Индекс глобальной конкурентоспособности в 2018 году — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индекс глобальной конкурентоспособности в 2018 году

2019-12-19 337
Индекс глобальной конкурентоспособности в 2018 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкурентоспособность 2018

В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.

С.И.Ожегов в «Толковом словаре русского языка» термин конкурентоспособность трактует как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.

Р.А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентоспособности — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.

Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе определяется:

• либо особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности;
• либо особенностями выбора предмета исследования, в качестве которого могут выступать предметы конкуренции (товар, услуга) и субъекты конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство), и объекты конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть), и масштабы деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки).

Основные виды конкурентоспособности:

• конкурентоспособность страны;
• конкурентоспособность отрасли;
• конкурентоспособность региона;
• конкурентоспособность организации (предприятия, фирмы, компании);
• конкурентоспособность продукции (товаров, услуг).

Иерархия понятий конкурентоспособности:

УРОВЕНЬ ИЕРАРХИИ ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ СПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МИРОВЫХ РЫНКОВ, И СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ НАРАЩИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ СО СКОРОСТЬЮ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА ВВП И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА СПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ВНУТРЕННИХ И МИРОВЫХ РЫНКОВ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ НАРАЩИВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ИННОВАЦИОННЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ СО СКОРОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА ВРП И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ СПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МИРОВЫХ И ВНУТРЕННИХ РЫНКОВ, И СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СПОСОБНОСТЬ:
  • К ДОСТИЖЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ;
  • УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПУТЕМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКУ ТОВАРОВ, ПРЕВОСХОДЯЩИХ КОНКУРЕНТОВ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СБЫТА, УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ИЗДЕЛИЯМИ АНАЛОГИЧНОГО ВИДА И НАЗНАЧЕНИЯ БЛАГОДАРЯ ЛУЧШЕМУ СООТВЕТСТВИЮ ЕГО КАЧЕСТВЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕБОВАНИЯМ ДАННОГО РЫНКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ОЦЕНКАМ

 

Товар — сложный, многоаспектный, экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Товар — продукт труда, произведенный для продажи. Термин «товар» более универсальный, более общий термин — «продукт». Товары — физически осязаемые продукты. Продукт включает и неосязаемую составляющую часть (услуги, идеи и пр.).

Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, идеи).

По Котлеру, товар воспринимается на трех уровнях:

• товар по замыслу, который должен определить какую проблему потребителя решает создаваемый товар (основная выгода или услуга);
• товар в реальном исполнении — конкретный товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, упаковкой;
• товар с подкреплением — предоставление дополнительных услуг (поставки и кредитование, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание и др.).

Услуга — вид деятельности или благ, которые одна сторона может предложить другой.

Характеристики услуги:

• неосязаемость (услугу невозможно увидеть и попробовать на вкус, услышать до ее покупки);
• неотделяемость от производителя (ее осуществление возможно только в присутствии производителя);
• непостоянство качества (качество услуги зависит от мастерства производителей);
• несохраняемость (услугу невозможно хранить до следующей продажи или использования).

В иерархии понятий конкурентоспособности базовым является понятие «конкурентоспособность товара», которое может рассматриваться для различных видов товаров (производственно-технического назначения, потребительского назначения, услуг, информации и т.п.).

В качестве производителей товаров выступают предприятия, отрасли, регионы, государства, которые вступают в конкурентную борьбу за:

• потребителей;
• рынки (товарные, отраслевые, территориальные);
• факторы производства (природно-сырьевые, производственно-технологические, трудовые, финансовые ресурсы);
• инвестиции.

Потребительская ценность товара — это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента). Потребительская ценность товара определяется степенью его соответствия потребностям соответствующей группы потребителей. Мера потребительской ценности товара — максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления. Чем ниже цена реализации товара относительно ее потребительской ценности, тем выгоднее потребителю покупка товара, или, другими словами, выше конкурентоспособность товара. Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для производителя она соответствует «запасу конкурентоспособности его продукции».

Многие покупатели, принимая решение о покупке того или иного товара, используют критерии: цена и качество (причем под этим у одних покупателей может подразумеваться надежность, для других — эстетические характеристики). Потребитель взвешивает «достаточно ли качества» ему предлагают за указанную цену. Описывая удачную покупку, люди зачастую говорят, что «всего-то за столько-то рублей удалось купить товар с такими-то достоинствами». Иначе говоря, покупатель считает, что за купленный товар не жалко было отдать и больше. Но поскольку он достался дешевле, то цена приобретения ниже потребительской ценности. Конкурентоспособность товара тем выше, чем больше доля неоплаченной, полученной потребителем даром полезности.

Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто целым рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Соответственно все они будут обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Например, потребность человека в передвижении может быть удовлетворена путем применения автомобиля, мотоцикла, велосипеда, поезда и т.д.

Конкурентоспособность 2018

В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию.

С.И.Ожегов в «Толковом словаре русского языка» термин конкурентоспособность трактует как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкурентам.

Р.А. Фатхутдинов дает следующее определение конкурентоспособности — это способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. Автор подчеркивает, что товар или услуга являются конкурентоспособными или неконкурентоспособными на конкретном рынке.

Многообразие существующих подходов к понятию конкурентоспособности в настоящее время в экономической литературе определяется:

• либо особенностями постановки задачи и цели исследования, что приводит автора к необходимости акцентирования своего внимания на том или ином аспекте конкурентоспособности;
• либо особенностями выбора предмета исследования, в качестве которого могут выступать предметы конкуренции (товар, услуга) и субъекты конкуренции (предприятия, отрасли, регионы, национальная экономика, государство), и объекты конкуренции (спрос, рынок, факторы производства: природно-сырьевые ресурсы, рабочая сила, капитал, ценные бумаги, информация, политическая власть), и масштабы деятельности (товарные рынки, отраслевые рынки, региональные рынки, межрегиональные рынки, мировые рынки).

Основные виды конкурентоспособности:

• конкурентоспособность страны;
• конкурентоспособность отрасли;
• конкурентоспособность региона;
• конкурентоспособность организации (предприятия, фирмы, компании);
• конкурентоспособность продукции (товаров, услуг).

Иерархия понятий конкурентоспособности:

УРОВЕНЬ ИЕРАРХИИ ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ СПОСОБНОСТЬ СТРАНЫ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МИРОВЫХ РЫНКОВ, И СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ НАРАЩИВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ СО СКОРОСТЬЮ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ОБЕСПЕЧИВАТЬ УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА ВВП И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА СПОСОБНОСТЬ РЕГИОНА ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ВНУТРЕННИХ И МИРОВЫХ РЫНКОВ, СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ НАРАЩИВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ИННОВАЦИОННЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЕ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ СО СКОРОСТЬЮ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ УСТОЙЧИВЫЕ ТЕМПЫ РОСТА ВРП И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНА НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ СПОСОБНОСТЬ ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДИТЬ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯМ МИРОВЫХ И ВНУТРЕННИХ РЫНКОВ, И СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ РОСТА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ СПОСОБНОСТЬ:
  • К ДОСТИЖЕНИЮ СОБСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ;
  • УДОВЛЕТВОРЯТЬ ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПУТЕМ ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНКУ ТОВАРОВ, ПРЕВОСХОДЯЩИХ КОНКУРЕНТОВ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РЫНКОВ СБЫТА, УВЕЛИЧЕНИЯ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ИЗДЕЛИЯМИ АНАЛОГИЧНОГО ВИДА И НАЗНАЧЕНИЯ БЛАГОДАРЯ ЛУЧШЕМУ СООТВЕТСТВИЮ ЕГО КАЧЕСТВЕННЫХ И СТОИМОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРЕБОВАНИЯМ ДАННОГО РЫНКА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ОЦЕНКАМ

 

Товар — сложный, многоаспектный, экономический объект, характеризующийся совокупностью свойств, главными из которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. Товар — продукт труда, произведенный для продажи. Термин «товар» более универсальный, более общий термин — «продукт». Товары — физически осязаемые продукты. Продукт включает и неосязаемую составляющую часть (услуги, идеи и пр.).

Продукт — все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, идеи).

По Котлеру, товар воспринимается на трех уровнях:

• товар по замыслу, который должен определить какую проблему потребителя решает создаваемый товар (основная выгода или услуга);
• товар в реальном исполнении — конкретный товар, обладающий уровнем качества, набором свойств, специфическим оформлением, марочным названием, упаковкой;
• товар с подкреплением — предоставление дополнительных услуг (поставки и кредитование, монтаж, гарантии, послепродажное обслуживание и др.).

Услуга — вид деятельности или благ, которые одна сторона может предложить другой.

Характеристики услуги:

• неосязаемость (услугу невозможно увидеть и попробовать на вкус, услышать до ее покупки);
• неотделяемость от производителя (ее осуществление возможно только в присутствии производителя);
• непостоянство качества (качество услуги зависит от мастерства производителей);
• несохраняемость (услугу невозможно хранить до следующей продажи или использования).

В иерархии понятий конкурентоспособности базовым является понятие «конкурентоспособность товара», которое может рассматриваться для различных видов товаров (производственно-технического назначения, потребительского назначения, услуг, информации и т.п.).

В качестве производителей товаров выступают предприятия, отрасли, регионы, государства, которые вступают в конкурентную борьбу за:

• потребителей;
• рынки (товарные, отраслевые, территориальные);
• факторы производства (природно-сырьевые, производственно-технологические, трудовые, финансовые ресурсы);
• инвестиции.

Потребительская ценность товара — это его способность удовлетворять конкретную потребность соответствующей группы потребителей (потребительского сегмента). Потребительская ценность товара определяется степенью его соответствия потребностям соответствующей группы потребителей. Мера потребительской ценности товара — максимальная цена, которую потребитель готов заплатить за него без сожаления. Чем ниже цена реализации товара относительно ее потребительской ценности, тем выгоднее потребителю покупка товара, или, другими словами, выше конкурентоспособность товара. Для потребителя неоплаченная часть потребительской ценности равна полученной им от использования товара дополнительной прибыли. Для производителя она соответствует «запасу конкурентоспособности его продукции».

Многие покупатели, принимая решение о покупке того или иного товара, используют критерии: цена и качество (причем под этим у одних покупателей может подразумеваться надежность, для других — эстетические характеристики). Потребитель взвешивает «достаточно ли качества» ему предлагают за указанную цену. Описывая удачную покупку, люди зачастую говорят, что «всего-то за столько-то рублей удалось купить товар с такими-то достоинствами». Иначе говоря, покупатель считает, что за купленный товар не жалко было отдать и больше. Но поскольку он достался дешевле, то цена приобретения ниже потребительской ценности. Конкурентоспособность товара тем выше, чем больше доля неоплаченной, полученной потребителем даром полезности.

Проводя сравнение товаров, предназначенных для удовлетворения одной и той же потребности, покупатель учитывает их потребительские свойства, выясняет степень соответствия собственным потребностям. При этом он стремится добиться оптимального соотношения между уровнем потребительских свойств изделия и расходами по его приобретению и использованию, то есть получить максимум потребительского эффекта на единицу затрат. По отношению к конкретной потребности указанное соотношение может быть достигнуто целым рядом различных товаров благодаря наличию у них аналогичных свойств. Соответственно все они будут обладать способностью удовлетворять данную потребность и по отношению к ней могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Например, потребность человека в передвижении может быть удовлетворена путем применения автомобиля, мотоцикла, велосипеда, поезда и т.д.

Индекс глобальной конкурентоспособности в 2018 году

Ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности (The IMD World Competitiveness Ranking) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю экономической конкурентоспособности. Рейтинг рассчитывается по методике ведущего европейского Института менеджмента (Institute of Management Development, IMD), базирующегося в Лозанне (Швейцария), и выпускается в рамках серии докладов о мировой конкурентоспособности The IMD World Competitiveness Yearbook.

Под конкурентоспособностью страны Институт понимает способность национальной экономики создавать и поддерживать среду, в которой возникает конкурентоспособный бизнес. Ежегодное аналитическое исследование конкурентоспособности Институт проводит в содружестве с исследовательскими организациями во всём мире. Ранее Институт готовил отчёты о конкурентоспособности экономик совместно с аналитической группой Всемирного экономического форума (ВЭФ), сегодня эти две организации выпускают два разных исследования (ВЭФ готовит ежегодный доклад и сопровождающий его рейтинг глобальной конкурентоспособности — The Global Competitiveness Report, который основан на Индексе глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index).

На сегодняшний день издание The IMD World Competitiveness — одно из наиболее полных исследований по проблемам конкурентоспособности государств и регионов, которое в ряде стран используется для формирования государственной политики и определения дальнейших действий правительства по повышению конкурентоспособности национальной экономики, а также стратегических бизнес-решений в крупных компаниях.

Каждое государство в рейтинге оценивается на основе анализа 333 критериев по четырём основным показателям ключевых аспектов экономической жизни страны:

1. Состояние экономики.
2. Эффективность правительства.
3. Состояние деловой среды.
4. Состояние инфраструктуры.

Каждый показатель имеет равный вес. При расчете используются данные международных организаций, среди которых Организация Объединённых Наций, Организация Экономического сотрудничества и развития, Всемирной Торговой организации, Всемирный банк, Международный Валютный Фонди другие институты, а также 57 партнёрских институтов по всему миру. Бизнес-климат в странах, охваченных данным исследованием, оценивается на основе мнения аналитиков, опросов руководителей крупных корпораций и специалистов в области управления. Итоговое рейтингование осуществляется на основе обратного соотношения: две трети — статистические данные и одна треть — экспертные оценки. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в ежегодном докладе Института по результатам очередного сравнительного исследования. Для каждой из экономик, охваченных исследованием, отчёт содержит детальные описания страны и национальной экономики с подробными итогами по общей позиции в рейтинге и по наиболее значительным конкурентным преимуществам и недостаткам, которые были выявлены на основании анализа, используемого для расчета рейтинга.

Россия заняла 38 место в рейтинге «Индекс глобальной конкурентоспособности», который составляет Всемирный экономический форум (ВЭФ). По сравнению с предыдущим годом, РФ поднялась в рейтинге на пять позиций.

Составители рейтинга отмечают, что результаты РФ улучшились, в первую очередь, за счет стабилизации макроэкономических показателей после рецессии. В то же время они отмечают, что экономика России по-прежнему сильно зависит от экспорта полезных ископаемых, и «ее перспективы остаются неопределенными».

Первое место в рейтинге «Индекс глобальной конкурентоспособности» в очередной раз заняла Швейцария, на второй строчке расположились США. Сингапур стал третьим. Годом ранее Сингапур был вторым, а США занимали третью строчку в рейтинге.

Всего в рейтинг вошли 137 стран.

Участники рейтинга глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума оцениваются по 12 показателям, среди которых уровень развития общественных институтов и инфраструктуры, макроэкономические показатели, здравоохранение и образование, состояния рынка труда.

Рейтинг составляется на основе открытых данных, а также с учетом мнений нескольких тысяч экспертов из более чем 100 стран мира.

«Индекс глобальной конкурентоспособности» Всемирный экономический форум публикует с 1979 года.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.