Повышение эффективности коммуникации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Повышение эффективности коммуникации

2020-01-13 179
Повышение эффективности коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершенствование искусства общения:

1. Проясняйте свои идеи перед началом передачи. Необходимо систематически обдумывать проблемы, предусмотренные для передачи.

2. Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим проблемам. Нужно исключить из сообщения двусмысленные слова и утверждения.

3. Умейте слушать. Выслушивание фактов и чувств – это выслушивание сообщения полностью.

4. Следите за языком собственных поз, жестов и интонациями. Для того, чтобы не посылать противоречивых сигналов.

5. Излучайте эмпатию и открытость. Эмпатия – это внимание к чувствам других людей. Старайтесь избегать скороспелых суждений, оценок и стереотипов.

6. Добейтесь установления обратной связи. Существует ряд способов: задавать вопросы для уточнения, оценка языка поз, жестов и интонаций собеседника, контроль первых результатов работы, проведение с подчиненными политики открытых дверей.

Способы совершенствования информационного обмена:

1. Регулирование информационных потоков. Нужно оценивать качественную и количественную стороны информационных потребностей реципиента. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей военно-политического руководства, принимаемых им решений и характера показателей оценки результатов его работы.

2. Управленческие действия. Дополнительные действия: обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, необходимых для более эффективной реализации намеченного.

3. Системы обратной связи. Создание систем обратной связи.

4. Системы сбора предложений. Цель – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Как вариант: телефонная сеть для анонимной передачи сообщений.

5. Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи, статьи с обзором предложений, ответы руководства на вопросы рядовых реципиентов и т.п.

6. Современная информационная технология. ПК, электронная почта уменьшают поток телефонных разговоров.

Контроль

Контроль представляет собой непрерывный процесс, направленный на достижение целей и задач субъекта ПсБ(Р), который способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в процессе информационно-психологического процесса проблем.

Основная цель контроля: обеспечить выполнение задач (достижения целей), стоящих перед субъектом.

Контроль в коммуникационном процессе является таким типом деятельности, который позволяет своевременно выявить проблемы, разработать и осуществить мероприятия по корректированию хода и содержания ИПВ до того времени, когда проблемы приобретут признаки кризиса. В то же время контроль позволяет выявить, поддержать и распространить позитивные явления и начинания, наиболее эффективные направления ИПВ.

Контроль, как управленческая деятельность, должен отвечать таким требованиям:

-   быть всеобъемлющим и объективным, т.е. ориентированным на адекватное отображение достигнутых параметров относительно установленных целей и выбранных стратегий;

-   ориентироваться на конечные результаты, в этом контексте контроль рассматривается как средство достижения целей;

-   должен носить непрерывный и регулярный, неотвратимый характер;

-   быть гибким, то есть не мешать выполнению основной работы (в противоположность “советским системам” контроля, когда “под эту функцию” строилась вся система);

-   отвечать содержанию тех работ, которые контролируются, проверять не только количество и срок, но и качество работы;

-   быть понятным для тех, кого контролируют и проверяют;

-   быть своевременным, чтобы иметь возможность вмешательства и корректирования происходящих процессов;

-   обеспечивать проверяющих необходимой, полной, понятной информацией;

-   быть экономным, то есть соответствовать требованию: затраты на его проведение не могут быть больше, чем те результаты, которых достигают в процессе контроля;

-   должен быть действенным, то есть не ограничиваться выявлением фактического состояния объекта контроля, но и сопровождаться соответствующими решениями.

Процесс контроля, его этапы

Независимо от типа или уровня систем контроля, в любом процессе контролирования есть четыре главных этапа.

Утверждение стандартов. Первой стадией в процессе контролирования есть утверждение стандартов. Стандарт контроля - это контрольная цифра, с которой будут сравнивать фактическое выполнение.

Конечным аспектом утверждения стандартов есть определение показателей выполнения.

Оценка выполнения. Вторым этапом в процессе контроля есть оценка выполнения. Она должна быть постоянной для большинства организаций, а чтобы повысить эффективность контроля - еще и обоснованной. Уровень выполнения работников часто измеряют в показателях качества или размерах выпуска продукции, однако для многих работ оценка выполнения не является такой однозначной.

Сравнение показателей выполнения со стандартами. Третьим этапом в процессе контроля есть сравнение оцененного выполнения с утвержденными стандартами. Выполнение может быть ниже, выше или отвечать стандартам.

Для продолжительных периодов и высоких стандартов приемлемы сравнения по годам. Другие обстоятельства могут требовать более частых сравнений.

Проведение корректив. Последней стадией в процессе контроля есть определение потребности в коррективах. Решение относительно корректив зависят от аналитических и диагностических навыков менеджера. После сравнения выполнения со стандартами возможна одна из трех альтернатив: сохранение status quo (ничего не делать); скорректировать отклонение; изменить стандарт (если он занижен или завышен).

Виды контроля

Три основные виды контроля:

- предварительный;

- текущий;

- заключительный.

Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ на стадии планирования и создания ресурсной базы и организационных структур

Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения.

Предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей.

К методам предварительного контроля материальных ресурсов относится также обеспечение их запасов в организации на уровне, достаточном для того, чтобы избежать дефицита.

Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который позволяет также осуществить функцию планирования.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Регулярная проверка работы, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Текущий контроль базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль таким образом, субъекту ИПВ необходима обратная связь.

Заключительный контроль. При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми.

Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет важную функцию:

- заключительный контроль дает субъекту ИПВ информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем.

 

 

ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

1.Напоминаю тему и цель занятия.

2. Подвожу итоги занятия.

3.Даю задание на самостоятельную подготовку.

 

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

1. Приказ Министра обороны РФ № 48 от 11.02 1994 г. "О совершенствовании системы средств массовой информации Министерства обороны Российской Федерации".

2. Приказ Министра обороны РФ № 235 от 03 07.1995 г. "О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации".

3. Приказ Министра обороны РФ № 226 от 6.07.1995 г. "Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации".

4. Приказ Министра обороны РФ № 60 от 20 02.1995 г. "О совершенствовании научно-информационной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации".

5. Приказ Министра обороны РФ № 84 от 28.02 I 995 г. "О мерах по дальнейшему совершенствованию военно-исторической работы в Вооруженных Силах Российской Федерации".

6. Приказ Министра обороны РФ № 250 от 08.05 1993 г. "Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации".

7. Приказ Министра обороны РФ № 166 от 7.04.2000 г. «О мерах по совершенствованию информационного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации».

8. Барабанщиков А.В. Основы военной психологии и педагогики. М., 1986

9. Воспитательной работе – профессиональный подход. Методическое пособие в помощь заместителям командиров по воспитательной работе, организаторам общественно-государственной подготовки и информирования личного состава. Ростов-на-Дону, 1996.

10. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в полку (на корабле). М., 2002.

11. Чертополох А.А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. М.: ВУ, 1999.

12. Афанасьев В.Т. Социальная информация М.: Наука. 1994.

13. Ломакин М.И., Чертополох А.А. Военно-социальная информация. М.: ВУ, 1997.

14. Рыков С.А. Реализация воспитательного потенциала средств массовой информации в воспитательно-педагогической деятельности. М.: ВУ, 1995.

15. Тимошенков В.П. О некотором опыте воспитательной работы в ВС РФ. М., 1993.

16. Василевский А.М. О дисциплине и воинском воспитании. М., 1987.

17. Данилов В.А. Совершенствование общественно-государственной подготовки личного состава части.//Сборник научных статей адъюнктов. № 6. Ч.2. М.: ВУ, 1995.

18. Лямзин М.А. Военно-педагогическая подготовка курсантов (слушателей) вузов: история, теория, практика. М., 1997.

19. О долге и чести воинской в Российской армии. М.: Воениздат, 1991.

20. ОГП: подготовка руководителей групп.//Ориентир, 2001. №12.

21. Воробьев Г.Т. Твоя информационная культура. М.: Мол. гвардия, 1988.

 

 

СТАРШИЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

_________А.Ю.Болдырев

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.