Текущая аттестация качества усвоения курса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Текущая аттестация качества усвоения курса

2020-01-13 118
Текущая аттестация качества усвоения курса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверка качества усвоения знаний осуществляется в процессе практических занятий, выполнения студентами творческих заданий и участия их в экспресс - контроле. В содержание экспресс - контроля включаются разнообразные задания, вопросы, направленные на самопроверку, самоаттестацию, аттестацию преподавателем текущей успеваемости студентов. Оценка – балльная (максимальная – 10 баллов). Критерии оценки (в зависимости от форм экспресс - контроля): соответствие заданной теме, содержательность, самостоятельность, глубина, творческий подход, краткость и точность изложения.

Тематика рефератов

1. Теория и методика развития межкультурного диалога в учреждении дополнительного образования.

2. Эффективность развития физических качеств юных волейболистов игровыми методами.

3. Волевое развитие детей в младшем школьном возрасте в условиях внеурочной деятельности.

4. Профилактика девиантного поведения школьников как одно из направлений деятельности педагога дополнительного образования.

5. Влияние дополнительного образования детей на развитие личности.

6. Влияние физкультурно-оздоровительной работы на здоровье младшего школьника.

7. Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников средствами дополнительного образования.

9. Организация развивающего досуга учащихся.

10. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников.

 

 

Итоговая аттестация по курсу

Итоговая аттестация предполагает зачет, на котором определится:

усвоение основного содержания дисциплины, оценивается степень сформированности исследовательских и педагогических умений в области дополнительного образования детей.

Критерии оценки ответов студентов на зачете

Оценка «зачтено» ставится, если студент самостоятельно разрабатывает развернутый план ответа и логично излагает материал, адекватно и глубоко раскрывает содержание, владеет психолого-педагогическими знаниями, обосновывает теоретические положения, сопоставляет их с педагогической практикой, сравнивает разнообразные подходы к развитию ребенка, способен обобщить и сформулировать обоснованные выводы, предложить педагогические рекомендации по проблеме дополнительного образования детей, высказывает собственное мнение отно­сительно рассматриваемой проблемы, грамотно использует психоло­го-педагогические термины, использует данные современных исследований.

Оценка «незачтено» ставится, если студент не владеет основными понятиями курса, имеет фрагментарные знания по пред­мету, не может сопоставить различные подходы, обобщить материал, сформулировать выводы. Допускает ошибки в пояснении теоретиче­ских положений, затрудняется в установлении связи между теорией и практикой дошкольного образования детей, излагает материал без иллюстрирования примерами, нелогично, не способен наметить педа­гогические рекомендации.

Вопросы для зачета

1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.

2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.

3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.

4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.

6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.

7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.

8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.

9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.

10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.

11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.

12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.

13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.

14. Планирование деятельности ПДО.

15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.

16. Учебное занятие в УДОД.

17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.

18. Управление качеством дополнительного образования детей.

19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.

20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.

21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.

22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.

23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.

24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.

25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.

26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.

27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.

28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.

29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.

30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.

 

Оценка компетенций, сформированных по дисциплине «Теория и практика дополнительного образования»

Компетенция Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции
ОК-3, ПК -5, ПК -20 Проверяется в ходе поиска в психолого-педагогических, Интернет-источниках необходимой информации по темам 1-6 и составления компьютерной презентации, реферат-обзора; глоссария; аннотаций источников; написания рефератов; составления аналитических таблиц; разработки и реализации просветительских программ.
 ПК – 13 Проверяется в ходе подбора анализа и диагностических материалов, методического кейса

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

7.1. Основная и дополнительная литература

Распределение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д – Дополни тельное(О / Д) Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы Год издания Форма издания: печатное / электронное Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания)
1 2 3 4 5
О Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учеб. пособие/ М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Нижневарт. гос. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. методик дошк. и нач. образования; сост.: Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. - Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013 2013 Печатное Библиотека НВГУ, 5 экз
О Савенков, А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. - М.: Генезис, 2010. - 440 с. - (Учебник XXI века). 2010 Электрон ное http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236544
Д  Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография. – Ярославль: издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 2013 Печатное Библиотека НВГУ, 3 экз
Д Инновации в образовательном пространстве вуза: коллектив. моногр./ [Г. Р. Линкер и др.; отв. ред.: Л. А. Ибрагимова, Г. Г. Кругликова]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та 2011   Библиотека НВГУ, 8 экз
Д Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.   2013 Электрон ное http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129

  7.2. периодика

1. Внешкольник. Дополнительное образование детей: Ежемесячный информационно-методический журнал по вопросам дополнительного образования. - М.

 

  7.3. интернет-ресурсы:

 

www.1september.ru Сайт газеты «Первое сентября»
http://elibrary.ru: Научная электронная библиотека
www.admhmao.ru Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
www.bibliotekar.ru Электронная библиотека
www.edu.ru Российское образование: Федеральный образовательный портал
www.eduhmao.ru Образовательный информационный портал ХМАО-Югры
www.ikprao.ru Институт коррекционной педагогики РАО
www.ismo.ioso.ru Институт содержания и методов обучения РАО
www.mirslovarei.com Мир словарей – Коллекция словарей и энциклопедий
www.mon.gov.ru/ Министерство образования и науки РФ
www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
www.ugra.russia-gateway.ru Портал развития Югры
www.voppsy.ru Сайт журнала «Вопросы психологии»

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

 

Номер аудитории Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия)
Аудитория 310 Доска ученическая – 1шт Стол учителя с нишей и ящик. – 1шт Кафедра напольная – 1шт Стол преподавателя - 2шт Стол студенческий 2х местный - 4шт Стол письменный с подвесной тумбой -5шт Стол компьютерный - 1шт Стол рабочий - 4шт Шкаф для документов со стеклом «Орех» – 1шт Тумба под оргтехнику – 1шт Экран – 1шт Стул серый - 8шт Стул - 14шт Проектор – 1шт Стол для переговоров – 1шт Интерактивная доска – 1шт Компьютеры - 8шт Трибуна-кафедра напольная – 1шт Телевизор LG+видеомагнитофон LG 310 – 1шт Проекционное оборуд.:мультимедиа-проектор Epson,документ-камера,сист.блок Pent/D925/512 монитор-19 SDM-S95A 310 – 1шт Интерактивная доска Promethean 78 310 – 1шт Флипчарт – 1шт   628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56, 3 этаж, помещение 10. Оперативное управление Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № 86-АБ 708563     от 11.11.2013 г. Срок действия - бессрочно.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО  по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» программа «Дополнительное образование детей»

 

Автор: Гончарова Е.В., д.п.н., профессор кафедры ППСО

Рецензент: Коломийченко Л. В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

УТВЕРЖДЕНО

Декан факультета* _______________________________________________

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                  (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ________________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.                                               Заведующий кафедрой**   _________________               /_______________/

                                                                   (подпись)                                                               (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

           (дата)                                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Директор библиотеки

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                          (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Дополнения и изменения

в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1) …………………………………..

2) …………………………………...

 

УТВЕРЖДЕНО

 

Декан факультета* _______________________________________________

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                  (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________

Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г.                                               Заведующий кафедрой**   _________________               /_______________/

                                                                   (подпись)                                               (Ф.И.О.)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________

«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/

           (дата)                                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 

Директор библиотеки

«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/

                          (дата)                                (подпись)                                          (Ф.И.О.)

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.