Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-27 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержательный модуль №1 «Основи диагностики, лечения и профилактики основних болезней эндокринной системы»
Практическое занятие №1
«Сахарный диабет, этиология, патогенез, клиника, диагностика. Классификация»
Актуальность
Около 3% населення земного шара болеет сахарным диабетом. Кроме этого, наблюдается постоянный рост этого заболевания. Каждые 10-15 лет количество больных диабетом во всех странах мира удваивается. Всвязи с большой распространенностью и увеличением роста количества больных, сахарный диабет относят к социальным болезням, он входит в триаду болезней вместе с онкологическими и сердечно-сосудистыми, которые являются основными причинами инвалидности и смертности. Поэтому не случайно этой проблеме уделяется большое внимание исследователей и практических врачей.
Учебные цели:
- научить студентов определять этиологические и патогенетические факторы сахарного диабета 1 и 2 типов;
- ознакомить студентов с классификацией сахарного диабета А.С. Ефимова (1983), нарушений толерантности к глюкозе (ВОЗ, 1985) и этиологической классификацией нарушений гликемии (ВОЗ, 1999);
- научить студентов определять типичную клиническую картину сахарного диабета;
- ознакомить студентов с вариантами течения сахарного диабета 1 и 2 типов;
- научить студентов определять основные диагностические критерии сахарного диабета в соответствии с ВОЗ, 1999, а также составлять план обследования больных сахарным диабетом;
- ознакомить студентов с применением глюкозотолерантного теста, определением показаний для его применения;
- научить студентов обосновывать и формулировать диагноз сахарного диабета;
- ознакомить студентов с владением морально-деонтологическими принципами у данного контингента больных.
Что должен знать студент?
- определение сахарного диабета;
- эпидемиологию сахарного диабета в Украине и в мире, распространенность в разных возрастных группах;
- факторы риска развития сахарного диабета;
- механизм нарушения углеводного, белкового и липидного обменов при сахарном диабете;
- этиологию и патогенез сахарного диабета 1 и 2 типов;
- этиологическую классификацию нарушений гликемии (ВОЗ, 1999);
- клиническую картину сахарного диабета;
- особеннсти поражения при диабете сердечно-сосудистой, гепатобилиарной, мочевыделительной систем и течения остеоартропатий;
- диагностические критерии сахарного диабета ВОЗ, 1999;
- показания и правила проведения глюкозотолерантного теста;
- диагностическое значение определения гликозилированного гемоглобина, фруктозаминов, С-пептида, глюкозурии, кетонурии
Что студент должен уметь?
- определить факторы риска сахарного диабета;
- диагностировать, в том числе и на ранних стадиях, сахарный диабет;
- определять тип, характер течения, тяжесть заболевания, степень компенсации углеводного обмена;
- оценивать тип толерантности к углеводам;
- пользоваться методами экспресс-диагностики глюкозурии и кетонурии;
- оценивать гликемический и глюкозурический профили, состояние белкового, липидного обмена, кислотно-щелочного равновесия, электролитного баланса, С-пептид, НbА1с у больных сахарным диабетом;
- составить схему обследования больного сахарным диабетом
Перечень практических навыков
- определить клинические симптомы, связанные с гипергликемией и сопутствующими заболеваниями у больных сахарным диабетом;
- определить факторы риска сахарного диабета, возможные этиологические факторы, начальные признаки заболевания и пути его диагностики, характер течения сахарного диабета, способы и методы лечения, причины декомпенсации;
- определить тип сахарного диабета, степень тяжести;
- оценить гликемический и глюкозурический профили, состояние липидного. белкового и минерального обмена, С-пептид и НbА1 по результатам лабораторных исследований;
- определить степень компенсации сахарного диабета;
- установить и обосновать диагноз сахарного диабета;
- провести дифференциальный диагноз гипергликемии и глюкозурии
Содержание темы
Эпидемиология
Сахарный диабет занимает третье место (после атеросклероза и рака) среди болезней, являющихся наиболее частой причиной инвалидизации и смертности больных. Диабет является причиной роста смертности, поскольку вызывает формирование осложнений, вызывающих преждевременную смерть. Смертность среди лиц с сахарным даибетом выше, чем среди лиц без диабета.
Прямые экономические затраты на лечение диабета составляют около 8% всего бюджета здравоохранения, из них 80% идут на лечение осложнений сахарного диабета. Заболеваемость сердечно-сосудистой патологией существенно увеличивается среди больных диабетом. Ишемическая болезнь сердца наблюдается у 10-20% взрослых диабетиков, гипертония - у 60% диабетиков, у них в 3-4 раза чаще встречается инсульт. Сахарный диабет - наиболее частая причина слепоты у взрослых. Диабетическая нефропатия - наиболее частая причина почечной недостаточности (около 34% всех случаев). Диабетическая полинейропатия является причиной 50% нетравматических ампутаций нижних конечностей.
Заболеваемость сахарным диабетом, по данным экспертов ВОЗ, в промышленно развитых странах составляет 1,5-4% населения, в центрально-европейском регионе страдает диабетом около 5% всего взрослого населения. Общее количество больных во всем мире составляет около 60 млн., в Украине – более 1 млн. Полагают, что истинная заболеваемость сахарным диабетом в два раза выше зарегистрированной, что объясняется большим распространением скрытых (латентных) форм сахарного диабета.
Ежегодно количество больных увеличивается на 10%, каждые 15 лет количество больных сахарным диабетом удваивается.
На распространенность заболевания влияет географический и национальный фактор. Заболевание более распространено в Европе и США, реже выявляется в странах Юго-Восточной Азии, Северной Африки, среди эскимосов.
Частота заболевания увеличивается с возрастом: количество больных сахарного диабета до 15 лет составляет 5% от их общего количества, подавляющее большинство больных (80%) старше 40 лет. Распространенность диабета больше среди лиц пожилого возраста, а также среди лиц с ожирением (в 4-30 раз).
Поражение органов дыхания
Поражение органов дыханияпри сахарном диабете характеризуется более частым туберкулезным поражением легких, большей предрасположенностью к развитию острых пневмоний, хронических бронхитов, пневмосклероза, эмфиземы легких. Заболевания бронхолегочного аппарата при сахарном диабете протекают с нарастающей дыхательной недостаточностью, нередко осложняются абсцессами и плевритами и являются причинным фактором в формировании хронического легочного сердца.
Содержательный модуль №1 «Основи диагностики, лечения и профилактики основних болезней эндокринной системы»
Практическое занятие №1
«Сахарный диабет, этиология, патогенез, клиника, диагностика. Классификация»
Актуальность
Около 3% населення земного шара болеет сахарным диабетом. Кроме этого, наблюдается постоянный рост этого заболевания. Каждые 10-15 лет количество больных диабетом во всех странах мира удваивается. Всвязи с большой распространенностью и увеличением роста количества больных, сахарный диабет относят к социальным болезням, он входит в триаду болезней вместе с онкологическими и сердечно-сосудистыми, которые являются основными причинами инвалидности и смертности. Поэтому не случайно этой проблеме уделяется большое внимание исследователей и практических врачей.
Учебные цели:
- научить студентов определять этиологические и патогенетические факторы сахарного диабета 1 и 2 типов;
- ознакомить студентов с классификацией сахарного диабета А.С. Ефимова (1983), нарушений толерантности к глюкозе (ВОЗ, 1985) и этиологической классификацией нарушений гликемии (ВОЗ, 1999);
- научить студентов определять типичную клиническую картину сахарного диабета;
- ознакомить студентов с вариантами течения сахарного диабета 1 и 2 типов;
- научить студентов определять основные диагностические критерии сахарного диабета в соответствии с ВОЗ, 1999, а также составлять план обследования больных сахарным диабетом;
- ознакомить студентов с применением глюкозотолерантного теста, определением показаний для его применения;
- научить студентов обосновывать и формулировать диагноз сахарного диабета;
- ознакомить студентов с владением морально-деонтологическими принципами у данного контингента больных.
Что должен знать студент?
- определение сахарного диабета;
- эпидемиологию сахарного диабета в Украине и в мире, распространенность в разных возрастных группах;
- факторы риска развития сахарного диабета;
- механизм нарушения углеводного, белкового и липидного обменов при сахарном диабете;
- этиологию и патогенез сахарного диабета 1 и 2 типов;
- этиологическую классификацию нарушений гликемии (ВОЗ, 1999);
- клиническую картину сахарного диабета;
- особеннсти поражения при диабете сердечно-сосудистой, гепатобилиарной, мочевыделительной систем и течения остеоартропатий;
- диагностические критерии сахарного диабета ВОЗ, 1999;
- показания и правила проведения глюкозотолерантного теста;
- диагностическое значение определения гликозилированного гемоглобина, фруктозаминов, С-пептида, глюкозурии, кетонурии
Что студент должен уметь?
- определить факторы риска сахарного диабета;
- диагностировать, в том числе и на ранних стадиях, сахарный диабет;
- определять тип, характер течения, тяжесть заболевания, степень компенсации углеводного обмена;
- оценивать тип толерантности к углеводам;
- пользоваться методами экспресс-диагностики глюкозурии и кетонурии;
- оценивать гликемический и глюкозурический профили, состояние белкового, липидного обмена, кислотно-щелочного равновесия, электролитного баланса, С-пептид, НbА1с у больных сахарным диабетом;
- составить схему обследования больного сахарным диабетом
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!