Принципы группировки затрат по Номенклатуре — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Принципы группировки затрат по Номенклатуре

2020-01-13 90
Принципы группировки затрат по Номенклатуре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От хар-ра расходов и направления д-ти орг.: расх по обыч видам деят. и прочие (операц, внереализац, чрезвычайн) от отношения к производсв проц (производственные, общехоз) по укруп видам работ (ремонт, строй), специфич расход по отраслев хоз (пасс, груз) специфич расход по видам деятельн, по элементам затрат (однородные виды затрат) и по статьям. Группировку по элементам затрат принято называть структурой: Расходы на оплату труда, Отчисления на социальные нужды, Материальные затраты (материалы, топливо), амортизация, прочие. подразделяются на основные и общехозяйственные. К основным относятся расходы, непосредственно обусловленные процессом перевозок, к общехозяйственным —расходы по управлению производственным процессом и его обслуживанию. По калькуляц признаку (прямые, косвенные) по отнош к объекту перевозок (зависящие, услов-постоян)

 

Расходами по обычным видам деятельности согласно пункту 5 ПБУ 10/99 являются. расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции; расходы, связанные с приобретением и продажей товаров; расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату  во временное пользование активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

 

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды. Фонд оплаты труда рассчитывается на основе потребного для предприятия контингента работников и среднемесячной заработной платы одного работника. Численность явочного контингента работников определяется тремя способами: 1) по запланированному объему работы и нормам выработки или по трудоемкости запланированного объема работы и нормам рабочего вре­мени за планируемый период; 2)по количеству обслуживаемых объектов или устройств и нормам обслуживания; 3)по числу предприятий и штатным расписаниям на каждое из них. ЧРсп=ЧРяв*Кзам Плановый фонд оплаты труда по отдельным производственным группам и профессиям Фпл=С*Чяв* k н.в где С —среднемесячная заработная плата одного работника, руб.; Чяв — численность работников определенной производственной группы или профессии, чел.; кн в — коэффициент, учитывающий оплату труда за непроработанное время и включающий оплату отпусков, времени исполнения государственных обязанностей и др.

Отчисления на социальные нужды планируются в настоящее время в размере 26 % от затрат на оплату труда, в том числе: 20 % — в пенсионный фонд; 2,9 %—отчисления органам социального страхования; 3,1 %—на обязательное медицинское страхование; 1,5 % — в государственный фонд занятости.

Эксплуатационные расходы группируют по элементам затрат (однородные виды затрат). Группировку по элементам затрат принято называть структурой. состоят из следующих элементов: затраты на оплату труда;-отчисления на социальные нужды; материалы; топливо; электроэнергия; прочие материальные затраты; амортизация основных фондов; прочие расходы.

 

Расходы на материалы. Для эксплуатационных нужд ЖД они планируются следующими основными методами. 1. По объему работы подвижного состава и нормам расхода на единицу объема работы 2.По количеству имеющегося оборудования и устройств и нормам расхода на один объект или устройство. 3. На основе численности отдельных групп и профессий работников и норм расхода материалов на одного работника. 4. По количеству производственных подразделений и нормам расхода материалов на каждое из них.   Расходы на топливо (электроэнергию) для тяги поездов: - на основе объема работы в тонно-километрах брутто вагонов и средней нормы расхода топлива или электроэнергии на 10000 т-км брутто, а также цены 1 кг условного топлива или 1 кВт-ч электроэнергии; Т(Э)=(Plбр*ат*Цт)/10000 <- на передвижение вагонов, на передвижение локомотивов ТЛ(ЭЛ) = MSлин-a(Э)-Цт(э), где MS — локомотиво-километры линейного пробега в

соответствующем виде движения; — при простое локомотивов в рабочем состоянии: Т=МНпр*ат*Цт локомотиво-часы простоя с работающим двигателем, Расходы топлива на отопление производственных зданий определяются исходя из (объема здания * продолжительности отопительного сезона в сутках * (средней разницы температуры внутри - снаружи здания в градусах Цельсия) * нормы расхода условного топлива * его цены:)/1000,

 

Амортизационные отчисления планируют исходя из среднегодовой балансовой стоимости основных производственных фондов и установленных норм амортизации. Амортизационные отчисления по подвижному составу планируются по сериям локомотивов и видам движения.  Амортиз отчисл по фактич затратам = Е=стоимость ед ОС/tсл-срок службы. Е=(Ц-Цл+Ереал)/tсл Цл-ликвидационная, Ереал-остаточная стоимость, По нормам:q=100/tсл, q=(Ц-Цл+Ереал)*100/(Ц*tсл) =100/tсл*(1-(Цл+Ереал)/Ц) Е=(Ц*q)/100 q-ежегод отчисл на реновацию

 

Расчет себестоимости перевозок на ЖДТ значительно сложнее, чем расчет продукции в других отраслях. Это объясняется особенностями, присущими транспорту как отрасли, и сложностью его технологического процесса. Продукцией -перевозка грузов и пассажиров. не имеет вещественной формы,отсутствуют затраты на сырье и полуфабрикаты. производственный процесс выполняется на обширной территории, в пределах нескольких железных дорог, он не замкнут в конкретном, ограниченном пространстве. Эта особенность отрасли усложняет процесс управления деятельностью железных дорог и методы планирования, анализа и контроля затрат и вызывает необходимость распределения расходов между отдельными железными дорогами. необходима тесная взаимосвязь между железными дорогамиНеодинаковый удельный вес расходов по операциям перевозочного процесса на отдельных дорогах сети вызывает различия в величинах себестоимости перевозок.

фондоемкая отрасль, Себестоимость перевозок на отдельных дорогах сети неодинакова. Различия связаны с техническим оснащением дорог; размером объема и характером перевозок; длиной дорог, а также с соотношением в приведенной продукции доли грузовых и пассажирских перевозок; природно-географическими условиями; качеством планирования и нормирования затрат; и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.