пищевой блок

3392

Грузчик 2 разряда

2

Заведующий производством (шеф-повар)

1

Заведующий складом

1

Кухонный рабочий 2 разряда

8

Мойщик посуды 2 разряда

4

Официант 4 разряда

1

 

 

Официант 4 разряда 

7

Повар 4 разряд

4

Повар 5 разряда

4

Повар-кондитер

1

Уборщик производственных помещений 2 разряда

2

Руководство

3389

Главный бухгалтер

1

Заместитель начальника

1

Заместитель начальника обособленного подразделения по медицинской службе

1

Заместитель начальника по воспитательной работе

1

Начальник обособленного подразделения

1

Служба главного бухгалтера

3394

Бухгалтер 1 категории

2

Главный механик

1

Лаборант химического анализа 3 разряда

4

Оператор котельной 3 разряда

7

Оператор очистных сооружений 3 разряда

4

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 2 разряда

1

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 4 разряда

1

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике 5 разряда

1

Слесарь по ремонту оборудования котельных 5 разряда

4

Слесарь-ремонтник 2 разряда

1

Слесарь-сантехник 4 разряда

1

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования 2 разряда

1

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 5 разряда

1

Специалисты при руководстве

3390

Инженер по охране труда

1

Менеджер по продажам

1

Системный администратор

1

Специалист по договорной работе

1

Специалист по кадрам

1

 

 

Итого по документу

210

         

 


НАПРАВЛЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 


 

Художественно-эстетическая                                                            Социально-педагогическая

Кружки ОДО

Творческие мероприятия лагеря                                                                          

                                                                                                                       Клуб «Познай себя»

Интеллектуальный клуб

Курс «Безопасное поведение в сети»

Медиацентр

 

 

                                   Эколого-биологическая

 

                              Кружок «Юный биолог»

                          Ежедневные «эко поручения» отрядам

                                                                                                   Физкультурно-спортивная

 

                                                                                                      Спортивные секции и

                                                                                                соревнования в рамках смены

                                                                                                 соревнования «Папа, мама, я»

 Военно-патриотическая

 

Клуб «Следопыт»

Концерты в пансионате для ветеранов войны и труда «Звезда»

Занятия с сотрудниками базы МЧС «Берег»

Занятия с сотрудниками ВОСВОД

 

 

Таким образом, создана площадка для всестороннего развития творческого потенциала личности.

 

Рефлексия по итогам смены

Одна из задач программы расширить информационную открытость смены, наладить обратную связь с родителями и самими детьми. И если для родителей к традиционной обратной телефонной связи, постоянно обновляющихся новостей на сайте лагеря, в сети ВКонтакте добавился Инстаграм и страницы, созданные каждым отрядом, обновилось содержание анкет для родителей. Для детей к традиционным экранам настроения, вечерним «свечкам», анкетам, добавилась возможность выразить своё мнение через работу в Медиацентре (написать статью, записать видеообращение с оценкой прошедшего мероприятия или предложением по будущему), ну и конечно возможность быть редакторами своих сообществ в ВК.

 

Ответы, полученные в результате анкетирования[7] родителей, выявили наиболее сильные стороны программы, с их точки зрения:


 

Комплексно оценив результаты смены, отзывы её участников и родителей мы выделяем следующие направления для развития программы:

1. Привлечение более широкого круга социальных партнёров для проведения мастер-классов. В результате финального опроса детей, ребята высказали пожелание узнать больше о профессиях, связанных с интернетом.

2. Расширение знакомства с возможностями таких соцсетей, как Instagram, Tik Tok. На примере знакомства с сетью ВК, мы понимаем, что правильное использование соцсети делает общение в ней более безопасным.

3. Создать новый курс по защите собственного сообщества от электронных ботов и правильному использованию и распространению информации, взятой из чужих сайтов и сообществ.

4. В сентябре 2019 года эксперты «Лаборатории Касперского» рассказали, какие запросы дети вводили в поисковиках, какими сервисами пользовались, что смотрели и во что играли в минувшие каникулы[8]

Таким образом, мы видим, что ещё одним заметным трендом среди детей: активное пользование онлайн – магазинами. Значит логично рассмотреть с детьми более детально особенности совершения покупок через интернет.

 

5. При повторном проведении смен по программе безопасного поведения в сети, мы планируем установить специальные браузеры для детей.

В целом смена имеет большой потенциал для дальнейшего развития и имеет хороший социальный эффект.


[1]https://www.web-canape.ru/business/internet-2017-2018-v-mire-i-v-rossii-statistika-i-trendy/ - «Интернет 2017–2018 в мире и в России: статистика и тренды»

 

[2]https://fzakon.ru/rasporyazheniya-pravitelstva/rasporyazhenie-pravitelstva-rf-ot-06.07.2018-n-1375-r/

[3]Массфолловинг — это массовая подписка на пользователей, с целью получения внимания к своему аккаунту

[4] Приложение №1Блиц-опрос «Я и моя информационная безопасность»

[5] Приложение №2 Анкета для родителей

[6] Приложение №4 Фотоотчёт «Направленная деятельность»

[7] Приложение №2 Анкета для родителей

[8] https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66236386.html

Санкт-Петербург

 2019



Оглавление

Пояснительная записка. 4

ü Актуальность программы.. 4

ü Адресат программы: 6

ü Цель программы.. 6

ü Задачи программы: 6

ü Ожидаемые результаты.. 7

Описание программы.. 8

Штатное расписание. 13

Материально-техническое обеспечение программы.. 16

Достигнутые результаты по реализации программы.. 17

 


 

Пояснительная записка

Педагогический коллектив работает на основе утвержденной и имеющей рецензию кандидата педагогических наук Е.Н. Барышникова комплексной программы «Мир детства». Программа рассчитана на пять лет, в 2019 году реализуется модуль «Информационное пространство». Смена «Все ON-LINE!» является частью данного модуля.

 

Актуальность программы

«Важно не только оберегать ребёнка от опасности,

но и готовить его к встрече с возможными трудностями,

формировать представление о наиболее опасных ситуациях,

о необходимости соблюдения мер предосторожности,

прививать ему навыки безопасного поведения

в разных условиях совместно с родителями,

которые выступают для ребёнка примером для подражания»

 

Л. Григорович

 

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, имеющих к нему доступ. Круг возможностей, доступных с использованием Сети, стремительно расширяется. Аналитическое агентство We AreSocial и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite совместно подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке GlobalDigital 2018. По представленным в отчетах данным сегодня во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек. По данным компании одними из ключевых факторов роста интернет-аудитории в 2018 году стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный интернет. Рост отмечается и в аудитории социальных сетей. В последние 12 месяцев количество людей на самых популярных социальных площадках увеличивалось ежедневно на почти 1 миллион новых пользователей [1].

Наряду с этим отмечается, что аудитория Интернета молодеет — дети, подростки и молодежь осваивают новые технологии гораздо быстрее взрослых и, соответственно, быстро приобщаются к ним. В настоящее время активно обсуждается проблема безопасности подростков в Интернете, а также проблема формирования у них представлений о личном пространстве. Профиль — своего рода «лицо» и основной способ самопрезентации в социальной сети — является для подростков важным источником информации и средством, позволяющим налаживать, поддерживать и улучшать отношения с друзьями и знакомыми. Согласно многочисленным данным, группы реальных и виртуальных контактов во многом пересекаются, а профили в социальной сети служат ценным источником информации о происходящем в жизни друзей. Отслеживание изменений в профиле знакомых и коммуникация с помощью средств, предоставляемых социальными сетями, способствуют росту уверенности в отношениях. Интернет-коммуникации способствуют раскрепощению общения, помогают ненавязчиво сблизиться с новыми знакомыми.

Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Бесконтрольный доступ к Интернету может привести к:

  • Инернет – зависимости;
  • знакомству с человеком с недобрыми намерениями;
  • заражению вредоносными программами при скачивании файлов;
  • неправильному формированию нравственных ценностей;
  • нарушению нормального развития ребенка.

Просвещение подрастающего поколения, направленное на формирование у ребенка знаний элементарных правил отбора информации, а также умений ею пользоваться, будет способствовать развитию системы защиты прав детей.

План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках концепции «Десятилетия детства»[2], включает раздел «Безопасное информационное пространство для детей». В этом разделе в качестве ожидаемых результатов заявлено:

· повышение уровня медиа грамотности детей;

· повышение уровня информированности детей и их родителей (законных представителей) о рисках и угрозах, существующих в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

· увеличение доли родителей, осведомлённых о методах обеспечения защиты детей в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Программа третьей смены 2019 года в ДОК «Буревестник» - «Все ON-LINE!» опирается на следующую нормативно-правовую базу:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (последняя редакция 03.08.2018 г.);

- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

- Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 01.12.2018) "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства"

- «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р);

- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части создания авторских программ работы педагогических кадров). Письмо Минобрнауки РФ от 26.10.2012. -№09-260:

Особенностью программы является интеграция образовательного блока программы с комплексом массовых мероприятий детского оздоровительно-образовательного лагеря, в ходе которых отдыхающие дети и подростки получат возможность применить на практике полученные теоретические знания.

Адресат программы: дети в возрасте от 7 до 16 лет обучающиеся общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, дети творческих коллективов, Центров дополнительного образования и юные спортсмены из ДЮСШ и спортивных клубов.

Цель программы: Развитие у детей навыков безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» при использовании информационно-коммуникационных технологий, поддержка и развитие межпоколенческих отношений в семье и обществе, профилактика деструктивного поведения детей и подростков, отдых и оздоровление.

Задачи программы:

Образовательные:

1. исследовать основные правила безопасности в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

2. познакомить с основными правилами ведения собственного профиля в социальных сетях;

3. изучить правила ведения диалога в сети «Интернет».

Развивающие:

1. способствовать формированию практических навыков безопасного поведения;

2. содействовать развитию практических умений и навыков поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

3. формировать у детей и подростков убежденность в необходимости выполнять сетевой этикет.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность других в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

2. воспитывать культуру безопасного поведения;

3. развивать познавательную активность детей, их эрудицию, способствовать приобретению практических навыков в разнообразной деятельности;

4. содействие максимальному раскрытию способностей ребенка на основе реализации его потребностей;

5. создать в лагере атмосферы сотрудничества, содружества, сотворчества и положительного эмоционального климата;

6. формировать готовность к саморазвитию и самосовершенствованию, личностному самоопределению, целенаправленной познавательной деятельности;

7. воспитывать культуру свободного времени.

Ожидаемые результаты

1. Расширить представление о безопасности в сети;

2. Формирование умений безопасного поведения в интернете;

3. Развитие навыков культуры общения;

4. Формирование представления о роли информации в современном мире;

5. Улучшение психологического и физического здоровья детей;

6. Создание атмосферы сотрудничества;

7. Раскрыть потенциал творческих способностей детей.


 

Описание программы

Игровой момент смены реализуется за счёт сюжетно-ролевой игры, по легенде всем участникам данной смены предлагается поучаствовать в конкурсе на соискание премии «PROFILE AWORDS ». Для этого каждый отряд должен будет создать своё сообщество, дать ему название и создать профиль. По сути, далее в течении всей смены ребятам необходимо будет заполнять свой профиль, участвуя в конкретных и разноплановых мероприятиях смены.

Если люди объединяются вокруг интересов: любимой группы, работы или еды, у них ещё недостаточно поводов, чтобы стать сообществом. Сообщество состоит из участников с одинаковыми ценностями, и, чтобы привлечь похожих единомышленников, придётся сначала разобраться с самим собой, понять, что вас мотивирует, и ради чего вы действуете. Поэтому первый день смены пройдёт в поисках общих интересов, общих смыслов, идей и ценностей.

Чтобы сообщество оказалось действенным, надо развивать способность каждого участника действовать самостоятельно. Поэтому уже в первый день внутри каждой команды происходит распределение ролей:

· Руководитель команды

· Блоггеры

· Медиа – отдел

· Центр продвижения (рекламный отдел)

· Эвент-отдел (актёрская группа)

· Спорт-масс

Отдельно проговаривается вопрос об администраторах сообществ. Администраторов два: вожатый (который вместе с ребятами корректирует предлагаемый материал) и участник отряда (который работает совместно с вожатым). Эта должность может переходить от одного члена отряда к другому каждые два дня.

По сути, вся смена состоит из двух составных частей:

Мероприятия различных направлений: 1. Культурно-досуговое 2. Гражданское 3. Физкультурно-оздоровительное 4. Познавательное и др.

 

Обучение приёмам безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет».
      

ИДЕЯ - За каждым интересным профилем стоит насыщенное реальной жизнью сообщество. Чем интереснее жизнь реальная, тем популярнее сообщество виртуальное!

 



Всё обучение разбито на 7 курсов. Каждый курс предполагает занятия со спикерами по теме курса и выполнение практического задания на заданную тему.

Базовый курс

Спикер – психолог ДОК «Буревестник» - Ермаков Сергей Петрович

Компетенции данного курса:

· способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности;

· навыки работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· умение работать с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет;

· способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому саморазвитию;

· способность осуществлять целенаправленный поиск информации.

В течение смены каждый отряд (в малых группах) пройдёт обучение по программе. В начале и в конце смены будет проведено тестирование по данному вопросу для выявления уровня знаний в данном вопросе.

 

Курс «Контент-стратегия»

Спикеры этого курса – начальник ДОК «Буревестник» - Самохвалов Алексей Александрович и заместитель начальника по ВР – Соколова Людмила Ярославовна

Компетенции дан


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.216 с.