Распространение христианства в Европе в I тысячелетии от Рождества Христова — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Распространение христианства в Европе в I тысячелетии от Рождества Христова

2020-01-13 114
Распространение христианства в Европе в I тысячелетии от Рождества Христова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитель: Белоус С.И

Согласовано

Зам.директора

 по воспит. работе______С.Г.Володкевич

 

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий «Основы православной культуры» в 6 «Б» классе  на 2019/2020 уч. год

Распространение христианства в Европе в I тысячелетии от Рождества Христова

 

№ п/п Название темы К-во часов Дата
1 Гонения на христианство. Святые подвижники первых веков тысячелетия 1.1. Распространение христианства. 1.2. Гонения на христиан. Жития святых подвижников первых веков христианства – высокие образцы верности, служения Бог, любви к людям. 1.3. Подвиг любви и веры святого великомученика и целителя Пантелеимона 1.4. Подвиг бессребреничества и чудотворения Козьмы и Дамиана. 1.5. Подвиг веры и любви к Богу мученицы Татианы. 1.6. Подвиг веры и верности Богу 40-а Севастийских мучеников. 6  
2 Экскурсия в храм Святого Луки Крымского 1  
3  Перерождение древнего языческого мира под влиянием христианства. Император Константин Великий – первый христианский император. 3.1. Новое отношение к человеку – главное достижение христианства. Император Константин Великий – первый христианский император 3.2. Основание императором Константином столицы Восточной Римской империи - Константинополя. Строительство, обновление и освящение церквей. Освобождение священнослужителей от посторонних должностей и податей  3.3. Жизнь и труды святой равноапостольной царицы Елены. Обретение Креста Господня 3  
4 Эпоха Вселенских Соборов. Борьба за чистоту христианского учения. Установление Символа веры. 4.1. Император Константин одерживает победу над Максентием и Ликинием. Прекращение гонений на христиан. 4.2. Раскол и ереси в Церкви. Понятие о соборном мнении Церкви, учении Церкви и частном богословском мнении. Смысл церковного догмата. 4.3. Созыв императором Константином Первого Вселенского Собора в Никее в 325г. Восстановление церковного мира – главная цель Никейского собора 4.4. -4.5  Святые Отцы Первого Вселенского Собора Александр – епископ Александрийский, Николай – епископ Мирликийский, Спиридон – епископ Тримифунтский – верные служители Христа. 4.6. Необходимость письменного закрепления основ христианского вероисповедания. Составление семи членов Символа Веры 4.7. Гонение на святые иконы и иконопочитателей. Иоанн Дамаскин – ревностный защитник иконопочитания 4.8.Патриарх Тарасий созывает Седьмой Вселенский Собор в 788 г. Утверждение Собором иконопочитания. «Великий раскол». Разделениехристианской Церквина православную и католическую. Отличительные особенности православного и католического вероучения и обрядности. 8  
5 Встреча со священником. Беседа о значении Великого поста 1  
6 Православный календарь. Великие святые подвижники, память которых совершается в Великий пост 6.1. Первая неделя Великого поста. Торжество Православия. Преподобный Ефрем Сирин – проповедник покаяния 6.2. Вторая неделя Великого поста. Память святителя Григория Паламы. 6.3. Четвертая неделя Великого поста. Память преподобного Иоанна Лествичника 6.4. Пятая неделя Великого поста. Жизнь преподобного Алексия, человека Божия 6.5. Стояние преподобной Марии Египетской. Великий покаянный канон святого Андрея Критского. 6.6. Суббота пятой недели Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы. Святыни родного края. 6  
7 Монашество 7.1. Что такое монашество. Возникновение монашества. Цель монашества 7.2. Развитие монашества в 1-ом тысячелетии от Рождества Христова. 7.3. Подвиг столпничества.  Преподобный Симеон Столпник. Преподобный Феодосий Великий – «общих житий начальник». 7.4. Святая гора Афон и ее святые подвижники. Святая гора Афон – второй удел Пресвятой Богородицы 7.5. История, содержание, особенности иконографии афонских икон Богородицы («Млекопитательница», «Ватопедская», «Скоропослушница»). 7.6. Монастыри – источник назидания для мирян. Древнейшие христианские монастыри на восточнославянских землях 6  
8 8.1. Заочная экскурсия по православным монастырям на Святой горе Афон 8.2. Заочная экскурсия по святым местам Беларуси    
9 Просветители славянских земель 1  
10 Итоговое занятие 1  

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТЫНИ ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН»

I – XI классы

Авторы-составители: Л. А. Густова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель УО БГУКИ; Т. В. Кукушкина, учитель высшей категории ГУО «Средняя школа No159 г. Минска»; М. В. Павлова, методист высшей категории ГУО АПО;

священник В.Н. Шейдак, клирик Прихода храма святого апостола Андрея Первозванного.

Минск 2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность изучения факультативных занятий по основам православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена насущной потребностью качественного обновления содержания гуманитарного образования с опорой на ценности традиционной отечественной культуры, а также необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного и гражданско- патриотического воспитания подрастающего поколения.

Нормативно-правовую базу преподавания факультативных занятий составляют:

–– Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи (утверждена Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 июля 2015 No 82), в соответствии с которой содержание духовно-нравственного воспитания включает в себя формирование у обучающихся представлений о нравственных основах общества, развитие нравственных чувств (совестливости, сочувствия и сопереживания, любви, доверия и расположения к людям; долга и др.), воспитание высоких моральных качеств (доброты, милосердия, честности, справедливости, скромности и деликатности, трудолюбия и др.), формирование норм поведения (вежливости, тактичности, человеческого достоинства, уважения к старшим, соблюдение правил этикета и др.) с опорой на культурные и духовно-нравственные традиции белорусского народа и использованием потенциала общественных, религиозных, детских и молодежных организаций;

– Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и Белорусской Православной Церковью, подписанное в 2003 г., в котором государством признается существенное влияние духовного потенциала, исторического опыта и многовекового культурного наследия Церкви как одного из важнейших социальных институтов на формирование духовных, культурных и национальных традиций белорусского народа, а духовные и культурные ценности, хранимые Церковью, – составной частью национального самосознания и исторического достояния Беларуси;

– Программа сотрудничества Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви, которая предусматривает введение по желанию учащихся и их законных представителей факультативных курсов по изучению духовно-нравственного и культурного значения Православия, его роли в формировании белорусской

государственности, а также осуществление духовно-нравственного и патриотическое воспитания учащихся; Инструктивно-методическое письмо Министерства образования «О порядке, условиях, содержании и формах сотрудничества органов и учреждений образования Республики Беларусь со структурами Белорусской Православной Церкви в вопросах воспитательной и образовательной деятельности» от 9 сентября 2005 г.

Содержание, формы и методы реализации духовно-нравственного образования в рамках предлагаемых факультативных занятий соответствуют принципам государственной политики в сфере образования, изложенным в Конституции Республики Беларусь, законах Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях», «Об образовании», «Об общем среднем образовании», «О правах ребенка». Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям культурообразующей религии не противоречит принципу национально-культурной основы образования и его светскому характеру, который, в соответствии с общепризнанными международными принципами, означает, что каждый обучающийся имеет право на изучение или отказ от изучения основ религиозного мировоззрения, а деятельность учреждений образования не преследует цели формирования у учащихся того или иного отношения к религии. В данном контексте изучение основ православной культуры является формой реализации прав учащихся и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, которое призвано обеспечить духовное становление личности, способствовать воспитанию гражданина Республики Беларусь, формированию глубоких нравственных убеждений. Содержание предлагаемых факультативных занятий в значительной степени может востребовать имеющийся в учащихся нравственный и гражданский потенциал, необходимый для их дальнейшего личностного самоопределения и жизнеустройства.

Цель проведения факультативных занятий заключается в воспитании высоконравственной личности на основе ценностей восточнославянской и отечественной православной культуры.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.