Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 116 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классификация спортивных походов.
По степеням сложности (применяется в детско-юношеском туризме)
Таблица 1
Степень | Виды маршрутов | Протяженность, км | Продолжительность, дни |
I | Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные | 30 25 50 25 | 4-6 |
II | Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные | 50 40 80 40 | 4-6 |
III | Пешеходные, лыжные пешеходные в горах велосипедные Водные | 75 60 120 60 | 6-8 |
По категории сложности.
Таблица 2
Виды туризма и характеристики маршрута | Категории сложности походов | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Продолжительность маршрута в днях (не менее) | 6 | 8 | 10 | 13 | 16 | 20 |
Протяженность маршрута в км. (не менее) | ||||||
Пешеходный | 100 | 120 | 140 | 170 | 210 | 250 |
Лыжный | 100 | 140 | 180 | 210 | 240 | 270 |
Горный | 100 | 120 | 140 | 150 | 160 | 160 |
Водный | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 190 |
Велосипедный | 300 | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 |
Мотоциклетный | 1000 | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | - |
Автомобильный | 1500 | 2000 | 2500 | 3000 | 3500 | - |
Парусный | 200 | 250 | 300 | 350 | 500 | 700 |
Конный | 100 | 160 | 210 | 280 | - | - |
Количество пещер для спелеотуризма | 5 | 4-5 | 2-3 | 1-2 | 1 | 1 |
Оценка трудности препятствий в горных и пеших походах.
Категорирование переправ
Таблица 3
Категория трудности | Характеристики препятствий |
н/к (простейшая) | Брод через реку с небольшим напором (сочетанием глубины и скорости течения) или переходы по бревну. Ширина не менее 6 м. Проходится индивидуально. |
1А (простая) | Брод через реку среднего напора при ширине не менее 10 м «стенкой» или другим подобным образом, может быть необходимо маневрирование группы относительно основного направления при броде. При индивидуальной переправе участник может быть уронен потоком с высокой вероятностью. |
1Б (средняя) | А. Переправа через реку с таким высоким напором, что необходимо навешивание перил. Ширина не менее 15 м. Работает вся группа, часть из которой страхует. Б. Брод через широкую реку (свыше 50 м) с напором, соответствующим переправе 1А. |
2А (навесная, сложная) | Навесная переправа там, где переправа вброд невозможна; переправа 1-го участника с применением плавсредств или вплавь со страховкой. Ширина не менее 15 м |
|
Категорирование протяженных препятствий
Таблица 4
Категория трудности | Характеристики препятствий |
н/к | Простые участки бездорожья, например, легкопроходимый лес, луг, ровное каменистое плато, ровный лед с шероховатой поверхностью, скорость движения снижается незначительно по сравнению с хорошей тропой или дорогой |
1А | Скорость движения снижена на 25%. Например, густозаросшие участки, подлесок, вязкие заболоченные участки глубиной 0,2-0,4 м, требующие индивидуальной страховки, камни размером до 1 м и крутизне склона до 250, снег глубиной 10-25 см, лед, фирн, покрытый сыпучим кристаллическим снегом глубиной 10-15 см, отдельные гряды, сплошные участки ровных песков и т.д. |
1Б | Скорость движения снижается на 50%. Например, скрытые в траве неровности склона, углубления, камни; кочки, окруженные водой, «живые» осыпи крутизной до 300, раскисший или неплотный снежный покров глубиной 0,5-0,6 м, лед с ровной поверхностью (глетчерный), сплошные пески с дюнами, грядами, барханами и т.д. |
2А | Скорость движения снижается на 70%. Например, многочисленные участки завалов, буреломов, глубокий мшаник, кочки с фрагментами топей, требующие коллективной страховки, мостов из жердей, крупные (до 1 м) «живые» камни при крутизне склона до 35-400, раскисший или неплотный снежный покров глубиной 0,7-1 м, закрытый ледник с трещинами. Как правило, требуется коллективная страховка. |
2Б | Скорость движения снижается на 90% и более. Кедровый, березовый стланик, бамбук, гари; мари и топи, требующие коллективной страховки, создания мостов из жердей, установки перил; очень крупные «живые» камни и осыпи; снежное болото глубиной более 0,5-0,6 м. и т.д. |
Таблица оценки трудности перевалов, вершин и траверсов
|
Таблица 5
Категория трудности перевала | Характер наиболее сложных участков пути | Техника и условия передвижения | Общее время t. Кол-во точек страховки (n). Длина определ. участка (L) | Необходимое специальное снаряжение |
1А | Простые, осыпные, снежные и скальные склоны крутизной до 30° пологие (до 15°) ледники без трещин крутые травянистые склоны, на которых возможны участки скал, обычно наличие троп на подходах. | Простейшая индивидуальная техника передвижения самостраховка альпенштоком или ледорубом. При переправах через реки на подходах может потребоваться страховка с помощью веревки. Ночевки, как правило, в лесной или луговой зоне. | t = несколько часов. n = 0 L = 0 | Обувь на нескользкой подошве, альпенштоки, страховочные пояса (грудные обвязки) и карабины на каждого участника. 1-2 основные веревки на группу. |
1Б | Несложные скалы, снежные и осыпные склоны средней крутизны (от 20 до 45°), а в некоторые годы и участки льда на склонах, обычно покрытые снегом: закрытые ледники с участками скрытых, трещин. | Простейшая коллективная техника: одновременное движение в связках по склонам и закрытым ледникам. Навеска перил на склонах и при переправах. Возможны ночевки на границе ледниковой зоны. | t = < 1 дня n = до 5 L = до 40-50 м | Ботинки на рифленой подошве, альпенштоки или ледорубы (1-2 ледоруба на группу обязательно), страховочные системы и карабины на каждого участника. По одной основной веревке на каждых 3-4 человек. Крючья скальные и ледовые (3-4 на группу), скальный и ледовой молоток. |
2А | Скальные, снежные, ледовые склоны средней крутизны (от 20 до 45°) закрытые ледники и несложные ледопады | Более сложная индивидуальная и коллективная техника, попеременная или групповая (перильная) страховка, использование "кошек" или рубка ступеней может понадобиться крючьевая страховка. Возможны ночлеги в ледниковой зоне. | t = < 1 суток n = 5-10 L = до 80-100 м (2-3 веревки подряд) | Кроме перечисленного для перевалов 1Б к.т. ледорубы и "кошки" на каждого участника, крючья в необходимом количестве и ассортименте. По одной основной веревке на каждых 2-3 человек. |
2Б | Крутые (свыше 45°) снежные, ледовые и скальные склоны средней сложности, возможны короткие (до 10-15 м.) стенные участки ледопады средней сложности. | Применение всего наиболее распространенного арсенала технических приемов: перильная или попеременная страховка, применение крючьев, движение первого на подъеме, а последнего на спуске без рюкзака, раздельный подъем и спуск рюкзаков спуск по веревке ("дюльфер"). Как правило, неизбежны ночлеги в ледниковой зоне. | t = > 1 суток n = 5-20 L= до 200 м (3-5 веревок подряд) | Кроме перечисленного для перевалов 2А к.т.: тормозные устройства для спуска по веревке и (желательно) зажимы для подъема. Вспомогательные веревка, петли, расходные концы веревок и крючья для спуска. |
3А | Крутые (от 45 до 65°) снежные, ледовые и скальные склоны значительной протяженности стенные участки до 1-2 веревок подряд сложные ледопады. | Применение разнообразных приемов передвижения и страховки на протяженных участках, включая применение искусственных опор, лесенок, якорей и т.п. Обычно необходима предварительная разведка и обработка маршрута. Тактика приобретает преобладающее значение. Неизбежны неоднократные ночлеги в ледовой зоне. Организация бивака может потребовать больших затрат времени и сил. | t = < 2 суток n= 10-40 L = 200 - 500м. (до 10 веревок подряд) | Кроме перечисленного выше снаряжения, зажимы для подъема по веревке возможно использование основных и вспомогательных веревок увеличенной длины может потребоваться применение лесенок, закладок и крючьев, извлекаемых при спуске. |
3Б | То же, что и для 3А, но при большей протяженности сложных участков, разнообразном их характере или предельной сложности, включая стены крутизной 60° и более. | Необходимость практически непрерывной взаимной и групповой страховки в течение многих часов и даже суток специальной, рассчитанной на преодоление данного перевала, подготовки отличного владения техникой всеми участниками безупречной тактики. Возможно отсутствие мест для ночевок, что требует организации "сидячих" или "висячих" биваков. | t = > 2 суток n=более 30 L = 500 м и более (более 10 веревок подряд) | То же, что и 3А. Может потребоваться снаряжение, специально подготовленное для преодоления конкретного перевала. |
Категория сложности похода
|
|
Всего
В том числе
9, ЗА, ЗБ - не более пяти, в т. ч. ЗБ не более 3
*- минимальный набор ЛП, определяющих сложность СП VI к.с. должен соответствовать: 3А – 3шт., 3Б – 1шт., либо 3А – 1шт., 3Б – 2шт., либо 3А – 1шт., 3Б* – 1шт. Во всех случаях необходимо также ЛП к.т. 2Б (или выше).
Перевал
Участник
Руководитель
Примечание: Допускается участие с меньшим (на одну категорию) опытом, но количество таких участников не более 30% от общего состава.
Необходимо учитывать, что перевалы бывают:
ü скальными,
ü осыпными,
ü снежными,
ü ледовыми
и как следствие, опыт планируемого прохождения должен зависеть от вида пройденного перевала, например, планируя снежно-ледовый перевал 2А, опыта скально-осыпного перевала 1Б явно недостаточно.
Требования к участникам и руководителям спортивных походов
Таблица 8
Категория сложности Похода |
Минимальный возраст | Min состав группы (для авто-мото-вело походов) |
Участник |
Руководитель |
Участник |
Руководитель |
В авто - мото-походах |
В водных походах судов | ||||||
участие | Рук - во | мото-циклов | автомо-билей | |||||||||||
I | -- | I* | -- | 12 -13 | 18 | 4 (2) | 1 | 1 | 1 | |||||
II | I | II | I | 14 | 18 | 4 (2) | 1 | 1 | 1 | |||||
III | II | III | II | 15 | 18 | 4 (2) | 1 | 1 | 1 | |||||
IV | III | IV | III | 16 | 19 | 4 (4) | 2 | 2 | 2 | |||||
V | IV | V | IV | 17 | 19 | 6 (4) | 3 | 2 | 2 | |||||
VI | V | VI | V | 18 | 20 | 6 (6) | - | - | 2 |
Примечание:
Для любых категорированных детских походов возраст руководителя не меньше 19 лет.
Требования к участникам и гидам проводникам спортивных туров (СПТ)
Таблица 9
Категория сложности СПТ |
Требования к участнику СПТ |
Район |
Хребет, массив, река |
Название |
Высота (м) |
Категория трудности | |||
лето | зима | межсезонье | |||||||
Общее время прохождения (час)
| Время спуска (час) | Время подъема (час) | Время движения со страховкой (час) | Количество пунктов страховки (ориентир.) | Частота прохождения (ориентир.) | Преимущ. направл. прох. | ||
попеременной | одновременной | |||||||
Примечания:
К описанию прикладываются:
1. Кроки (схема) 1 лист А4 формата, желательно М 1:25000 с указанием ледников, ледопадов, морен и др. элементов рельефа, путь движения и места ночлегов и базовых лагерей;
2. Рисунки с разных сторон препятствия с указанием рельефа, протяженности, крутизны и т.д., рекомендуемые пути движения.
3. Фотографии, желательно не менее 5 шт.:
ü Панорама со стороны подъема
ü Вид на перевальный взлет или технически сложный участок со стороны подъема
ü Седловина (перевальный тур) или вершина
ü Вид на перевальный взлет или технически сложный участок со стороны спуска, если он не совпадает с линией подъема (вид назад)
ü Панорама со стороны спуска (вид назад)
На фото желательно указать ориентиры и линию движения группы.
Классификация спортивных походов.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!