Обучение детей татарскому, чувашскому языкам. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Обучение детей татарскому, чувашскому языкам.

2020-01-13 235
Обучение детей татарскому, чувашскому языкам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение татарскому и чувашскому языкам построено на коммуникативной и предметно-действенной технологиях.

Цель обучения второму языку в детском саду – развитие языковой способности, ознакомление с татарским, с чувашским языкам как средством общения.

. Задачи обучения детей татарскому, чувашскому языкам:

- формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским и чувашским языкам в устной форме;

- формирование мотивации учения ребенка;

-  активизация в речи слов обозначающих предмет, признак предмета и действие;

- развитие умения составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка.

Организация работы по реализации УМК в дошкольное организации осуществляется в процессе образовательной деятельности (ОД), режимных моментов, в разных видах деятельности (совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность).

ОД организуется в соответствии с Методическими рекомендациями по организации обучения детей татарскому, (русскому) языку в дошкольных образовательных организациях (письмо МО и Н РТ от 08.11.2013 г. № 15588/13), Законом Республики Татарстан N 16 от 03.03.2012 "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан N 463 от 29.06.2001 "О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ".

Обучение  (татарскому) языку начинается с первой младшей группы (с 3-х лет) и проводится воспитателем 3 раза в неделю в форме игры в рамках режима дня.

Начиная со средней группы, вводится обучение детей татарскому языку 3 раза в неделю.

Для организации обучения детей татарскому языку в ДОУ в режимные моменты переносятся следующая ОД:

в средней группе:

- ОД «Лепка/аппликация» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

- ОД «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» (ОО «Познавательное развитие»)

- ОД «Рисование» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)                                    

в старшей и подготовительной к школе группах:

- ОД «Рисование» (ОО «Художественно – эстетическое развитие»)

- ОД «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» (ОО «Познавательное развитие»)

- ОД «Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (ОО «Познавательное развитие»)

Кроме ОД по обучению детей татарскому языку, воспитатель по обучению детей языкам ведёт индивидуальную работу с детьми в свободное от ОД время, а так же работу с педагогами и родителями.

Воспитатели в группах создают языковую среду в общении с детьми в течение дня с целью закрепления пройденного материала ОД по обучению детей татарскому языку.

       Объём словарного запаса по новому УМК составляет для детей 4-7 лет 165 слов, что соответствует возрастным особенностям дошкольника. Объём слов доступен для усвоения детьми 4-7 лет, направлен на общение детей, а не только на увеличение словарного запаса.

Занятия по обучению татарскому языку является органической частью воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду и активно содействует решению задач нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

По окончании обучения дети должны:

– в аудировании: понимать и выполнять просьбы воспитателя, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой и обслуживающей деятельности в соответствии с тематикой речевых ситуаций, определенных для каждого возраста, а также понимать на слух речь воспитателя в учебно-игровых ситуациях;

– в говорении: уметь отвечать на вопросы, формулировать просьбы, обращаться к воспитателю и своим товарищам в пределах при- мерных ситуаций общения, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией в объеме 1–2 фраз, уметь использовать считалки, рифмовки, уметь составить простой рассказ, знать потешки, стихотворения, песни.

Эффективность процесса обучения татарскому языку определяется тем, насколько последовательно реализуются его основные закономерности:

 – весь курс обучения татарскому языку должен быть сориентирован не только на формирование практических навыков и умений, но и на более полную реализацию воспитательно-образовательного развивающего потенциала татарского языка. Поэтому уже на первом году обучения детям предлагаются материал и задания, способствующие развитию воображения, воспитанию навыков культуры;

 – в процессе обучения татарскому языку важно научить ребенка сопереживать, жалеть, сочувствовать, понимать, помогать. Поэтому во многих ситуациях, моделируемых с помощью настоящего пособия дети должны, например, помогать сказочным героям, друг другу, т.е. они ставятся в условия выбора положительного морального действия;

– процесс обучения татарскому языку в детском саду характеризуется коммуникативной направленностью. Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования ролевых игр.

Процесс обучения татарскому языку в детском саду представляет собой совместную деятельность воспитателя и детей.

Задача воспитателя: – сделать все возможное, чтобы заинтересовать ребенка и поддерживать его на протяжении всех лет обучения, путем использования естественной среды и разнообразия коммуникативных задач.

С целью выработки навыков правильного татарского произношения в работе с детьми дошкольного возраста в данном пособии представлены следующие приемы:

– имитация или подражание, когда дети учатся произносить звуки и звукосочетания, подражая воспитателю;

– объяснение и показ артикуляции;

– сопоставление звуков татарского языка со звуками родного языка.

Воспитательно-образовательный процесс обучения детей татарскому языку организовываем следующими способами:

– ведется специальное обучение на занятиях 3 раза в неделю, в первую или вторую половину дня, длительность занятий от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей;

 – в режимные моменты, в ходе свободных игр, в непосредственном общении с детьми коммуникативно вводятся и ситуативно активизируются речевые конструкции разговорной речи;

 – индивидуально, с малой группой, с подгруппой, со всей группой ведутся беседы по интерактивным играм и игрушкам, иллюстрированным книгам, рассматривают игрушки, играют в настольно-печатные игры (типа лото и др.);

– перед едой, перед сном; дети читают, обсуждают, заучивают стихи и песенки, слушают татарскую народную, детскую, классическую музыку;

 – детям показывают спектакли кукольного театра, с ними играют в подвижные игры на татарском языке;

– занятия разными видами деятельности (в частности, музыкальное, физкультурное занятия, ручной труд) можно проводить, чередуя татарский, чувашский и русский языки;

– в детском саду проводятся праздники, связанные с татарским, чувашским языками и культурой.

           

 Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»

  Перечень литературы и пособий - Борханова Р.А.,Ф.М.Хисамова “Татар теле өйрәнә нәниләр” Казан “Мәгариф” нәшрияте 2005 - Веракса Н.Е., Комарова Т.С.Комплексные занятия по программе “От рождения до школы” - “Гөлбакча: балалар бакчалары өчен хрестоматия: балалар бакчасында эшләүче тәрбиячеләр өчен кулланма”, Казан, “Татар китабы нәшрияте”, 1990 - Гәрәева Г. “Уйный-уйный укыйбыз”.Казан “Яңалиф” нәшрияте - Гаффарова С.М. “Изучаем русский язык” Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет - Гаффарова С.М. Изучаем русский язык. Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. 2011год. - Закирова К.В.,Р.А.Борханова “Балалар бакчасында тәрбия һәм белем бирү” Казан “Мәгариф”нәшриятеЗакирова К. В. “На поляне детства”. Хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей.-Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. - Закирова К.В «Балачак аланы», хрестоматия, Казан, «РИЦ», 2011 - Закирова К.В. “Иң матур сүз”, хрестоматия, Казан, “Мәгариф”, 2000 - Зарипова З.М., Вәҗиева Л.Н., “Туган телдә сөйләшәбез” Методическое пособие для обучения детей 5-7 лет 2012 - Зарипова З.М.Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. Министерство образования и науки РТ 2013 - Зарипова Фәүзия Бала бишеге – гомер ишеге. Яр Чаллы, “Идел-йорт” нәшрияты,2002 - Зиннурова Ф.М. “Үз илемдә, үз телемдә”. –Казан:Мәгариф,2009. - Зиннурова Ф.М. “Уйнап укый сабыйлар” Казан “Мәгариф” нәшрияте 2007 - Камаева Р.З. “Дөрес сөйләшик” Казан 2004 - Кашапова М.Ф. “Иң татлы тел-туган тел” Казан “Мәгариф нәшрияте” 2004 - Кашапова М.Ф. Телләр белгән ил ачар: Балалар бакчаларында авазларны әйтергә өйрәтү буенча методик кулланма – Казан: “Хәтер” нәшрияты,2011. - Новиковская О.А. Веслые палҗчиковые игры. Ум на кончиках пальцев. – М: сова, 2007. - Серия «Рассказы по картинкам»: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011 - Хәзрәтова Ф.В., “Туган телдә сөйләшәбез”, Методик кулланма. Казан, “Татар китабы нәшрияты”, (2-3, 3-4, 4-5 яшь) - Шаехова Р.К., “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы “Авазларны уйнатып”, методик кулланма, Казан, Хәтер, 2011 - Шаехова Р.К., “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасына эш дәфтәре”, Казан, “Хәтер”, 2011 - Шаехова Р.К., «Раз-словечко, два-словечко», Казань, «Школа», 2002 - Шаехова Р.К. “Региональная программа дошкольного образования» 2012 - Шаехова Р.К “Игровые технологии развития школьно-значимых функций у дошкольников - Шаехова Р.К. Программа предшкольного образования. Казань 2006 - Шакирова Т., Хайдарова Г, Тукай иленә сәяхәт Казан Татарстан китап нәшрияте 2012 - Юсупов Ф.Ю. “Балалар бакчасы”: әти-әниләр һәм балалар бакчасы тәрбиячеләре өчен уку китабы. – Казан: Раннур,2003. - МРЗ аудио-китап Татар әкиятләре Казан “Алсу” компаниясе, 2012. - МРЗ Музыкаль әкият “Африка хикмәтләре” Творческая студия Л.Батыр-Булгари, казан 2011. Творческая студия Л.Батыр-Булгари, казан 2011. - МРЗМузыкаль әкиятләр “Сертотмас үрдәк”, “Бардым күлгә, салдым кармак” - DVD диск и книга “Тылсымлы сәхифәләр” Объединение “Татармультфильм” - DVD диск и книга «Туган як әкиятләре” Объединение “Татармультфильм” - DVD диск и книга “Татар халык әкиятләре” Объединение “Татармультфильм” - DVD диск “Кисекбаш” Объединение “Татармультфильм”

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи художественно-эстетического развития в раннем возрасте:

Эстетическое восприятие мира природы Эстетическое восприятие социального мира Художественное восприятие произведений искусства Художественно-изобразительная деятельность
- Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться, замечать красоту природы - Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы - Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу - Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя - Дать детям представление о том, что все люди трудятся - Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда - Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру - Формировать интерес к окр. предметам - Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета - Различать эмоциональное состояние людей. Воспитывать чувство симпатии к другим детям - Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка - Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства - Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства - Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства - Дать элементарные представления об архитектуре - Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками - Формировать эмоционально-эстетическое отношение ребенка к народной культуре - Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного - Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение - Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен - Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа - Развивать воображение, творческие способности - Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем) - Знакомить с разнообразием изобразительных материалов

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.