О 72 сектах и краткое описание их заблудших убеждений. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

О 72 сектах и краткое описание их заблудших убеждений.

2020-01-13 391
О 72 сектах и краткое описание их заблудших убеждений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О 72 сектах и краткое описание их заблудших убеждений.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

От Абу Хурайры передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иудеи разделились на 71 группу, христиане на 72, а эта умма [мусульман] разделится на 73 группы» Сказал ат-Тирмизи [величайший хадисовед, автор сборника хадисов «аль-Джами’а ат-Тирмизи», в который вошли 4058 хадисов]: «Хадис достоверный».

 

Подробный разбор достоверности этого хадиса и его понимание читайте здесь:

https://vk.com/@72sektivislame-hadis-o-tom-chto-obschina-musulman-razdelitsya-na-semdesyat

 

В еще одной версии, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) добавляет: «И все они в Огне, кроме одной; и это те, которые придерживаются того, чего придерживаюсь сегодня я и мои сподвижники». В другой версии Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «И это аль-Джама’а».

 

Из книги "Тальбис Иблис" Ибн аль-Джаузи:

 

 Абу аль-Фарадж ибн аль-Джаузи спрашивает:

«Знаете ли вы какие будут те секты, [о которых сказано в хадисе]?»

 

Мы ответим: Мы знаем разделение, которое произошло в нашей умме и знаем основы этого разделения; и каждая секта разделилась на добавочные секты. Даже если мы не знаем большинство имен этих групп и их убеждения, то мы знаем основных категорий нововведенцев.

 

И это:

1) Хавариджы (хариджиты);

2) Кадариты;

3) Джахмиты;

4) Мурджи’иты;

5) Джабариты;

6) Рафидиты (ши’иты).

 

Ибн аль-Джаузи пишет: «В основе умма разделилась на 6 этих сект, и каждая секта разделилась на 12 других сект. [В общей сложности получается 72 секты. И сразу же вспоминается хадис о 73 течениях, 72 из которых в Огне]».

 

Кратко опишем эти 6 основных течений. Если на то будет воля Аллаха.

 

 

Аль-Харурийа (хавариджы).

 

Они были прозваны Харуритами, потому что они жили в селении, которое так называлось, близ Куфы [город в Ираке]. Они [хавариджы] нашли там прибежище после того, как враждовали с ‘Али ибн Абу Талибом, и после того как он разгромил их войска; [они обвинили ‘Али неверующим (кафиром)].

 

Также есть история, в которой рассказывается, что к ‘Аише бинт Абу Бакр [жене Пророка] (да будет доволен ею Аллах) пришла женщина и спросила: «Почему женщина, у которой были месячные восстанавливает пост, но не восстанавливает намаз?». И ‘Аиша ответила: «Ты [случайно не из числа] харуритов?».

 

Также из числа их имен – аш-Шурат. Они прозваны так оттого, что они сказали: «Мы продали наши души ради Аллаха, [в результате чего пошло название «проданные» (шурат)]».

 

И также из их названий – «аль-хукмиййа». Их стали так называть, потому что они стали отрицать то, что договор между ‘Али и Му’авией [ибн Абу Суфьяном] мог решать кто-то из людей. Они сказали: «Хукм принадлежит только Аллаху, [и в результате этого они вышли из войск обеих сторон, и тем самым еще и вышли из Ислама]».

 

Они отрицали Абу Мусу аль-Аш’ари и Амра ибн ‘Аса, которые выступали судьями [со стороны ‘Али и Му’авии соответственно].

 

Также хавариджей называют «аль-марика» (отступники, вышедшие из Ислама).

 

Ибн аль-Джаузи сказал: [Почему их называют ‘аль-марика’, то есть отступники?] Потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Они выходят из религии точно также как стрела, выпущенная мимо цели».

 

Конечно же сами хариджиты отрицают это положение и не называют себя таковым именем.

(Примечание: подробнее о хариджитах читайте в этих группах:

https://vk.com/xarijiti

https://vk.com/antixarijizm

https://vk.com/xarajatiaubovzi

Так же те, кто переняли часть убеждений хариджитов секта ихвануль муслимин, о них тут:

https://vk.com/ixvanumuflisin

https://vk.com/dagixvani

https://vk.com/sururia  

 

Отличительная черта хариджитов выводит из Ислама мусульман за то за что не выводят из Ислама, подробнее о вопросах такфира тут:

https://vk.com/takfir

https://vk.com/xukmsudaneposhariatuallaha

https://vk.com/hukm_azera ).

 

Кадариты.

 

Группа [кадаритов] была названа так, потому что они отрицают предопределение Аллаха [т.е. кадр отсюда - кадариты] и [соответственно отрицают] Его Всезнание. Они сказали [следующее по этому поводу]: «Все поступки рабов сотворены, они сами творят их без участия Аллаха». [То есть, если человек совершил какой-то поступок, то он является сам творцом этого поступка, а не Аллах. Это было одно из крупнейших заблуждений]. [Затем они сказали]: «Аллах хочет чего-то от людей, но не добивается этого». (А’уузу биЛлях!).

 

И первый, кто произнес этот куфр [неверие] был христианин из Басры. От него же взял это выс-казывание Ма’абад аль-Джухани. И это же высказывание потом [во времена правления халифа Умара ибн Абд аль-Азиза] распространил Гейлан ад-Димашки, [который стал известен как родона-чальник секты кадаритов].

 

(Примечание: Подробнее о вопросах предопределениях и кадаритах и джабаритах читайте здесь: https://vk.com/kadarallaxa ).

 

Джахмиты.

 

Это сторонники Джахма ибн Сафвана. Он был родом из города Термез.

 

Они [джахмиты] сказали: «Люди вынуждены делать те или иные поступки, потому что Аллах предписал им это сделать; человек не может выбрать [между тем или иным поступком], потому что за него уже решено».

 

И они сказали: «Рай и ад - не вечен [они будут уничтожены рано или поздно]».

 

И они сказали: «Иман (вера) – это [лишь] знание об Аллахе [то есть Аллах существует, мы это знаем, нам этого достаточно и у нас есть иман]».

 

Кстати, в этом убеждении они полностью схожи с мурджи’итами [о которых речь пойдет дальше (по воле Аллаха)].

 

(Примечание:

Часть убеждений джамитов в вопросах имана и имен и атриубатов Аллаха, переняли муатазилиты, ашариты и матуридиты, о этих сектах подробнее прочитаете здесь:

https://vk.com/rodmaturiditam

https://vk.com/ashariti.i.maturiditiaxlu.bida

Так же ответ этим сектам идет через утверждение того что они отрицают:

https://vk.com/imena.i.atribati.allaha

https://vk.com/ulamaoasmavasifat ).

 

 

Мурджи’иты.

 

Название течения берет свое начало от слова «аль-ирджа’ (дословно – оттягивание, отстранение)». Они были названы так, потому что отстраняли поступки от имана (веры). [То есть они говорят, что поступки и иман это не единое целое: они отстраняют поступки и оставляют только иман].

 

Они [также] сказали: «Иман – это то, что человек признает Аллаха, верит в Его Пророков и то, что пришло от Аллаха [Коран]».

 

[Что касается поступков (деяний)], они сказали: «Это не относится к вере (иману) ни в чем».

 

Мурджи’иты являются крайними в понимании ‘надежды на Аллаха’ (ар-Раджа).

[Как мы знаем каждый обязан поклоняться Аллаху из трех качеств: из любви к Аллаху, из боязни Аллаха, надеясь на Аллаха. Но страх перед Аллахом должен преобладать над нами, пока мы живы].

 

Мурджи’иты отличаются тем, что они полностью отвергают угрозы Аллаха, которые пришли к нам из Корана и Сунны, о наказании неверующих.

 

Они говорят, что Аллах не накажет верующих, и все уже [являются из обитателей] Рая.

 

(Примечание:

Подробнее о мурджиитах здесь:

https://vk.com/murjiiti

О вопросах имана в понимании ахли Сунна здесь:

https://vk.com/kitabuliman

https://vk.com/imanuahlisunna ).

 

 

Рафидиты (ши’иты).

 

Название [рафидиты] происходит от слова ‘рафида’ («отрицающие»).

 

Зайд ибн Али ибн Хусейн выступил против Ибн Абу аль-Малика [правителя]. И к Зайду [к его войскам] присоединились ши’иты. Когда они собрались выходить на битву, они (ши’иты) стали ругать и проклинать Абу Бакра. И Зайд, услышав эти [мерзкие и отвратительные] слова и запретил им так говорить. И они отвергли [этот приказ Зайда], покинув его лагерь. Передается, что вместе с Зайдом осталось только 200 человек.

 

[Что касается основных вероубеждений шиитов], они верят, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) завещал халифат именно ‘Али ибн Абу Талибу. Они также считают, что большинство сподвижников впали в заблуждение и вышли из Ислама [потому что не поддержали ‘Али после смерти Пророка].

 

[Что касается имама], то он может быть только из [числа] потомков Хусейна ибн ‘Али ибн Абу Талиба.

 

(Примечание:

Подробнее о рафидитах и шиитах здесь: https://vk.com/shia.dooooliin ).

 

 

Джабариты.

 

Вероубеждение джабаритов похоже на «джахмийское», то есть раб Аллаха вынужден делать те или иные поступки без права выбора.

 

Сказали джабариты: «У него [раба Аллаха] нет поступков. Все что он делает – это делает Аллах».

И их смысл [в отрицании выбора у человека] состоит [например] в том, что если человек неверующий, то не надо призывать его к Исламу, ибо Господь не хочет этого.

 

Передается, что однажды один человек плыл на корабле вместе с одним огнепоклонником. Он обратился к нему: «Прими Ислам!» Огнепоклонник спросил: «Зачем?» Тот ответил: «Потому что Аллах хочет этого от тебя». Огнепоклонник парировал: «Но ведь если Аллах хочет от мне принятия Ислама, почему же я не принял его» На что он ответил: «Потому что шайтан не хочет этого!» И огнепоклонник сказал: «Зачем я буду поклоняться Ему (Аллаху)? Я лучше буду покланяться тому, кто сильнее Его» (а’уузу биЛляхи мин-аш-шайтони-рраджим!).

 

(Примечание:

В вопросе о кадаритах я дал ссылку, в которой также дано опровержение убеждениям джабаритов ).

 

 

Продолжает шейх Абу аль-Фарадж в своей книги, разъясняя характерные черты этих сект, [раскрывая на какие добавочные секты распались]:

 

 

Хаваридж (хариджиты).

1) Из числа хариджитов 1 секта – это «аль-Азарика» (азракыйа). Это те люди, которые в свое время последовали за Ибн Рашидом Нафи’а аль-Азрака. Эта группа является самой многочисленной среди хариджитов. К их вероубеждениям относятся: тот, кто вышел против нас [против наших убеждений], тот является мушриком (т.е. многобожником), и тот, кто не переселяется к нам, будучи согласными с нашими убеждениями, они тоже мушрики.

 

А также: любой, кто приходит к ним (т.е. кто переселился к ним) они испытывают его тем, чтобы он убил человека, который противоречит им. Также эта секта утверждает о том, что допустимо убивать женщин и детей [тех мусульман, которые противоречат им].

 

И ибн аль-Джаузи пишет о них: они сказали: «Мы не знаем верующих людей за исключением нас, и все, кто читают намаз в сторону киблы (Ка’абы) неверующие, кроме тех, которые последовали за их высказываниями [убеждениями]».

 

2) Вторая секта из числа хариджитов – «аль-Ибадыйа». Они сказали: «Тот, кто придерживается наших слов, то он верующий, тот же, кто отвернулся от нас, тот лицемер (мунафик)».

 

Эту секту основал Абдуллах аль-Ибауд. И они впоследствии раскололись на 4 группы. И они сказали, что любой, кто вышел против них – это неверующие (кафиры), но не мушрики (многобожники). Так-же они сказали: «Запрещено проливать их кровь, если между нами не объявлен джихад, но если это произошло, тогда их кровь, имущество и женщины являются для нас дозволенными». Ибадиты считают, что тот, кто совершил тяжкий грех, тот будет находиться вечно в Аду.

 

3) «Ас-са’лябийа» является третьей сектой среди хариджитов. Из их убеждений то, что Аллах не устанавливал ничего [то есть их слова сошлись со словами кадаритов, которые отвергли Всезнание Аллаха о будущем]. Эту секту основал Са’ляби ибн Мишкана. И также они сказали, что они должны поддерживать добрые отношения со всеми до тех пор, пока они твердо не убедятся в том, что они вышли из их секты.

 

4) Четвертая секта хариджитов – это «Аль-Хазимийа». Они сказали: «Мы не знаем, что такое иман (вера). Все создания Аллаха имеют право оправдываться». Как сказали ученые: они разделяли мнение кадаритов, как и предыдущая секта са’лябийа.

 

5) Пятое движение хариджитов – «аль-Халяфийа». Они сказали: «Тот, кто оставил джихад [будь то мужчина или женщина], тот кафир, и их кровь дозволена [то есть их разрешено убивать]». Это последователи человека, которого звали Халяф. Они также считают, что джихад допустим только тогда, когда правитель (халиф) является из их числа (из хариджитов-халяфитов).

 

6) «Аль-Каузийа» - шестая секта. Сказали каузиты: «Никто из наших мусульман не имеет право прикасаться к другим людям [которые не в их секте]». Почему? Потому что никто не знает какой человек является чистым, а какой грязным (наджасом).

 

Они также сказали: «Со всеми мушриками, [которые не с нами] запрещено сидеть вместе до тех пор, пока этот человек не покается и не совершит полное омовение тела (гусль)».

 

Про них сказал хафиз аль-‘Ираки: «Эта группа, которая не допускает того, чтобы мочу (или испражнение) проливали на землю. Они это положение объясняют тем аятом, в котором сказано: «Вся земля для вас сделана мечетью и чистой…»» И когда у них возникает потребность, они справляют свою нужду в реках.

 

7) «Аль-Канзийа». Они сказали: «Никто не имеет никакого права отдавать другому часть своего имущества (садаку), [потому что он не знает, достоин ли он получить эти деньги или же нет]». А на вопрос, что же делать с этими деньгами (или имуществом, они ответили: «Мы должны прятать их в земле (делать клад)». [Отсюда их название – «Аль-Канзийа» - аль-канз с арабского переводят, как клад]. Далее они продолжили: «После того как зарыли клад, мы можем их обратно раскопать и отдать лишь тем людям, которые действительно находятся на истине».

 

8) «Аш-Шамрахийа». Они сказали: «Нет ничего противозаконного в том, чтобы прикасаться к чужим женщинам».

 

9) «Аль-Ахнасийа». Последователи этой секты сказали: «Умерший человек после своей смерти не получает никакого блага и никакого зла [ни один грех и ни одно благое дело не записывается после смерти]». Они отрицают тем самым хадис, в котором передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «После того, как человек умирает все книги его деяний закрываются за исключением трех: 1. Садака джария [Когда человек что-то построил или дал садака так, что оно приносит пользу после его смерти]; 2. Знание, [которое приносит пользу другим людям]; 3. Праведный сын, которого он обучил».

Они также сказали, что все те, которые находятся в «даруль-куфр» [о которых они не знают ничего из их акыды] лучше не говорить верующий он или нет, кроме тех, чьи вероубеждения мы открыто знаем. И они считают, что до того, как надо начинать боевые действия против мушриков [коими они считают других людей, не принимающих их убеждения] необходимо призвать их [к этим своим убеждениям].

 

10) «Аль-Хакимийа». Они сказали: «Тот, кто обратился за судом к сотворенному Аллахом (т.е. человеку), он является кафиром». И они последовали в свое время за ‘Урвой ибн Хайдаром, который отверг положение суда между ‘Али и Му’авией, сказав, что они все вышли из Ислама.

 

11) «Му’тазилиты». Отдалившиеся от хариджитов, но оставшиеся внутри них. Они сказали: «Мы впали в вопросах Али и Му’авии в большие сомнения, и мы отстраняемся от них всех».

 

12) «Аль-Маймунийа». Они сказали: «Не существует ни одного законного правителя, кроме того, кем мы довольны».

 

Их основал человек по имени Маймун, который считал, что необходимо выступать и бороться со всеми правителями. И они допускали, что если дедушка женится на своей внучке, то это не запретно, поскольку на это нет доказательства в Коране. И они отрицают, что сура «Юсуф» (12 сура) относится к Корану, сказав: «Как мог Юсуф – Пророк Аллаха - просить власти у правителя Египта?!».

Тем самым они совершили худший вид куфра – отрицание книги Аллаха (да упасет нас Аллах от этого!)

 

Вот на эти 12 течений и разделились хариджиты. Они были раньше и существуют в тех или иных проявлениях сегодня.

 

 

Аль-Кадарийа. Они разделились на следующие секты, коих 12:

1) «Аль-Ахмарийа». Они сказали: «Условие справедливости Аллаха по отношению к Его рабам, чтобы они могли сами выбирать свои поступки; и оставить их (людей) между ними и своими грехами».

 

2) «Ас-Санавийа». Они сказали: «[Любой человек, считающий себя верующим должен знать], что благо приходит [только] от Аллаха, а зло – от Иблиса».

 

3) «Аль-Му’тазиля». Они сказали следующее: «Коран является сотворенным; и они отрицали видение [Аллаха в Судный День]».

 

4) «Аль-Кайсанийа». Они сказали: «Мы не знаем о поступках, которые мы совершаем – являются ли они от Аллаха или же они от самих рабов. Мы также не знаем, наградит ли Аллах кого-то после смерти или будет наказывать».

 

5) «Аш-Шайтанийа». Они сказали: «Поистине, Аллах не сотворил Шайтана». Их основателем был Мухаммад ибн Ну’ман ар-Рафидый, который получил прозвище «Шайтан-Так».

 

6) «Аш-Ширкийа». Они сказали: «Все грехи имеют определенно наказание, кроме куфра (неверия); [и Аллах сотворил все эти грехи и благие деяния (то есть все поступки), а иман и куфр были изначально]».

 

7) «Аль-Вахмийа». Они сказали: «Поступки не принадлежат творениям; и благие поступки человека не имеют никакой награды, а плохие поступки - наказания».

 

8) «Ар-Равандийа». Они сказали: «Совершение деяния [человеком], опираясь на любую Книгу, ниспосланную от Аллаха, является истиной, даже если [эта Книга является] отменяющей (то есть Коран, который отменил Тору и Евангелие) или же наоборот – отмененной (например, если человек берет шариат Мумы (мир ему) и судит им по Корану, а все то, что написано в Коране, но противоречит Торе – он отвергает)». Их основал Ахмад ибн Яхья ар-Равандий, по прозвищу Зиндик (лицемер, вольнодумец).

 

9) «Аль-Минбариййа». Они сказали: «Тот, кто ослушался Аллаха, а потом совершил покаяние (тауба), его покаяние не будет принято».

 

10) «Ан-Накисийа». Они сказали: «Разрыв договора с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) разрешен [и ничего в этом плохого нет]».

 

11) «Аль-Каситыйа». Они сказали: «Любой, кто стремиться получить свою долю из этой мирской жизни (дунья) [то есть любой, кто стремится заработать в этой мирской жизни], тот является заблудшим, и каждый должен совершать зухд - [отрешиться от этого мира]».

 

12) «Ан-Низамийа». Они сказали: «Что Аллах ничего не сможет сделать, если этого не захотят рабы» (А’уузу биЛляхь!) Также из их убеждений, что Аллах не может добавить наслаждения в Раю, и наказание обитателей Ада не уменьшается. И их основал Ибрахим ан-Низам.

 

3 Аль-Джахмийа. И они также разделились на следующие 12 подгрупп:

1) «Аль-Му’аттыля». И они сказали, что тот, кто утверждает, что Аллах видит, он является неверующим (кафиром). Они отменили полностью Атрибуты (Сыфаты) Аллаха, сказав: «Если человек видит и Аллах видит, значит, они одинаковы». Проще говоря, они считали, что человек может жить не только по Корану, но и по другим Книгам – Торе, Евангелии.

 

2) «Аль-Мурайсийа». Они утверждали, что большинство Атрибутов Аллаха сотворены. Также они сказали, что иман (вера) – это лишь подтверждение истины; и сказали, что куфр (неверие) – это всего-навсего отрицание. Они были последователями Бирша ибн Гаяса аль-Мариси.

 

3) «Аль-Мультазима». Они говорят: «Аллах находится в каждом месте».

 

4) «Аль-Варидийа». И их слова – «тот, кто познал Своего Господа, не войдет в Огонь Ада; а тот, кто войдет в Огонь Ада, он уже никогда не выйдет оттуда».

 

5) «Аз-Занадика». Они сказали: «Тот, кого мы не можем постичь своими чувствами [- слухом, зрением, вкусом, обонянием, прикосновением -], то это не является нашим господом».

 

6) «Аль-Харкыйа». Они сказали: «Огонь Ада прикасается к неверующим и грешникам только один раз; после прикосновения Огня обитатели Ада сгорают, и этот Огонь им больше не вредит, [поскольку сгоревшее творение становится одной природы с Огнем]».

 

7) «Аль-Махлюкыйа», которые сказали, что Коран является сотворенной вещью.

 

8) «Аль-Фания». Они сказали, что Ад и Рай не вечны.

 

9) «Аль-‘Ирийа». Они сказали, что отвергают всех Посланников, назвав их просто мудрецами, [доносившими Истину].

 

10) «Аль-Вакыфийа». Они же сказали, что не будут говорить сотворен ли Коран или нет, решив отойти от этого вопроса подальше.

 

11) «Аль-Кубурийа». Они сказали, что не существуют наказания в могиле и заступничество [Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)].

 

12) «Аль-Ляфзыйа». Они сказали: «То, что мы произносим, читая Коран, является сотворенным».

 

 

4 Аль-Мурджи’а. Они разделились на следующие 12 сект:

1) «Ат-Тарикийа». Они сказали: «Аллах не устанавливал на Своих творениях какие-либо обязательства (фард), кроме имана (веры); и тот, у кого есть иман, тот может делать все, что пожелает».

 

2) «Ас-Са’ибийа». Они сказали: «Аллах сотворил Свои создания для того, чтобы они делали все, что захотят».

 

3) «Ар-Раджийа». Они сказали: «Мы не можем называть человека, покорившемуся [Аллаху и Его Посланнику] покорившимся, а грешника – грешником, по причине того, что мы не знаем какого его положение перед Аллахом». (Но позиция Ахлю-Сунна заключается в том, что мы должны учитывать в человеке то, что видим в нем. И если мы видим, что человек покорился и делает намаз, говорит, что он верующий, то мы верим ему до тех пор, пока не придет явное доказательство обратного. Ибн Таймия).

 

4) «Аш-Шакийа». Они сказали, что подчинение Аллаху (то есть выполнение Его приказов) не относится к вере (иману). И они запрещали говорить: «Поистине, я - верующий», говоря, что это никто не может знать. И они добавили: «И это (иман) будет видно только в Судный День».

 

5) «Ас-Сайбийа» (или «аль-Байхасийа»). Они сказали, что иман – это лишь знания, а тот, кто не знает об Аллахе, не знает где истина, а где ложь, где харам, а где халяль, тот кафир (неверующий).

 

6) «Аль-‘Амилийа». Они сказали: «Иман – это [лишь] поступок».

 

7) «Аль-Манкусыйа». Они сказали, что иман не увеличивается и не уменьшается.

 

8) «Аль-Мустаснийа». Они сказали, что допустимо исключение [ряда вещей] в имане.

 

9) «Аль-Мушаббиха». Они сказали: «Его (Аллаха) взгляд подобен взгляду человека, а Его Рука – руке человека».

 

10) «Аль-Хашавийа». Они сказали: «Любой хадис, [который пришел к нам от Посланника Аллаха (без проверки иснада)] одинаков, и [например] тот, кто оставил добровольное [поклонение], тот оставил [словно] обязательное (фард)».

11) «Аз-Захирийа». Они сказали: «Не существует в шари’ате понятия кыяс (суждение по аналогии)». [И далее они сказали, Ученые мужи Ислама сказали: «Их слова [относительно схожести Аллаха с творениями] были самыми омерзительными в отношении Аллаха».

 

12) «Аль-Бид’ыйа». Они были первыми, кто выдумал новшество в этой умме. [Также из их убеждений было то, что они считали обязательными только два рака’ата намаза утром и вечером].

 

 

5 Ар-Рафида. Они разделились на следующие 12 групп:

1) «Аль-‘Алявийа» («Алавиты»). Они сказали: «Посланническая миссия предназначалась Али [ибн Абу Талибу], но ангел Джибриль ошибся и передал ее Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует)».

 

2) «Аль-Амрийа». Они сказали: «Али [ибн Абу Талиб] был таким же пророком, как и Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)».

 

3) «Аш-Ши’а». Они сказали: «Али (да будет доволен им Аллах) является наследником Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)» И они сказали, что вся умма [мусульман] впала в неверие (куфр) из-за того, что она оставила присягу [Али].

 

4) «Аль-Исхакыйа». Они сказали: «Пророческая миссия [не заканчивается на Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует)] и будет вплоть до Судного Дня, и любой, обладающий знанием семейства Пророка (ахлюль-бейт), разделяет пророческую миссию».

 

5) «Ан-Навусийа». Они сказали: «Али является лучшим человеком в этой умме; а тот, кто поставил кого-либо выше него, тот неверующий (кафир)».

 

6) «Аль-Имамийа». Они сказали: «Никогда не может дунья (т.е. этот мир) стоять без имама, который является потомком Хусейна (ибн Али ибн Абу Талиба)». Они считают, что Джибриль всех их обучал правлению (имамату).

 

7) «Аль-Йазийдийа». Они сказали: «Имамат держится только на детях Хусейна. И только они могут быть имамами в молитвах, а намаз, совершенный без них, не допустим».

 

8) «Аль-‘Аббасийа». Они сказали, что ‘Аббас имел, право на власть больше, чем Али.

 

9) «Аль-Мунатанасиха». Они сказали: «Души [людей] переселяются».

 

10) «Ар-Роджи’ыйа». Они сказали: «Али со своими сподвижниками вернутся в этот мир, [воскреснув из своих могил]».

 

11) «Аль-Ля’ыйнийа». Они так и названы – проклинающие, поскольку проклинают Усмана, Таль-ху, Зубайра, Му’авию, Абу Мусу, ‘Аишу и других сподвижников Пророка – да будет доволен ими всеми Аллах!

 

12) «Аль-Мутараббиса». Они сказали: «В каждом времени есть свой Махди. А когда умирает один [Махди], то приходит другой».

 

 

6. Аль-Джабарийа. И они разделились на следующие секты:

1) «Аль-Мудтарибба». Они сказали: «Человек не может совершать ни одного поступка, однако Аллах совершает их». [И сказал Ибн аль-Джаузи]: Эти же слова были произнесены Джахмом ибн Сафваном – основателем секты «джахмийа».

 

2) «Аль-Аф’алийа». Они сказали: «Человеку принадлежат его поступки, но он не может их делать; и человек, как животное, которое ведут на веревке».

 

3) «Аль-Мафругыйа». Они сказали: «Все вещи уже были сотворены, и сейчас Аллах уже не может сотворить ничего».

 

4) «Ан-Наджарийа». Они сказали: «Аллах наказывает людей не за их поступки, а за Свои поступки».

 

5) «Аль-Матанийа». Они сказали: «То, что тебе кажется благим – то и делай!».

 

6) «Аль-Касабийа». Они сказали: «Раб [Аллаха] не может заработать ни награды, ни наказания».

 

7) «Ас-Сабикыйа». Они сказали: «Тот, кто захочет что-либо сделать, то пусть делает, а кто не хочет – не делает; ибо тот, кто изначально будет в Раю, его грехи и так не повредят ему, а тот, кто записан, как обитатель Ада, все равно окажется там, несмотря на свои благие деяния».

 

8) «Аль-Хуббийа». Они сказали: «Те, кто познали любовь к Аллаху, то для них спадает ответственность в поклонении Аллаху».

 

9) «Аль-Хавфийа». Они сказали: «Тот, кто полюбил Аллаха – Свят Он и Велик -, тот не может бояться Его, ибо тот, кто любит, не может бояться своего любимого».

 

10) «Аль-Фикрийа». Они сказали: «Тот, кто получил знание, с того спадает ответственность за поклонение».

 

11) «Аль-Хасибийа». Они сказали: «Вся мирская жизнь (дунья) распределена между рабами поровну».

 

12) «Аль-Ма’ыйа». Они сказали: «Нам предоставляется возможность только что-то сделать, [а поступки за нас совершает Аллах]».

 

Итак, по воле Аллаха, мы кратко разобрали каждую из шести основных сект, и на какие группы они также разделились. В общем, их получилось семьдесят две.

 

 

(Из книги "Тальбис Иблис" Ибн аль-Джаузи)

 

 

Рафидиты.

Это те, которые перешли все границы относительно похвалы семейства пророка Мухаммада (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), и считают за неверующих тех, кто не относится к семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) из сподвижников; или считают их за грешников. Рафидиты еще разделены между собой на множество различных групп, среди них есть перешедшие границы слишком, которые говорят, что Али является божеством. Среди рафидитов есть те, убеждения которых меньше чем это».

 

(Пояснение Руслана):

Но мы говорим, что все рафидиты являются неверующими, потому что очень много моментов, которые выводят их из религии. Например, то, что они считают то, что Коран недостаточный сегодня. Считают, что только треть существует, а две трети утеряно. Они считают, что сунна не является обязательной для следования за ней. И более того, они вообще отвергают сунну, они сегодня топчут Коран и снимают это же самое на видео и тому подобное. Множество вещей, около 14 есть причин или моментов, по которым за каждый из-за которого рафидиты выходят из ислама.

(Конец слов Руслана).

 

«И начало их появления (когда появились рафидиты) было во времена правления ‘Али ибн Абу Талиба (радыяЛлаху ‘анхум), когда сказал ему (‘Али ибн Аби Талибу) АбдуЛлах ибну Саба: «Ты божество». И ‘Али ибн Аби Талиб приказал собрать их всех и сжечь, и их главный, то есть, АбдуЛлах ибн Саба сбежал или убежал в Мадаин (это название одного из городов). Их идеология относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха разнится. Среди них те, которые сравнивают Всевышнего Аллаха с творениями; те, которые вообще отрицают Атрибуты Всевышнего Аллаха; те, которые придерживаются середины. А почему они называются рафидитами? Потому что отказались от Зейда ибн Али ибн Хусейн ибн ‘Али ибн Аби Талиб (у ‘Али ибн Аби Талиба был сын Хусейн, у Хусейна был сын ‘Али, и у сына его ‘Али был сын Зейд). Когда Зейда (Ибну Али ибн Хусейна) спросили об Абу Бакре и ‘Умаре, он сделал для них тарахум (сказал «рахимахуЛлах», да простит их Всевышний Аллах). Он похвалил их, тогда рафидиты отказались от него и удалились от него из-за этого «рафда» их назвали «рафидиты». Сами же себя они назвали шиитами, потому что они убеждены в том, что они оказывают помощь семейству пророка (саляЛлаху ‘алейхи уассаллям), то есть, оказывают помощь и поддержку. Шия – это партия, которая поддерживает что-либо. Оказывают им помощь и требуют, чтобы правителями были именно люди из семейства пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

 

Джахмиты.

Приписываются они к Джахму ибну Сафуану. Этого Джахма ибн Сафуана казнил человек по имени Салим ибн Ахуас в 121 году хиджры, их убеждения относительно Атрибутов Всевышнего Аллаха заключались в том, что они полностью их аннулируют и отрицают, говорят: «мы не придаем Всевышнему Аллаху никаких Атрибутов».

(Более того, мы зачитывали с вами слова Джахма ибну Сафуана, где он говорил: «Я не описываю Всевышнего Аллаха чем-либо, чем можно описать творения»).

Что касается вопросов предопределения, то они являются джабаритами (джабритами). Джабриты, говорят, что человек принужден к своим деяниям.

 

Имáн, по их убеждению, — это простое свидетельство сердцем, что же касается его произнесения и выполнения того, что от тебя требует Шари‘ат, то это не входит в имáн, такое убеждение называется «Аль-Ирджáу» (То есть, чтобы быть верующим, достаточно верить в душе и можно ничего не делать).

 

Того, кто совершает тяжкие грехи, они считают человеком с полноценной верой. Из-за всего этого их называют Му‘аттила (Толкующие и отрицающие атрибуты Аллаха), Джабрийя (Отрицающие волю человека и утверждающие что он вынужденно совершает свои деяния) и Мурджиа (Утверждающие что вера в душе достаточна, без произнесения и без дел). Эта секта делится на многие группы.

 

 

Хариджиты.

Это те, которые выступили войной против правителя мусульман ‘Али бин Абу Талиба, и их последователи. Причиной выступления против него стало его согласие провести суд между двумя воюющими сторонами.

 Основополагающие принципы их течения это:

- отречение от ‘Усмáна и ‘Али;

- вооруженное выступление против имама, если он поступит вопреки Сунне;

- утверждение, что верующий, совершивший тяжкий грех, становится неверным и вечно будет в аду.

Эта секта делится на многие группы.

 

 

Кадариты.

Это те, кто отрицают «аль-кадар», то есть отрицают предопределение относительно деяний раба, и утверждают, что у раба есть желания и сила, независимые от желаний и силы Всевышнего. (То есть, его желания и возможности не зависят от желаний и могущества Всевышнего).

(Пояснение Руслана):

То есть, человек делает, что захочет, и Всевышний Аллах не имеет к этому никакого отношения. Человек сам творит свои деяния так, что Всевышний Аллах ему этого не творит и человек может сделать то, что Всевышний Аллах даже не захочет. То есть, Всевышний Аллах этого не захочет в бытие, но человек все равно это сделает.

(Конец слов Руслана).

 

Первый, кто об этом сказал, был Ма‘абад Аль-Джухани в конце эпохи сподвижников. Эти убеждения он перенял у одного из огнепоклонников в городе аль-Басра (один из городов Ирака). (В других источниках приходит то, что он взял это от одного из христиан).

 

Они делятся на две группы:

1 Крайние фанатики. Те, кто отрицает знание Всевышнего, Его волю, могущество, и то, что Он создатель деяний раба. Эта секта исчезла или близка к этому.

(Пояснение Руслана):

А отрицают они это исходя из своего сомнения, что если мы скажем, что Всевышний творит деяния рабов, а рабы совершат несправедливость, значит Всевышний совершает несправедливость. Вот такая логика привела их к таким убеждениям.

(Конец слов Руслана).

 

2 Обычные Аль-Кáдарийя. Те, кто веруют, что Всевышний знает о деяниях раба еще до того, как он их совершит, но отрицают происхождение этих деяния по воле Всевышнего и в зависимости от Его могущества, а также отрицают то, что деяния раба созданы Аллахом.

  И это то, на чем утвердился мазхаб кадаритов.

 

 

5 Мурджииты.

Те, кто убеждены в том, что деяния раба второстепенны, и отделены от самой веры. Вера, согласно их убеждениям, — это свидетельство сердцем, не более того, а человек, отступающий от заповедей Аллаха, является мусульманином с полноценной верой, даже если он грешит и проявляет непокорность Всевышнему.

 

(Пояснение Руслана):

Потому, что вера у них либо есть, либо нет. Вера у всех одинакова, если ты веришь в Аллаха – то все, у тебя вера есть. Ты тоже веришь в Аллаха, у тебя тоже вера есть, у вас вера одинаковая? Одинаковая, потому что это нечто, что либо есть либо нет, как знание, либо ты знаешь о чем то, либо ты о нем не знаешь. Здесь говорит то же самое, поэтому грешность не влияет у них на веру. Человек может совершать большие грехи, а второй быть праведным, но они говорят, что вера у них одинаковая, потому что оба они верят во Всевышнего Аллаха.

(Конец слов Руслана).

 

Если они и обвинят в неверии кого-либо, кто оставил действие, предписанное Всевышним, то только из-за отсутствия в сердце веры в необходимость этого действия, но не из-за отсутствия самого действия. Этого же придерживаются и Аль-Джахмийя. Как мы видим, Аль-Мурджиа являются прямой противоположностью секты Аль-Хавáридж.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно о вопросах имана и хариджитах и мурджиитах Руслан разъяснил в лекциях:

 

Китаб уль-иман.Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям. Слушать:

http://www.youtube.com/playlist?list=PLv5MUeCbjXhPE5W07S7JWd0YvVlYMXIEb

 

Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель им


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.234 с.