Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»

2020-01-13 143
Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

Группа №1 3-5годов обучения

Творческого объединения «Народный русский оркестр «Садко»»

На 2019-2020 уч. год

Предмет: «Оркестр»

Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна

РАЗДЕЛ I.

Занятия

 «Оркестр» (групповые)

Группа №1

Й-4й год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 1 2 Девочек 3 3 Итого 4

Год обучения

Й-5й год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 2 2 Девочек 1 3 Итого 3

Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)

2 раза в неделю по 2 часа на группу – сводная репетиция оркестра (групповое занятие); 4 часа в неделю;

Количество учебных недель – 42; 168 часов в год на группу.

Цель на текущий уч. год

Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;

Задачи на текущий учебный год для 3 года обучения:

Обучающие

- познакомить с понятиями темпа ритма;

- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;

- познакомить с составом оркестра;

Воспитательные

- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;

Развивающие

- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.

Задачи на текущий учебный год для 3-4 года обучения:

Обучающие

- познакомить с понятиями темпа ритма;

- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;

- познакомить с составом оркестра;

Воспитательные

- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;

Развивающие

- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.

Задачи на текущий учебный год для 4-5 года обучения:

Обучающие

- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;

- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.

Воспитательные

- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;

Развивающие

- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;

- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;

- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.

         

Планируемые результаты деятельности педагога.

(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)

Репертуарный план на 2019-2020 учебный год.

№ п/п Произведение\композитор
1 Б.Фиготин «Марш»
2 Д.Тухманов «Россия»
3 Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор»
4 П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5 М.Магамаев «Элегия»
6 А.Пахмутова «Надежда»
7 Ю.Полунин «Концертино»
8 Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9 П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10 А.Аверкин «На побывку едет…»
11 В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12 А.Пиаццола «Обливион»
13 Д.Калинин «Калинка»
14 Р.Фальво «Скажите, девушки»
15 Р.Чапи «Карсельерас»
16 И.Дунаевский «Бега»
17 Е.Дербенко «Праздник»
18 И.Иванова «Ах, ты душечка»
19 Б.Фомин «Дорогой длинною»
20 Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21 Б.Окуджава «Молитва»
22 В.Агапкин «Прощание славянки»
23 В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»

Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:

- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;

- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;

- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;

- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.

№ п/п Вид итоговой работы
1 Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2 Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
3 Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт;
4 Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт);

Аттестация результативности освоения программы.

Вид аттестации Форма аттестационных  мероприятий Дата проведения
Входящая технический зачет; 10.09.2019
Промежуточная зачет по партиям; 24.12.2019
Итоговая отчетный концерт; 20.06.2020

Критерии оценки эффективности освоения программы

На 2019-2020 учебный год

Для 3-4 года обучения

 

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

Для 4-5 года обучения

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На 2019-2020 учебный год

(сентябрь-май)

Наименование разделов

Год

1. Правила техники безопасности 10 10

10

2. Основы элементарной теории музыки 0 0

0

3. Музыкальная культура 14 14

14

4. Посадка и постановка рук на инструменте 0 0

0

5. Координация рук 0 0

0

6. Простейшие ритмические рисунки 0 0

0

7. Игра в малом ансамбле 20 20

20

8. Комплексы упражнений и этюдов на развитие техники 20 20

20

9. Теория музыки 10 10

10

10. История музыки 10 10

10

11. Работа над оркестровым репертуаром 70 60

50

12. Работа над сольными произведениями 10 20

30

13. Итоговая диагностика 4 4

4

Итого:

Часов в год

             

Календарно-тематический план

Группа 1

Сводные репетиции «Оркестр»

Год обучения

Сентябрь

1.

04.09

2 Восстановление игрового аппарата. Разбор оркестрового репертуара Комбинированное занятие 2.

06.09

2 Работа над координацией рук. Комбинированное занятие 3.

09.09

2 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - ознакомление с текстом. Комбинированное занятие 4.

13.09

2 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - изучение вариаций в тексте. Комбинированное занятие 5.

18.09

2 Работа над звукоизвлечением. Комбинированное занятие 6.

20.09

2 А. Бородин «Половецкие пляски» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 7.

25.09

2 А.Бородин «Половецкие пляски» - отработка вариаций. Комбинированное занятие 8.

27.09

2 А.Бородин «Половецкие пляски» - работа с текстом. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Октябрь

1.

2.10

2 Изучение сложного ритмического рисунка. Комбинированное занятие 2.

4.10

2  Белоруков. «Русская фантазия» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 3.

9.10

2 Работа со счетом. Комбинированное занятие 4.

11.10

2 Отработка мест повышенной сложности. Комбинированное занятие 5.

16.10

2 Работа на вариациями в оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». Комбинированное занятие 6.

18.10

2 «Аман» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 7.

23.10

2 Работа с текстом оркестровых партий. Комбинированное занятие 8.

25.10

2 Отработка оркестровой партии «Аман» Комбинированное занятие 9.

30.10

2 Работа над звукоизвлечением Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Ноябрь

1.

01.11

2 Городовская «Фантазия на две р.н. темы» - работа с текстом. Комбинированное занятие 2.

06.11

2 Разбор мест повышенной сложности. Комбинированное занятие 3.

08.11

2 Работа над вариациями в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски». Комбинированное занятие 4.

13.11

2 Городовская «Русская зима» - работа с текстом. Комбинированное занятие 5.

15.11

2 Отработка штрихов в оркестровых партиях. Комбинированное занятие 6.

20.11

2 Работа со сложным ритмическим рисунком. Комбинированное занятие 7.

22.11

2 Отработка вариаций. Комбинированное занятие 8.

27.11

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие 9.

29.11

2 Работа над постановкой рук. Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Декабрь

1.

04.12

2 «Скажите девушки» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 2.

06.12

2 Отработка мест повышенной сложности. Комбинированное занятие 3.

11.12

2 «Выходной марш» - работа с текстом. Комбинированное занятие 4.

13.12

2 Работа со штрихами. Комбинированное занятие 5.

18.12

2 «Матросские ночи» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 6.

20.12

2 «Славься» - работа с текстом. Комбинированное занятие 7.

25.12

2 Работа с триолями. Комбинированное занятие 8.

27.12

2 «Славься» - отработка двойного штриха. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Итого за 1 полугодие:

68 часов    

Январь

1

08.01

2 Работа над укреплением основных приемов игры. Комбинированное занятие 2

10.01

2 Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. Комбинированное занятие 3

15.01

2 Разбор оркестровой партии «Камаринская» Комбинированное занятие 4

17.01

2 Отработка оркестровой партии «Камаринская» Комбинированное занятие 5

22.01

2 Работа над ритмическим рисунком. Комбинированное занятие 6

24.01

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие 7

29.01

2 Отработка оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» Комбинированное занятие 8

31.01

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Февраль

1.

05.02

2 Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. Комбинированное занятие 2.

07.02

2 Работа над профессиональным концертным исполнением. Комбинированное занятие 3.

12.02

2 Работа над текстом и штрихом. Комбинированное занятие 4.

14.02

2 Отработка оркестровой партии Городовская «Фантазия на две р.н. темы» Комбинированное занятие 5.

19.02

2 «Весна идет….» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 6.

21.02

2 Работа с текстом оркестровой партии «Весна идет…» Комбинированное занятие 7.

26.02

2 «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 8.

28.02

2 Работа над нюансами. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Март

1.

05.03

2 Отработка вариаций в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» Комбинированное занятие 2.

07.03

2 Работа над ньюансами. Комбинированное занятие 3.

12.03

2 Работа над звукоизвлечением. Комбинированное занятие 4.

14.03

2 «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. Комбинированное занятие 5.

19.03

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие 6.

21.03

2 Работа над звуком. Комбинированное занятие 7.

26.03

2 Работа с оркестровыми партиями. Комбинированное занятие 8.

28.03

2 Закрепление пройденного материала. Комбинированное занятие

Итого6

16 часов    

Апрель

1.

02.04

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие 2.

04.04

2 Отработка оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». Комбинированное занятие 3.

09.04

2 Отработка вариаций. Комбинированное занятие 4.

11.04

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие 5.

16.04

2 Работа над штрихами. Комбинированное занятие 6.

18.04

2 Работа над различными видами техники. Комбинированное занятие 7.

23.04

2 Работа над сложными ритмическими рисунками в оркестровых партиях. Комбинированное занятие 8.

25.04

2 Работа над исполнением сложных ритмических цифр. Комбинированное занятие 9.

30.04

2 Работа над звукоизвлечением Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Май

1.

02.05

2 Смена ритмического рисунка и темпа в оркестровых партиях. Комбинированное занятие 2.

07.05

2 Работа над исполнением сложных технических цифр. Комбинированное занятие 3.

14.05

2 Отработка оркестровой партии «Севастопольский вальс». Комбинированное занятие 4.

16.05

2 Работа над исполнением сложных ритмических цифр. Комбинированное занятие 5.

21.05

2 Работа над легато и тремоло в медленных фразах и напевах. Комбинированное занятие 6.

23.05

2 Изучение новых музыкальных произведений. Комбинированное занятие 7.

28.05

2 Работа над звуком и фразировкой. Комбинированное занятие 8.

30.05

2 Работа над динамическими оттенками. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Июнь

1

07.06 2 Городовская «Фантазия на две р.н. темы» - работа с текстом. Комбинированное занятие

2

12.06 2 Разбор мест повышенной сложности. Комбинированное занятие

3

14.06 2 Работа над вариациями в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски». Комбинированное занятие

4

19.06 2 Городовская «Русская зима» - работа с текстом. Комбинированное занятие

5

21.06 2 Отработка штрихов в оркестровых партиях. Комбинированное занятие

6

26.06 2 Работа со сложным ритмическим рисунком. Комбинированное занятие

Итого:

12 часов    

Итого за 2 полугодие:

96 часов    

Итого за год:

162 часа                

 

Календарно-тематический план

Группа 2

Сводные репетиции «Оркестр»

Год обучения

Сентябрь

1.

04.09

2 Восстановление игрового аппарата. Разбор оркестрового репертуара Комбинированное занятие
2.

06.09

2 Работа над координацией рук. Комбинированное занятие
3.

09.09

2 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - ознакомление с текстом. Комбинированное занятие
4.

13.09

2 Н.Будашкин «Русская Увертюра» - изучение вариаций в тексте. Комбинированное занятие
5.

18.09

2 Работа над звукоизвлечением. Комбинированное занятие
6.

20.09

2 А. Бородин «Половецкие пляски» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
7.

25.09

2 А.Бородин «Половецкие пляски» - отработка вариаций. Комбинированное занятие
8.

27.09

2 А.Бородин «Половецкие пляски» - работа с текстом. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Октябрь

1.

2.10

2 Изучение сложного ритмического рисунка. Комбинированное занятие
2.

4.10

2  Белоруков. «Русская фантазия» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
3.

9.10

2 Работа со счетом. Комбинированное занятие
4.

11.10

2 Отработка мест повышенной сложности. Комбинированное занятие
5.

16.10

2 Работа на вариациями в оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». Комбинированное занятие
6.

18.10

2 «Аман» -читка нот с листа. Комбинированное занятие
7.

23.10

2 Работа с текстом оркестровых партий. Комбинированное занятие
8.

25.10

2 Отработка оркестровой партии «Аман» Комбинированное занятие
9.

30.10

2 Работа над звукоизвлечением Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Ноябрь

1.

01.11

2 Городовская «Фантазия на две р.н. темы» - работа с текстом. Комбинированное занятие
2.

06.11

2 Разбор мест повышенной сложности. Комбинированное занятие
3.

08.11

2 Работа над вариациями в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски». Комбинированное занятие
4.

13.11

2 Городовская «Русская зима» - работа с текстом. Комбинированное занятие
5.

15.11

2 Отработка штрихов в оркестровых партиях. Комбинированное занятие
6.

20.11

2 Работа со сложным ритмическим рисунком. Комбинированное занятие
7.

22.11

2 Отработка вариаций. Комбинированное занятие
8.

27.11

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие
9.

29.11

2 Работа над постановкой рук. Комбинированное занятие

Итого:

18 часов    

Декабрь

1.

04.12

2 «Скажите девушки» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
2.

06.12

2 Отработка мест повышенной сложности. Комбинированное занятие
3.

11.12

2 «Выходной марш» - работа с текстом. Комбинированное занятие
4.

13.12

2 Работа со штрихами. Комбинированное занятие
5.

18.12

2 «Матросские ночи» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
6.

20.12

2 «Славься» - работа с текстом. Комбинированное занятие
7.

25.12

2 Работа с триолями. Комбинированное занятие
8.

27.12

2 «Славься» - отработка двойного штриха. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Итого за 1 полугодие:

68 часов    

Январь

1.   Отработка оркестровой партии Н.Будашкин «Русская увертюра». Комбинированное занятие
2.

08.01

2 Работа над укреплением основных приемов игры. Комбинированное занятие
3.

10.01

2 Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. Комбинированное занятие
4.

15.01

2 Разбор оркестровой партии «Камаринская» Комбинированное занятие
5.

17.01

2 Отработка оркестровой партии «Камаринская» Комбинированное занятие
6.

22.01

2 Работа над ритмическим рисунком. Комбинированное занятие
7.

24.01

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие
8.

29.01

2 Отработка оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» Комбинированное занятие
9.

31.01

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие

Итого6

18 часов    

Февраль

1.

05.02

2 Работа над ритмическим рисунком в оркестровых партиях. Комбинированное занятие
2.

07.02

2 Работа над профессиональным концертным исполнением. Комбинированное занятие
3.

12.02

2 Работа над текстом и штрихом. Комбинированное занятие
4.

14.02

2 Отработка оркестровой партии Городовская «Фантазия на две р.н. темы» Комбинированное занятие
5.

19.02

2 «Весна идет….» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
6.

21.02

2 Работа с текстом оркестровой партии «Весна идет…» Комбинированное занятие
7.

26.02

2 «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
8.

28.02

2 Работа над нюансами. Комбинированное занятие

Итого:

16 часов    

Март

1.

05.03

2 Отработка вариаций в оркестровой партии А.Бородин «Половецкие пляски» Комбинированное занятие
2.

07.03

2 Работа над ньюансами. Комбинированное занятие
3.

12.03

2 Работа над звукоизвлечением. Комбинированное занятие
4.

14.03

2 «Ромашки спрятались» - читка нот с листа. Комбинированное занятие
5.

19.03

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие
6.

21.03

2 Работа над звуком. Комбинированное занятие
7.

26.03

2 Работа с оркестровыми партиями. Комбинированное занятие
8.

28.03

2 Закрепление пройденного материала. Комбинированное занятие

Итого6

16 часов    

Апрель

1.

02.04

2 Работа над вариациями. Комбинированное занятие
2.

04.04

2 Отработка оркестровой партии Белоруков «Русская фантазия». Комбинированное занятие
3.

09.04

2 Отработка вариаций. Комбинированное занятие
4.

11.04

2 Работа над беглостью пальцев. Комбинированное занятие
5.

16.04

2 Работа над штрихами. Комбинированное занятие
6.

18.04

2 Работа над различными видами техники. Комбинированное занятие
7.

23.04

2 Работа

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.267 с.