Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-01-13 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка качества усвоения знаний осуществляется в процессе практических занятий, выполнения студентами творческих заданий и участия их в экспресс - контроле. В содержание экспресс - контроля включаются разнообразные задания, вопросы, направленные на самопроверку, самоаттестацию, аттестацию преподавателем текущей успеваемости студентов. Оценка – балльная (максимальная – 10 баллов). Критерии оценки (в зависимости от форм экспресс - контроля): соответствие заданной теме, содержательность, самостоятельность, глубина, творческий подход, краткость и точность изложения.
Тематика рефератов
1. Теория и методика развития межкультурного диалога в учреждении дополнительного образования.
2. Эффективность развития физических качеств юных волейболистов игровыми методами.
3. Волевое развитие детей в младшем школьном возрасте в условиях внеурочной деятельности.
4. Профилактика девиантного поведения школьников как одно из направлений деятельности педагога дополнительного образования.
5. Влияние дополнительного образования детей на развитие личности.
6. Влияние физкультурно-оздоровительной работы на здоровье младшего школьника.
7. Интеграция детей с ОВЗ в среду здоровых сверстников средствами дополнительного образования.
9. Организация развивающего досуга учащихся.
10. Организация учебно-исследовательской деятельности школьников.
Итоговая аттестация по курсу
Итоговая аттестация предполагает зачет, на котором определится:
усвоение основного содержания дисциплины, оценивается степень сформированности исследовательских и педагогических умений в области дополнительного образования детей.
|
Критерии оценки ответов студентов на зачете
Оценка «зачтено» ставится, если студент самостоятельно разрабатывает развернутый план ответа и логично излагает материал, адекватно и глубоко раскрывает содержание, владеет психолого-педагогическими знаниями, обосновывает теоретические положения, сопоставляет их с педагогической практикой, сравнивает разнообразные подходы к развитию ребенка, способен обобщить и сформулировать обоснованные выводы, предложить педагогические рекомендации по проблеме дополнительного образования детей, высказывает собственное мнение относительно рассматриваемой проблемы, грамотно использует психолого-педагогические термины, использует данные современных исследований.
Оценка «незачтено» ставится, если студент не владеет основными понятиями курса, имеет фрагментарные знания по предмету, не может сопоставить различные подходы, обобщить материал, сформулировать выводы. Допускает ошибки в пояснении теоретических положений, затрудняется в установлении связи между теорией и практикой дошкольного образования детей, излагает материал без иллюстрирования примерами, нелогично, не способен наметить педагогические рекомендации.
Вопросы для зачета
1. Детство – феномен культуры человека. Современная теория детства Е.В. Бондаревской. Теория детства Р.М. Чумичевой, ее сущность.
2. Внешкольное воспитание детей и подростков в дореволюционной России.
3. Развитие системы внешкольной работы в годы первых пятилеток.
4. Внешкольная работа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.
5. Деятельность внешкольных учреждений в 60-80-е годы.
6. Становление и развитие системы дополнительного образования детей.
7. Взаимосвязь базового и дополнительного образования на разных этапах развития отечественного образования.
8. Общее и дополнительное образование в промышленно развитых странах.
9. Уровни дополнительного образования детей в соответствии с социально-философской градацией свободного времени.
|
10. Определение дополнительного образования детей и его специфика.
11. Сущность образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
12. Особенности организации детских коллективов в УДОД и методика работы с ними.
13. Педагогическое программирование деятельности ПДО.
14. Планирование деятельности ПДО.
15. Содержание дополнительного образования детей. Региональный компонент в содержании дополнительного образования детей.
16. Учебное занятие в УДОД.
17. Достижения учащихся как результат образовательной деятельности.
18. Управление качеством дополнительного образования детей.
19. Педагогический мониторинг в системе дополнительного образования.
20. Нормативно-правовое обеспечение педагогической деятельности в сфере дополнительного образования детей.
21. Профессиональная компетентность ПДО: понятие, критерии, диагностика.
22. Вариативность программ как условие развития системы дополнительного образования в России.
23. Педагогические технологии в дополнительном образовании.
24. Интерактивные методы в работе педагога дополнительного образования детей.
25. Компетентностный подход в образовании: сущность, принципы, цели. Характеристика базовых понятий компетентностного подхода: компетенция, компетентность, образовательный результат, компетентностно-ориентированная образовательная программа.
26. Детские и молодежные объединения в системе дополнительного образования.
27. Виды учреждений дополнительного образования детей. Формы детских образовательных объединений.
28. Сущность и содержание инновационной деятельности педагога дополнительного образования.
29. Нормативно-правовые основы дополнительного образования в контексте инновационных изменений.
30. Расширение внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Индивидуальная образовательная программа.
Оценка компетенций, сформированных по дисциплине «Теория и практика дополнительного образования»
Компетенция | Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции |
ОК-3, ПК -5, ПК -20 | Проверяется в ходе поиска в психолого-педагогических, Интернет-источниках необходимой информации по темам 1-6 и составления компьютерной презентации, реферат-обзора; глоссария; аннотаций источников; написания рефератов; составления аналитических таблиц; разработки и реализации просветительских программ. |
ПК – 13 | Проверяется в ходе подбора анализа и диагностических материалов, методического кейса |
|
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
7.1. Основная и дополнительная литература
Распределение учебных изданий (включая учебники и учебные пособия):О - Основное / Д – Дополни тельное(О / Д) | Автор, название, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы | Год издания | Форма издания: печатное / электронное | Места хранения (печатные издания) / Ссылка на ресурс (электронные издания) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
О | Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и определениях: учеб. пособие/ М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО "Нижневарт. гос. ун-т", Фак. педагогики и психологии, Каф. методик дошк. и нач. образования; сост.: Е. В. Гончарова, И. С. Телегина. - Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2013 | 2013 | Печатное | Библиотека НВГУ, 5 экз |
О | Савенков, А.И. Психология детской одаренности / А.И. Савенков. - М.: Генезис, 2010. - 440 с. - (Учебник XXI века). | 2010 | Электрон ное | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=236544 |
Д | Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография. – Ярославль: издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского | 2013 | Печатное | Библиотека НВГУ, 3 экз |
Д | Инновации в образовательном пространстве вуза: коллектив. моногр./ [Г. Р. Линкер и др.; отв. ред.: Л. А. Ибрагимова, Г. Г. Кругликова]. - Нижневартовск: Изд-во Нижневартов. гос. гуманитар. ун-та | 2011 | Библиотека НВГУ, 8 экз | |
Д | Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. | 2013 | Электрон ное | http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 |
7.2. периодика
1. Внешкольник. Дополнительное образование детей: Ежемесячный информационно-методический журнал по вопросам дополнительного образования. - М.
7.3. интернет-ресурсы:
|
www.1september.ru | Сайт газеты «Первое сентября» |
http://elibrary.ru: | Научная электронная библиотека |
www.admhmao.ru | Официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
www.bibliotekar.ru | Электронная библиотека |
www.edu.ru | Российское образование: Федеральный образовательный портал |
www.eduhmao.ru | Образовательный информационный портал ХМАО-Югры |
www.ikprao.ru | Институт коррекционной педагогики РАО |
www.ismo.ioso.ru | Институт содержания и методов обучения РАО |
www.mirslovarei.com | Мир словарей – Коллекция словарей и энциклопедий |
www.mon.gov.ru/ | Министерство образования и науки РФ |
www.school.edu.ru | Российский общеобразовательный портал |
www.ugra.russia-gateway.ru | Портал развития Югры |
www.voppsy.ru | Сайт журнала «Вопросы психологии» |
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Номер аудитории | Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта с перечнем основного оборудования | Адрес (местоположение) учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов физической культуры и спорта (с указанием номера помещения в соответствии с документами бюро технической инвентаризации) | Собственность или иное вещное право (оперативное управление, хозяйственное ведение), аренда, субаренда, безвозмездное пользование | Документ - основание возникновения права (указываются реквизиты и сроки действия) |
Аудитория 310 | Доска ученическая – 1шт Стол учителя с нишей и ящик. – 1шт Кафедра напольная – 1шт Стол преподавателя - 2шт Стол студенческий 2х местный - 4шт Стол письменный с подвесной тумбой -5шт Стол компьютерный - 1шт Стол рабочий - 4шт Шкаф для документов со стеклом «Орех» – 1шт Тумба под оргтехнику – 1шт Экран – 1шт Стул серый - 8шт Стул - 14шт Проектор – 1шт Стол для переговоров – 1шт Интерактивная доска – 1шт Компьютеры - 8шт Трибуна-кафедра напольная – 1шт Телевизор LG+видеомагнитофон LG 310 – 1шт Проекционное оборуд.:мультимедиа-проектор Epson,документ-камера,сист.блок Pent/D925/512 монитор-19 SDM-S95A 310 – 1шт Интерактивная доска Promethean 78 310 – 1шт Флипчарт – 1шт | 628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, город Нижневартовск, улица Ленина, д. 56, 3 этаж, помещение 10. | Оперативное управление | Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления № 86-АБ 708563 от 11.11.2013 г. Срок действия - бессрочно. |
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВО по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» программа «Дополнительное образование детей»
Автор: Гончарова Е.В., д.п.н., профессор кафедры ППСО
|
Рецензент: Коломийченко Л. В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.
УТВЕРЖДЕНО
Декан факультета* _______________________________________________
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры ________________________
Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________
«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор библиотеки
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Дополнения и изменения
в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1) …………………………………..
2) …………………………………...
УТВЕРЖДЕНО
Декан факультета* _______________________________________________
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры ____________________
Протокол № ____ от «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой** _________________ /_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой***_________________________________________________________________________
«____»_____________ 20__ г. ________________ /_______________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Директор библиотеки
«___»_____________ 20__ г. _____________________/________________/
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!