Тема 16. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема 16. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

2020-01-13 105
Тема 16. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Национальные и международные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность. Сущность и принципы внешнеэкономической политики. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности. Регулирование внешней торговли. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Мировая практика регулирования внешнеэкономической деятельности. Стимулирование развития экспортоориентированных отраслей. Прямое и косвенное субсидирование экспортеров наукоемкой продукции. Регулирование в области иностранных инвестиций. Международное научно-техническое сотрудничество. Регулирование в форме ограничений внешнеэкономической деятельности (санкций).

 

3. Содержание практических и семинарских занятий

 

Наименование темы (раздела) дисциплины Тематика семинарских занятий Формы проведения (технологии) Трудо-ёмкость в часах
Часть 1 Теория госрегулирования и макрорегулирование Тема 1. Национальная экономика как объект государственного регулирования. Предмет теории государственного регулирования национальной экономики Национальная экономика как категория, цель и задачи государственного регулирования национальной экономики.   Эволюция представлений о регулирующей роли государства.  Отражение функций государства в истории экономической науки.. Основные «провалы» рыночного механизма. Границы государственного вмешательства в экономику. Провалы государства и захват регулятора. Законы Паркинсона. Дискуссия,  групповое и индивидуальное обсуждение   16
  Тема 2. Тема 2. Формы и методы государственного регулирования национальной экономики. Прямое и косвенное, административное и экономическое регулирование. Инструменты государственного регулирования. Субъекты и объекты регулирования. Дискретные альтернативы госрегулированию: само-и сорегулирование. Законодательство о СРО. Тема 3 Институциональная база регулирования национальной экономики. Формальные и неформальные институты Подготовка и выступление по вопросу: анализ структуры нормативного регулирующего акта .   16
  Тема 3 Институциональная база регулирования национальной экономики. Формальные и неформальные институты. Структура института по Д. Норту и В. Тамбовцеву. Классификация норм. Англосаксонское и континентальное право. Примеры норм права в сфере регулирования. Характеристика механизмов принуждения к выполнению правил. Процесс формализации ограничений. Институты и организации. Иерархия институтов: правила, регулирующие экономическое поведение; правила, регулирующие правила регулирования экономического поведения. Иной путь Э. Де Сото. Цена подчинения закону и цена внелегальности. Структура внелегальной экономики. Внелегальный рынок как институциональная система   Тема 4. Антимонопольное регулирование. Национальные модели антимонопольного законодательства и регулирования. История развития антимонопольного регулирования.     16
    Тема 5. Макроэкономическое регулирование Содержание макрорегулирования. Макроравновесие и неравновесие. Кейнсианский и монетаристский подход в регулированию. Обоснование регулирования: выгоды и издержки. Фискальная политика: дискреционная и недискреционная. Лаги и провалы государства. Рациональные ожидания и политический цикл Налоги в системе государственного регулирования национальной экономики. Экономическое содержание и функции налогов. Виды налогов. Налоговая система. Налоговая политика.   16
  Тема 5.2 Денежно-кредитное регулирование Денежно-кредитная система. Понятие, институты. Модели денежно-кредитного регулирования. Центральный банк России как мегарегулятор. ФРС США: структура, функции. Европейский Центральный Банк. Денежно-кредитная политика. Цели денежно-кредитной политики. Методы денежно-кредитной политики: общие и селективные. Инструменты денежно-кредитного регулирования: управление эмиссией, операции на открытом рынке, обязательное резервирование, определение ключевой ставки, инфляционное таргетирование. Основные направления кредитно-денежного регулирования в РФ. Банковский сектор как объект регулирования. Государственное регулирование фондового и валютного рынка.   16
Часть 2. Регулирование отраслей народного хозяйства Тема 6. Государственное регулирование науки и инноваций Политика государства в сфере науки и технологий. Категории цифровой экономики. Взаимосвязь экономического развития и решения инновационных задач. Направления государственного регулирования инновационной сферы. Механизмы активизации инновационной деятельности хозяйствующих субъектов. Тема 7. Государственное регулирование промышленности Промышленная политика как инструмент стратегии развития национальной экономики. Структурная, промышленная и антимонопольная политика. Обеспечение инновационной направленности промышленной политики. Тема 8. Государственное регулирование инвестиций Инвестиции, понятие, экономическое содержание. Виды инвестиций. Источники инвестиций. Централизованные и децентрализованные источники. Собственные финансовые источники инвестиций хозяйствующих субъектов. Ускоренная амортизация и ее роль в финансировании инвестиций. Банковский кредит. Инвестиционная деятельность. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности. Соотношение темпов роста национальной экономики и темпов роста инвестиций. Инвестиционные риски, инвестиционный климат. Факторы, влияющие на инвестиционный климат в стране. Иностранный капитал. Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций в экономику РФ. Эффективность инвестиций. Государственные инвестиционные проекты в РФ. Презентации докладов, решение кейсов, проблемная дискуссия 16
  Тема 9 Госзакупки и госзаказ Государственный заказ как форма поддержки базовых секторов национальной экономики. Федеральный и региональный уровни закупок. Государственный оборонный заказ. Военно-промышленный комплекс, его роль в развитии национальной экономики. Тема 10 Государственное регулирование развития агропромышленного комплекса. Агропромышленный комплекс и его сферы. Опыт государственной поддержки сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой. Централизованные закупки сельскохозяйственной продукции (товарные интервенции – история и современность). Тема 11. Государственное регулирование социальной сферы Задачи регулирования социальной сферы. Модели социальной политики. Показатели социального развития России в ряду других стран. Проблема обеспечения социальной справедливости. Индикаторы социального неравенства. Дифференциация регионов РФ по уровню социально-экономического развития. Инструменты государственного регулирования социальной сферы: социальные гарантии, социальные стандарты, потребительские бюджеты, прожиточный минимум, минимальный размер оплаты труда. Государственные адресные социальные программы. Практика реализации приоритетных национальных проектов в социальной сфере в РФ. Задачи стратегического планирования социально-экономического развития РФ до 2030 г. Содержание пенсионной реформы в РФ. Тема 12Государственное регулирование рынка труда. Специфика механизма регулирования рынка труда. Государство как работодатель и как регулирующий орган. Регулирование спроса и предложения рабочей силы, уровня оплаты труда. Федеральная служба содействия занятости населения: задачи и функции. Тема 13 Государственное регулирование деятельности некоммерческих организаций в РФ и за рубежом. Характер взаимоотношений некоммерческих организаций с государством в США, скандинавских странах. Тема 14. Государственное регулирование в области охраны окружающей среды Необходимость государственного регулирования охраны окружающей среды. «Провалы» рынка в области природопользования и связанные с ними задачи государственного регулирования. Обострение проблемы экологической безопасности. Международные конференции по защите окружающей среды. Задачи и инструменты государственного регулирования охраны окружающей среды и природопользования. Виды платежей за загрязнение окружающей среды, экологические налоги. Министерство природных ресурсов РФ: задачи и функции. Экологические фонды, экологические программы и их роль в решении экологических проблем. Тема 15. Регулирование социально-экономического развития региона Регион как система. Задачи региональной политики. Программно-целевой подход к регулированию региональной экономики. Целеполагание при формировании программ социально-экономического развития региона. Эконометрические модели, используемые в регулировании развития региональной экономики. Использование воспроизводственного подхода для создания индикаторов регионального развития. Потенциал развития региона. Концептуальные основы теории экономического ядра. Формирование производственного потенциала региона. Моделирование трудового потенциала региона. Оценка и регулирование ресурсного и финансового потенциала.    
  Тема 16. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Национальные и международные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность. Сущность и принципы внешнеэкономической политики. Инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности. Регулирование внешней торговли. Таможенно-тарифное и нетарифное регулирование. Мировая практика регулирования внешнеэкономической деятельности. Стимулирование развития экспортоориентированных отраслей. Прямое и косвенное субсидирование экспортеров наукоемкой продукции. Регулирование в области иностранных инвестиций. Международное научно-техническое сотрудничество. Регулирование в форме ограничений внешнеэкономической деятельности (санкций).   18
       
       
       
  Не менее 50% занятий проводятся в интерактивной форме   18

4. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

2.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы

Основная цель внеаудиторной самостоятельной работы — закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных в ходе лекционных занятий, формирование умений и навыков и овладение опытом творческой, исследовательской деятельности. Этот вид самостоятельной работы способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровней. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого магистра.

Внеаудиторная самостоятельная работа в процессе освоения дисциплины включает в себя:

· для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.;

· для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов: составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

· для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и творческих работ (эссе).

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы использованы тестирование, контрольные работы, защита творческих работ и др.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

· уровень освоения учебного материала,

· умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач,

· полнота общеучебных представлений, знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа,

· обоснованность и четкость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос,

· оформление отчетного материала в соответствии с известными или заданными преподавателем требованиями, предъявляемыми к подобного рода материалам.

На самостоятельную работу отводится 126 ч. учебного времени в третьем семестре и 126 часов в четвертом семестре.

Распределение бюджета времени самостоятельной работы (в часах)

Таблица 7.

38.03.04 Государственное и муниципальное управление» (очная форма обучения)

Тема Формы внеаудиторной самостоятельной работы Трудоемкостьв часах (очн) Темы, отводимые на самостоятельное освоение обучающимися
1. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 9  
2. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками: ознакомление с нормативными документами 8  
3. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 8  
4. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 10  
5. решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 10  
6. решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 12  
7. решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 12  
8. работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 12  
9. учебно-исследовательская работа; использование компьютерной техники и Интернета; подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка творческих работ (эссе) 12  
10 работа с конспектом лекции; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение графиков, схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач 12  
  В семестре 108  
  В сессию 36  

ИТОГО:

144  

 


2.2. Методическое обеспечение для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы

Примеры вопросов для обсуждения и самостоятельной работы

1. Сущность и цели государственного регулирования национальной экономики.

2. Особенности государственного регулирования экономики в условиях переходного периода.

3. Границы государственного вмешательства в экономику.

4. Типы государственного регулирования, известные в мировой практике.

5. Эволюция места и роли государства в социально-экономической жизни общества.

6. Основные инструменты государственного регулирования национальной экономики.

7. Необходимость сочетания государственных и рыночных механизмов регулирования национальной экономики, динамка их пропорций в зависимости от состояния экономики.

8. Генезис взглядов на предмет государственного регулирования национальной экономики.

9. Прямые и косвенные методы регулирования экономики.

10. Цели поставки продукции для государственных нужд, организация закупок, виды заказов.

11. Основные направления промышленной политики государства.

12. Государственное регулирование деятельности естественных монополий.

13. Агропромышленный комплекс и его сферы. Опыт государственной поддержки сельского хозяйства в странах с развитой рыночной экономикой

14. Экономическое содержание категории «инвестиции», их источники.

15. Направления инновационной политики государства.

16. Факторы, оказывающие влияние на инвестиционную деятельность.

17. Понятие «инвестиционный климат», способы привлечения иностранного капитала в экономику.

18. Инвестиционная деятельность и структурная политика.

19. Инновационная политика государства и проблемы качественного развития национальной экономики.

20. Методы государственного регулирования рынка труда.

21. Государство как работодатель и как регулирующий орган на рынке труда.

22. Роль бюджетно-налоговой политики в регулировании национальной экономики.

23. Налоги в системе государственного регулирования национальной экономики.

24. Сущность, задачи и направления социальной политики государства.

25. Национальные модели социальной политики, их характеристика. 24

 

26. Показатели уровня, условий и качества жизни населения.

27. Основные методы и подходы к решению задач социальной политики, инструменты реализации социальной политики государства.

28. Экономические понятия «прожиточный минимум», «потребительский бюджет», «потребительская корзина».

29. Социальная дифференциация общества. Характеристика социальной дифференциации российского общества.

30. Проблема монополизации рынка и необходимость антимонопольного регулирования.

31. Федеральная антимонопольная служба РФ: структура и функции.

32. Естественные монополии, специфика регулирования их деятельности.

33. Необходимость государственного регулирования сферы охраны окружающей среды.

34. Основные задачи государственного регулирования в области охраны окружающей среды.

 

Примерная тематика рефератов

1. Необходимость государственного регулирования социально-экономических процессов.

2. Особенности государственного регулирования национальной экономики в условиях кризисных явлений.

3. Прямые и косвенные методы регулирования экономики.

4. Вопросы теории и практики стабилизационной политики.

5. Основные направления промышленной политики государства.

6. Регулирующая роль государства в развитии агропромышленного комплекса.

7. Опыт решения социальных проблем в развитых странах.

8. Основные направления государственной поддержки сельского хозяйства в развитых странах.

9. Проблема обеспечения социальной справедливости в современном обществе.

10. Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности.

11. Инвестиционная деятельность и структурная политика.

12. Иностранные инвестиции: регулирование, формы привлечения.

13. Политика государства в области инвестиций.

14. Государство как работодатель и как регулирующий орган на рынке труда.

15. Основные направления и методы госрегулирования рынка труда.

16. Федеральная служба по труду и занятости населения: ее задачи и функции.

17. Роль бюджетно-налоговой политики в регулировании национальной экономики.

18. Государственный долг, управление государственным долгом.

19. Налоги как инструмент государственного регулирования национальной экономики.

20. Государственное регулирование развития отраслей социальной инфраструктуры.

21. Основные направления социальной политики государства.

22. Проблема монополизации рынка и необходимость антимонопольного регулирования.

23. Особенности современной антимонопольной политики.

24. Роль государства в формировании инновационной экономики.

25. Современная экономика России и проблема повышения ее конкурентоспособности.

26. Инновационная политика государства и проблема качества экономического роста.

27. Необходимость государственного регулирования сферы охраны окружающей среды.

28. Зарубежный опыт решения экологических проблем на примере отдельных стран.

29. Задачи и инструменты государственного регулирования природопользования.

30. Принципы и задачи внешнеэкономической политики государства.

31. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

32. Экспортная и импортная политика государства.

 

Структура реферата:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи, предмет и объект реферата).

4. План и график проведения исследования.

5. Необходимая информация.

6. Методы, используемые на каждом этапе проведения исследования.

7. Заключение.

8. Список литературы.

 

Требования к работе: объем работы 10-15 страниц, Шрифт Times New Roman, 14, «одинарный» интервал.

 

Основными формами текущего контроля знаний являются:

• обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

• выполнение заданий в тестовой форме, решение задач и их обсуждение;

• написание рефератов;

• участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины;

• подготовка докладов;

• обсуждение проблемных ситуаций.

 

Оценка знаний студентов осуществляется в баллах с учетом:

• оценки за работу в семестре (оценки за написание рефератов, выполнение тестовых заданий, выступления с докладами, участие в дискуссии на семинарских занятиях и др.);

• оценки итоговых знаний в ходе зачета/экзамена.

 

3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

3.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, владений

Типовые контрольные задания или иные материалы

на этапе промежуточной аттестации

 

Тестовые задания по дисциплине

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответов
1 Цель государственного регулирования экономики с позиций теории общественного выбора (модели У. Нисканена и С. Паркисона)   1) порождена интересами бюрократического аппарата; 2) вызвана интересами ВПК; 3) служит экономическим целям национальной финансовой системы;  содействует развитию крупного бизнеса; 4) призвана служить укреплению и адаптации существующего общественного строя  
2 Ученый, отводивший государству роль «ночного сторожа» в экономике:   1) А. Смит 2) Д. Рикардо 3) Дж. Ст. Милль 4) А. Маршалл  
3 Фридрих Лист как представитель немецкой исторической школы считал (выбрать лишнее): а. Экономика страны должна развиваться с учетом национальных особенностей, таких как, исторические черты развития, культура, менталитет, географические характеристики и др. б. Протест против формализма и абстракции классической политэкономии. в. Развития капитализма – своеобразное проявление жизни духа. г. Возросшее сознание роли человеческого фактора в развитии экономики.
4 Согласно Норту причиной институциональных изменений является: а. взаимодействие между институтами и организациями б. изменение механизмов управления контрактными отношениями в. противоречие отношений власти и контроля г. изменения в структуре прав собственности.
5 Трансакция это:   а. обмен товарами и спецификация прав собственности б. отчуждение и присвоение прав собственности и свобод, созданных обществом в. издержки ведения переговоров г. издержки поиска информации
6 Какой тип протекционизма рассматривался Ф. Листом применительно к развитию Германии   1) аграрный 2) торговый 3) воспитательный 4) защитный  
7  Модель оседлого бандита была разработана   1) МакГиром и Олсоном 2) Шлайфером и Вишни 3) Хекшером и Олином  
8 9. Концепция «грабящей руки» была разработана   1) МакГиром и Олсоном 2) Шлайфером и Вишни 3) Хекшером и Олином  
9 К элементам институциональной подсистемы регулирования относится 1) организационная подсистема 2) кадровая подсистема 3) культурная подсистема  
10 По Д. Норту: организация со сравнительными преимуществами реализации насилия, распространяющимися на географический район, границы которого устанавливаются его способностью облагать налогом подданных – это? а. Государство б. Общество в. Институт г. Собственность
11 К элементам функционально- структурной подсистемы регулирования относится   1) нормативно-правовая подсистема 2) кадровая подсистема 3) культурная подсистема  

 

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

Государственное регулирование институциональной экономики

 

Национальная экономика как объект государственного регулирования. Предмет дисциплины «Государственное регулирование национальной экономики»

2. Необходимость государственного регулирования социально-экономических процессов

3. Границы государственного вмешательства в экономику. Экономические функции государства

4. Формы и методы государственного регулирования национальной

экономики

5. Прямые и косвенные методы регулирования экономики, их особенности

6. Субъекты, объекты, цели и инструменты государственного регулирования национальной экономики

7. Эволюция представлений об экономических функциях государства

8. Государство в неоклассической теории

9. Кейнсианская экономическая политика

10. Сущность программно-целевого подхода к управлению экономикой

11. Современная российская система государственного регулирования национальной экономики

12. Государственное регулирование производства общественных благ

13. Формы и методы государственного регулирования сектора некоммерческих организаций

14. Роль бюджетно-налоговой политики в регулировании национальной экономики

15. Бюджетный федерализм, особенности его реализации в России

16. Денежно-кредитное регулирование национальной экономики

17. Денежно-кредитная политика современной России

18. Антимонопольная политика государства

19. Естественные монополии, специфика регулирования их деятельности

20. Государственное регулирование процессов ценообразования

21. Концепция полюсов роста Ф. Перру

22. Государственная научно-техническая и инновационная политика

23. Инвестиционная политика государства

24. Государственное влияние на функционирование и развитие рыночной инфраструктуры

25. Государственная политика социально-экономического развития регионов

26. Стратегическое планирование развития регионов

27. Программно-целевой подход регулирования экономики регионов

28. Аграрная политика государства, меры государственной поддержки развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

29. Проблема обеспечения социальной справедливости

30. Государственное регулирование социальной сферы

31. Социальная дифференциация, ее характеристики

32. Инструменты государственного регулирования рынка труда

33. Государственное регулирование процессов природопользования

34. Формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

35. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

36. Экспортная и импортная политика государства

37. Внешнеэкономическая политика России и регулирование внешнеэкономической деятельности

 

4. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Мельников В.В. Государственное регулирование национальной экономики. М. омега-Л, 2012

 

2. Петросян Д.С. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С. Петросян. – М.: Инфра-М., 2016. – 300 с. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=930114

3. Кучуков Р. А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России: Учебник / Р. А. Кучуков – М.: Экономика, 2012. – 412 с.

 

Дополнительная литература

1. Тамбовцев В.Л. Теории государственного регулирования экономики. М. Инфра-М., 2008.

2. Нуреев Р.М. Теория общественного выбора. Курс лекций. М.: ИЗд. дом ГУ ВШЭ, 2005.

3. Тупчиенко В. А. Государственная экономическая политика: Учеб-ное пособие / В. А. Тупчиенко – М.: Юнити-Дана, 2015. – 663 c. - [Электрон-ный ресурс]. - /Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php/page=book&id=114696

5. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. http://www.diss.rsl.ru/ - Электронная библиотека диссертаций РГБ;

2. http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp - Университетская информационная система РОССИЯ;

3. http://www.ebiblioteka.ru/ - Универсальные базы данных East View;

4. http://ecsocman.edu.ru/ - федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»;

5. ЭБС «Университетская библиотека-онлайн»

 

6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение дисциплины требует систематического и последовательного накопления знаний, следовательно, пропуски отдельных тем не позволяют глубоко освоить предмет.

Студентам необходимо ознакомиться:

- с содержанием рабочей программы дисциплины (далее - РПД), с целями и задачами дисциплины, ее связями с другими дисциплинами образовательной программы, методическими разработками по данной дисциплине, имеющимися на образовательном портале и сайте кафедры, с графиком консультаций преподавателей данной кафедры.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

- перед каждой лекцией просматривать рабочую программу дисциплины, что позволит сэкономить время на записывание темы лекции, ее основных вопросов, рекомендуемой литературы;

- на отдельные лекции приносить соответствующий материал на бумажных носителях, представленный лектором на портале или присланный на «электронный почтовый ящик группы» (таблицы, графики, схемы). Данный материал будет охарактеризован, прокомментирован, дополнен непосредственно на лекции;

- перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Не оставляйте «белых пятен» в освоении материала.

При подготовке к семинарским (практическим) занятиям студентам следует:

- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативно-правовые акты и материалы правоприменительной практики;

- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Студенты, не отчитавшиеся по каждой не проработанной ими на занятиях теме к началу зачетной сессии, упускают возможность получить положенные баллы за работу в соответствующем семестре.

Самостоятельная работа студентов включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы.

К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению.

Студентам следует:

- руководствоваться графиком самостоятельной работы, определенным РПД;

- выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы;

- использовать при подготовке нормативные документы Финансового университета, а именно, положений о реферате, эссе, контрольной работе, домашнем творческом задании, утвержденные приказом №611/о от 01 апреля 2014 года, положения о расчетно-аналитической работ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.163 с.