Архимандрит Агафангел (Догадин) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архимандрит Агафангел (Догадин)

2019-12-27 586
Архимандрит Агафангел (Догадин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1936 – 1999)

русский пастырь – клирик Старорусского благочиния

 

Архимандрит Агафангел (Догадин Николай Алексеевич) родился                                 5 декабря 1936 года в деревне Слободка, Михайловского района, Рязанской области.
В 1954 году отрок Николай Догадин закончил одну из московских средних школ, а затем в 1954–55 гг. служил в рядах Советской армии. В 1958 году он успешно сдал выпускные экзамены в Ленинградской духовной семинарии и стал студентом Ленинградской духовной академии.

В 1961–62 гг. без отрыва от учебы в академии работал библиотекарем при Отделе внешних церковных сношений Московской патриархии.

В 1962 году окончил Ленинградскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

С 1 января 1962 года по 15 декабря 1962 года состоял личным секретарем высокопреосвященнейшего Никодима (Ротова), архиепископа Ярославского и Ростовского, который рукоположил своего помощника сначала в диаконы, а затем в священники.

15 июля 1962 года по благословению святейшего патриарха Алексия  I Николай Алексеевич Догадин был пострижен в монахи в Троице-Сергиевой лавре с именем Агафангел. В течение года он подвизался в Троице-Сергиевой лавре, а затем некоторе время являлся членом Русской духовной миссии в Иерусалиме. По возвращении оттуда о. Агафангел стал насельником Псково-Печёрского монастыря и находился в числе братии с января 1964 по январь 1976 года. Там иеромонах Агафангел был возведён в 1974 году в сан игумена. Здесь им был собран богатейший материал по истории монастыря, его архитектуре, культурно-исторических и духовных ценностях.

С 16 февраля 1976 года игумен Агафангел служил штатным священником в церкви св. Апостола Филиппа г. Новгорода.

В 1988 году игумен Агафангел был возведен в сан архимандрита. С января 1988 года началось служение батюшки проходило на старорусской земле.                С января 1988 года игумен Агафангел являлся настоятелем церкви                                       св. Великомученика Георгия Победоносца г. Старая Русса и благочинным Старорусского округа. С 30 августа 1993 года и до своей кончины архимандрит Агафангел являлся штатным священником церкви Георгия Победоносца                    г. Старая Русса.

С 27 мая 1993 года архимандрит Агафангел освобожден от должности настоятеля церкви св. Георгия Победоносца и благочинного Старорусского округа и назначен настоятелем Воскресенского собора  г. Старая Русса. Благодаря ему Церкви был возвращён Воскресенский собор, который всегда являлся духовной и архитектурной доминантой города Старая Русса. Отец Агафангел никогда не оставался в стороне от дел города, охотно проводил встречи с людьми. К батюшке ехали из других городов  за помощью, утешением, духовным советом.

 Скончался о. Агафангел 8 февраля 1999 года.

Погребён в новгородском Варлаамо-Хутынском монастыре близ алтаря Преображенского собора.

 

 

ü Агафангел, архимандрит «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему…» / Архимандрит Агафангел // Новгородские ведомости. – 1992. – 23 июля. – С. 4

/О восстановлении Воскресенского собора в Старой Руссе/

ü Горбаневский М. О старорусском пастыре – с молитвой и любовью                                / М. Горбаневский // Старая Русса. – 2002. – 7 февраля. – С. 3

ü Горбаневский М. С молитвой и любовью  / М. Горбаневский  //  РуссаГрад. – 2009. - № 1. – С. 16

/к 10-летию со дня кончины о. Агафангела. О десятках добрых дел, начатых по благословению батюшки/

ü Дементьева М. Настоятель / М. Дементьева   // Старая Русса. – 1992. – 28 апреля. – С. 2

ü Рискин А. «Без креста Россия ничто…» / А. Рискин // Новгородские ведомости. – 1997. – 15 апреля. – С. 2

ü Старорусский пастырь архимандрит Агафангел. – М.: Издательство «Медея», 2005. – 256 с., илл.

 

Лет со дня рождения

Певзнер Теодор Иосифович

(1904 – 1942)

 

график, живописец, литограф, иллюстратор детских книг,

член Союза художников СССР

 

Теодор Иосифович Певзнер родился 2 марта 1904 года в Старой Руссе в зажиточной старорусской семье Певзнеров-Райчиков, владевших в городе собственным каменным домом и частным магазином.  Детские годы Теодора Певзнера прошли в доме вдовы штабс-капитана А.М.Гренмарка № 26 по набережной Перерытицы. Революционное лихолетье лишило родителей Певзнера их прежнего благосостояния, но вместе с тем сыграло положительную роль в его становлении как художника.

После возвращения в наш город знаменитого живописца                                          Василия Семеновича Сварога, он организует художественную студию для детей, которую посещает Теодор Певзнер. Именно благодаря этим занятиям он решает стать художником. В 1926 году Теодор Певзнер окончил Ленинградский высший художественно-технический институт.

После окончания Академии художеств у Певзнера складываются тесные взаимоотношения с Ленинградским детским издательством (Детгизом), которым руководил в 20-30-х годах Самуил Яковлевич Маршак. Одновременно с ним сотрудничали многие замечательные писатели того времени: Борис Житков, Даниил Хармс, Евгений Шварц, Михаил Пришвин, Виталий Бианки. Книги некоторых  из  них  посчастливилось  иллюстрировать Теодору Певзнеру.

Помимо книжной иллюстрации Певзнер плодотворно занимался и станковой графикой, создает многочисленные рисунки карандашом, углем, черной акварелью.

В станковой графике, как и в книжной иллюстрации, для Певзнера основной остается детская тема. Дети в его произведениях всегда прекрасны, даже если не отличаются  какой-то особенной  красотой  своего лица, ее как бы восполняет собой  та  некая  внутренняя  благодать, которая  изливается  из  их  душ.

Однако художник в своем творчестве был не только проникновенно мягким, лиричным, он может быть еще и ироничным. Это особенно чувствуется в его шаржах, которые  он  постоянно создавал, изображая в них своих знакомых, друзей. В конце 30-ых годов он становится членом объединения «Боевой карандаш», которое было призвано возродить знаменитые «Окна РОСТа» В. Маяковского.

Певзнер продолжает участвовать в его деятельности и в годы Великой Отечественной войны в осажденном Ленинграде, из которого он отказался эвакуироваться. Первый политический плакат, который появился на стенах Ленинграда в годы войны, был  создан им в содружестве с двумя другими авторами. Впоследствии выходит еще несколько выпусков «Боевого карандаша», в которых не только изображения, но и стихи к ним исполняет сам художник. Но, к сожалению, он слишком недолго пробыл на этом поприще, разделив участь многих ленинградцев - Теодор Иосифович Певзнер скончался в госпитале от крайнего истощения в январе 1942 года и был погребен в общей могиле на Серафимовском кладбище.

Произведения художника, оставшиеся после его смерти в осажденном городе, к счастью, не погибли. Они попали в руки к его родственникам - М.Н. Зверевой и ее дочери С.М. Певзнер, которые их заботливо сохранили и впоследствии большую часть из них передали в старорусский краеведческий музей. Несколько произведений Т. И. Певзнера хранятся также в Русском музее в Санкт-Петербурге и музее изобразительных искусств в Москве. Это свидетельствует о том, что творчество художника является неотъемлемой частью нашего отечественного искусства 30-ых годов.

В 1974 году в городе Старая Русса открылась картинная галерея, где представлены работы Теодора Иосифовича Певзнера: 10 иллюстраций к книге Бориса Житкова «Про обезьянку».

  

  

ü Старорусские музеи / Составитель Г. Н. Архипов. – Ленинград.: Лениздат, 1982. –                 С. 69 – 70

ü Царицын В. Их объединил «Авангард»  / Виктор Царицын  // Нева. – 2006. - № 3. – С. 259 – 267

 

 

Лет со дня рождения

Савина Мария Гавриловна

                                                   (1854-1915)

                                              русская актриса

 

Мария Гавриловна родилась 11 апреля 1854 года в Каменец-Подольске, в семье провинциальных актёров Подраменцовых (по сцене — Стремляновы). Училась в Одесской  гимназии. Выступала  на  сцене с 8 лет.

В 1869 году дебютировала в Минске, в пьесе «Бедовая бабушка». В свой первый бенефис играла роль Полиньки в пьесе «Доходное место» А. Н. Островского. С 1870 года — в харьковской труппе М. В. Лентовского. Вышла замуж за актёра Н. Н. Савина (настоящая фамилия Славич).

В 1874 году Мария Савина приехала в Петербург, где после блестящего дебюта на сцене Благородного собрания была приглашена в Александринский театр. Дебютировала в роли Кати в пьесе «По духовному завещанию», вскоре заняла лидирующее место в труппе. Начиная с комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше», А. Н. Островский доверял ей исполнение главных ролей почти во всех своих новых пьесах.

В 1883—1884 годах актриса была председателем Русского театрального общества. В 1896 году по её инициативе было организовано Убежище для престарелых артистов (ныне – Дом  ветеранов сцены Всероссийского театрального общества). Великая русская актриса вложила в дело создания Убежища все силы своей души, желая создать настоящий Дом для людей, отдавших свою жизнь служению театру. У нее были замечательные сподвижники: Президент Театрального общества Великий князь Сергей Михайлович Романов, вице-президент — Анатолий Евграфович Молчанов, ставший позднее ее супругом.

В 1899 году актриса получила звание «заслуженной артистки»; в том же году дала несколько представлений в Берлине и Праге, где была принята с успехом.

Знаменитая русская драматическая актриса Мария Гавриловна Савинавыступала на старорусской сцене с 1899 по 1906 год. За шесть летних сезонов Савина участвовала в 28 спектаклях. Это была пора творческой зрелости актрисы. Для своего дебюта в Старой Руссе в 1899 году Сави­на выбрала роль Юлии Тугиной в пьесе А. Н. Остров­ского «Последняя жертва». С этой ролью, особенно в гастрольных поездках, Савина не расставалась много лет.

Савиной полюбилась Старая Русса, она приобрела против парка курорта, на нынешней улице Ломоносова, небольшой земельный участок и мечтала построить небольшой дом. Однако дальше эскизного проекта дело не пошло. Фотокопия проекта хранится в  фондах музея Старорусского краеведческого музея.

На стенде в старорусском краеведческом музее представлены фотокопии театральных про­грамм спектаклей старорусского театра с участием                                М. Г. Савиной, копии  ее  фотографий  в  ролях, краткая  летопись  ее  жизни и творчества в Старой Руссе и другие материалы.

Скончалась Мария Савина 8 сентября 1915 года.

 

 

ü Старорусские музеи  / [Сост. Г. Н. Архипов]. – Л.: Лениздат, 1982. – С. 101 – 103

ü Насурдинова Г. К. Эта милая сердцу Старая-старая Русса / Г. К. Насурдинова // Чело. – 2007. - № 2. – С. 94 – 96

/Старший преподаватель кафедры истории и археологии НовГУ, председатель благотворительного правозащитного историко-поискового отряда «История и судьбы» о знаменитостях, посетивших город Старая Русса – М. Г. Савина,                     В. Ф. Комиссаржевская, Е. К. Брешко-Брешковская и т. д./

Мая

Летие со дня рождения


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.