Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Раздел 2. Коммуникационная культура.

2019-12-27 287
Раздел 2. Коммуникационная культура. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 Пребывание ребенка в детском лаге­ре должно быть направлено на форми­рование его мировоззрения, культуры мышления и информационной ориен­тированности. В связи с этим, вожатому необходимо выстраивать взаимоотношения с детьми на ос­нове соблюдения этических норм и правил поведения.

Как построить доброжелательные и уважи­тельные взаимоотношения с детьми?

В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стре­митесь оформить свой индивидуальный стиль общения. При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа:

1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот этап должен предшествовать непосредственному контакту с детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать пали­тру общения. На этом этапе вожатый должен продумать пси­хологические аспекты взаимоотношений:

– как и к кому (конкретно) обратиться по имени;

2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно уметь завладеть их вниманием. Условно это называют ком­муникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе, проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный момент взаимодействия поставить перед ребятами такие за­дачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.

3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно сле­дить за обратной связью, за реакцией детей на процесс об­щения. В управлении педагогическим общением очень важ­на реализация как вербальных, так и невербальных средств взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики, контакта глазами, использования жестов.

4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап не­обходим при моделировании новых встреч с детьми. Он предполагает необходимость учета в предстоящих контактах предыдущей тональности отношений.

Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали собой все периоды лагерной смены, все формы и виды пе­дагогического общения с детьми. Многие вожатые теряются, когда сталкиваются со случаями недостаточного к ним уваже­ния (без каких-либо на то причин), с фактами грубости, раз­вязности в адрес вожатого.

Как тут быть?

Самая большая педагогическая ошибка – на грубость отве­чать грубостью, на игнорирование личности вожатого – игно­рированием личности воспитанника.

Надо выявить причину срыва у ребенка. Если она лежит глу­боко, в опыте оскорбленного детства, вызвана грубостью родителей, отчужденностью ребенка от школы, учителя, в силу частого переживания отрицательных эмоций, то един­ственно правильными оказываются выдержка, спокойное, сердечное, терпеливое разъяснение ребенку ошибок в его поведении.

Иное дело, когда это явно преднамеренная грубость, се­рьезные нарушения распорядка дня, пренебрежение покоем окружающих, порой имеющие у некоторых школьников «фи­лософскую основу» (сорвать коллективное дело, подавить инициативу товарищей – и этими средствами утвердить свое «превосходство», поставить себя хотя бы в лице части ребят в исключительное командное положение и т. д.).

Здесь вожатый может принимать решительные меры, защи­щающие его личное достоинство или достоинство, безопас­ность отдельного ребенка, оказавшегося под давлением гру­бости, оскорбительных действий одного или группы воспи­танников (обратиться к директору лагеря).

 

 

  Как правильно разговаривать с детьми?

 

                              1. С детьми не надо сюсюкать, особенно со старшими, и на­зывать их надо «ребята».

2. Вожатый должен проявлять неподдельный интерес к рас­сказам ребят и при таком общении опускаться до уровня де­тей, то есть рассказывать и смеяться над их анекдотами, об­суждать, что же произошло с героем популярного мультфиль­ма в последней серии и т.д.

3. Вожатый должен учить детей, делиться своим жизненным опытом, рассказывать истории, произошедшие с ним и его знакомыми и делать поучительные выводы.

4. Когда речь идет о деле, вожатый должен приподниматься над уровнем детей и говорить уверенным голосом.

5. Дети во всем должны брать с вожатого пример. А свои не­гативные стороны вожатый должен умело скрывать.

6. На детей нельзя кричать! В противном случае они будут по­нимать только крик. Детям можно всё доходчиво объяснить спокойным голосом.

7. Если вы хотите, например, пригрозить детям наказани­ем за то, что они шалят и не спят после отбоя, то говорить с ними надо очень строгим голосом и главное в данном слу­чае, какими бы весёлыми не были их шалости, не засмеяться самому. Иначе детей уже точно будет не успокоить долгое время.

  8. Отношения между детьми и вожатым должны строиться на взаимном доверии и уважении, необходимо дать детям чёт­ко понять, что вожатый не дружок, с которым можно общать­ся, как вздумается, но и не жестокий надзиратель, которого нужно бояться. Вожатый – это старший товарищ, к которому можно прийти за советом или помощью и обязательно её от него получить.

У начинающего вожатого всегда встает вопрос о том, как пра­вильно выстроить дистанцию между детьми, сохранив при этом теплые и доверительные отношения. Это как будто си­деть на двух стульях одновременно.

Профессионализм в работе вожатого как раз и заключается втом, чтобы найти этот баланс. Для молодого человека найти этот баланс тем сложнее, что еще не так много жизненного опыта, но если задаться целью, то все возможно.  

В КОПИЛКУ ЗНАНИЙ ВОЖАТОГО:

Социально-психологические техники работы с груп­пой детей и подростков.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.