N.В. Беритесь за чтение без ожиданий: слишком непривычно, странно, некомфортно. Зато при полном погружении – кайф». — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

N.В. Беритесь за чтение без ожиданий: слишком непривычно, странно, некомфортно. Зато при полном погружении – кайф».

2020-01-13 116
N.В. Беритесь за чтение без ожиданий: слишком непривычно, странно, некомфортно. Зато при полном погружении – кайф». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Журнал «Читаем вместе»

 

«Вообще замечательный роман, на который советую обратить внимание <...> Если Алексей Сальников будет и дальше писать так лихо, года через три у нас будет серьёзный писатель. «Петровы в гриппе и вокруг него» – очень, очень мощная заявка на место на нашем прозаическом Олимпе...».

Владислав Толстов

Текст романа см.: https://www.litres.ru/aleksey-salnikov/petrovy-v-grippe-i-vokrug-nego/chitat-onlayn/

 

 

Литература:

 

1. Александров, Н. «Петровы в гриппе». Психоанализ [Электронный ресурс] / Николай Александров. – Режим доступа: https://www.colta.ru/articles/literature/17200 (дата обращения: 28.01.2019).

 

2. Кратко о Петровых // Читаем вместе. – 2018. – № 3. – С. 11. – Рецензия на книгу Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него».

 

3. Мильчин, К. «Петровы в гриппе и вокруг него»: самый неожиданный российский роман года [Электронный ресурс] / Константин Мильчин. – Режим доступа: https://tass.ru/
opinions/4902538 (дата обращения: 28.01.2019).

 

3. Сальников, А. Петровы в гриппе и вокруг него: самый неожиданный роман Алексея Сальникова: [беседа с писателем] / записала Клариса Пульсон // Рос. газ. – 2017. – 18 окт. – С. 11.

 

4. Сальников, А. «Хорошая книга должна взрывать»: [беседа с писателем Алексеем Славниковым] / записала Клариса Пульсон // Читаем вместе. – 2018. – № 4. – С. 8-11.

 

5. Сальников, А. Теперь выплачу ипотеку…: [беседа с писателем Алексеем Славниковым] / записала Марина Порошина // Рос. газ. – 2018. – 13 дек. – Прил.: с.1, 4. – (Союз).

 

7. Сиротин, С. Метафизика обыденности. Алексей Сальников. Петровы в гриппе и вокруг него [Электронный ресурс] / Сергей Сиротин. – Режим доступа: http://noblit.ru/node/3589 (дата обращения: 28.01.2019).

 

8. Спорная книга: Алексей Сальников, «Петровы в гриппе и вокруг него» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://krupaspb.ru/zhurnal-piterbook/intervyu/spornaya-kniga-aleksey-salnikov-petrovy-v-grippe-i-vokrug-nego.html (дата обращения: 28.01.2019).

 

 

 


6. *Сенчин, Р. Дождь в Париже: роман: [18+] / Роман Сенчин. – Москва: АСТ, Ред. Елены Шубиной, 2018. – 416 с.

Роман Сенчин (р. 1971) – прозаик, автор романов «Елтышевы» (2009), «Зона затопления» (2015), сборников короткой прозы и публицистики, лауреат премий «Большая книга», «Ясная Поляна».

Сюжет нового романа «Дождь в Париже», как и всегда у Романа Сенчина, задумчиво нетороплив. Однако это не в укор. Сенчин – один из немногих авторов, берущихся описывать повседневность с её рутинностью, болью, надеждами. Он пишет очень натуралистично, за что критик Павел Басинский назвал его «наш Эмиль Золя».

Главный герой романа «Дождь в Париже» сорокалет-ний монтажник пластиковых окон Андрей Топкин отправился в город своих давних грёз – Париж. Он приехал во Францию из далёкой Тувы в составе экскурсионной группы с надеждой вырваться из чёрной полосы неудач и унылой повседневности. Тур недешёвый. Но вместо участия в дорогих экскурсиях он замыкается в номере отеля и горько пьёт – одну бутылку за другой. Запой сопровож-дается тягостными, детальными воспоминаниями о детстве, родителях, жёнах, друзьях, о себе и своей родине.

Парадокс в том, что главному герою хочется смотреть достопримечательности. Он приехал по турпутёвке всего на пять дней, но ещё в самолете на него наваливаются воспо-минания. Этому способствует и смена обстановки: летит из Кызыла в Абакан, потом в Москву, оттуда во Францию. И, видимо влияет ещё и алкоголь. В октябрьском Париже дождь, ветер, холод. Из номера выходить нет желания.

Ситуация, ставшая основой романа, произошла и с Романом Сенчиным. Несколько лет назад писателя пригласили в Париж на литературные мероприятия. Тоже на пять дней. Были две встречи, а остальное время – свободное. По телевизору шли передачи на непонятных ему языках, Интернетом он ещё не особенно владел, за окном дождь. Оставалось лежать на кровати и думать, вспоминать. В прошлом мало пройдено дорог, много сделано ошибок... Позже пришла идея написать об этом повесть, которая разрослась до объёмистой вещи.

Форма романа «Дождь в Париже» подчиняется его искреннему содержанию. Перед читателем словно проезжает, тяжёло грохоча, целый поезд атрибутов и явлений эпохи, каждый вагон которого хорошо знаком сверстникам автора, вырос-шим в дворовой среде, воспитанным обычными рядовыми советскими гражданами.

И потому в «Дожде в Париже» именно концу 1980-х – началу 1990-х уделено особое внимание. Мельчайшие приметы времени описаны, как всегда, у автора осязаемо, выпукло – увлечения подростков, молодёжная мода, популярная музыка. Сенчин не просто рассказывает, но и делится размышлениями: «Вообще аскетичность жизни советских подростков, о которой Топкин нынче очень часто слышал по телику, да и от теперешней молодёжи, – миф. Запросы пятнадцати-летнего ребёнка конца 80-х родителям удовлетворять было наверняка не только сложнее, но и много дороже, чем такого же ребёнка 10-х годов XXI века».

Разумеется, писатель касается множества иных реалий последних десяти-летий, от скоротечных мод на выстраивание генеалогий и увлечения религией до кровавых украинских событий. Кстати, если в сборнике публицистики «По пути в Лету» Сенчин сочувственно относится к Евромайдану, то в «Дожде в Париже» он уже отстранённо объективен.

Что до Парижа, в котором идёт дождь, то он предстаёт олицетворением, метафорой недостижимости и призрачности счастья. Казалось бы – вчерашний советский мальчик из Кызыла, для которого и Абакан казался центром цивили-зации, а заграница – несбыточной мечтой, попадает, наконец, во французскую столицу, которую по инерции в советские годы считали главным городом мира. Жизнь удалась. Но нет, оказывается, не задалась и не удалась. Герой бездарно транжирит свои несколько дней в Париже, описанном, кстати, точно и наблю-дательно, хотя для Сенчина это чужие: и культура, и язык.

Таких безвольных людей, как Андрей Топкин, конечно, можно ругать и презирать, но им нельзя отказать в умении сопереживать и удивляться, а самое главное, серьёзно размышлять о собственной жизни и поступках и оставаться верными (не на словах, а на деле!) своей Родине.

По мнению Павла Басинского, «Дождь в Париже» при всех вроде бытовых и «низменных» деталях этого романа – необыкновенно изящная вещь. И при всём довольно остром социально-политическом содержании её – вещь философская. И ещё – утончённая литературная игра, где иронически обыгрывается тема «русского человека в Париже», важная в русской литературе.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.