Классификация спортивных походов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Классификация спортивных походов.

2019-12-19 116
Классификация спортивных походов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация спортивных походов.

По степеням сложности (применяется в детско-юношеском туризме)

Таблица 1

Степень Виды маршрутов Протяженность, км Продолжительность, дни
I Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные 30 25 50 25 4-6
II Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные 50 40 80 40 4-6
III Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные 75 60 120 60 6-8

По категории сложности.

Таблица 2

Виды туризма и характеристики маршрута

Категории сложности походов

I II III IV V VI
Продолжительность маршрута в днях (не менее) 6 8 10 13 16 20
Протяженность маршрута в км. (не менее)            
Пешеходный 100 120 140 170 210 250
Лыжный 100 140 180 210 240 270
Горный 100 120 140 150 160 160
Водный 150 160 170 180 190 190
Велосипедный 300 400 500 600 700 800
Мотоциклетный 1000 1500 2000 2500 3000 -
Автомобильный 1500 2000 2500 3000 3500 -
Парусный 200 250 300 350 500 700
Конный 100 160 210 280 - -
Количество пещер для спелеотуризма 5 4-5 2-3 1-2 1 1

 

Оценка трудности препятствий в горных и пеших походах.

Категорирование переправ

Таблица 3

Категория трудности Характеристики препятствий
н/к (простейшая) Брод через реку с небольшим напором (сочетанием глубины и скорости течения) или переходы по бревну. Ширина не менее 6 м. Проходится индивидуально.
1А (простая) Брод через реку среднего напора при ширине не менее 10 м «стенкой» или другим подобным образом, может быть необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. При индивидуальной переправе участник может быть уронен потоком с высокой вероятностью.
1Б (средняя) А. Переправа через реку с таким высоким напором, что необходимо навешивание перил. Ширина не менее 15 м. Работает вся группа, часть из которой страхует. Б. Брод через широкую реку (свыше 50 м) с напором, соответствующим переправе 1А.
2А (навесная, сложная) Навесная переправа там, где переправа вброд невозможна; переправа 1-го участника с применением плавсредств или вплавь со страховкой. Ширина не менее 15 м

 

Категорирование протяженных препятствий

Таблица 4

Категория трудности Характеристики препятствий
н/к Простые участки бездорожья, например, легкопроходимый лес, луг, ровное каменистое плато, ровный лед с шероховатой поверхностью, скорость движения снижается незначительно по сравнению с хорошей тропой или дорогой
Скорость движения снижена на 25%. Например, густозаросшие участки, подлесок, вязкие заболоченные участки глубиной 0,2-0,4 м, требующие индивидуальной страховки, камни размером до 1 м и крутизне склона до 250, снег глубиной 10-25 см, лед, фирн, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной 10-15 см, отдельные гряды, сплошные участки ровных песков и т.д.
Скорость движения снижается на 50%. Например, скрытые в траве неровности склона, углубления, камни; кочки, окруженные водой, «живые» осыпи крутизной до 300, раскисший или неплотный снежный покров глубиной 0,5-0,6 м, лед с ровной поверхностью (глетчерный), сплошные пески с дюнами, грядами, барханами и т.д.
Скорость движения снижается на 70%. Например, многочисленные участки завалов, буреломов, глубокий мшаник, кочки с фрагментами топей, требующие коллективной страховки, мостов из жердей, крупные (до 1 м) «живые» камни при крутизне склона до 35-400, раскисший или неплотный снежный покров глубиной 0,7-1 м, закрытый ледник с трещинами. Как правило, требуется коллективная страховка.
Скорость движения снижается на 90% и более. Кедровый, березовый стланик, бамбук, гари; мари и топи, требующие коллективной страховки, создания мостов из жердей, установки перил; очень крупные «живые» камни и осыпи; снежное болото глубиной более 0,5-0,6 м. и т.д.

Таблица оценки трудности перевалов, вершин и траверсов

Таблица 5

Категория трудности перевала Характер наиболее сложных участков пути Техника и условия передвижения Общее время t. Кол-во точек страховки (n). Длина определ. участка (L) Необходимое специальное снаряжение
Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30° пологие (до 15°) ледники без трещин крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. Простейшая индивидуальная техника передвижения самостраховка альпенштоком или ледорубом. При переправах через реки на подходах может потребоваться страховка с помощью веревки. Ночевки, как правило, в лесной или луговой зоне. t = несколько часов.   n = 0   L = 0 Обувь на нескользкой подошве, альпенштоки, страховочные пояса (грудные обвязки) и карабины на каждого участника. 1-2 основные веревки на группу.
Несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20 до 45°), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом: закрытые ледники с участками скрытых, трещин. Простейшая коллективная техника: одновременное движение в связках по склонам и закрытым ледникам. Навеска перил на склонах и при переправах. Возможны ночевки на границе ледниковой зоны. t = < 1 дня   n = до 5   L = до 40-50 м Ботинки на рифленой подошве, альпенштоки или ледорубы (1-2 ледоруба на группу обязательно), страховочные системы и карабины на каждого участника. По одной основной веревке на каждых 3-4 человек. Крючья скальные и ледовые (3-4 на группу), скальный и ледовой молоток.
Скальные, снежные, ледовые склоны средней крутизны (от 20 до 45°) закрытые ледники и несложные ледопады Более сложная индивидуальная и коллективная техника, попеременная или групповая (перильная) страховка, использование "кошек" или рубка ступеней может понадобиться крючьевая страховка. Возможны ночлеги в ледниковой зоне. t = < 1 суток   n = 5-10   L = до 80-100 м (2-3 веревки подряд) Кроме перечисленного для перевалов 1Б к.т. ледорубы и "кошки" на каждого участника, крючья в необходимом количестве и ассортименте. По одной основной веревке на каждых 2-3 человек.
Крутые (свыше 45°) снежные, ледовые и скальные склоны средней сложности, возможны короткие (до 10-15 м.) стенные участки ледопады средней сложности. Применение всего наиболее распространенного арсенала технических приемов: перильная или попеременная страховка, применение крючьев, движение первого на подъеме, а последнего на спуске без рюкзака, раздельный подъем и спуск рюкзаков спуск по веревке ("дюльфер"). Как правило, неизбежны ночлеги в ледниковой зоне. t = > 1 суток   n = 5-20   L= до 200 м (3-5 веревок подряд) Кроме перечисленного для перевалов 2А к.т.: тормозные устройства для спуска по веревке и (желательно) зажимы для подъема. Вспомогательные веревка, петли, расходные концы веревок и крючья для спуска.
Крутые (от 45 до 65°) снежные, ледовые и скальные склоны значительной протяженности стенные участки до 1-2 веревок подряд сложные ледопады. Применение разнообразных приемов передвижения и страховки на протяженных участках, включая применение искусственных опор, лесенок, якорей и т.п. Обычно необходима предварительная разведка и обработка маршрута. Тактика приобретает преобладающее значение. Неизбежны неоднократные ночлеги в ледовой зоне. Организация бивака может потребовать больших затрат времени и сил. t = < 2 суток   n= 10-40   L = 200 - 500м. (до 10 веревок подряд) Кроме перечисленного выше снаряжения, зажимы для подъема по веревке возможно использование основных и вспомогательных веревок увеличенной длины может потребоваться применение лесенок, закладок и крючьев, извлекаемых при спуске.
То же, что и для 3А, но при большей протяженности сложных участков, разнообразном их характере или предельной сложности, включая стены крутизной 60° и более. Необходимость практически непрерывной взаимной и групповой страховки в течение многих часов и даже суток специальной, рассчитанной на преодоление данного перевала, подготовки отличного владения техникой всеми участниками безупречной тактики. Возможно отсутствие мест для ночевок, что требует организации "сидячих" или "висячих" биваков. t = > 2 суток   n=более 30   L = 500 м и более (более 10 веревок подряд) То же, что и 3А. Может потребоваться снаряжение, специально подготовленное для преодоления конкретного перевала.

Категория сложности похода

Всего

В том числе

1А 1Б 2А 2Б 3А 3Б I 6 2 2           4 II 8 3 1 2         5, в т. ч. 1Б не более 3 III 10 4   1 2       6, в т. ч. 2А не более 3 IV 13 5   1 1 2     7, 2А, 2Б - не более 4, в т. ч. 2Б не более 3 V 16 6     1 1 2   8, 2Б, ЗА - не более пяти, в т. ч. ЗА не более 3 VI 20 7       1 3* 1*

9, ЗА, ЗБ - не более пяти, в т. ч. ЗБ не более 3

*- минимальный набор ЛП, определяющих сложность СП VI к.с. должен соответствовать: 3А – 3шт., 3Б – 1шт., либо 3А – 1шт., 3Б – 2шт., либо 3А – 1шт., 3Б* – 1шт. Во всех случаях необходимо также ЛП к.т. 2Б (или выше).

 

Перевал

Участник

Руководитель

участие Руководство 1А -- 1А -- 1Б 1А 1Б 1А 2А 1Б 2А 1Б 2Б 2А 2Б 2А 3А 2Б 3А 2Б 3Б 3А 3Б 3А

Примечание: Допускается участие с меньшим (на одну категорию) опытом, но количество таких участников не более 30% от общего состава.

 

Необходимо учитывать, что перевалы бывают:

ü скальными,

ü осыпными,

ü снежными,

ü ледовыми

и как следствие, опыт планируемого прохождения должен зависеть от вида пройденного перевала, например, планируя снежно-ледовый перевал 2А, опыта скально-осыпного перевала 1Б явно недостаточно.

 

Требования к участникам и руководителям спортивных походов

Таблица 8

Категория сложности

Похода

Минимальный возраст

Min состав группы (для авто-мото-вело походов)

Участник

Руководитель

Участник

Руководитель

В авто - мото-походах

В водных походах судов

участие Рук - во мото-циклов автомо-билей
I -- I* -- 12 -13 18 4 (2) 1 1 1
II I II I 14 18 4 (2) 1 1 1
III II III II 15 18 4 (2) 1 1 1
IV III IV III 16 19 4 (4) 2 2 2
V IV V IV 17 19 6 (4) 3 2 2
VI V VI V 18 20 6 (6) - - 2

Примечание:

Для любых категорированных детских походов возраст руководителя не меньше 19 лет.

 

 

Требования к участникам и гидам проводникам спортивных туров (СПТ)

Таблица 9

Категория сложности СПТ

Требования к участнику СПТ

Район

Хребет, массив, река

Название

Высота (м)

Категория трудности

лето зима межсезонье
             

 

  1. Местонахождение на хребте, отроге, реке (север-юг, запад-восток).
  2. Что соединяет и связывает.
  3. Кем назван, когда, в честь чего (кого), что означает.
  4. Сведения о первопрохождении препятствия (с разных сторон).
  5. Печатный или рукописный источник сведений (отчет + место хранения, вид туризма, автор, к.с., стр., или фото, литература).
  6. Количественные характеристики:

Общее время прохождения (час)

Время спуска (час)

Время подъема (час)

Время движения со страховкой (час)

Количество пунктов страховки (ориентир.)

Частота прохождения (ориентир.)

Преимущ. направл. прох.

попеременной одновременной
               
  1. Условия, при которых изменяется категория трудности.
  2. Описание прохождения.
  3. Рельеф по участкам пути.
  4. Протяженность, крутизна, время прохождения участков.
  5. Требования к организации движения и страховки.
  6. Возможные опасности и меры безопасности (выделить особо).
  7. Рекомендуемое специальное снаряжение на группу.
  8. Возможные и рекомендуемые места ночлега.
  9. Информация о ЧП и аварийных ситуациях, известных автору.
  10. Фамилия, имя, отчество автора описания.

Примечания:

К описанию прикладываются:

1. Кроки (схема) 1 лист А4 формата, желательно М 1:25000 с указанием ледников, ледопадов, морен и др. элементов рельефа, путь движения и места ночлегов и базовых лагерей;

2. Рисунки с разных сторон препятствия с указанием рельефа, протяженности, крутизны и т.д., рекомендуемые пути движения.

3. Фотографии, желательно не менее 5 шт.:

ü Панорама со стороны подъема

ü Вид на перевальный взлет или технически сложный участок со стороны подъема

ü Седловина (перевальный тур) или вершина

ü Вид на перевальный взлет или технически сложный участок со стороны спуска, если он не совпадает с линией подъема (вид назад)

ü Панорама со стороны спуска (вид назад)

На фото желательно указать ориентиры и линию движения группы.

Классификация спортивных походов.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.