Если взял желательный или разрешенный вид гусля, то нужно ли отдельно брать омовение — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Если взял желательный или разрешенный вид гусля, то нужно ли отдельно брать омовение

2019-12-19 296
Если взял желательный или разрешенный вид гусля, то нужно ли отдельно брать омовение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Да.

Желательный гусль, т.е. - тот, который не установлен для того, чтобы поднимать религиозное осквернение, как пятничный гусль и др. (см. вопросы 358 - 360).

Разрешенный, т.е. для телесного очищения, ведь это в основе бытовое явление.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/Wez54GwvdbY

 

[Примечание не из книги]:

Аль-Хараши сказал: “Если человек ограничиться гъуслем вместо малого омовения, то этого достаточно, однако это касается обязательного гъусля. Что же касается необязательного гъусля, то он не достаточен для омовения. Поэтому является обязательным совершить малое омовения тому, кто желает совершить молитву”. См. “Шарх мухтасар халиль” 1/175.

 

Ас-Сауи аль-Малики сказал: “Гъусль от джанаба достаточен и для малого омовения, а что касается необязательного гъусля, как гъусль для пятничной молитвы (джуму’а) или молитвы двух праздников, то они не заменяют малого омовения и необходимо совершить его тому, кто желает делать молитву”. См. “Хашия ас-Сауи” 1/174.

 

Шейх Ибн Баз сказал: “Если человек совершает гъусль от джанаба и намеревается взять малое и большое омовение, то этого достаточно. Однако лучше сначала подмыться, потом совершить малое омовение и потом довершить гъусль, следуя в этом за пророком (мир ему и благословение Аллаха). Также в этом подобны и женщина очистившаяся после месячных и послеродового кровотечения.

Однако если гъусль не из тех, что упомянут, как гъусль для джуму’а, или гъусль для прохлады или чистоты, то он не достаточен, даже если у человека было намерение взять гъусль по причине отсутствия причины, как обязательность малого омовения и по причине отсутствия большого омовения, включающего в себя и малое, как например гусль от джанаба”.

См. “Фатауа Ибн Баз” 10/173.

 

То же самое говорили и шейх Ибн Усаймин и шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад и др. ученые.

 

Шейх АбдульКарим Аль-Худейр говорит, что кто сделал гусль обязательный или желательный (как в пятницу), тому это заменяет вуду, а кто сделал гусль просто разрешенный, как например чтобы охладиться, тому это не заменяет вуду: http://www.khudheir.com/text/2542

 

Шейх АбдуРрахмаан Ас-Сухейм приводит сообщения от Ибн Умара и Хузефы, да будет доволен ими Аллах, о том что гусль заменяет вуду, и отвечает, что любой гусль заменяет вуду, если изначально было намерение и не совершалось ничего нарушающего вуду: http://almeshkat.net/index.php?pg=qa&cat=&ref=50

 

Шейха ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббада спросили: Если человек искупался чтобы освежиться и при этом прополоскал нос и рот и имел намерение на малое омовение и человек при этом не был в состоянии джанабы.

 

Шейх ответил: Нет, Нет, если человек не помыл части тела, как это необходимо делать при взятии малого омовения то этого недостаточно, однако будет достаточно, если он купался по причине джанабы, для избавляется и от большого и от малого осквернения. И если он в состоянии большого осквернения ополоснется с намерением избавиться от своего состояния, то этого ему достаточно и для большого и для малого омовения. И необходимо также при этом прополоскать рот и нос.

Если же у него есть гусль и желает взять малое омовение, то он должен соблюдать необходимую в малом омовении очередность. То же самое и при гусле в пятницу необходимо соблюдать последовательность необходимую при малом омовении, если человек желает взять малое омовение (так как нет намерения избавления от большого осквернения).

Простого ополаскивания для наличия малого омовения будет достаточно только в том случае, если у человека не было гусля, так как он намеревался очиститься от большого осквернения и по этой причине осквернение сходит с него как большое, так и малое.

Источник: Сунан ат-Тирмизи «Китаб Тахара» 9 - 58:30.

 

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек обольет водой все тело, без совершения малого омовения, то этого ему будет достаточно и для малого омовения, поскольку Всевышний Аллах сказал в отношении того, кто находится в состоянии осквернения, лишь упомянул, чтобы он очистился. При этом Всевышний не сказал, что следует совершить малое омовение. Разумеется, если человек прикоснется к своему половому органу во время совершения полного омовения, тогда как мы придерживаемся того мнения, что прикосновение к своему половому органу обязывает совершить малое омовение, то здесь мы говорим: «Во время полного омовения произошло то, что нарушает малое омовение, поэтому для него является обязательным совершить малое омовение». А что касается того мнения, что прикосновение к своему половому органу не нарушает омовение, кроме как если это будет с вожделением, то это (прикосновение) не навредит человеку, если он прикоснется к нему во время совершения полного омовения. Это мнение является более правильным». (См.: «Шарх Бугулуль-Марам» 1\335).

 

Однако выше упомянутое будет достаточным лишь тогда, когда полное омовение (гъусль) совершается при очищении от осквернения (джанабы), как, например, после полового акта, поллюции, а также когда полное омовение совершается после месячных (хайда) и послеродового кровотечения (нифаса).

 

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается гъусля при джанабе, хайде или нифасе, при которых человек намеревается совершить малое и большое омовение, то в этом случае большое омовение включает в себя и малое омовение, согласно словам Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Дела оцениваются по намерениям»».

 

Что касается пятничного гъусля или гъусля для прохлады и прочего, то он не достаточен для малого омовения.

 

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Что касается желательного гъусля, как например, пятничный (джуму’а) или для прохлады, то его недостаточно для малого омовения. Напротив, необходимо совершить малое омовение до гъусля или после, исходя из слов Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям): «Аллах не примет молитву от кого-либо из вас, кто испортил свое омовение, пока он не совершит омовение»». Источник: http://www.binbaz.org.sa/mat/2313

 

Однако для того, кто осквернился, является сунной, чтобы он совершил малое омовение, затем совершил гъусль, дабы последовать в этом за Пророком (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), как говорил шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах), что описано в выше приведенной ссылке.

 

Что является обязательным при совершении полного омовения (гъуслья)?

 

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Обязательным при совершении полного омовения является обливание всего тела водой любым способом, независимо от того, начинает он с малого омовения, или с головы, или с боку или же с нижней части тела. Главное, чтобы вода попала на все участки тела.

Если спросит кто-нибудь: «А какой довод на то, что условием совершения полного омовения (от осквернения) является то, чтобы вода пролилась на все тело человека?», - то мы скажем: Благословенный и Всевышний Аллах сказал: «Если вы находитесь в состоянии осквернения, то очиститесь» (аль-Маида, 6). И Всевышний Аллах в этом аяте не упомянул с чего нужно начать …

 

Если же человек спросит: «Разве не поясняет действие Пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) этот обобщенный аят?», – то мы ответим: Да, это было бы основательным доводом, если бы не пришла сунна с пояснением, что, то описание полного омовения от осквернения, которое упомянула Аиша, не является обязательным действием.

 

А эта сунна приходит в хадисе, который приводит имам аль-Бухари в повествовании о неком мужчине, который стоял в стороне от мусульман, не совершив вместе с ними молитву. После чего Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) спросил его об этом. На что он ответил: «Я осквернился, а воды нет». Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «В таком случае тебе следует использовать чистую землю, и этого для тебя будет достаточно!» Затем, когда принесли воду, Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) дал сосуд с водой осквернившемуся и сказал ему: «Иди и облейся» (аль-Бухари, 351).

 

Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) не упомянул ему об образе полного омовения, о котором упоминается в хадисе от Аишы. И если бы это было обязательным, то Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) непременно описал бы это, поскольку этот вопрос нуждается в разъяснении». (См.: «Шарх Бугулуль-Марам» 1\334-335).

[Конец примечания].

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.