Национального Проекта «семья и внутренний рынок рф» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Национального Проекта «семья и внутренний рынок рф»

2020-01-13 96
Национального Проекта «семья и внутренний рынок рф» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Главная суть проекта1 – выражение глобальных2, национальных правúл, смысла и целей существования России, как многовекового государственного образования, установления роли и места её в современном мире, а также путей дальнейшего развития.      

2. По нашему мнению общенациональной идеей могло бы быть создание в странесовременного высокоэффективного хозяйства, обеспечивающего высокий уровень жизни населения, мирную жизнь, достойное образование и здравоохранение, счастливое детство и старость, культурное развитие и свободу творчества.

3. Для реализации такой цели необходимо:

- создание высокоэффективного самодостаточного хозяйства;

- отказ от международной торговли, как паразитирующего посредника между продуцентом и покупателем;

- для устойчивого развития государства образование внутреннего достаточного рынка потребителей;

- создание мало затратных и эффективных вооруженных сил;

- организация активной пропагандистской деятельности по донесению целей и задач настоящего Проекта до каждого жителя страны;

- восстановление уважения и внимания к людям творческих профессий – активных созидателей  будущего;

- достигнуть передовых уровней в здравоохранении и геронтологии;

- воспитывать в человеке доброту, вежливость, уважение и внимание, как основы взаимоотношений между людьми и т.д.

4. История нашей страны показывает, что условием нашего 11-векового существования являлись независимая политика и самодостаточное государство. Поэтому развивающееся высокоэффективное хозяйство новой России можно создать на основе самодостаточного независимого государствас системно организованным хозяйством 4.  

5. Самодостаточному, независимому развивающемуся государству необходим достаточный внутренний рынок потребителей; внешняя торговля 7 ему не нужна.

6. Устойчивое развитие экономики можно обеспечить, если создать рынок потребления объемом не менее 1 млрд. чел. 9

7. Увеличить население13 страны возможно, если пересмотреть утверж-денную Указом Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 КОНЦЕПЦИЮ демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года 14 в соответствии с нашим Национальным Проектом.

8. Основу нашего проекта составляет семья, фамилия 19  и ее база: родители 20 (муж 21, жена 22), дети 22 и родственники 23.

9. Ядром Проекта является признание первостепенной наиважнейшей роли женщины (жены, матери, хранительницы домашнего очага) в семье, обществе, государстве по выполнению целей и задач этого Проекта.

 10. Для конкретизации проекта необходимо определить приоритеты, уточнить постановку и разработать Программы действий по превращению семьи в главнейший институт нашего общества, базы всех направлений его развития.

 11. Иерархия, наполнение и структура целей и задач этого Проекта (пп. 2, 3) подчинены пп. 8, 9, 10.

12. Длительность жизни Проекта оценивается на срок до 50 лет, на время бытия  одного-полутора поколений.

 

 

Примечания

 

1 Рrojectus, лат. — взгляд в будущее, замысел, идея, образ предлагаемого. За 11 веков существования нашего государства менялись его идеи и цели, название и государственный строй, формы управления и границы, экономика (хозяйство)  и формы собственности, идеология и мораль, традиции и законы. У нас было все, чем может похвастаться современный мир. Наша страна – своеобразная энциклопедия, носительница практических советов на все случаи жизни.

Сейчас страна на перепутье, необходимо решить, как жить дальше, каковы наши вызовы и приоритеты, как мы будем взаимодействовать с соседями и миром, как сделать нашу страну комфортной, безопасной и удобной для проживания ее населения, что является богатством нашего человека и как его достичь, что оставили нам предки в материальном и в нравственном выражении, все ли нам нравиться, какие мы и какими бы хотели быть и т.д. Вопросов и проблем  – море, ответов пока нет. Одни ищут их на стороне, другие – копаются в собственной истории. Сторонние советы красивы в начале, потом оказываются для нас не подходящими. Наша история, как наука, ущербна, плохо изучена и изучается, во многом тенденциозна, очень мало практических материалов и свидетельств прошлого, большие проблемы в хронологии, историологии, мало, не правильно исследованы и прочитаны имеющиеся списки летописей и т.д. Мы лучше знаем историю Египта и Китая, чем свою. Нам до мазохизма многое у нас не нравиться, мир воспринимаем только с хорошей стороны, мы бы хотели быть более совершенными; в мечтах выстраиваем себе несбыточные "замки", которые потом пытаемся воссоздать наяву, мы имеем самых красивых женщин, мы творчески одарены, имеем лингвистически уникальный язык, обиходно признаем, что "порядка в стране нет", однако не замечаем, что живем в уникальном, не имеющем аналогов одиннадцативековом государстве, сохранить которое по силам выдающимся (только нашим) людям …

Мы пытались построить мечту всех мыслителей мира – государство, которое назвали коммунистическим, не достроив – кинулись вспять – создавать капитализм, имеющий только внешние гламурные вывески, не ответив себе, что мы делаем и мучительно пытаемся выстроить планы по созданию нашей дороги. Пока этого не удается сделать.     

У нас отсутствуют:

- общегосударственная идея - основа достижения консенсуса в обществе;

- идеология, пользующаяся поддержкой большинства населения;

- политический выбор страны в мире;

- нет признанной формы государственного управления (хотя есть красивая Конституция);

-  признанная форма хозяйствования (рынок или план/система);

-  многие необходимые атрибуты нового государства, которое мы строим уже четверть века по зарубежным лекалам и много другого.

Без ответов на эти вызовы перспективное, плановое (не надо бояться этого слова), проектное развитие страны невозможно.

Мы же решились оценить будущее железнодорожного транспорта. Этого не сделать без Проекта развития России, он нам нужен и мы предприняли попытку его создания.

 

2 Global, франц. — всеобщий от лат. globus шар, - охватывающий весь земной шар; всемирный.

 

3 Идеи континентального и морского взаимодействия П.Н.Савицкого см. [http://maxpark.com/community/129/content/796498].

4 Современные страны, относящиеся к «золотому миллиарду», формировали свое хозяйство, находились в выигрышном геополитическом положении, имели превосходящие военные силы, занимали выигрышное положение на международном рынке, имели приоритетное место и условия ведения мировой торговли, организовывали продуманную кооперацию, особенно в области «черновых» технологий и использовали дешевый человеческий труд, основывались на выверенной, во многом протекционистской, политике. Все это обосновывалось Западным Глобальным Проектом 5, пропагандистски доказывающим «вечность» капитализма.

Свое особенное положение эти страны занимали в прошлом, занимают и сейчас, образуя когда нужно необходимые коалиции. Они взяли на себя исключительное право пренебрегать российским мнением, навязывать различные санкции и ограничения, уравнивать Великую Россию с микроскопическими лимитрофами и отказывать в уважительном и равноправном отношении. Однако так быть не должно, мы такое положение не признаем. Нам остается либо его отстаивать, используя различные способы, либо выйти из круга этих стран и развиваться дальше от них независимо, ведя самодостаточное хозяйство. 

Считаем, что независимым признается такое государство, которое имеет автономные отрасли хозяйства и необходимые условия для его развития. Оно полагается только на свои внутренние ресурсы, защищенные военной силой. Изоляция для такого государства не является катастрофой. Этим всем условиям удовлетворяет Россия. У нее есть высокотехнологичные и передовые направления хозяйствования (ядерная энергетика, вооружение, космос, нанотехнологии и т.д.), мы способны быстро выйти на международный уровень практически по любому направлению науки и техники, мы имеем высокообразованное творческое население, мы умеем и можем работать. Наши вооруженные силы в состоянии обеспечить защиту страны от любого агрессора, а ее просторы – поглотить любого захватчика.

Самодостаточной и развивающейся является такая экономика, которая имеет все необходимые сырьевые ресурсы, средства их добычи и переработки, передовое промышленное производство и достаточный рынок сбыта готовой продукции.

Сырье, за очень редким исключением, не следует рассматривать, как объект экспорта и быть основой хозяйственной системы. Мы уже показывали (см.п. 5.1), что сырьевая экономика богатой быть не может, и она не может рассматриваться для России приоритетной.

Обогащение и переработка сырья – это основные операции внутреннего производства, направленные на конечный продукт. Они рассматривается как непременный атрибут повышения эффективности хозяйствования. Эти производства необходимо располагать вблизи мест добычи для обеспечения минимальных затрат на транспортные операции.

Считаем, что создавать передовое промышленное хозяйство можно за счет собственных разработок или заимствовать их «на стороне». Естественно каждому государству быть впереди на всех направлениях мирового развития трудно. Поэтому желательно для собственного развития выбрать те пути, которые бы приносили максимальный эффект. К ним можно отнести те, которые определяют сегодняшнее «лицо» нынешнего цикла развития или его опережают (см. п.5.1). Другие же направления желательно «копировать по зарубежным образцам», следуя рекомендациям П.И.Орлова6 или опыту Китая.

Развивать собственное хозяйство необходимо, ориентируя его на конечный готовый продукт. Это возможно при наличии внутреннего или внешнего рынка. Для их создания целесообразно использовать опыт Великобритании и СССР периода 30-50-х годов (англичане экспортируют то, что не находит сбыта дома, а СССР, которого не пускали на внешний рынок, организовал достаточный внутренний).

Рыночное или системное, плановое хозяйство?

Рынок – индивидуален, для него характерно достижение быстрых результатов (получение прибыли). Государство ему помеха. Успехи при рынке достигаются эффективным использованием менеджмента. Рынок не допускает дефицита товаров и услуг, очищает экономику от неэффективных субъектов, обеспечивает свободу выбора и действий участников, развивает инициативу и предприимчивость, рационально распределяет ресурсы, оперативно меняет структуру спроса и предложения, способствует научно-техническому прогрессу, повышает эффективность хозяйственной деятельности, является стихийным регулятором производственных процессов. Он служит также экономическим базисом политических свобод и прав человека, побуждает людей повышать образование и профессиональную квалификацию, ориентироваться преимущественно на свои силы, вести здоровый образ жизни и т.д. Рынок показан тем государствам, у которых все есть и новая рыночная структура не ухудшит общее состояние дел.

Для развивающихся или новых государств, имеющих общую цель, жела-тельно добиться для ее достижения согласия населения. Лучше это достигается там, где люди имеют общинную ментальность, обладают чувством соборности. Общая цель достигается, как правило, не быстро; в начале создаются различные «программы, планы, проекты» и только потом реальное строительство. Так создаются государства. Сопутствующие этому временные потери, издержки или перестроения/замены естественны, но они второстепенны; главное – движение к достижению цели.

В целом это напоминает то, что сегодня связывают с понятием системы - совокупности взаимосвязанных элементов, находящихся в определенных связях и отношениях. Она определяет такой способ организации, который выявляет закономерности и взаимосвязи в общем деле для достижения эффективной работы составляющих на основе:

- целостности, позволяющей рассматривать одновременно систему как единое целое и как подсистему вышестоящих уровней;

- иерархичности, при расположении элементов в последовательности подчинения;

- структуризации элементов системы в зависимости от конкретной ее структуры;

- множественности, допускающей различные модели для описания отдельных элементов и системы в целом;

- системности, свойстве каждого объекта обладать всеми признаками системы.

Все это у нас было и называлось плановым хозяйством. Естественно, то время и уровень развитие науки и общества делали эти планы далекими от совершенства и не случайно они до сих пор – объект критики наших «рыночников».

Для страны, находящейся в сложных климатических условиях (до 65% территории России (Восточная Сибирь и Забайкалье) — районы вечной мерзлоты), в которых в одиночку человеку не выжить, люди организовывали жилье в замкнутых анклавах. Они не знали феодального строя, а коллективная изолированная система проживания была наиболее естественной и привычной.

Попытки ввести элементы рынка были при проведении так называемой Столыпинской аграрной реформы в 1906-11 годах. Однако хуторская система была для людей не естественной, и реформа провалилась. Второй раз рыночные преобразования хотели провести в 1991 году. Среди ее удач только одна – общегосударственную собственность принудительно раздали и назначили «собственниками» избранных людей, часто весьма далеких от хозяйства даже по профессиональной деятельности. Это же произошло и с реформой на железнодорожном транспорте - российская затея перенести железнодорожный транспорт на рыночные отношения оказалась научно и практически несостоятельной.

5 Западный Глобальный Проект — см.п. 5.1.

 

6 П.И.Орлов. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие в 3-х книгах. М., Машиностроение, 1977.

 

7 Внешняя торговля, это, посредник между продуцентом и покупателем. Она увеличивает стоимость продуктов и служит для расширения рынка сбыта. Она полезна для существования не самодостаточных государств, стран с ограниченными ресурсами и интересующихся «заморскими» товарами и не способных выжить в одиночку. Им необходимо вселенское «общежитие». Малые государства через международную торговлю оказываются полезными для больших, выполняют вспомогательные, черновые функции, через глобализацию вовлекаются в общемировое хозяйство, но теряют свою независимость. Они вовлекаются в различные международные институции, для них формируются правила и порядок их вассального существования, создаются многочисленные организации, коалиции, сообщества, союзы. В такого рода организациях формируются группы влияния, которые лоббируют нужные решения. Так было очень часто в отношении нашей страны. Это до- и послераппальские события 1920 года, Мюнхен 1938 года, Лига наций 1939 года, Германия 1936-41 годов, Чехословакия 1968 года, все послехельсинские события 1975 года, Афганистан 1979 года, Олимпийские игры 1980, 2014 годов, Украина 2014-15 годов и пр. Мы многое теряли на международной торговле. Поэтому появляется законный вопрос: «Нужно ли нам торговать в подобных условиях?» Нет - в таких условиях, да – в равноправных, и быть независимым, если создать свой внутренний достаточный рынок потребителей такого объема, чтобы обеспечить  устойчивое развитие государства.

Мы не отрицаем внешнюю торговлю. Она в условиях честной конкуренции, а не при разделе рынка, несомненно, является благом в общественном разделении труда. Она, как мультипликативный8 орган обросла множеством международных организаций для корпоративного управления важнейшими процессами международной экономики (в настоящее время их уже более ста). Они оказывают содействие по сбору, анализу и распространению статистичес-ких и фактических материалов; формулируют общественное мнение на экономику; дают информацию об экономическом положении и развитии стран и в случае необходимости принуждают страны к выполнению рекомендаций международного сообщества. Сюда входят: Международный валютный фонд, МВФ (International Monetary Fund, IMF), занимающийся макроэкономической политикой; Всемирная торговая организация, ВТО (World Trade Organization, -WTO), согласовывающая торговую политику; Организация объединенных наций, ООН (United Nations, UN), последние годы все более направляющая свои усилия на решение социальных вопросов; Всемирный банк (World Bank), занимающийся проблемами развития и структурными реформами и т.д. Управляет всем этим сложным организмом, как мы уже указывали ранее (см.п.3.1), Комитет 300 [3.13]. В его понимании самостоятельная политика не приветствуется. СССР после Великой Отечественной войны 1941-45 гг. вел свою независимую политику. Сегодняшняя РФ находится на распутье, а события 2014-15 годов направляют нас под их крыло; с этим наш народ согласиться не может.

 

8   Мultiplicatio, лат. — умножение, увеличение, возрастание, размножение.

9 См. М.Хазин и О. Григорьев [http://www.worldcrisis.ru].

Наша страна может создать такой внешний рынок:

- путем заключения взаимовыгодных двух- или многосторонних договоров с заинтересованными государствами (например, с Китаем, Индией 10 и с другими странами) с расчетами в национальных валютах;

- со странами БРИКС, ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС, Таможенный Союз, СНГ 11 с расчетами в национальных валютах или с использованием новых резервных валют;

или внутренний, - подобный образованному в СССР 12 в 30-50 годы ХХ века.

Используя союзников, РФ может создать собственный обособленный внешний рынок. Его организовать можно достаточно быстро. Однако его придется делить с его участниками.

Более надежным и независимым является внутренний рынок. Но для его создания нужно время, необходимое для доведения теперешнего населения (146,27 млн. жителей (2015) до 0, 9 – 1,0 млрд. чел., т.е. население страны нужно увеличить не менее, чем в 6 раз.

10 Кита́й, официальное название — Кита́йская Наро́дная Респу́блика, КНР — социалистическое (коммунистическое) государство в Восточной Азии. Крупнейшее по численности населения государство мира (свыше 1,357 млрд. чел., 2013 г.), территория 9596960 км², плотность населения 139,6 чел./км²; занимает третье место в мире по территории, после России и Канады. Национальная валюта – юань. Одна из космических держав, обладает крупнейшей по численности армией и ядерным оружием. С декабря 2014 года считается первой экономикой мира (ВВП $17,617 трлн.). КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции. Крупнейший экспортёр мира. Располагает наибольшими золотовалютными резервами.

И́ндия, официальное название — Респу́блика И́ндия — парламентская республика в Южной Азии. Население — более 1,22 млрд. человек (2010), территория — 3287263 км², плотность населения 364 чел./км² по этим показателям она является крупнейшей страной Южной Азии. Национальная валюта – индийская рупия. Занимает второе место в мире по численности населения и седьмое по территории. К концу XX века Индия достигла больших успехов в экономическом и военном развитии; экономика страны стала одной из наиболее развивающихся в мире. Она обладает ядерным оружием. Индия входит во многие международные организации. Ее ВВП составляет $7,535 трлн. (третье место в мире (2014).

11 БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика), Шанхайская Организация сотрудничества, ШОС (Афганистан, Индия, Иран, Монголия, Пакистан, РФ + Белоруссия, Турция и Шри-Ланка), страны  Организации Договора о коллективной безопасности, ДОКБ (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, РФ), Содружество Независимых Государств, СНГ (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Узбекистан) и др. Они обладают быстро растущей экономикой и оказывают значительное влияние на региональные и глобальные рынки.

По данным Всемирного банка (2014), Китай по размеру ВВП занимал первое место мирового рейтинга (после США). Бразилия на седьмом месте с объемом ВВП $2,2 трлн. (рост ВВП - 2,5%). Россия - девятое место с ВВП $2,1 трлн. (рост ВВП - 1,3%). Индия - на десятом месте, ее ВВП был $1,8 трлн. (рост ВВП - 5%). ЮАР – на 33-м  с объемом ВВП - $350,6 млрд. (рост ВВП - 1,8%).

Таким образом, суммарный объем ВВП стран БРИКС превышал $24 трлн. (примерно 25% от мирового). Общая площадь стран БРИКC составляет около 26% площади планеты, а численность населения - 42% от мировой.

В 2013 году доля БРИКС в мировом товарообороте составила 16,1% (военные расходы - 10,8%, производство традиционных видов энергии - 40,2 %). Их потребительский рынок ежегодно увеличивался на $500 млрд. (это самый большой рынок в мире).

Общая территория стран ШОС составляла 30 млн. км², это 60 % Евразии. Численность населения - более 2 млрд. млн. человек (2014); это больше четверти населения планеты.

 

12 Нам внутренний рынок необходим (см.п. 5.1):

- для обеспечения независимости от международных внешних организаций и проведения самостоятельной политики;

- по обживанию наших огромных территорий.

Для развития первого направления нужен соответствующий внутренний рынок. Этот путь мы уже проходили и имеем собственный, во многом трагический опыт, особенно после великой геополитической катастрофы начала ХХ века – разрушения Российская империя. Возникший на ее основе СССР - единственная социалистическая страна в мире, оказался в кольце врагов. Запад и Восток в годы Гражданской войны пытались вначале совершить военный раздел СССР (России), но это им не удалось. Тогда они стали препятствовать возрождению разрушенной страны, мешать торговле, создавать в ней условия для проявления внутреннего недовольства населения, формировать нездоровую обстановку в стране, доводить ее до голода и войны.

В стране понимали, что она отстала от передовых стран на 50—100 лет; этот отрыв нужно было устранить как можно быстрее, за срок не более десяти лет, так как в противном случае СССР уничтожили бы (такие планы были  у Великобритании и США).

Быстро восстановить разрушенное хозяйство в одиночку не представлялось возможным, а торговать с нами соглашалась только тогдашняя Германия по Раппальскому, 1922 года, договору. Остальные - объявили СССР «Золотую блокаду». С 1925 года они соглашались торговать с СССР только в обмен на лес, нефть и зерно, а с 1930 года - только на зерно. Первой к эмбарго в 1930-1931 году приступила США, затем Франция, в 1933 году - Британская империя. Санкции охватывали до 80% нашего экспорта.

Выбора у страны не было, государство для того, чтобы выжить, вынуждено было обменивать нужную нам продукцию на зерно. Надеялись на новый урожай, но засуха его не дала. Помочь с продовольствием согласилась одна лишь Персия, но пз-за сроков в стране разразился голод. Особенно тяжело было в 1932-1933 годах. С 1934 года СССР торговлю в обмен на зерно прекратил, возвратился к торговле на нефть, лес и драгоценные металлы [http://newsland.com/news/detail/id/1028789/]. Страна начала возрождаться.

Уровень промышленного производства 1913 года был повторен в 1927 году, в 1928 – производство увеличилось в 1,5, в 1938 – более, чем в 9,13 раз. СССР по объему произведенной товарной продукции занял второе место в мире и первое - в Европе. Советский Союз стал производить до 13,7% мировой промышленной продукции (США - 41,9%, Германия - 11,6%, Великобритания — 9,3; Франция — 5,7%).

Этому способствовали:

- мобилизация народа и создание развитой индустрии;

- создание своего внутреннего «ненасытного» рынка;

- введение монополии на внешнюю торговлю.

Мир был поражён - спустя два года после завершения войны и после неурожая 1946 года в стране отсутствовал голод, основные цены на продовольствие в стране постоянно снижались, и к 1948 году был восстановлен довоенный уровень производства.

Для западного мира это было обидной неожиданностью. В Великобритании, на территории которой практически не было военных действий и она пострадала от войны значительно меньше, карточная система существовала до 1950 года, а  шахтёры требовали жизненный уровень, как в СССР.

Преимущества социалистической экономики отразились не только на хозяйстве. Созданная финансовая система прошла поверку войной. Ее денежная масса за годы войны возросла только в 3,8 раза (в Германии - в 6,  Италии – 10; Японии – в 11 раз). До 1937 года курс рубля определялся на основе доллара США. С февраля 1950 года он был переведен на золотую основу.  Содержание рубля составляло 0,222168 грамма чистого золота. Таким образом, СССР защитился от доллара, а его излишки США переложили  на другие страны.  По данным Экономического и Социального совета ООН, Европейской и Дальневосточной комиссий ООН (1952-1954 гг.) это решение почти вдвое увеличило эффективность нашего экспорта и  привело к росту внутреннего производства; Советский Союз избавился от импорта западных технологий и ускорил собственное технологическое обновление.

 Параллельно с восстановлением разрушенных городов и сел СССР создавал и использовал новые технологии: атомную энергетику, ракетостроение, реактивную и стратегическую авиацию, атомное оружие и др. Все это сорвало планы Великобритании, США и их саттелитов по превращению Советского Союза в рядовую страну -  СССР стал сверхдержавой.

Перевод торговли СССР со странами Совета экономической взаимопомощи (1949), Китаем, Монголией, Северной Кореей, Вьетнамом и другими развивающимися странами на «золотой рубль» привёл к формированию рынка, свободного от доллара и политического влияния США.

В 1952 году в Москве прошло международное экономическое совещание стран СЭВ, Китая. Афганистана, Ирана, Индии, Индонезии, Йемена, Сирии, Эфиопии, Югославии, Уругвая. Они поддержали идею тесного сотрудничества, не основанного на долларе США и диктате западных финансовых и торговых структур. К этим странам присоединились также – Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия и Австрия. Они ушли доллара; стали использовать бартер для погашения долгов; согласовывали свою политику в мире; использовали режим максимального благоприятствования во всех сферах взаимодействий; создавали взаимные таможенные и ценовые льготы и т. д.

СССР предложил заключать двусторонние или многосторонние соглашения по таможенным, ценовым, кредитным и товарным вопросам. Планировалась унификация принципов внешнеэкономической политики, общий рынок, межгосударственная расчетная валюта с обязательной привязкой к золоту (рубль к этому был уже подготовлен), то есть создавалась финансово-экономическая интеграция. Она же приводила к решению общих политических дел – в перспективе предполагался Союз социалистических, народно-демократических и развивающихся государств. Однако 1991 год похоронил эти планы.

 

13 Увеличить население страны можно за счет увеличения рождаемости (в 2015 году в РФ родилось около 2 млн. чел.).

С 1967 года уровень рождаемости в России не обеспечивал простого воспроизводства населения. Есть мнение, что при численности населения РФ менее 65 миллионов начнётся распад страны. Быстрое повышение рождаемости трудновыполнимо из-за увеличивающихся социальных расходов на подрас-тающее поколение.

В начале 90-х годов в России наблюдалась депопуляция - произошло стремительное, сравнимое с Великой Отечественной войной, сокращение рож-даемости. Причинами этого были:

- изменение под влиянием СМИ репродуктивных установок;

- внедрение в сознание российской молодёжи зарубежных образцов семей-ного, репродуктивного и сексуального поведения;

- низкий уровень жизни значительной части населения, отсутствие уверен-ности в завтрашнем дне;

- отсутствие реальной государственной поддержки материнства и детства (за исключением «материнского капитала»), символический уровень «детских» пособий;

- очень высокий уровень женской занятости (из-за невозможности обеспе-чить семью только из доходов мужа);

- плохая обеспеченность детскими учреждениями;

- высокая «стоимость» содержания ребёнка (детские товары, платные услуги по воспитанию и обучению).

В последние годы в России происходит увеличение среднего возраста матери при рождении первенца. Это происходит  из-за отсутствия жизненных условий, благоприятствующим появлению ребёнка, пропаганды общемировой тенденции на снижение потребности в детях,  навязывания мнения об естественном падении рождаемости к 2015—2025 годам и достижения коэф-фициента рождаемости, равного 1,0.

Сейчас рождаемость в России не достигает уровня, необходимого для простого воспроизводства населения. Суммарный коэффициент рождаемости 1,606 (2011); тогда как для простого воспроизводства населения без прироста численности его величина 2,11—2,15.

Самый высокий уровень рождаемости в Европе в России наблюдался в начале XX века. Падение рождаемости произошло в 30-е и 40-е годы. В 50 — 60-х годах сформировался современный демографический фон – переход большей части населения к малодетной семье, низкая рождаемость, миграция населения в крупные города и переход людей от сельского, более сложного, к городскому, более привлекательному, образу жизни. К 1967 году рождаемость в стране опустилась ниже уровня простого воспроизводства населения; число рождений составляло 1,7 млн. чел., коэффициент рождаемости с 2,69 (1950) упал до 1,408 (1968). Только благодаря низкому коэффициенту смертности 8,1 (1968),  в стране сохранялся естественный прирост населения.

Рождаемость возросла в 80-е годы. Она  объяснялась антиалкогольной компанией в стране. В 86-87 годах число рождений достигало 2,5 млн. человек (уровень рождаемости 1962 года; тогда коэффициент рождаемости достигал максимального значения 1,721).

Начиная с краха «перестройки» (1988), происходит резкое уменьшение рождаемости и рост смертности – наблюдалась демографическая «яма», однако естественный прирост населения еще сохранялся до 1992 года.

Чтобы население не убывало, нужен уровень рождаемости, превышающий смертность. При этом минимальное число родившихся должно составлять 2,14-2,15 на одну женщину (в Израиле (2.44), во Франции, Исландии, Ирландия, Скандинавских странах 1,8-1,92; у нас ~ 1,6). Современная общемировая тенденция: отношение количества рождений к смертям ~ 2,6.

По данным Всемирного Банка, среднее количество детей рождённых женщиной в течение жизни 4,91 (1960). Самая высокая рождаемость в мире в Нигере (7,6) и Уганде — 6,69 ребёнка на женщину.

Максимальное число детей, рожденных одной женщиной - 87. Его установила россиянка Федора Васильева (1707-82). Она дважды была замужем; в первом браке рожала 27 раз: 16 двоен (по близнецам - мировой рекорд), 7 троен и 4 четверни; выжило 67 детей; во втором браке она еще рожала 8 раз: 6 пар близнецов и 2 тройни. Большинство из родившихся (82) дожили до взрослого возраста. Русская женщина в декабре 2010 года за один раз родила 10 детей. Все из них здоровы [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD); http://www.youtube.com/watch?v=LriaZRiECmo].

Оптимальный детородный женский возраст находится в интервале 20 ÷ 35 лет. Не рекомендуется рожать первого ребёнка после 25 ÷ 27 лет [http://www.probirka.org/biblio/polezno/8333-chto-takoe-reproduktivniy-vozrast.html]

В России в репродуктивном возрасте находится около 40 млн. женщин (2015). По имеющимся данным, средняя плодовитость женщины составляет от 13 до 17 рождений за жизнь. В России модальный (наиболее вероятный) возраст материнства составляет 25 лет (2015).

 

14 В 2007 году Указом Президента РФ № 1351 утверждена КОНЦЕПЦИЯ демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Она предусматривает создание условий для достижения к 2025 году численности 145 млн. человек, повышения качества жизни и увеличение средней продолжительности жизни до 75 лет (прирост населения в 2015 году -  около 35 тыс. чел. в год; отечественный рекорд 1 млн. чел. в 1876 году).

Ее достижение планируется за счет:

- увеличения рождаемости (до 2 млн. чел. в год (1990);

- переселения соотечественников 15 (около 100 тыс. чел. в год (2015);

- приезда мигрантов 16 (около 300 тыс. в год (2015);

- за счет «обрусения» обучающихся РФ иностранных студентов 17 (около 20 тыс. чел. (2015);

- уменьшения смертности населения 18 (менее 1,6 млн. чел. в год (1989) и др.

В целом, работая по утвержденной КОНЦЕПЦИИ можно увеличить население России до необходимого нам 1 млрд. чел. Однако для этого потребуется нереально огромное время. Наш же Проект стратегический и должен быть осуществимым на практике в реальные сроки. Его можно выполнить за счет роста рождаемости. Он будет зависеть только от нас; его результаты будут отражаться и останутся в России и влиять на нее длительное время. Это даст возможность не только создать необходимый внутренний российский рынок с достаточным числом потребителей, но решить проблему заселения и обживания наших необъятных территорий.

По тем планам, которые мы предлагаем, цели, составляющие основу Концепции, нужно пересматреть так, чтобы за срок не более чем 50 лет достичь численности населения России в 1 млрд. человек.

 

15 Переселение соотечественников. Соотечественники — лица, родившиеся в одном государстве, проживающие, либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности культурного наследия, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии, независимо от национальности, языка, религии, культурного наследия, традиций и обычаев.

В России работает Госпрограмма переселения. Всего с ее помощью с 2007 года воспользовалось около 230 тыс. соотечественников; в 2012 - почти 63, а в 2014 - около 100 тысяч чел.

Вначале в 90-е годы наблюдалась большая миграция. Сотни тысяч людей, проживавших в бывших союзных республиках из-за притеснений, бросали у себя все и активно переезжали в Россию. Однако, за границей еще остались те,  которые пока не решаются на переезд. Для них была создана и утверждена президентская программа по привлечению их к переезду на Родину. Это - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289).

Цель Госпрограммы: объединение возможностей соотечественников, проживающих за рубежом, для развития Родины и ее регионов. Она дополняет систему мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на увеличение численности населения Российской Федерации. Программа призвана способствовать социально-экономическому развитию России и изменению демографической ситуации за счет добровольного переселения соотечественников, проживающих за рубежом. Воспитанные в традициях российской культуры, владеющие русским языком и не желающие терять связь с Россией соотечественники в наибольшей мере способны к адаптации и скорейшему включению в наше общество.

В целом на ближайшие 20-25 лет мы ожидаем поток переселенцев до 300 тыс. чел. в год. Его планируют увеличить за счет создания дополнительных стимулов и преференций, таких как обеспечение переселенцев землей для строительства собственного жилья и льготными строительными кредитами и пр.

 

16 Мигранты (около 300 тыс. в год (2015) — это лица, которые занимались, занимаются или собираются заниматься оплачиваемой деятельностью в государстве, гражданином которого они не являются. Для законной деятельности мигранты (и члены его семьи) должны получать разрешение на въезд, пребывание и оплачиваемую деятельность в государстве, работу по найму в соответствии с законодательством этого государства и международными соглашениями. Трудящиеся-мигранты и члены их семей могут свободно покидать любое государство, включая государство своего происхождения. Это право не должно подлежать каким-либо ограничениям, за исключением тех, которые предусматриваются законом, необходимым для охраны национальной безопасности, общественного порядка (order public), здоровья или нравст-венности населения, а также прав и свобод других лиц.

Законная деятельность м


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.